В наших предыдущих статьях мы не раз подчеркивали важность наличия воздушного компрессора и набора инструментов в каждом доме. Сегодня же мы обсудим, как правильно выбрать компрессор для краскопульта, а также ключевые аспекты, которые нужно учитывать при выборе компрессора.
Выбираем компрессор для покраски: Ошибки, Расчеты, Примеры
Чтобы определить, какой компрессор подойдет для покраски, важно в первую очередь выяснить характер и интенсивность выполняемых работ. Далее, необходимо разобраться в основных характеристиках компрессора, особенностях подготовки воздуха и нюансах, касающихся выбора сопровождающих аксессуаров. Давайте рассмотрим эти вопросы последовательно.
Производительность компрессора — это один из самых важных параметров, влияющих на выбор компрессора для покраски. Она определяет объем воздуха, который устройство способно перекачивать за единицу времени.
Чаще всего производительность указывается в литрах за минуту. Однако необходимо помнить, что это значение является корректным только при определенных условиях: температура воздуха составляет +20 °C, атмосферное давление — 1 бар. В случае изменения этих условий производительность компрессора может варьироваться, и с увеличением давления, она снизится.
- Потери, возникающие при работе бытовых компрессоров, могут достигать 50%. Поэтому для получения реальной производительности на выходе рекомендуется умножить паспортное значение, указанное производителем, на 0,5.
- Для полупрофессиональных устройств этот коэффициент составляет 0,55.
- У профессиональных моделей паспортное значение производительности умножают на соответствующий коэффициент: 0,65 для одноступенчатых и 0,75 для двухступенчатых компрессоров.
Ошибки при определении производительности являются наиболее распространенными при выборе компрессора. Это может привести к тому, что компрессор не сможет обеспечить необходимый для стабильной работы краскопульта объем воздуха. В результате, вам придется прерываться и дожидаться, когда давление в ресивере достигнет нужного значения. Компрессор будет работать почти без остановки, что приведет к ускоренному износу как поршня, так и электродвигателя из-за перегрева.
- Нестабильное давление может вызвать изменения в факеле краскопульта, что приведет к неравномерному нанесению краски на поверхность.
- При покраске изделия с металликом перепады давления могут вызвать неравномерное распределение алюминиевых частиц. Вам придется останавливать компрессор (в это время двигатель будет накачивать воздух в ресивер), но это нежелательно, так как краска начнет подсыхать.
- Если производительность недостаточна, вам придется красить мелкие детали поочередно, а для больших элементов, таких как крыша или капот, добиться однородного покрытия будет невозможно.
Чтобы избежать перегрузки электродвигателя, производительность компрессора должна быть на 30-35% выше, чем требуется для работы краскопульта.
Как подобрать объем ресивера?
Ресивер, накапливая воздух, позволяет минимизировать колебания давления. Эти колебания могут возникнуть по различным причинам, наиболее частая из которых — нестабильное электропитание двигателя. При заполнении ресивера двигатель отключается, а пока воздух из ресивера расходуется, он охлаждается. При выборе объема ресивера важно избегать крайностей, учитывая следующие моменты:
- Слишком большой объем ресивера может привести к тому, что двигатель будет слишком долго закачивать воздух. Это может вызвать срабатывание термореле до достижения необходимого давления.
- При малом объеме ресивера давление в нем будет падать слишком быстро, а промежутки между запусками двигателя станут слишком короткими. Двигатель не успеет остыть, что в сочетании с возможными скачками тока приведет к быстрому износу.
Минимальное время работы от ресивера с отключенным двигателем должно составлять не менее 30 секунд, а рекомендованное время — 3-4 минуты.
- При равномерном расходе воздуха подойдет небольшой объем ресивера, что поможет сэкономить средства и выбрать компактную модель;
- Если ваши покрасочные работы будут проводиться с пиковыми нагрузками, то стоит рассмотреть компрессор с большим объемом ресивера.
Выбор краскопульта
Существует семь различных видов краскопультов (устройств для распыления краски), но мы рассмотрим только три основных типа, так как остальные являются их производными.
- HP (оборудование высокого давления). Существенный недостаток такого оборудования заключается в том, что более половины краски (приблизительно 55%) уходит в воздух.
- HVLP (высокий объем/низкое давление). Процент потерь краски составляет около 30%. Однако данное оборудование совместимо лишь с компрессорами высокой мощности, которые способны закачивать не менее 360 литров в минуту. При этом двигатель будет функционировать на предельном уровне, что приведет к перерасходу масла и требованию установки дополнительных фильтров.
- LVLP (низкое давление/невысокий объем). Это наиболее оптимальный вариант, не требующий высокой мощности компрессора; достаточно 150-300 литров. Процент потери краски в этом случае составляет около 35%.
Правильный выбор других характеристик краскопультов также крайне важен:
- Диаметр сопла (дюзы), который зависит от типа лакокрасочных покрытий, которые вы планируете использовать;
- Наличие регуляторов поступления краски;
- Сменные форсунки;
- Регулировка входного и выходного давления.
Цены на такие агрегаты начинаются от $300, хотя китайские аналоги можно найти и дешевле.
Выбор компрессора для покраски
При выборе компрессора для покраски необходимо учитывать технические характеристики краскопульта, особенно если вы покупаете их раздельно. Многие торговые компании в настоящее время предлагают как профессиональные компрессоры для покраски в комплекте с краскопультами, так и бытовые модели.
Первый вопрос, который следует задать продавцу, должен касаться производительности оборудования. Под термином производительность в данном контексте подразумевается объем воздуха на выходе (не на входе, это нужно уточнить!). Если, например, в ресивер поступает 100 литров воздуха, а на выходе из-за сжатия остается только 70%, это означает, что 30% производительности потеряно. Между тем, производители в описаниях к компрессорам для покраски обычно указывают именно объем на входе.
2 типа компрессора для покраски
Теперь давайте разберемся, какой компрессор будет наиболее подходящим для покраски автомобиля самостоятельно или в сервисном центре. Для малярных работ применяются коаксиальные или ременные компрессоры.
Также допускается использование винтовых устройств, однако такие компрессоры чаще всего применяются в промышленных условиях. В процессе дальнейшего обсуждения мы подробно рассмотрим особенности бытовых компрессоров для покраски автомобилей.
- Коаксиальный — скорость работы составляет около 2000 оборотов в минуту. Эти компрессоры быстро нагреваются и достаточно шумны. Такой вариант подойдет для СТО, где малярные работы требуются редко. Главным достоинством коаксиальной модели является ее приемлемая цена.
- Ременной — скорость работы доходит до 1400 оборотов в минуту. Это оборудование менее подвержено перегреву и функционирует практически бесшумно. Даже при регулярном использовании ременной компрессор прослужит дольше, чем коаксиальный. Несмотря на более высокую цену, такое оборудование быстро оправдает вложения, особенно в условиях автомалярной мастерской, где покрасочные работы проходят ежедневно.
Критерии выбора компрессора для покраски
Если приобрести компрессор, который не соответствует вашим требованиям, он быстро выйдет из строя.
Наиболее частая проблема возникает, если производительность устройства ниже необходимой для работы. Это может привести к частым отключениям, перегреву и поломке рабочих элементов компрессора.
Чтобы избежать таких ситуаций, важно знать, как правильно выбрать компрессор для покраски вашего автомобиля, чтобы он служил долго и исправно.
Критерии выбора компрессора для покраски:
Мощность
Этот параметр является ключевым при подборе покрасочного оборудования. Важно выбрать модель компрессора, которая будет обеспечивать на 30% больше воздуха, чем требуется для краскораспылителя.
Что такое компрессор для краскопульта?
Когда мы говорим о выборе компрессора для краскопульта, мы не имеем в виду какой-то специфический тип компрессора, предназначенного исключительно для окраски распылением. Речь идет о подходящем воздухокомпрессоре, который будет использоваться в краскораспылителе. Воздушные компрессоры работают на основе использования источника энергии для создания сжатого воздуха, который хранится в резервуаре и затем может быть использован для различных задач, включая краску распылением. Разные модели воздушных компрессоров имеют различные пределы давления, поэтому для оптимального выбора оборудования необходимо учитывать эту специфику.
В большинстве пистолетов-распылителей применен механизм подачи большого объема воздуха при низком давлении (HVLP), поэтому крайне важно найти компрессор, обеспечивающий необходимое давление и объем воздуха, чтобы создать постоянный поток краски для достижения идеального покрытия.
Выбор воздушного поршневого компрессора для гаражной покраски
Кроме того, гаражный компрессор можно использовать для быстрой подкачки автомобильных шин.
Как правило, гаражные воздушные компрессоры являются поршневыми и делятся на масляные и безмасляные.
Поршневые компрессоры без масла, в отличие от масляных, не требуют подачи масла для смазки подшипников и отвода тепла во время работы. Такие модели отличаются своей мобильностью, высокой надежностью и, как правило, стоят дешевле. Однако, несмотря на все их преимущества, безмасляные компрессоры в основном не используются для покраски автомобилей — чаще они применяются для подкачки колес и продувки жиклеров.
Что касается масляных поршневых компрессоров, то подшипники таких устройств нуждаются в регулярной смазке, также масло подается в картер электродвигателя. В зависимости от конструкции, масляные компрессоры могут быть классифицированы на устройства с прямым и ременным приводом. Модели с ременным приводом имеют ременную передачу от маховика к двигателю. Такие модели отличаются:
- Меньшей частотой вращения электродвигателя;
- Большим диаметром маховика по сравнению с шкивом двигателя;
- Простой и надежной системой воздушного охлаждения.
Гаражные компрессоры с ременным приводом, как правило, работают тише, надежнее и служат дольше. Они могут быть одно- и двухступенчатыми. Одноступенчатые модели потребляют меньше топлива, в то время как двухступенчатые обладают большей производительностью.
Основные технические характеристики поршневого масляного компрессора:
- Электропитание и фазность;
- Потребляемая мощность;
- Производительность;
- Объем ресивера;
- Максимальное давление, создаваемое в ресивере.
Электропитание. Электродвигатели, которые устанавливаются на масляные компрессоры, делятся на однофазные и трехфазные.
Для гаража, в котором планируется покраска автомобиля, настоятельно рекомендуется провести мониторинг напряжения в сети. Понимание его суточных колебаний поможет предотвратить преждевременный выход из строя масляного компрессора. Для этого замеры следует проводить с использованием вольтметра три раза в день: утром, в обед и вечером. Если на протяжении всех трех измерений напряжение остается в пределах 200-220 В, электросеть можно считать хорошей. В случае значительных колебаний стоит рассмотреть установку стабилизатора напряжения.
Потребляемая мощность. Выбирая компрессор с определенной мощностью, также стоит учитывать состояние электрической сети, в которой он будет работать. В старых сетях с тонкими проводами и множеством соединений мощный компрессор может вызвать перегрузку, что может привести к короткому замыканию или даже пожару. Поэтому перед покупкой компрессора следует проверить сечение проводов и наличие равноценных соединений. Если вы не можете провести мониторинг сети самостоятельно, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом-электриком.
Производительность. Это один из самых важных технических параметров компрессора, который характеризует количество сжатого воздуха, который он может вырабатывать. Измеряется производительность в литрах в минуту. Перед тем как сделать выбор компрессора, обязательно соотнесите его производительность с требованиями ваших краскопультов. Например, краскопульты системы HVLP могут потреблять от 180 до 530 литров в минуту, в зависимости от модели. Поэтому важно убедиться, что выбранный компрессор сможет обеспечить необходимый объем сжатого воздуха.
Если производительность компрессора не соответствует потребностям краскопульта, это вызовет перегрев устройства и, как результат, преждевременный выход из строя. Если подбирать компрессор под краскопульт с требуемыми характеристиками невозможно, рекомендуется установить термореле, которое будет отключать компрессор при возникновении перегрузки.
Максимальное давление, создаваемое в ресивере. Эта характеристика типична для небольших компрессоров и находится в пределах от 8 до 12 атмосфер. Необходимое выходное давление контролируется с помощью регулятора, считывающего значение на манометре.
Объем ресивера. Измеряется в литрах. Оптимальным вариантом для гаражного компрессора, предназначенного для покрасочных работ, будет ресивер объемом не менее 50 литров. Именно объем ресивера позволяет компенсировать недостаточную производительность компрессора.
Теперь подведем итоги. Чтобы избежать любых проблем во время окраски, необходимо выбрать компрессор с ременным приводом, мощностью около 2 кВт. Он должен обеспечивать производительность не менее 240-260 л/мин, а выходное давление должно составлять минимум 8 атмосфер. Также стоит рассмотреть возможность приобретения ресивера объемом не менее 50 литров.