Сани-волокуши для мотобуксировщика своими руками

Сделанные своими руками сани из пластиковых труб с плоскими лыжами обладают большей устойчивостью и маневренностью. При резких поворотах снегохода на высокой скорости они не рискнут опрокинуться в бок.

Как изготовить дышло для саней: Подробная инструкция по созданию саней для мотобуксировщика

Главным достоинством и преимуществом мотобуксировщика является его высокая проходимость по глубокому снегу, а также маневренность в лесу, особенно в комбинации «мотобуксировщик + толкач». Если вы любите рыбалку и вам предстоит передвигаться по относительно открытой местности, сани-волокуши станут отличным вариантом для вашего перемещения.

Несмотря на то что современные производственные технологии позволяют создавать более эргономичные, легкие и прочные сани, популярность самодельных саней не убывает. При наличии определенных навыков можно изготовить качественные, удобные и комфортные сани своими руками.

Если вы сталкиваетесь с финансовыми проблемами или хотите создать сани самостоятельно, мы предложим несколько решений этой задачи.

Основной вопрос перед началом изготовления саней

Мотобуксировщик зачастую соединяется с санями-волокушами, что можно считать его традиционной комплектацией. Можно также использовать санный модуль, который выступает в роли толкача. Прежде чем приступить к созданию саней, важно определиться с их видом: какие именно сани вам нужны?

Если вы пока не уверены, предлагаем ознакомиться с нашей статьей, в которой мы подробно рассмотрели, что лучше выбрать. Мы провели испытания в сложных полевых условиях и подготовили детальный отчет о результатах.

Если вы точно знаете, что хотите, продолжайте чтение этой статьи или переходите к нужному разделу с помощью навигации.

Сани волокуши БШВ 100 П

Что учесть при изготовлении саней своими руками?

Перед тем как приступить к производству, необходимо учесть несколько важных моментов.

1. Даже если волокуши изготовлены на фабрике из морозостойкого и прочного пластикового композита, они все равно менее устойчивы к износу, чем сани, выполненные из металла. К сожалению, пластиковые волокуши могут изнашиваться, и они особенно подвержены поломке при столкновении с крупными препятствиями, такими как камни, особенно когда снег начинает таять.

2. Со временем механизм крепления может ослабевать, и важно следить за тем, чтобы болты не раскручивались со временем.

3. Стоимость часто определяет качество. Тем, кто знаком с производственными технологиями пластика, известно, что для снижения цен используют некачественные или вторичные виды пластика, а иногда добавляют мел для удешевления материала.

4. Важна и толщина пластика: она должна быть не менее 3 мм, а лучше — 5 мм.

Особенности самодельных саней

Самодельные сани имеют свои отличия по сравнению с фабричными. Мастера часто используют не только пластик, но и фанеру, и металлическую профилированную трубу для их изготовления.

Нередко в полозьях устанавливается металлический каркас, что позволяет значительно улучшить скольжение по снегу и облегчить конструкцию.

Что потребуется для изготовления саней?

Перед тем как начать изготавливать сани, нужно подготовить необходимые инструменты и материалы.

  • Сварочный аппарат;
  • Дрель;
  • Угловая шлифовальная машина;
  • Гаечные ключи.
  • Фанера;
  • Профилированная труба;
  • Дышло (оглобля).

Будьте готовы к тому, что на изготовление уйдет много времени и сил, а для проведения всех работ потребуется специальное помещение.

Как изготовить сани-волокуши своими руками?

1.

Создание чертежа для изготовления саней-волокуш.

2. Когда у вас будет чертеж, можно приступать к созданию каркаса. Для этих целей потребуется профилированная труба с размерами примерно 20 на 20 мм и толщиной менее 2 мм. При длине 1900 мм оптимальные размеры ширины и высоты составят 300 и 900 мм соответственно.

3. Не забудьте создать на передней части закругление, что поможет сани лучше передвигаться по снегу, и обязательно приварите стальной лист в этом месте, чтобы увеличить устойчивость конструкции.

Сани-волокуши для мотобуксировщика своими руками

Трудно представить мотобуксировщик без саней-волокуш, которые перевозят водителя и различные грузы. Некоторые модели мотобуксировщиков комплектуются такими санями. Чем же отличаются сани-волокуши для буксировщика от волокуш для снегохода? Далеко не всех устраивают приобретенные экземпляры.

Сани-волокуши для мотособаки: отличительные черты

Мотобуксировщики и снегоходы предназначены для разных задач. Первые, как правило, предназначены для выполнения хозяйственных задач в северных условиях, тогда как вторые чаще используются для отдыха или спортивных соревнований в горах. Волокуши для мотобуксировщика, в первую очередь, предназначены для транспортировки небольших хозяйственных грузов, они обычно меньшего размера и лучше справляются с препятствиями.

Статья по теме:  Как разбавить бензин с маслом. Сколько масла на литр бензина.

Сани для снегохода, наоборот, часто имеют дополнительные отсеки для груза, тогда как сани для мотособаки больше похожи на пластиковое корыто. Не стоит забывать о том, что сани, предназначенные для мотобуксировщика, обладают большей проходимостью — они не боятся глубокого снега, а отбойник почти полностью защищает водителя и груз от снега. Снегоход же, в свою очередь, не так сильно утаптывает снег, что отрицательно сказывается на его проходимости.

Некоторые волокуши для мотобуксировщиков — это не просто прямоугольное корыто. Существуют модели, которые выдают настоящие сани. Они могут быть оснащены пластиковыми лыжами, которые прикрепляются к основному корпусу, что позволяет избежать износа дна и повысить маневренность. Считается, что такая конструкция увеличивает срок их службы.
ads-pc-1

Сани-волокуши своими руками

Если подходить к делу правильно, самодельные волокуши могут быть даже более надежными, чем фабричные. Несмотря на то, что сани могут быть изготовлены из прочного морозостойкого пластика, они все равно не так устойчивы к износу, как металл. Пластиковые волокуши можно повредить или сломать о твердые препятствия, такие как камни или асфальт. К тому же, крепления металлической сцепки у серийных моделей зачастую имеют низкое качество: болты могут раскручиваться, и соединения ослабевают, что может привести к потере саней.

Создавая собственные самодельные волокуши, вы сможете учесть все перечисленные недостатки. В последнее время довольно популярной моделью самодельных саней-волокуш стали конструкции из облегченной металлической профилированной трубы и фанеры. Такие сани, как полагается волокушам, имеют достаточно простое устройство: металлический каркас, установленный на полозья.

Чтобы изготовить самодельные сани-волокуши, начните с создания каркаса. Вам потребуются сварочный аппарат, болгарка, дрели и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.

Возьмите квадратную профилированную трубу размером 20 на 20 мм и толщиной не менее 2 мм. Самостоятельно можно создать каркас длиной 1900 х 300 х 900 мм. Спереди обязательно сделайте закругление для лучшего перемещения саней. В этом же месте вам следует приварить стальной лист для достижения большей устойчивости конструкции. После того как лыжи и дышло будут сделаны, следует обшить корпус плотной фанерой. Важно следить, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм, чтобы фанера не сломалась при прогибе.

Для создания дышла, что представляет собой стальную сцепку, соединяющую буксировщик и волокуши, вам понадобятся две облегченные трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности необходимо также изготовить две перекладины с сечением 20 мм. Регулярно используется прямоугольная труба, но мы в данном случае брали круглую. Для того чтобы сцепка могла удерживать нагрузки и была защищена от изгибов, необходимо наварить металлический лист, который имеет втулку диаметром 25-30 мм. Лыжи для самодельных саней можно вырезать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.

Материалы

Сани-волокуши изготавливаются из стального профиля размером 20×20 мм и 20×40 мм, а также из оцинкованного листа размером 2×1,25 м. Эти материалы такие же, как и те, из которых строится сам мотобуксировщик.

Прицепное устройство самодельное, сваренное из арматуры в виде треугольника, на верхушке которого приварен крюк.

На дно прикреплен лист фанеры, закрепленный с помощью саморезов.

Форма и размеры

Волокуши имеют стандартную прямоугольную форму с изгибом в передней части. Длина составляет примерно 170 см, ширина — 40 см. Таким образом, размеры саней-волокуш лишь немного больше, чем у мотособаки. Ширина была выбрана так, чтобы сани могли удобно двигаться по колее мотобуксировщика и не были слишком узкими.

На изготовление волокуш у двоих людей ушло примерно 6 часов. Как и в случае с мотособакой, никаких заранее составленных чертежей не было; все размеры определялись «на глаз». Это гораздо легче, чем сварить раму для буксировщика.

В первую очередь был сварен прямоугольный каркас, который и образует верхнюю часть рамы.

Затем к этому каркасу были приварены стойки, которые соединяются поперечными балками. Эти поперечины располагаются на дне саней, и к ним позже, после полной сборки, будет прикреплена фанера с помощью саморезов.

Статья по теме:  Аккумуляторный триммер: преимущества, критерии выбора, правила эксплуатации

После этого изготовлены полозья из профиля 20×40 мм. Они устанавливаются по краям волокуш и служат лыжами, придающими дополнительную жесткость всей конструкции.

Как согнуть трубу без трубогиба

При отсутствии трубогиба профиль можно изогнуть, используя болгарку и сварку. Нужно сделать несколько пропилов на глубину половины толщины профиля, затем согнуть его и зафиксировать сваркой.

Таким образом, можно задать любой угол изгиба.

После этого остается лишь собрать конструкцию. Нужно отрезать необходимые куски от листа нержавеющей стали, затем размечать и вырезать все лишние части на месте изгибов.

Далее сверлите отверстия большого диаметра в местах установки стоек, чтобы приварить их к полозьям. Удобнее всего делать это с помощью ступенчатого сверла, что позволит зажать лист нержавейки между полозьями и рамой.

После этого с помощью заклепок необходимо прикрепить лист к полозьям, затем сверху укладывается рама и через отверстия она вваривается в полозья.

После того как бока загнуты, их также прикрепляем к раме заклепками. Почти все готово, остается лишь тщательно проварить и проклепать все соединения, а затем зашлифовать острые углы с помощью болгарки, изготовить прицепное устройство и закрепить фанеру.

Кстати, крюк, представленный на фото, может оказаться ненадежным, так как его пружинная часть очень хрупкая, и его легко выломать. Поэтому лучше использовать более крепкие варианты.

Характеристики изготовления

Его еще называют мотособакой

Зимой, когда реки и озера замерзают, и требуется транспортировка груза по сложным маршрутам, мотобуксировщик незаменим. Его также называют мотособакой из-за своей конструкции, которая напоминает собачью упряжку, в которой сани и сам транспорт соединены в единое целое. Что такое мотобуксировщик? Это устройство, соединенное с санями-волокушами с помощью сцепки.

Волокуши представляют собой специальную конструкцию, состоящую из двух скрепленных жердей, передние концы которых служат оглоблями.

Управлять можно как сидя на прицепе, так и стоя в санях.

Необходимо учитывать, что у мотособаки отсутствуют тормоза. Основное отличие снегохода от мотобуксировщика заключается в том, что волокуши для снегохода имеют дополнительные отсеки для грузов, в то время как у мотобуксировщика они представляют собой более компактные сани, или похожи на пластиковое корыто.

Огромный плюс мотобуксировщика заключается в том, что барьерное ограждение или отбойник защищает водителя и груз от попадания мелких камней, а проходимость по глубокому снегу лучше, чем у снегоходов, поскольку такой транспорт не оказывает значительного давления на снег.

Более того, стоимость мотобуксировщика часто оказывается ниже, чем цена снегохода. Однако стоит учитывать, что даже если волокуши сделаны из морозостойкого и прочного пластикового материала, они все равно менее устойчивы к износу, чем металлические конструкции. Волокуши подвержены износу, и особенно чреваты повреждения о камни или асфальт во время таяния снега.

Даже если снег не начинает таять, можно легко повредить транспорт, столкнувшись с различными препятствиями на дороге.

С течением времени также может произойти ослабление болтов и соединений всего механизма. Исходя из этого, изготовление самодельных саней для мотособаки может стать тем самым выходом. При разработке необходимо учитывать все нюансы, чтобы сделать их максимально функциональными.

Одной из ключевых особенностей изготовления повседневных самодельных саней является использование фанеры и металлической профилированной трубы. Для улучшения передвижения по снегу на полозья специально устанавливают металлический каркас, что облегчает их скольжение.

Как сделать своими руками?

Чтобы изготовить мотосани, в первую очередь нужно создать чертеж. Дальше потребуется профилированная труба, примерные размеры которой 20 на 20 мм и толщина не менее 2 мм.

Для создания оглобли понадобятся две стальные трубы диаметром 20 мм и длиной 1700 мм. Чтобы соединение было прочным, нужно изготовить две перекладины с сечением в 20 мм.

Для изготовления лыж можно использовать листовой металл или пластиковые трубы. С помощью полозьев легче будет передвигаться по заснеженным участкам дороги.

Кроме того, можно предусмотрить возможность снятия сиденья, чтобы было проще буксировать, например, мотобуксировщик в экстренных ситуациях.

Иногда конструкции мотобуксировщика устанавливаются на колесах и выглядят так, будто колеса помещены в бочку.

Причины для изготовления самодельных саней

Существует несколько факторов, которые подталкивают рыболовов и любителей активного отдыха заниматься самодеятельностью. Некоторые стремятся сэкономить, другие — сделать что-то лучше. Некоторые рыболовы желают создать уникальный продукт, чтобы выделиться на фоне других своих знакомых, в то время как кто-то не хочет тратить деньги на фабричный товар. А некоторые люди попросту хотят создать качественном средство передвижения, которое будет служить долгие года и всегда сможет выручить в сложной ситуации.

Статья по теме:  Выбираем снегоходный шлем

Эту неразбериху прекрасно подчеркивает старая пословица, которая гласит, что если хотите сделать что-то хорошо, нужно делать это самостоятельно. В данном случае «хорошо» подразумевает не только надежность и высокое качество волокуши, но и соответствие вашим требованиям. Поэтому в этой статье мы не будем описывать универсальный идеал конструкции. Мы лишь рассмотрим возможные варианты, а вы сможете выбрать лучшее решение для себя.

Разнообразие саней

Сани для снегоходов могут быть представленными в различных формах и типах. Они могут быть узкими и длинными, что улучшает маневренность и скорость, или широкими и короткими для лучшей устойчивости и грузоподъемности. Также существуют сани с различными системами подвески, такими как рессоры или амортизаторы, которые обеспечивают более плавное движение по неровной местности. Одним из важных аспектов является выбор материала для изготовления саней, которые могут быть сделаны из дерева, металла, пластика или их комбинации, в зависимости от поставленных целей и бюджета. Кроме того, имеются специализированные сани для различных видов деятельности, такие как спортивные соревнования, туризм или грузоперевозки. Важно подобрать подходящий тип саней, который будет соответствовать вашим потребностям и условиям эксплуатации.

Сани-волокуши для мотособаки: отличительные особенности

Сани-волокуши для мотобуксировщика имеют существенные отличия от саней, предназначенных для снегоходов. Основные отличия заключаются в назначении этих транспортных средств. Снегоходы чаще используются для активного отдыха или соревнований, а мотобуксировщики, как правило, предназначены для работы и выполнения сельскохозяйственных задач в условиях северных территорий. Поэтому волокуши для мотобуксировщика в первую очередь предназначены для транспортировки небольших или средних хозяйственных грузов, в то время как сани для снегоходов предусмотрены для перевозки большего объема и лучше оснащены для грузовых задач. Например, волокуши для мотобуксировщика являются более компактными и имеют лучшую маневренность, что позволяет им легче проходить к разным препятствиям.

Волокуши для снегоходов часто содержат дополнительные отсеки или ниши для грузов, в то время как сани для мотособаки представляют собой более простые конструкции, которые напоминают корыта. Важным преимуществом волокуш для мотобуксировщиков является их высокая проходимость, что позволяет не бояться глубокой снежной местности, а защитные отбойники хорошо обеспечивают безопасность водителя и содержимого от снегопада. В противоположность этому, снегоходы не так активно утрамбовывают снег и за счет этого имеют меньшую проходимость.

Стоит учитывать, что скорость также разнится у обоих видов транспорта: буксировщик редко превышает 40 км/ч, а снегоходы способны развивать значительно большую скорость, что также влияет на конструктивные особенности волокуш.

Некоторые модели волокуш для мотобуксировщиков — это не просто примитивные корыта. Конструкция может иметь элементы, напоминающие настоящие сани. К ним часто добавляют пластиковые лыжи, которые позволяют существенно улучшить маневренность и защитить дно от износа. Считается, что такая конструкция может значительно увеличить срок службы волокуш.

Полезные советы от профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что нет универсальных саней, подходящих для всех случаев. В северных снежных регионах этот транспорт играет важную роль в различных задачах. Если цель — это частая транспортировка грузов или поездки на отдых, рекомендуется иметь несколько пар саней, чтобы иметь возможность адаптироваться к изменяющимся условиям использования.

При выборе материала для саней следует ориентироваться на тип местности, по которой вы планируете передвигаться. Пластик отлично подходит для глубокой снежной местности, тогда как для прорезки через ухабы лучше выбирать металлические сани с широкими лыжами. Пассажирские модели обычно оснащаются амортизаторами для более комфортной езды.

При транспортировке груза имеет решающее значение его правильная укладка, чтобы достичь баланса. Для защиты груза от влаги и снега лучше всего использовать сани-боксы, специально предназначенные для таких задач.

Оцените статью
РемСтройХолд
Добавить комментарий