Как правильно отрегулировать карбюратор триммера

Сначала бензин, смешанный с маслом, попадает в поплавковую камеру. В этой камере он продолжает свое движение, и когда уровень горючего достигает заданной отметки, поплавок поднимается и закрывает клапан, который отвечает за подачу топлива. Жиклёр служит в качестве своеобразной пробки, предотвращающей вытекание горючего из поплавковой камеры, тем самым обеспечивая необходимый уровень топлива для нормальной работы карбюратора.

Регулировка карбюратора мотокосы

Регулировка карбюратора мотокосы — это важный процесс, который необходимо освоить для того, чтобы триммер мог работать как следует. Этот прибор достаточно простой по своей конструкции, но, несмотря на это, он может выйти из строя в нескольких местах, что потребует либо механического ремонта, либо замены отдельных деталей. Регулировка карбюратора поплавкового типа требует знание некоторых специфических тонкостей. Эта информация поможет обеспечить правильное смешивание и подачу топливной смеси, что критически важно для его работы.

Как правильно отрегулировать карбюратор газонокосилки Чемпион? Это модель триммера с поплавковым карбюратором, который широко используется для смешивания воздуха с топливом в заданных пропорциях. Основные проблемы, возникающие у мотора, зачастую схожи с теми, что наблюдаются у карбюраторов автомобилей:

  • Мотор может глохнуть сразу же после того, как его удалось завести. Это происходит из-за недостаточной подачи бензина, следовательно, ситуация характеризуется как «бедная» смесь;
  • Избыточный бензин, попадая в камеру сгорания, приводит к неполному сгоранию, увеличению плотности смеси и неэкономному расходу топлива.

Важно! Регулировка карбюратора может потребоваться в различных ситуациях, таких как изменение температурного режима, октанового числа топлива, типа масла, после зимнего хранения или окончания периода обкатки, увеличения нагрузки на двигатель, а также в случае самопроизвольного проворачивания регулировочных винтов от сильной вибрации корпуса. Некоторые владельцы предпочитают настраивать модуль перед каждым использованием устройства, чтобы убедиться в стабильной и корректной работе.

Устройство триммера

Поплавковый карбюратор представляет собой конструкцию из алюминиевого корпуса с отверстием, также известным как диффузор. Проходное отверстие обеспечивает нагнетание воздуха, что происходит одновременно с тем, как бензин подается через топливные каналы, где смешивается с воздухом. Это составляют основную часть устройства, известную как топливная камера. Установленные в верхней части жиклеры, насос и система регулировки смеси не только гарантируют ее насыщение, но и равномерную подачу горючего.

К сведению! Поплавковый карбюратор применялся на протяжении многих лет, и основные неисправности, возникающие у всех типов, имеют много общего. Принцип работы устройства во многом зависит от качества топливной смеси, и настройка карбюратора направлена именно на поддержку этого качества.

Распространенные неисправности карбюраторов

Неисправности карбюратора триммера в основном возникают из-за использования некачественного бензина, повреждения воздушного фильтра, а также из-за накопления грязи в камере карбюратора. Нередко самостоятельный ремонт карбюратора оказывается возможным. Ниже представлены типичные неисправности, которые могут возникнуть у карбюраторов мотокосы.

Проблемы топливного насоса

Одной из частых неисправностей топливного насоса является деформация насосной мембраны, что приводит к ненадлежащему прилеганию, из-за чего насосные каналы перестают быть герметичными.

Насосная мембрана

Возможные причины деформации мембраны могут быть следующими:

  • долговременная эксплуатация триммера без перерыва;
  • использование некачественного топлива;
  • попадание отработанных газов в импульсный канал.

В результате повреждения мембраны наблюдается снижение производительности насоса, что проявляется в следующих неприятиях:

  • обеднение горючей смеси;
  • трудности с запуском двигателя;
  • перебои в работе мотора;
  • повреждение поршня.

Кроме того, аналогичные последствия для двигателя может вызвать засорение полости насоса с импульсной стороны, когда грязь проникает на мембрану через импульсный канал.

Статья по теме:  Сани-волокуши для мотобуксировщика своими руками

Засорение

Чтобы устранить загрязнение, потребуется демонтаж карбюратора и очистка мембраны.

Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр может забиваться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или через всасывающую головку, которая имеет дефекты. На следующем изображении показано, как выглядит чистый и загрязненный фильтр, разделенные линией.

Чистый фильтр и загрязненный

Чтобы устранить данную неисправность, потребуется тщательная очистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется производить продувку сжатым воздухом всех отверстий в корпусе карбюратора триммера.

Неисправен регулировочный рычаг

Эта неисправность возникает из-за износа контактной поверхности рычага.

Регулировочный рычаг

Износ контактной поверхности происходит из-за присутствия в бензине абразивных частиц или по причине влияния сильной вибрации мотора в процессе работы. Данный дефект рычага вызывает проблемы с впуском и также может приводить к неправильной работе мотора на холостом ходу.

Износ впускной иглы

Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в топливной жидкости абразивных частиц.

Впускная игла

  • ггерметичность седла впускной иглы нарушается;
  • появляются подтекания горючей смеси;
  • может наблюдаться сбой в работе двигателя, связанный с переобогащением топливной смеси.

Также впускная игла может заедать.

Заклинивание иглы

Заклинивание впускной иглы может быть вызвано наличием грязи в горючем, или длительным простоем аппарата без работы.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора требуется в следующих обстоятельствах:

  • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 литров топливной смеси);
  • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
  • изменились погодные условия (стало жарче или холоднее);
  • изменилось атмосферное давление (это касается горных районов);
  • после продолжительного хранения машины;
  • возросла нагрузка на двигатель (например, после смены инструмента и т.д.);
  • ветры регулировки самопроизвольно выкрутились из-за вибрации;
  • увеличился расход топлива, и карбюратор стал переливать горюче-смазочную жидкость;
  • на электродах свечи зажигания появился быстрый нагар (при условии, что топливная смесь приготовлена правильно);
  • мотор запускается, но сразу глохнет или плохо набирает обороты;
  • в цилиндр не поступает бензин;
  • вырабатывается слишком много выхлопных газов.

Принцип работы бензотриммерного карбюратора

Практически все модели бензиновых триммеров оснащены карбюраторами, которые имеют схожую конструкцию и принцип действия:

  • Топливно-масляная смесь подается через канал в карбюратор.
  • Импульсный канал создает всасывающее действие, воздух разжижается и мембрана начинает двигаться.
  • Благодаря клапанам происходит подача бензиновой смеси, которая проходит через фильтры, очищаясь от примесей, абразивных частиц и грязи.
  • Мембрана воздействует на игольчатый клапан, благодаря чему карбюратор наполняется горюче-смазочной жидкостью.
  • После пуска двигателя открывается воздушная заслонка. Мотор работает на обедненной топливной смеси, поскольку в него поступает воздух.
  • Если триммер работает под нагрузкой, бензиново-масляная смесь подается в камеру, дроссель поворачивается на 90 градусов. Важно, чтобы воздушная заслонка была открыта, так как именно воздух поддерживает процесс горения в камере сгорания.

Если какой-либо из узлов работает неправильно, это приводит к увеличению нагрузки на триммер, что, в свою очередь, может вызвать различные поломки. Своевременное выявление проблем и корректная регулировка карбюратора помогут вернуть инструменту нормальную работоспособность.

Когда проводить регулировку карбюратора?

Многие владельцы бензиновых триммеров не подозревают о том, что карбюратор нуждается в периодической регулировке. Игнорирование данной необходимости может привести к возникновению серьезных проблем. Чтобы избежать неприятностей, ознакомьтесь с плавающими сигналами, которые указывают на необходимость регулировки. Она необходима в следующих случаях:

  • после обкатки нового двигателя;
  • при заливке бензиново-масляной смеси, состав которой отличается от предыдущего;
  • при изменении погодных условий;
  • после длительного простоя устройства;
  • в случае увеличения расхода топлива;
  • если на электродах свечи появились черные отложения;
  • при возникновении проблем с запуском двигателя;
  • если бензиново-масляная смесь не поступает в цилиндр;
  • если мотор не набирает обороты и работает нестабильно.
Статья по теме:  Как разбавить бензин с маслом. Сколько масла на литр бензина.

Профессиональные специалисты, часто использующие триммер, могут на слух определить, когда требуется регулировка карбюратора. Даже если у вас есть хоть малейшие сомнения, проверка на необходимость регулировки не будет лишней.

Важно! Проблемы в работе бензинового триммера могут быть вызваны не только неисправностью карбюратора. Прежде чем разбирать механизм, необходимо проверить другие узлы и агрегаты: целостность топливных шлангов, состояние свечи зажигания и т.д.

Основные неполадки

Неисправности карбюратора мотокосы или триммера, несмотря на их относительную простоту, иногда требуют продолжительного поиска проблемы методом исключения. Основные причины неисправностей следующие:

  • неудовлетворительное качество очистки бензина;
  • засорение воздухофильтра;
  • скопление отложений и нагара в отсеках и каналах карбюратора.

Каждая из этих проблем имеет свои особенности.

Неисправность топливного нагнетателя

Наиболее распространенная поломка — это износ или разрыв мембраны. Это приводит к тому, что мембрана не прилегает плотно, и топливные ходы не герметизируются в определенные моменты цикла двигателя. Причины возникновения подобной проблемы могут включать:

  • длительная работа на мотокосе или триммере без перерыва;
  • использование некачественного топлива;
  • попадание отработанных газов в импульсный канал.

Деформированная мембрана может привести к нескольким негативным последствиям:

  • недостаток бензина или кислорода в созданной горючей смеси;
  • запуск мотора может требовать 10 и более попыток;
  • двигатель может «стучать» и «клацать» в процессе работы;
  • возникает риск повреждения рабочего поршня.

Таким образом, внутреннее пространство топливного насоса начинает загрязняться со стороны импульсного канала.

Засор сетчатого фильтра

Причины засорения сетчатого фильтра часто заключаются в некачественной очистке топлива, повреждении шланга или нагнетательной головки.

Выход из строя регулировочного рычага

Износ контактной грани рычага может происходить из-за не полностью очищенного топлива, в которое попадают песчинки, частицы глины, металла или другие нерастворимые в бензине включения. Это приводит к проблемам с впрыском топлива, а без нагрузки двигатель работает нестабильно.

Впускная игла испорчена

Впускная игла может ломаться из-за наличия в бензине металлических частиц или камней. Это приводит к тому, что седло иглы не плотно прилегает, в результате чего происходит утечка топливной смеси. В горючей смеси, создаваемой карбюратором, оказывается слишком много воздуха, что приводит к нестабильной работе мотора, который может «чихать». Вдобавок игла может заедать из-за плохого качества бензина или долгого простоя аппарата.

Забивание регулировочного пространства

В регулировочном отсеке может накапливаться грязь и отложения. Игла не полностью закрывает отверстие, и в топливную камеру поступает слишком много бензина, что вызывает ее перелив и потенциально может залить свечи зажигания. Из-за этого бензиново-воздушная смесь получает высокое содержание паров бензина, что существенно снижает КПД аппаратуры.

Испорчена мембрана регулировки

Мембрана может деформироваться или рваться из-за продолжительной работы мотокосы или триммера в течение нескольких часов. Частые нагрузки и резкие условия работы увеличивают вероятность ее повреждения. Новое повреждение приведет к множеству последствий:

  • поломка поршня;
  • значительное увеличение числа неудачных попыток запуска двигателя;
  • нехватка бензина в топливной смеси;
  • резкое снижение полезной (тепловой) мощности.

Впускной регулирующий рычаг заедает

Задевание регулировочного рычага может возникнуть из-за неправильной установки или случайного сгибания. В результате контактирующая поверхность приобретает неправильное положение, что затрудняет дополнительное нагнетание бензина.

Заслонка износилась

Дроссельная и воздухозаслонка могут выйти из строя в результате попадания в систему пыли, металлических частиц и других инородных тел. Поврежденные заслонки могут выглядеть так, будто подвергались абразивной обработке. Износ заслонок приводит к снижению КПД мотора и вызывает механические повреждения, в результате чего изнашиваются поршень и цилиндр.

Статья по теме:  Stihl - какой бензин заливать в газонокосилку

Как понять, что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Вот некоторые признаки, указывающие на то, что карбюратор требует регулировки:

  1. Сложный запуск мотора и слабый набор оборотов.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Нестабильная работа двигателя с постоянными скачками оборотов.
  4. Выброс большого количества выхлопных газов.

Для проверки правильности регулировки карбюратора можно обратиться к свече зажигания. Сначала нужно освободить её от кожуха и отсоединить провода от воспламенителя. Далее, прочистите место установки свечи с помощью устройства, подающего воздух. Для этой процедуры подойдет компрессор с небольшой трубкой. С помощью динамометрического ключа аккуратно выкрутите свечу.

После этого зальите в гнездо свечи зажигания растворитель для очистки резьбы, подождите некоторое время и закрутите свечу обратно, но не до конца. Если электроды черного цвета, это указывает на образование нагара, связанного с неправильной регулировкой карбюратора. Если же они кирпичного оттенка, значит, с карбюратором все в порядке.

После долгого простоя инструмент также требуется регулировка, например, по окончании зимнего периода.

Рекомендуется настроить карбюратор также при изменении состава топливной смеси, например, масла или бензина.

Как отрегулировать карбюратор газонокосилки своими руками

Для начала необходимо подготовиться:

  1. Промыть двигатель. Это можно сделать, слив старое масло и заменив его на новое с высоким щелочным числом, предпочтительно — дизельное. Если это не подходит, можно использовать более густое и дорогостоящее. Также рекомендовано демонтировать агрегат и промыть его с помощью мойки высокого давления. Весь механизм разбирается, и его части помещаются в ванну с чистящим средством.
  2. Затем необходимо извлечь свечу, как указано выше, и заменить ее на новую. Свечу следует рассматривать как расходный материал, который необходимо менять при обнаружении неисправностей.
  3. Далее проверьте, насколько надежно карбюратор прикреплен к цилиндро-поршневой группе.
  4. Следующим этапом будет очистка воздушного фильтра. Для этого достаточно продуть его компрессором сжатым воздухом.
  5. Ножи или катушка устанавливаются в шпинделе.
  6. Проверьте состояние регулировочных пружин. Они могут оказаться слишком жесткими и толстыми, что помешает точной регулировке карбюратора. В этом случае необходимо приобрести новую пружину и заменить ею старую.

Регулировка

  1. Запустите мотор. При этом на холостых оборотах ножи не должны вращаться. Если так происходит, то снижаем холостые обороты.
  2. Регулируем винт L, который отвечает за смесь при низких оборотах. Сначала закручиваем его до упора по часовой стрелке, затем откручиваем на 90 градусов против часовой. Если возникают провалы, то повторяем эту операцию, ослабляя на 1/8 поворота, что соответствует 45 градусам.
  3. Регулируем винт LA, также известный как T. Увеличение оборотов требует больше воздуха в смеси. Если воздуха недостаточно, бензин сгорает хуже. Выкручиваем винт до тех пор, пока он не начнет эффективно работать на малых оборотах, при этом ножи также не должны вращаться. В процессе регулировки важно услышать, как стабильно работает мотопара.
  4. Настраиваем винт H, который может регулировать смесь на высоких оборотах. Чтобы определить максимальные обороты, используем тахометр. После достижения максимальных показателей следующий шаг — выкрутить винт влево на 180 градусов, после чего регулировка завершена.

Винты регулировки оборотов.

Порой только исключительно корректная настройка и использование аппарата позволяют ему раскрыть весь свой потенциал. Не пренебрегайте этим процессом и проводите регулировку по мере необходимости.

Оцените статью
РемСтройХолд
Добавить комментарий