Проверьте топливо. Следите за тем, чтобы во время работы в баке генератора всегда было топливо. Не допускайте «остановки» генератора из-за отсутствия топлива.
Как разобрать бензогенератор своими руками
В повседневной жизни мы не осознаем, насколько важно электричество. Только оказавшись в местах, где нет доступа к электросетям, мы осознаем масштабы проблемы. Благодаря прогрессу эта проблема решается с помощью портативных бензиновых генераторов. К сожалению, бензиновые генераторы имеют «привычку» выходить из строя, но это касается любого сложного устройства. Многие поломки можно устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Ремонт бензогенераторов не представляет сложности, если вы уже имели дело с ремонтом автомобилей или бензопил.
Основные неисправности бензогенераторов
Учитывая две основные конструкции бензинового генератора, все поломки также можно разделить на две области:
Проблема | Характеристика неисправности | Причины возникновения неисправности | |
I. НЕИСПРАВНОСТИ В ДВС | |||
1 | Двигатель глохнет после запуска | Отсутствие искры зажигания | Сгорела катушка в системе зажигания |
Негодная свеча зажигания | |||
Возникновению искры препятствует автоматическая система защиты | Неисправность реле датчика уровня масла | ||
Не возникает искра из-за нарушения подачи топлива и сбоев в работе агрегата | Засоренность топливной системы | ||
Потеря эластичности резиновых шлангов (слипание), препятствующее стабильной подаче топлива | |||
2 | Дымление двигателя | Попадание топливной смеси в камеру горения | Износ цилиндра или деталей ПГ (поршневой группы) |
Засорение топливной системы | Масло залито выше положенного уровня | ||
3 | Топливо попадает в картер | Игла пропускает в картер бензин | Загрязнение карбюратора |
4 | Двигатель перегревается | Неправильно установлен бензогенератор | |
5 | Превышается норма расхода топлива | Нестабильная работа агрегата на малых оборотах | В двигатель залито некачественное масло |
6 | Перегорает обмотка бензогенератора | Превышение допустимой нормы нагрузки | Подключение к миниэлектростанции чрезмерного количества электроприборов |
II . Неисправности в электрогенераторе | |||
1 | Отсутствует выдача генератором тока | Сгорела обмотка статора/ротора | |
Неисправные диоды | |||
Проблемы в AVR | |||
2 | Выходное напряжение нестабильно | Не обеспечивается работа двигателя на 3000 оборотов | Вышел из строя регулятор напряжения |
Неисправна плата инвертора | |||
Вышли из строя конденсаторы/диоды | |||
Проблемы в AVR |
Это лишь приблизительный перечень возможных неисправностей в работе бензогенератора.
Чтобы определить точную причину проблемы, необходимо провести диагностику агрегата с помощью специального оборудования. А со временем провести профилактический или капитальный ремонт бензогенератора. Не стоит пытаться решить проблему самостоятельно — лучше доверить это профессиональным мастерам.
Устройство и принцип работы генератора
Большинство бензиновых генераторов состоит из трубчатой рамы, в которой расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Они соединены между собой специальным разъемом. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электричество. Этот элемент может быть однофазным или трехфазным. За работой генератора следит электронный блок управления, который защищает от перегрузки и короткого замыкания. В зависимости от модели, двигатель имеет один или несколько цилиндров. Это может быть двухтактный или четырехтактный двигатель. Чаще всего используются четырехтактные двигатели, поскольку они экономичны. Для запуска используется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели оснащены автоматической системой запуска.
Читайте также.
Устройство и принцип работы генератора
Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатой рамы, в которой расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Они соединены между собой специальной муфтой. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую. Этот элемент может быть однофазным или трехфазным. За работой генератора следит электронный блок управления, который защищает его от перегрузки и короткого замыкания.
В зависимости от модели, двигатель имеет один или несколько цилиндров. Это может быть двухтактный или четырехтактный двигатель. Чаще всего используются четырехтактные двигатели, поскольку они экономичны. Для запуска используется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели оснащены автоматической системой запуска.
Основные виды неисправностей
Распространенной проблемой является неправильная эксплуатация: перегрузка и использование неподходящего топлива. Иногда неисправности возникают из-за незначительного превышения рабочего предела конкретного агрегата. Проблемы можно разделить на две категории:
- Проблемы в электрической части.
- Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.
Электрическая часть бензиновых генераторов достаточно надежна. В период обещанного производителем ресурса сложности в ее работе возникают крайне редко. Как правило, сбои проявляются в виде падения напряжения тока. Или же выходное напряжение вообще отсутствует. Это может быть связано с износом графитовых щеток, коротким замыканием в цепи и т.д. Если у вас нет опыта ремонта генераторов переменного тока, лучше всего доверить эту задачу профессионалам из сервисного центра.
Ремонт бензинового генератора переменного тока, особенно его двигателя, аналогичен ремонту любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаются следующие поломки:
- Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
- Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
- Нарушение регулировок карбюратора.
- Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.
Устранение поломок двигателя
В какой-то момент генератор просто не запускается. Причиной обычно является неисправная свеча зажигания или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого оттяните конец свечи зажигания и выкрутите ее. Проведите внешний осмотр, очистите свечу зажигания от нагара и проверьте ее работоспособность: не вкручивая свечу зажигания в цилиндр, вставьте наконечник с проволокой и прикоснитесь им к металлической поверхности бензогенератора. Затем проверните стартер и проверьте наличие искры. Если искра есть, вкрутите свечу зажигания в цилиндр. Если искры нет, проверьте целостность свечи зажигания и провода или замените саму свечу зажигания. Также может потребоваться замена катушки зажигания.
Все бензиновые генераторные двигатели очень чувствительны к качеству топлива. Нередки случаи, когда топливный фильтр и топливные каналы засоряют цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Чтобы решить эту проблему, необходимо слить остатки топлива из бака и промыть сам бак. Очистите и промойте все имеющиеся фильтры: не только топливный, но и воздушный. Возможно, потребуется снять и разобрать карбюратор.
Лучше всего держать под рукой соответствующую инструкцию, так как там много мелких деталей, которые потом трудно собрать. После очистки и сборки карбюратора его необходимо отрегулировать в соответствии с инструкциями производителя для конкретной модели.
Износ фрикционных механизмов является нормальным явлением. По истечении срока службы их следует заменить. Лучше всего обратиться к профессионалу, обладающему необходимыми знаниями. Если у вас есть опыт ремонта двигателей, достаточно собственных навыков и прилагаемой документации к устройству. Поэтому нет необходимости углубляться в общие ремонтные работы.
При правильной эксплуатации и использовании качественного топлива и масла бензиновые генераторы могут работать всю жизнь без существенных поломок. Большинство проблем можно устранить на месте своими руками. Для этого не требуется специальных знаний или навыков. Главное — взвесить свои возможности, прежде чем приступить к ремонту.
Виды неисправностей генератора
Поскольку любой генератор — это электромеханическое устройство, существует два типа неисправностей — механические и электрические.
К первым относятся поломки кронштейнов, корпуса, подшипников, пружин сжатия, приводного ремня и другие неэлектрические неисправности.
К электрическим неисправностям относятся поломки катушек, неисправности диодного моста, износ щеток, межвитковые замыкания, неисправности ротора, износ ротора и неисправность реле-регулятора.
Часто симптомы, указывающие на неисправность генератора, могут быть вызваны и совершенно другими неисправностями. Например, неплотный контакт в основании предохранителя обмотки генератора указывает на неисправный генератор. Подгоревшие контакты в корпусе замка зажигания также могут вызвать такое подозрение. Индикатор неисправности генератора также может гореть постоянно из-за неисправного реле; мигание этого индикатора может указывать на неисправность генератора.
Наиболее важные признаки неисправного автоматического генератора
- При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
- Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
- Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
- Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
- Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно проверять натяжение и общее состояние приводного ремня. Если он потрескался или порвался, его следует немедленно заменить.
Как разобрать бензогенератор своими руками? – Справочник домашнего мастера
Бензиновые генераторы, даже если они сделаны в Китае, очень надежны, если их правильно обслуживать. Однако в процессе эксплуатации могут возникать мелкие неполадки, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки, если владелец знает устройство и принцип работы генератора, не смогут надолго вывести его из строя.
Читайте также. Инструкция охлаждающей жидкости, которую можно использовать долгое время
Если поместить возможные поломки бензинового генератора в некую классификацию, то получится следующий список:
- Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
- Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
- Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
- Поломки стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
- Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
- Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
- Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
- Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
- Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.
Сюда не входят повреждения, возникающие в результате грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, истирание коленчатого вала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или трансформатора напряжения (в случае инверторных бензогенераторов) из-за частых перегрузок.
Дефекты бензогенератора можно разделить на три группы: механические, электрические и дефекты топливной системы/системы зажигания.
Неустойчивость холостых оборотов
Причины и способы устранения:
- Малое количество холостых оборотов в единицу времени (регулировка количества холостых оборотов)
- Засорился жиклер холостого хода (проверка с последующей прочисткой)
Неисправность системы впуска
- В приёмный коллектор попадает воздух (затягивание или замена прокладки)
Неисправность головки блока цилиндров
- Неплотное прилегание прокладки, приводящее к прорыву газов (замена прокладки)
- Величина зазора в клапанах отличается от установленного для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
- Клапаны закрыты негерметично (регулировка плотности закрытия клапанов)
- Слишком большой зазор между направляющей втулкой и штоком клапана (необходима замена клапана)
Перегрузка
Бывает, что станция перегружена потребителями и устройствами, так что номинальная мощность генератора превышена. Попробуйте запустить генератор без нагрузки или просто отключите некоторые приборы.
Засор карбюратора
Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засорения.
Засорена игла впрыска бензина.
Если игла засорилась, ее необходимо прочистить. Продуйте ее с помощью автомобильного компрессора. Используйте форсунку.
Видеоинструкция по очистке иглы карбюратора
Засорение или залипание поплавкового механизма при подаче топлива в бензиновый агрегат.
Купите очиститель карбюратора и обработайте весь блок. Подождите несколько минут, а затем руками сдвиньте поплавковый механизм и продуйте клапан.
Ремонт клапанов
Клапаны бензинового двигателя управляются системой клапанов. Чтобы проверить ее работу, снимите блок двигателя, открутив несколько винтов. Вы увидите несколько клапанов и ударную крышку. Вам нужно нажать на вал в нужном направлении. Если вы видите, что все движется, но клапаны не двигаются, значит, они застряли. Возьмите очиститель карбюратора и молоток, чтобы их починить. Поверните рычаг распределительного вала и слегка постучите молотком по клапанам. Затем поверните вал и протолкните клапаны назад, используя большое количество жидкости. Повторяйте этот процесс, пока клапаны не выйдут.
Генератор работает, но не даёт энергию.
Если бензиновый генератор запускается, но не выдает никакой мощности, вероятно, поврежден двигатель или неверны внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания генератора с указанными в руководстве. Если показания отличаются, то определенно имеется внутренняя неисправность, и ваш агрегат должен ремонтировать профессионал. Поэтому обратитесь к специалистам.
Принцип действия бензинового генератора
Задача устройства — преобразовать механическую энергию, вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания, в электрическую энергию, вырабатываемую электрогенератором. Ремонт бензогенератора заключается в замене деталей двигателя и генератора, поврежденных в процессе эксплуатации.
Генераторная установка оснащена рядом систем, обеспечивающих ее работу. Эти системы следующие:
Принцип работы портативного бензинового генератора.
Читайте также: Что такое TIG-сварка, какими электродами она выполняется?
- система запуска;
- система стабилизации частоты вращения вала двигателя;
- система охлаждения двигательной установки;
- система обеспечения отвода отработанных газов;
- система очистки и подачи воздуха для создания горючей смеси.
Каковы особенности сварки TIG? Что такое сварка TIG?
В современных электрогенераторах используются автоматические системы запуска. Только оборудование с механической системой запуска может быть отремонтировано одним человеком. Когда требуется автоматическая система запуска, необходимо специальное оборудование для ремонта двигателей внутреннего сгорания.
Мощность двигателя внутреннего сгорания передается на вал генератора через гибкую муфту. Помимо передачи мощности, эта гибкая муфта также обеспечивает демпфирование вибрации.
Расширенная
Вы хотите узнать о ремонте? Введите данные ниже, и наш менеджер свяжется с вами. При заказе через интернет вы получите скидку в размере %.
Поскольку цены на топливо в наши дни регулярно растут, расход топлива является проблемой для многих автомобилистов. В таких случаях многие автомобилисты заправляются топливом HFO, но использование газа не является особенно эффективным вариантом. Если вы действительно хотите сэкономить деньги, есть другой вариант: использование водородного генератора. Как построить самодельный генератор, чтобы сэкономить деньги, и есть ли в этом смысл — читайте далее.
Устройство переносного бензинового электрогенератора
Портативный бензиновый генератор — незаменимое устройство для выработки электроэнергии в ситуациях, когда нет возможности подключиться к центральным линиям электропередач. Промышленность предлагает потребителям на выбор бензиновые и дизельные генераторы. Бензиновые генераторы работают на обычном автомобильном бензине. Бензиновые генераторы имеют небольшие размеры, что является преимуществом, когда устройство необходимо транспортировать.
Бензиновый генератор представляет собой генератор переменного тока. Ток вырабатывается за счет синхронного вращения компонентов двигателя. Генерируемый ток может быть однофазным или трехфазным, в зависимости от конструкции и предназначения. В зависимости от предназначения агрегаты различаются не только параметрами тока, но и мощностью самого агрегата. Однофазные генераторы с напряжением 220 В предназначены для питания бытовых потребителей. Трехфазные генераторы с напряжением 380 В чаще всего используются для питания различных устройств, например, сварочного оборудования.
Принципиальная схема генератора бензинового двигателя.
Генератор бензинового двигателя состоит из двух блоков. Один блок — это генератор, который вырабатывает электроэнергию, а второй блок — это бензиновый двигатель, который подает электроэнергию на генератор. Блоки соединены между собой гибкой муфтой. Генератор оснащен блоком с устройствами для запуска генератора, устройствами для контроля рабочих параметров агрегата и автоматическими выключателями, которые защищают агрегат от случайных коротких замыканий.
Бензиновый двигатель может иметь от одного до восьми цилиндров. Количество цилиндров в бензиновом двигателе зависит от его рабочего объема. Эти двигатели могут быть двухтактными или четырехтактными. Четырехтактные двигатели более экономичны и эффективны, чем двухтактные.
Принцип действия бензинового генератора
Задача устройства — преобразовать механическую энергию, вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания, в электрическую энергию, вырабатываемую электрогенератором. Ремонт бензогенератора заключается в замене деталей двигателя и генератора, поврежденных в процессе эксплуатации.
Генераторная установка оснащена рядом систем, обеспечивающих ее работу. Эти системы следующие:
Принцип работы портативного бензинового генератора.
- система запуска;
- система стабилизации частоты вращения вала двигателя;
- система охлаждения двигательной установки;
- система обеспечения отвода отработанных газов;
- система очистки и подачи воздуха для создания горючей смеси.
Каковы особенности сварки TIG? Что такое сварка TIG?
В современных электрогенераторах используются автоматические системы запуска. Только оборудование с механической системой запуска может быть отремонтировано одним человеком. Когда требуется автоматическая система запуска, необходимо специальное оборудование для ремонта двигателей внутреннего сгорания.
Мощность двигателя внутреннего сгорания передается на вал генератора через гибкую муфту. Помимо передачи мощности, эта гибкая муфта также обеспечивает демпфирование вибрации.
Наиболее распространенные поломки и причины их появления
Принципиальная схема портативного бензинового генератора.
Большинство неисправностей в портативном бензиновом генераторе возникает в двигателе или генераторе устройства.
В механическом узле наиболее вероятен выход из строя следующих систем:
- система подачи топлива;
- система подготовки горючей смеси;
- система газораспределительного механизма;
- привод газораспределительного механизма;
- система запуска двигателя.
Чтобы определить конкретную причину неисправности, проверьте все компоненты, которые могут вызвать неисправность генераторной установки.
Одной из наиболее распространенных неисправностей топливной системы является засорение топливопровода от топливного бака до карбюратора. Система может засориться из-за использования некачественного топлива во время работы. Чтобы самостоятельно отремонтировать генератор, необходимо снять топливную систему и прочистить топливный кран и топливопровод. Датчик уровня топлива в топливном баке может выйти из строя во время работы. Если датчик неисправен, его необходимо снять и заменить на новый.
Остановка двигателя может быть вызвана неисправностью карбюратора из-за засорения и залипания подвижных деталей. Чтобы прочистить засор в канале иглы, отвечающей за впрыск топлива, необходимо продуть канал сжатым воздухом. Поплавковый механизм, отвечающий за подачу топлива, может застревать в топливной системе из-за использования некачественного топлива. Чтобы устранить застревание, смочите поплавок и иглу специальной жидкостью для очистки карбюратора и передвиньте поплавок рукой.
При подозрении на неисправность ГРМ двигателя снимите крышку с блока клапанов и попробуйте сдвинуть рычаг распределительного вала. Если при перемещении регулирующие клапаны не открываются, значит, они заклинили или прогорели. Это может произойти, если при работе системы использовалось топливо низкого качества. Чтобы очистить клапан, смочите его жидкостью для очистки карбюратора, затем поверните рычаг распределительного вала и молотком откройте клапан до упора. Затем клапан следует вытолкнуть обратно, повернув вал. Повторите эту процедуру несколько раз, пока клапан не будет свободно перемещаться в своем седле.
Проверьте уровень масла в бензиновом генераторе.
Если зубчатый ремень используется в качестве ремня ГРМ двигателя, то в процессе эксплуатации он растягивается и рвется. Если он порвался, его необходимо заменить на новый.
Если имеется электрический стартер, двигатель может не запуститься из-за разряженной или разряженной батареи.
Если генератор поврежден, лучше всего поручить его ремонт профессионалу, так как для этого требуются специальные знания.