Если воздушный фильтр мотокосы находится в состоянии сильного загрязнения, это может привести к невозможности запуска инструмента. В таком случае рекомендуется попробовать запустить его без фильтра. Если мотор работает нормально, это сигнализирует о необходимости замены фильтра.
Подготовка бензотриммера
Перед тем как приступить к первому запуску мотокосы, важно убедиться в наличии достаточного количества смазки. Полное отсутствие смазки или её недостаток может привести к быстрому износу редуктора, что в целом негативно скажется на работе устройства. Для того чтобы залить смазку ЛИТОЛ-24, используйте специальное отверстие, которое находится на изгибе корпуса зубчатой передачи, применяя шприц.
Следующим шагом является подготовка топливной смеси. Необходимо добавить бензин в моторное масло с соблюдением указанных в технической документации пропорций. В этой документации также можно обнаружить информацию об оптимальных типах масла и топлива, которые обеспечат длительную эксплуатацию и стабильную работу садового инструмента.
Внимание!
Важно строго следовать рекомендациям производителя, чтобы избежать возникновения технических проблем и сохранить ресурс мотора в исправном состоянии.
Первый запуск и обкатка
Прежде чем завести холодный двигатель, расположите его на ровной, твердой горизонтальной поверхности и выполните следующие действия в указанной последовательности:
- Переведите рычаг управления воздушной заслонкой в положение «Закрыто»;
- Используя кнопку, расположенную на карбюраторе (которая находится в нижней части), подкачайте топливную смесь, сделав 5-8 нажатий;
- Плавно потяните за шнур стартера до появления заметного сопротивления;
- Резко дерните шнур 1-4 раза, пока двигатель не заработает;
- После 10-15 минут эксплуатации двигателя верните рычаг управления воздушной заслонкой в положение «Открыто» и нажмите на курок с половиной хода, удерживая его в таком положении на протяжении 30 секунд.
Прежде чем начинать работать с мотокосой, необходимо отрегулировать подачу воздуха с помощью рычага управления заслонкой. Теперь начинается этап обкатки триммера: делаются несколько циклов кошения мягкой растительности продолжительностью до 10 минут с периодическим увеличением оборотов на половину хода рычага. После этого двигатель останавливается, и зажигание включается через 20-25 минут. Процесс повторяется до полного расходования подготовленной топливной смеси.
Вы недавно приобрели бензиновый триммер и уже столкнулись с трудностями: он очень плохо заводится. Если выполнить лёгкую косицу, а затем отключить его, то завести его на горячую становится ещё более сложной задачей, чем на холодную. Как действовать в этой ситуации?
Инструкция по запуску мотокосы включает следующие шаги:
1. Включить зажигание.
2. Подкачать топливо при помощи силиконовой кнопки (праймера), которая находится внизу карбюратора. Нажмите её столько раз, сколько указано в инструкции, обычно около 8-10 раз.
3. Закрыть воздушную заслонку.
4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.
5. Дёрнуть ручку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен схватиться и запуститься.
Если двигатель схватился, но быстро заглох, следует перевести воздушную заслонку в положение «1/2» и повторно попытаться завести. Когда мотор запустится, надо сбросить газ и открыть воздушную заслонку на полную мощность. Приступаем к работе.
Не бойтесь подавать слишком много топлива в процессе его подкачивания. Если произошло переливание и свеча оказалась залитой, то не нужно её откручивать. Достаточно лишь перевести воздушную заслонку в положение «Открыто», удерживая полный газ, и прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого повторяйте попытку запуска двигателя и переходите к работе.
Множество проблем, возникающих при использовании мотокосы, связано с неправильно подготовленной топливной смесью. В двухтактных двигателях смазка осуществляется специальным маслом (отличающимся от обычного моторного!), которое смешивается с бензином. В случае если масло не будет должным образом смешано с бензином, это может привести к быстрой поломке мотокосы. Пропорции для смеси масла и бензина обозначены в инструкции к триммеру. Обычно это соотношение составляет 1:40 или 1:50.
Часто возникает вопрос: как рассчитать соотношение 1:50 – сколько необходимо взять масла и бензина?
Как подготовить триммер к работе
Приобретая бензокосу, вы получаете её в разобранном виде, и лучше всего будет разобрать инструмент и перед длительным хранением, например, зимой. Подготовка к работе может начинаться с его сборки. Особенно в первый раз процесс сборки должен осуществляться строго в соответствии с инструкцией, которая прилагается к устройству. В ней всегда подробно описаны шаги по правильной сборке с необходимыми схемами и иллюстрациями.
Независимо от того, собирали ли вы мотокосу сами или она пришла в собранном виде, перед её использованием необходимо провести детальный осмотр. В первую очередь стоит проверить чистоту всех узлов – они не должны быть загрязнены грязью, остатками травы и т.д. В случае наличия загрязнений, инструмент нужно тщательно очистить. Далее необходимо проверить наличие и надежность крепления всех основных частей. Не должно быть никаких зазоров, никаких проявлений разболтанности и т.д.
Особое внимание обращается на режущий узел. Нож или диск должен быть отцентрирован корректно, а поверхность детали – без заломов, трещин или сколов. Если узел оснащен леской, необходимо убедиться, что она надежно намотана на катушку и её достаточно для выполнения работы. Обязательно наличие защитного щитка – его снимать строго запрещается. Топливный бак должен быть целым, чтобы избежать даже малейшей утечки топлива, что является очень опасным.
Как подготовить топливную смесь
Перед запуском двигателя необходимо залить топливо. Для двухтактных моторов требуется подготовка специальной смеси из масла и бензина. Важно отметить, что вам необходимо использовать исключительно свежеприготовленную смесь, остатки после работы нужно обязательно слить. Долгое хранение смеси негативно сказывается на её качестве – она может потерять свои свойства и закоксовать поршневую систему. Поэтому перед запуском двигателя следует приготовить новую, свежую смесь. Также необходимо помнить, что для двухтактных и четырёхтактных моторов используются разные виды масла. Рекомендуется внимательно учитывать рекомендации производителя при выборе масляного продукта.
Спецификация бензина, который следует использовать, всегда указана в технической документации триммера; наиболее часто это АИ-92, но могут потребоваться и АИ-95. Существует различие в том, как готовится смесь для двухтактных двигателей. Если в инструкции написано self mix, это означает, что бензин и масло можно залить сразу в бак. Если указано pre mix, потребуется предварительное смешивание. Рекомендуется использовать пустую ёмкость, залить в неё около половины топлива, добавить всю порцию масла, хорошо перемешать, а затем добавить оставшуюся часть бензина и снова тщательно размешать. Смешивание компонентов непосредственно в баке категорически запрещено.
Важно! Пропорции масла и бензина для приготовления топливной смеси всегда указываются в инструкции и их необходимо строго соблюдать. Любое отклонение в пропорциях недопустимо; избыток масла даст нежелательный нагар на внутренних стенках цилиндра, а его недостаток приведёт к продолжительному износу деталей двигателя. Для четырёхтактных двигателей смешивание не требуется, так как у них отдельно существуют контейнеры как для масла, так и для бензина.
Свечи и свечной канал
- Следует извлечь свечу из гнезда, протереть и дать ей просохнуть на воздухе.
- Если во время осмотра старой свечи обнаружены трещины на керамической части, её необходимо заменить на новую.
- Остаток топливной смеси необходимо аккуратно слить через отверстие для свечи.
- Загрязнённую поверхность следует очистить при помощи жесткой щётки или надфиля.
- Перед сборкой нужно проверить зазор и выставить его на уровень 1,0 мм.
- После завершения проверки свечу следует установить обратно и попытаться запустить триммер.
На просушку канала потребуется не менее 40 минут. Если свечу вернуть слишком рано, то она продолжающимся образом будет залита топливом.
В некоторых случаях после извлечения свечи может быть замечено, что её состояние сухое, и при этом бензокоса не запускается. В подобной ситуации необходимо смазать топливной смесью посадочную резьбу, так как в полностью сухой камере попросту нечему воспламеняться.
Если же после всех предыдущих проверок мотокоса по-прежнему не запускается, рекомендуется удостовериться в соединении между свечой и высоковольтным проводом. Если искры нет, а само соединение исправное, это может указывать на проблемы с зажиганием, и в таком случае блок необходимо менять (данная деталь подлежит полной замене, а не ремонту).
Прочистка сапуна
Если сапун забивается, в топливном баке может возникать разряжение, что является причиной прекращения поступления горюче-смазочной смеси. Очистить сапун можно используя иглу.
Двигатель мотокосы может также не запускаться в случае засорения канала системы выхлопа. Отработанные газы, образующиеся в процессе сгорания топливной смеси, должны свободно выходить через сетку искрогасителя. Эта деталь, которая закрывает глушитель, предотвращает выброс искр. В процессе эксплуатации бензотриммера неизбежно образуется нагар, который нужно периодически удалять. Для этого потребуется разобрать глушитель и очистить сетку с помощью жесткой щётки.
Проверка целостности искрогасителя
Если триммер не запускается, это может происходить не только из-за проблем с запуском и самим двигателем, но также из-за засора системы выхлопа. Искрогасящая сетка должна свободно пропускать отработанные газы, и она находится в глушителе. Основная её функция заключается в предотвращении выхода раскалённых искр наружу. В противном случае, если искры попадут на легковоспламеняющиеся материалы, такие как бензин, это может привести к возгоранию.
При наличии нагара на искрогасителе необходимо разобрать глушитель и очистить сетку с использованием металлической щётки.
Неустойчивая работа мотора может проявляться одним из следующих способов:
- Кратковременное срабатывание двигателя, то есть запуск не увенчается успехом;
- Мотор запускается и работает, но выключается через одну или несколько минут.
Основные причины:
- Недостаточная подача топлива или её полное отсутствие;
- Неверная дозировка бензина и масла (это касается четырёхтактных триммеров);
- Ошибка в приготовлении смеси (для двухтактных двигателей);
- Изменилась настройка, заданная производителем, из-за регулировки винтов на карбюраторе.
Для решения этой проблемы потребуется заменить изношенный карбюратор или произвести его очистку от нагара и смол. Часто после прокачки требуется повторная регулировка клапанного механизма, для чего потребуется специальный инструмент и щупы для установки нормального зазора клапанов. Если же проблема не в двигателе – проведите диагностику системы зажигания. После этого попробуйте снова запустить мотор, строго следуя инструкции, указанной выше.
Бывают ситуации, когда, несмотря на полную очистку и перебор двигателя, он продолжает глохнуть независимо от предпринимаемых мер. Причина может заключаться в изменении регулировки подачи топлива при помощи одного из винтов на карбюраторе. В этом случае мотор не получает необходимое количество топлива и часто глохнет. Если выкрутить этот винт в обратном направлении, мотор будет дымить несгоревшим бензином и сажей, а запах гари будет довольно сильным. В этом случае целесообразно обратиться в сервисный центр по ремонту мототехники.
Второй винт, отвечающий за регулировку холостого хода, не критичен. Вы имеете возможность подстроить параметры холостого хода по своему желанию.
Слив топлива из бензобака
Бензин, который смешивается с маслом для двухтактных моторов, при длительном хранении имеет тенденцию к расслоению. Более тяжелые его фракции оседают на дно, в то время как более легкие остаются на поверхности. В результате, в бензине, в котором имеется слишком много масла, тонкий слой оказывается на самом дне. Топливопровод, поступая с дна бака, в своём начале всосёт именно эту перемасленную порцию топлива, что заставляет систему подкачки мотора работать неэффективно. Вследствие этого, при сжигании такого бензина, клапаны, каналы и поршни могут быть закоксованы, что в дальнейшем приводит к серьёзным поломкам мотора. Повторное использование очередной порции бензина, в котором уже практически не осталось масла, не сможет улучшить ситуацию – уголь и смолы невозможно удалить без применения растворителя. Это усиливает нагрузку на поршни и клапаны, что приводит к преждевременному выходу этих деталей из строя. Если загрязнение составляет слишком большие размеры, мотокоса вообще может не запуститься.
В двигателях с высокой конструктивной сложностью прибегают к ультразвуковой чистке, которую выполняют в условиях техцентров (автосервисов).
После завершения работ с бензотриммером, имеющим двухтактный двигатель, необходимо слить остатки бензина из бака. Когда мотокоса или триммер убрали, например, на зимнее хранение, остатки горючего следует тщательно взболтать и залить в бак. Храните смесь в канистрах из нержавеющей стали, а не оставляйте её постоянно в баке устройства. В случае, если вы используете триммер ежедневно, по окончании рабочего дня сливать бензин необязательно.
Правильные шаги по запуску бензинового триммера можно увидеть в следующем видео.