Как сделать фундамент из покрышек своими руками

Технология установки ленточного фундамента, несмотря на свою схожесть с плитным, имеет определенные особенности. В первую очередь, необходимо четко определить местоположение осей несущих стен и перегородок. На расстоянии как минимум одного метра от осей следует установить колышки. Это критически важно, так как помогает обеспечить правильное распределение нагрузки на фундамент.

Технология возведения фундамента из покрышек

Технология возведения фундамента из покрышек

Каждый застройщик стремится минимизировать свои расходы на строительство, и этот вопрос особенно актуален при возведении загородных домов и других объектов. Одной из значительных статей расходов является строительство фундамента, поэтому многие ищут способы сэкономить на расходных материалах. Часто в таких случаях на помощь приходят старые автомобильные покрышки, которые практически доступны бесплатно и обладают множеством качеств, необходимых для эффективной работы.

Особенности

Первым, кто возвел фундамент из старых покрышек, был петербуржец Михаил Семыкин, от имени которого и получили название такие конструкции. В работе он использовал ненужные шины от троллейбусов. Михаил наблюдал за своим строением около года и не обнаружил никаких заметных изменений за этот срок. После этого он разработал уникальную технологию, которая впоследствии была запатентована. Ярким примером надежности фонда такого типа является его собственный дом, в котором три этажа и площадь 260 квадратных метров.

Такой метод возведения фундамента стал широко популярным на рынке благодаря тому, что требует относительно невысоких финансовых затрат. Однако необходимо помнить, что кроме самих покрышек для работы потребуются и другие строительные материалы.

Если грунт нестабилен, строительство фундамента на таком основании становится довольно сложной задачей. Ситуацию особенно усугубляет глубокое промерзание почвы. Этот тип фундамента лучше всего подойдет для дачных и загородных участков. На таком основании возможно возвести как каркасный дом, так и различные вспомогательные строения, такие как бани, гаражи, беседки и прочее. Конструкция обеспечит устойчивость даже в те сезоны, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется минимальное количество бетона, что также является важным плюсом для застройщика.

Плюсы

Как и любые строительные материалы, старые шины обладают своими уникальными свойствами, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.

  • Основным достоинством является значительная экономия средств. Сложно не заметить, что найти изношенные покрышки не представляет сложности, так как множество их можно получить в автосервисах и на станциях технического обслуживания. Следовательно, за материалы застройщик зачастую не платит, лишь оплачивая их транспортировку к месту строительства.
  • Фундамент, построенный на основе старых автомобильных покрышек, обладает долгим сроком службы, так как со временем материалы не теряют своих качеств и остаются эластичными. На таком основании можно построить дом из дерева, поскольку оно может выдерживать серьезные нагрузки. Кроме того, основание будет обеспечено надежной гидроизоляцией, независимо от уровня влажности грунта. Данное строение не боится воздействия воды, что создает благоприятный микроклимат внутри здания.
  • В зонах с повышенной сейсмической активностью, колебания грунта будут смягчаться благодаря амортизации материала. Также стоит отметить, что такие основания устойчивы к температурным колебаниям. Кроме того, фундамент из автомобильных шин можно создать самостоятельно, что приведет к дополнительной экономии средств застройщика.

Минусы

Главным недостатком старых покрышек считается то, что они могут разлагаться под действием высоких температур и вести к выбросу вредных веществ в атмосферу. Однако этот минус слегка компенсируется тем, что шины располагаются ниже уровня земли или лишь немного над ней, следовательно, практически исключается их прямое воздействие солнечного света, что предохраняет от перегрева. Не слишком привлекательный внешний вид можно скрыть с помощью различных облицовочных материалов. Однако одним из недостатков остается неспособность такого основания выдерживать тяжелые здания из кирпича и блоков.

Под какие объекты подойдет фундамент из покрышек?

Сборный фундамент из неиспользуемых автомобильных шин считается подходящим для следующих объектов:

  • сарай;
  • беседка (веранда);
  • баня;
  • туалет;
  • бытовка;
  • гараж;
  • теплица;
  • каркасный дом.

В данном случае покрышки служат несъемной опалубкой, своеобразной корзиной для заполнения бетоном, щебнем или сыпучими материалами. Основной принцип этой технологии заключается в следующем:

  • после заполнения песком, щебнем или бетоном резиновая шина сохраняет свою форму и несущие свойства;
  • благодаря водонепроницаемой оболочке, покрышки с песком не размываются паводковыми водами, что предотвращает капиллярное всасывание воды через цокольные конструкции или стены;
  • из шин можно формировать как столбы, так и ленты с перевязкой, аналогично плитному фундаменному при сплошной укладке на площадке.
Статья по теме:  Какой фундамент лучше: УШП или УФФ

В зависимости от несущей способности почвы и уровня грунтовых вод, можно использовать фундамент из автомобильных покрышек без предварительного снятия верхнего слоя земли, или заглублять его до необходимого проектного уровня.

При возведении фундамента крайне важно осуществлять перевязку шин между собой с помощью шурупов: крепление должно происходить в протектор одной линии и в торцевой части колеса между рядами. С использованием данных резинотехнических изделий можно построить как основание, так и непосредственный фундамент для различных вспомогательных построек.

Этапы закладки фундамента своими руками

Основная проблема при строительстве – это силы морозного пучения. Индивидуальные застройщики крайне редко заказывают геологические изыскания, цена которых начинается от 25 000 рублей. Поэтому уровень грунтовых вод, характер и взаимное расположение грунтовых слоев на участке остаются загадкой для строителей. В таком случае лучше предусмотреть меры предосторожности, исключив влияние сил пучения на начальном этапе:

  • снятие плодородного слоя под подошвой здания;
  • замена глинистого грунта на нерудный материал (песок, щебень);
  • дренаж для отвода паводковых, ливневых стоков, а также грунтовых и почвенных вод;
  • сохранение тепла недр за счет укладки утеплителя.

Поскольку стоимость выполнения всего перечисленного комплекса работ по предотвращению действия сил морозного вспучивания для сооружения размером 6х6 м может оказаться высокой, возможно выполнение одной или двух операций из данной выборки. Так как покрышки изготовлены из резины, они могут частично компенсировать подвижки грунта при его вспучивании.

Все перечисленные преимущества и технологии возведения предоставляют возможность значительно сократить бюджет строительства до уровня стоимости нерудных материалов. В шиномонтажных мастерских, как правило, отдают старые резины бесплатно.

Столбчатый

Использовать столбы из покрышек в качестве фундамента можно только на участках с низким уровнем грунтовых вод, при этом такая технология подходит практически для любых типов почвы. Процесс изготовления столбчатого ростверка включает следующие этапы:

  • выкапывание колодцев по диаметру б/у покрышек, глубина которых составляет 0,4 – 0,6 м;
  • укладка нижнего ряда шин и их фиксация при помощи костылей и арматуры изнутри, что предохраняет от бокового сдвига;
  • послойная засыпка песком, гравием, ПГС или щебнем с последующим уплотнением с помощью виброплиты или ручной трамбовки толщиной слоя около 10 см;
  • забивание арматуры до уровня нуля фундамента;
  • монтаж последующих рядов с перевязкой резины с помощью саморезов длиной 45 мм.

Деревянные дачные бытовки, установленные на резиновые покрытия, не контактируют с влажной почвой, что позволяет значительно увеличить их эксплуатационный срок. Обратная засыпка (отступ между краем шурфа и резиной с внешней стороны столба) выполняется нерудным материалом с послойным уплотнением.

Столбы обвязываются ростверком, для этого на них укладывается брус, швеллер, двутавр или бревно, и балки просверливаются насквозь, в отверстия засовывается арматура. В каркасных или модульных зданиях функцию ростверка выполняет нижний пояс обвязки. Столбчатый фундамент обычно используется для вспомогательных построек и одноэтажных коттеджей, построенных из бруса, газобетона, панелей СИП или по каркасной технологии.

Плитный

Сплошной фундамент под сарай из покрышек обычно применяется на болотистых участках, в прибрежных зонах или при высоком уровне грунтовых вод. Кроме того, на глинистых почвах под автомобильные шины укладывается сплошным слоем теплоизоляционный материал – пенополистирол высокой плотности.

Процесс возведения плитного (сплошного) фундамента из б/у покрышек представляет собой следующие шаги:

  • снятие плодородного слоя;
  • замена пучинистого грунта на нерудный материал до глубины 0,4 м с послойным уплотнением с помощью площадного вибратора;
  • укладка шин внутри котлована с перевязкой саморезами между собой через протекторные отверстия;
  • заполнение покрышек нерудным материалом с трамбовкой вручную;
  • обратная засыпка щебнем или песком.

Этапы закладки покрышек для фундамента на пучинистом грунте

На участках с суглинистыми и другими типами пучинистых грунтов наблюдается высокая концентрация влаги. В зависимости от времени года она может расширяться или замерзать, что приводит к поднятию и вспучиванию почвенного субстрата. В таких условиях строительство, как правило, запрещено.

Статья по теме:  Секреты вязки арматуры для плитного фундамента

Что же можно сделать в данной ситуации? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Удалить участки пучинистого грунта. Объем удаляемого материала можно компенсировать утрамбованным песком, предотвращающим задержку жидкости. Вода не будет замерзать и, следовательно, вспучиваться.
  2. Нагрев грунта. Для этого между конструкцией и землей укладывается слой утеплителя.
  3. Качественная дренажная система поможет избавиться от лишней влаги.

Почему же фундамент из шин идеально подходит для пучинистых грунтов? Специалисты подчеркивают ряд качеств, которыми обладают изделия из резины:

К ним относятся:

  • Синтетический материал с легкостью справляется с низкими температурами. Его гибкая структура не реагирует на внешние воздействия;
  • Резиновый фундамент способен выдерживать различные типы колебаний в земле, которые не в состоянии выдержать пучинистые почвы;
  • Каучук не поглощает влагу, его гидроизоляционные характеристики очень высоки. При попадании влаги она замерзает, но не расширяется.

Виды фундамента из покрышек

Из резинотехнических изделий можно изготовить несколько типов оснований для строительства. Выделяются две основных разновидности данного сооружения.

Для создания столбчатого или сплошного фундамента нет необходимости в применении сложного строительного оборудования.

Что же для этого потребуется? В этот список входят:

  • Садовые грабли;
  • Кирпич;
  • Песок;
  • Доски для опалубки;
  • Строительный уровень;
  • Железная арматура;
  • Садовый инвентарь, например, лопата.

Сплошной тип фундамента рекомендуется для построек, расположенных в сейсмоактивных зонах. Обычно такие конструкции подвержены дополнительным нагрузкам от колебаний, и резиновые шины помогут уменьшить это влияние, сохраняя целостность здания.

Для строительства рекомендуют использовать грузовые шины или покрышки, предназначенные для сельскохозяйственной техники. Диаметр применяемых изделий должен быть одинаковым. Специалисты утверждают, что если для возведения фундамента будут использованы большие шины, то постройка будет более устойчивой и надежной.

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание можно выполнить в одном или двух слоях. Основные этапы работы будут следующими:

  • Первоначально подготавливается площадка под основание. Для этого размечается территория, устраняется плодородный слой земли и производится выравнивание с использованием строительного уровня. Обычно достаточно снять не более 25 см, что вполне реально осуществить с помощью обычной лопаты. Если этот этап будет пропущен, то дом может оказаться на перегное, в котором присутствует несчетное количество бактерий и микроорганизмов, негативно влияющих на состояние основания. Кроме того, копать котлован глубже глубины промерзания не нужно.
  • На подготовленную площадку укладываются шины впритык друг к другу, предварительно положив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Рекомендуется приобретать покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются крупные покрышки, то достаточно одного слоя, для автомобильных же шин лучше сделать два слоя.

Если покрышки большие, то достаточно и одного слоя

  • Заполнение покрышек. Все пустоты между шинами заполняются мелким гравием или битым кирпичом. Однако песок в этом случае лучше не использовать, так как из-за него основание может просесть со временем. Наиболее удобно заполнять покрышки при помощи автомобильного домкрата, который можно установить между двумя бортами шины и раздвигать их. Важно не перекачивать шины. Стоит также положить на дно каждой покрышки небольшой кусок геотекстиля (если вы все же не решили укладывать слой гидроизоляции).

Полезно! Высота фундамента определяется с учетом особенностей почвы. Например, на заболоченных участках лучше строить более высокий фундамент. С землей должен соприкасаться лишь фундамент, а не сама постройка.

  • Подвал или подпол. Если вы планируете создать подвальное помещение, важно еще на этапе укладки покрышек продумать его месторасположение. В местах, где будет подпол, шины не укладываются.

Проектировка подвального помещения

  • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает лучшими характеристиками и наиболее доступен по цене). Таким образом мы получаем хорошую дополнительную гидроизоляцию.
  • Монтаж опалубки. Вдоль всего периметра основания из покрышек выстраивается деревянный короб. Высота опалубки должна составлять не менее 10 см, в зависимости от высоты самого фундамента. Некоторые также укладывают и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
  • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливается бетон (весь раствор желательно выливать за один подход, чтобы основа равномерно набирала прочность).
Статья по теме:  Как закрутить винтовую своими силами: способы и пошаговая инструкция

Через 10 дней опалубку можно будет разобрать, но полноценная прочность фундамента будет достигнута только спустя 28 дней.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Однако если почва не столь проблемная, но вы живете в регионе с высокой сейсмической активностью, возможно, стоит рассмотреть создание другого типа фундамента.

Особенности укладки столбчатого основания

В данном случае покрышки используются в качестве опорных столбов конструкции, так что технология укладки существенно отличается. Шины здесь выступают амортизирующими элементами, которые гасят подземные толчки, предотвращая появление трещин в будущем строении.

Особенности укладки столбчатого фундамента

Для создания такого фундамента требуется:

  • Точно рассчитать положение углов здания. Рекомендуется использовать покрышки от грузовой техники, так как автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
  • Подготовить площадку. Как и в случае с плиточным фундаментом, нужно удалить плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Потребуется убрать около 30 см почвы. Затем выкапывается котлован, глубина которого будет достаточной для двух слоев покрышек (такой тип фундамента строится только в два слоя). Дно котлована выравнивается и тщательно трамбуется. На следующем шаге на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
  • Разметка территории. В местах установки опор нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки), а затем опять проверить расстояние между будущими опорами согласно первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, это тяжело скажется на распределении нагрузки на покрышки.

Такой фундамент требует меньшего количества материалов

  • Установка шин. На колышки надеваются покрышки, обладая выравниванием, чтобы они находились точно по центру и были на одном горизонте. Затем устанавливается второй слой покрышек и заполняются образовавшиеся колодцы щебнем и битым кирпичом.

После этого щебень немного увлажняется, а колодцы заполняются бетонным раствором. После того, как бетон застынет, укладывается на шины рубероид, и начинается установка бруса для опалубки, переходя к возведению основной конструкции.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Сейчас довольно распространено применение технологии каркасного строительства, где используются столбчатые фундаменты. Каркасные здания намного легче, чем кирпичные и газобетонные, что позволяет возводить их на опорах из автомобильных покрышек, заполненных щебнем.

  • покрышки;
  • квадратная тротуарная плитка 40-50 см;
  • бетонные блоки;
  • щебень.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Строительство фундамента

На стройплощадке выполняется разметка периметра будущих стен. Симметричность проверяется по диагонали, после этого отмечаются места для установки опор из покрышек. Они должны размещаться по углам, а также по линии стен с интервалом в 1,5 м. Расстояние между ними зависит от массы будущего строения. Например, если планируется дом с мебелью из массива и аквариумом на 1 кубометр, шины устанавливаются ближе друг к другу.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

После этого по разметке раскладываются покрышки. Важно, чтобы они располагались на утрамбованном ранее не перекопанном грунте, который на протяжении многих лет уплотнялся. Если это не так, потребуется закопаться до твердой почвы. Каждая покрышка сразу выравнивается по горизонтали.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Далее в покрышки засыпается щебень. Его нужно равномерно распределить, чтобы он заполнил и бортики. Песок для подсыпки лучше не использовать, так как он может привлекать муравьев, которые его разбирают.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Затем на покрышки со щебнем укладывается квадратная тротуарная плитка подходящего размера. Если используются легковые покрышки, подойдет плитка 40х40 см. Для покрышек от грузовика потребуется плитка большей площади. При ее укладке также необходимо контролировать соблюдение горизонтали.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

После этого можно устанавливать полнотелые бетонные блоки. Можно приобрести специализированные блоки для фундамента, а можно заранее замешать бетон и, используя форму из фанеры, изготовить блоки самостоятельно. Эти блоки позволят приподнять деревянное строение на нужную высоту от грунта.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Теперь можно приступать к сборке обвязки. Она собирается, после чего поднимается на блоки и выравнивается. Естественно, поскольку каждая опора выравнивалась только по горизонтали, но не по высоте между собой, вам, возможно, придется подложить деревянные бруски нужной высоты. Также не забудьте положить между блоками и брусками гидроизоляционный материал, например, рубероид.

Копеечный фундамент из автомобильных покрышек за пару часов

Оцените статью
РемСтройХолд
Добавить комментарий