Количество доступных видов смазок, соответствующих нашему запросу, довольно ограничено, но этого вполне достаточно для удовлетворения требований многих потребителей. В каталоге представлены все необходимые данные, которые помогут сделать информированный выбор подходящей продукции.
Подбор и замена смазки для болгарки. Суть вопроса
Как известно, первые угловые шлифмашины (УШМ), которые появились в Советском Союзе, были выпущены в конце 1970-х годов в Болгарской народной республике. Эти устройства были популярны у советских пользователей, однако их надежностью похвастаться было сложно, так как они достаточно быстро выходили из строя. Болгарки, выданные рабочим на производстве, редко переживали годовой срок службы из-за постоянных высоких нагрузок. Обычно причина поломки заключалась в одном — критическом уровне износа редуктора и разрушении механических зубчатых передач. В ремонтных мастерских тех лет не раз отмечалось, что когда очередная болгарка поступала в сервис, все остальные ее компоненты были в хорошем состоянии, но редуктор уже невозможно было восстановить.
Такое происходило в основном по причине неправильного регулярного обслуживания инструмента. В инструкции к УШМ как раз подчеркивалось, что надо проводить регулярное техническое обслуживание с использованием рекомендованных смазочных материалов для подшипников и зубчатой передачи. Тем не менее, найти эти рекомендованные смазки было значительно сложнее, чем саму шлифмашинку, заполнившую рынок в условиях дефицита.
Как определить необходимость замены смазки
Как можно узнать, насколько изношена моя УШМ? Как правильно её обслуживать? И как понять, когда пришло время для обслуживания? Эти вопросы волнуют любого разумного владельца угловой шлифмашины, будь то у него одна модель или целый парк оборудования.
Итак, как же определить, в каком состоянии ваша УШМ? Давайте разберёмся в этом вопросе!
Диагностика является доступной любой пользователю угловой шлифмашины.
После того как вы поработали с болгаркой под нагрузкой несколько минут, можно приступать к диагностике. Необходимо освободить шлифовальный круг от заготовки, выключить инструмент и внимательно прислушаться к его работе.
- Если вращение круга замедляется плавно, нет посторонних звуков, а характерный звук УШМ постепенно затихает, шпиндель редуктора останавливается практически бесшумно, а корпус редуктора немного теплее окружающей температуры — всё это свидетельствует о полной исправности вашего редуктора и необходимости замены смазки нет. Вы можете продолжать свой труд без опасений.
- Если при выключении питания замедление круга неравномерное, есть перебои в его вращении, а корпус редуктора сильно нагрелся, это является сигналом того, что настало время для замены смазки, а работа с таким инструментом не просто нежелательна, но и крайне опасна.
- Если замедление круга происходит очень быстро, слышны постукивания или дребезжание, а шпиндель останавливается с ощутимым ударом или толчком, и корпус редуктора стал горячим — редуктор УШМ в критическом состоянии. В этом случае, помимо замены смазки, может потребоваться ремонт или полная замена зубчатых деталей.
При недостаточном количестве смазки, которое называется масляным голоданием, шестерни изнашиваются в геометрической прогрессии:
- Постоянная работа УШМ увеличивает шум, издаваемый инструментом, пропорционально износу зубьев шестерни. Мелкая пыль и металлические частицы, образующиеся в процессе износа, попадают в смазку и снижают ее эффективность.
- Износ компонентов приводит к многочисленным ударам вершин зубьев друг о друга при изменении нагрузки, а смазка не в состоянии выполнять свои функции из-за большого количества металлической стружки.
- При резком превышении нагрузки зубья сталкиваются, и смазка, утрачивая свои защитные свойства, не защищает шестерни от повреждений. Это приводит к разрушению как ведомой, так и ведущей шестерни.
После всего вышеперечисленного болгарка окончательно выходит из строя. Разобрав инструмент, вы найдете редуктор в аварийном состоянии. Ваш УШМ подлежит списанию.
Периодичность замены смазки
Множество источников, среди которых присутствуют как производители УШМ и смазочных материалов, так и руководства по эксплуатации, рекомендуют осуществлять замену смазки не реже одного раза в год. Однако, при повышенных нагрузках, особенно в профессиональной среде, такой замены может потребовать гораздо чаще.
Профессиональная болгарка, согласно заявлениям производителя, способна функционировать под полной нагрузкой в течение длительного времени без перерывов. Но если за целый год не обращать внимание на условия смазки, то ее работоспособность значительно снижается.
Конечно, частота замены смазки полностью зависит от режима эксплуатации шлифмашины. Например, если инструмент используется 1-2 раза в год, замена смазки может стать необходимой лишь через несколько лет. Главное — не забывать проводить диагностику по описанному выше сценарию.
Плюсы:
- Производительность в диапазоне температур от -40°C до +130°C.
- Жидкая консистенция — проникает везде, обеспечивая эффективное смазывание.
- Защита от коррозии — смазка препятствует образованию ржавчины.
Сегодня мы обсудим смазки для редуктора УШМ, чтобы она работала без перебоев и не издавала громкого звука. Итак, давайте рассмотрим основные типы.
1. Минеральные смазки — надежные продукты, извлекаемые из нефтяных источников. Эти средства существуют на рынке изначально и показывают отличные результаты в своей области. Они не используют рискованных решений и обеспечивают бесперебойную работу до момента, когда сталкиваются с крайне высокими температурами.
- Доступные по цене, как привычные товары на полках магазинов.
- Надежные и проверенные временем.
- Легко находить, еще легче приобретать.
2. Синтетические смазки — разработки нового поколения. Они создаются в лабораториях, и их возможности в разы превосходят возможности минеральных аналогов. Синтетика прекрасно справляется как с высокими, так и с низкими температурами, что позволяет им адаптироваться к любым условиям эксплуатации. Они идеально подходят для применения в тяжелых условиях.
- Высокотехнологичные, подобно современным гаджетам.
- Отлично работают в любых климатических условиях.
- Помогают экономить ресурсы и время.
3. Проникающие смазки (минеральные или синтетические) — нечто вроде ниндзя в мире смазочных материалов. Они проникают в сложные и недоступные места, как шпионы, обеспечивая эффективность работы. Используя свои проникающие способности, они способны освободить застывшие болты и исправить скрипящие детали, делая их гибкими и функциональными.
- Легко справляются с ржавчиной.
- Способствуют плавности работы механизмов.
- Быстро проникают в нужные места.
4. Молибденовые смазки (минеральные или синтетические) — это своего рода элита в мире смазок. Их состав включает молибденовый дисульфид, что придаёт им уникальные свойства, позволяющие им выдерживать значительные нагрузки и крайние температурные условия. Эти смазки разработаны для использования в самых суровых условиях.
- Отличная защита под высокими нагрузками.
- Снижают трение, подобно маслу на разогретой сковороде.
- Обладают долгим сроком службы.
5. Полусинтетические смазки — это смесь, сочетающая в себе лучшие характеристики минеральных и синтетических масел. Получаем супер-микс, универсальный, как швейцарский нож в мире смазок, обеспечивающий отличное качество по разумной цене.
- Применимы в любых условиях.
- Защищают от износа, как рыцарь свою даму.
- Доступна по цене, не разорит ваш бюджет.
6. Смазки с твердыми добавками — это продукты на уровне молекул. Они содержат графит и PTFE, которые обеспечивают отличные смазывающие свойства, где необходимо проявить силу. Эти смазки предназначены для жестких условий эксплуатации.
- Выдерживают высокие давления.
- Снижают трение эффективно.
- Идеальны для экстремальных условий.
Каждый тип смазки имеет свои уникальные характеристики, поэтому выбор зависит от того, как часто и в каких условиях вы используете УШМ. Смазка для редуктора — это не просто жир, это защитное средство, которое заботится о долголетии и функциональности инструмента. Правильная смазка угловой шлифмашины — залог её длительной и бесперебойной работы в ваших руках.
Итоги рейтинга:
Итак, вы хотите знать, какая смазка достойна золотой медали? Вот наш итог.
- PRO LEGEND. Способна выдерживать как жару, так и холод. Отличная вязкость. Высокая температурная стабильность.
- BRAIT PREMIUM. Серебряный призёр, отличающаяся универсальностью. Прекрасно уравновешена для различных условий использования.
- ВМПАВТО МС Ultra-0. Подходит для менее требовательных задач и эффективно работает в умеренных условиях.
Итак, друзья, не позволяйте вашему инструменту скучать без должного внимания! Подберите для него правильную смазку, которая продлит срок службы и добавит уверенности в его работе. Помните, что надлежащая смазка — это как хорошо смазанные качели: они двигаются гладко и без лишних скрипов. Защитите свои механизмы от преждевременного износа и дайте им возможность работать на полную мощность. Не медлите, действуйте сейчас — ваше оборудование оценит заботу!
На данной странице представлена реклама компании ООО Яндекс, ИНН 7736207543
Марки и их характеристики
Советы по выбору смазки помогут подобрать качественный и подходящий продукт. Заграничные производители, как правило, основывают свою продукцию на особых технологиях разработки. Каждая смазка имеет свою маркировку, которая состоит из букв и цифр, что указывает на характеристику продукта.
Например, одна из самых дорогих импортных смазок имеет следующие характеристики:
- специализирована для молибдена;
- обладает вторым классом вязких свойств;
- соответствует стандартам ИСО;
- при разработке смазки использованы немецкие нормативы ДИН;
- принадлежит к классу К.
Цена такой смазки достаточно высока. Её название — Макита. Данная смазка доступна в тюбиках. Несмотря на свою дороговизну, качество и длительность применения оправдывают затраты. Поэтому на российском рынке также представлены более доступные смазки. Повышение цен на импортные смазки вызвало возрастание интереса к российской продукции.
Отечественные жидкости также подходят для различных инструментов и не уступают в качестве своим зарубежным аналогам. Они разработаны для перфораторов, дрелей, редукторов и других аппаратов.
Литиевые смазки получают неплохие отзывы благодаря их способности эффективно отталкивать воду и работать в различных температурных условиях. Их составы включают как органические, так и неорганические компоненты.
Циатим-203 принято использовать для закрытых подшипников, однако другим типам подшипников применять его не рекомендуется.
Существуют также пигментные смазки, у которых разные цвета. Например, синяя и темно-фиолетовая смазка ВНИИНП. Первая стоит дороже, тогда как вторая пользуется меньшим спросом, хотя качество продукции заслуживает внимания и стоит потраченных средств.
Советы по выбору
Смазки для редуков и подшипников (включая конические) обладают различными свойствами. Материалы для подшипников должны характеризоваться повышенной адгезией, обеспечивая надежное прикрепление смазки к зубцам редуктора во время работы. Обычно редуктора смазываются путём разбрызгивания.
Во время работы образуются взвеси смазочного вещества, которые формируют так называемый смазочный туман. Важно, чтобы в дополнение к адгезии смазка обладала и другими качествами — например, способностью выдерживать высокие температуры, не расплавляясь под их влиянием.
Вопрос о смазке в редукторе УШМ
Сегодня, после интенсивного использования болгарки Интерскол 125\900, я решил посмотреть, что происходит внутри редуктора. В корпусе редуктора заметил прозрачную зеленоватую смазку, её в наличии было достаточно — от кнопки блокировки шпинделя до ведомой шестерни, однако на зубьях как ведомой, так и ведущей шестерни не оказалось ни капли смазки; они были абсолютно сухими. Возникает вопрос: так ли это должно быть? На самом ли деле может всё обойтись? Используя ту же смазку, я размазал её пальцем по обеим шестерням. Теперь возникает вопрос, попала ли она внутрь корпуса самой болгарки? Кстати, после того как я нанес смазку, звук инструмента значительно снизился.
СЕГОДНЯ МНЕ СТЫДНО БЫТЬ УКРАИНЦЕМ!
Vlad_power
23.08.2009 в 18:24:18
Разве никто никогда не открывал редуктор своей УШМ, чтобы посмотреть, что там происходит?
СЕГОДНЯ МНЕ СТЫДНО БЫТЬ УКРАИНЦЕМ!
n-p-n
23.08.2009 в 18:28:37
2 Vlad_power поиск — это удивительная функция 🙂
Дмитрий Т
23.08.2009 в 18:30:49
Vlad_power отметил: шестерни на 100% сухие.
Такого не может быть при наличии смазки в редукторе, если она не превратилась в нечто подобное пластилину. На зубьях шестерен всегда должна присутствовать тонкая пленка смазки. При работе болгарки смазка разогревается, становится текучей и попадает на шестерни. При такой скорости работы, вы не увидите ни грамма смазки на шестернях, а лишь ее следы.
Vlad_power
23.08.2009 в 19:46:40
n-p-n добавил: поиск — замечательная функция.
Я уже пытался, но не нашёл. Есть лишь описание того, какие именно смазки применяются и рекомендации по заполнению объема в 1/3.
Дмитрий Т писал: На зубьях шестерен вы не увидите ни грамма смазки, лишь следы ее действии.
Имеете в виду, что смазка всё же на шестернях есть, но ее не видно? Даже если бы она была нанесена видимым слоем на зубья шестерен, при трении они снова стали бы «сухими»?
СЕГОДНЯ МНЕ СТЫДНО БЫТЬ УКРАИНЦЕМ!
Дмитрий Т
23.08.2009 в 19:55:50
Vlad_power изучает смазку, которая на шестернях, но визуально её не видно. Даже если бы она была нанесена в достаточном количестве, то в процессе трения она бы снова стала «сухой»?
Правильно. Только она вымывается не так, как вы думаете, а равномерно распределяется по стенкам редуктора под влиянием центробежной силы. Для высокоскоростных редукторов существуют специальные смазочные жидкости, которые способны удерживаться на поверхности шестерен. Чем больше свойства смазки, тем толще масляная пленка на шестернях. Поэтому настоятельно рекомендую не смазывать редуктор своей УШМ литолом. Вы можете снова разобрать редуктор и обнаружить, что шестерни опять «сухие».
Признаки устаревания смазки
Существует несколько признаков, указывающих на то, что настало время заменить смазку. К таким признакам относятся ухудшение вращения, постукивания подшипника и создание явного перегрева УШМ. Если долго игнорировать необходимость замены, инструмент может быстро выйти из строя. Следовательно, нужно внимательно следить за работой редуктора и при необходимости своевременно его смазывать.
Периоды замены
Много владельцев УШМ интересует, как часто требуется смазывать редуктор. Определить конкретный срок довольно сложно, так как это зависит от интенсивности нагрузки. Средний срок для замены смазки составляет не реже одного раза в год. Если инструмент используется ежедневно, рекомендуется заменять смазку каждые полгода.
Удаление старой смазки
Существуют ситуации, когда удалить старую смазку бывает сложно. Как правило, такое происходит, когда не проводилась замена в течение длительного времени. В таких случаях избавиться от остатка смазки просто тряпкой не получится. Придётся применять бензин и керосин для тщательной очистки редуктора.
Нанесение нового слоя
Наносить новый слой смазки нужно очень аккуратно и тщательно. Следует равномерно размазывать её, чтобы она проникала во все доступные места. Выдавливать состав из тюбика желательно до тех пор, пока его излишки не начнут вытекать с обратной стороны редуктора.
Необходимое количество
Некоторые убеждены, что не стоит наносить большое количество смазки, но это не так. Если смазки будет недостаточно, она быстро потеряет свои свойства, и редуктор будет работать хуже. Необходимо закладывать такое количество смеси, чтобы каждый зубец был достаточно покрыт ею.
Контроль правильности процесса
После смазывания следует проверить, все ли было сделано корректно. Для этого потребуется запустить болгарку на холостом ходу.
Для справки! Если устройство работает тихо, это говорит о том, что редуктор смазан правильно. Появление посторонних шумов свидетельствует о недостаточном количестве смазки.
Самодельные смеси
Люди, которые не знают, чем смазать редуктор УШМ, могут использовать самодельные составы. Часто смеси упорядочиваются и объединяются, например, для достижения нужного уровня адгезии может быть использована смазка для ШРУСов. Предварительно её смешивают с маслом МС-20 для достижения необходимой консистенции.
Редуктор — ключевая часть, отвечающая за качество работы УШМ. Его нужно регулярно смазывать, чтобы шлифмашина функционировала на высоком уровне. Но прежде чем это сделать, важно понять, сколько масла добавлять и как им правильно пользоваться.