Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками. Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками.

Как вы понимаете, он также не подходит для использования на дорогах общего пользования, хотя выглядит так же хорошо, как и енотовидный прицеп.

Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками?

Квадроцикл — это мощное четырехколесное транспортное средство с отличными внедорожными способностями. Владельцы ценят его за ненавязчивость и надежность. Этот вид транспорта можно использовать для перевозки достаточно компактного груза, но для этого требуется специальный прицеп. Покупка такого прицепа очень экономична, так как его мощности достаточно для перевозки грузов весом почти в тонну. Остается только одна задача — прицеп. Прицеп для четырехколесного велосипеда можно сделать даже своими руками. Более того, вы можете создать конструкцию, отвечающую всем функциям, всем необходимым техническим требованиям и финансовым запросам.

Инструменты и материалы

Узлы и детали самодельного прицепа по возможности следует покупать отдельно, а не собирать из деталей от старых прицепов, чтобы ничего не резать и не сваривать заново.

Материалы:

  • ось;
  • колеса размером R13 либо R14 98х4 (стандартные ВАЗОвские) – 2 штуки;
  • ступицы задних колес ВАЗ 2108, 2109, 2110 – 2 штуки, стоимость новых ориентировочно 1300 руб. за ступицу б/у (бывшую в употреблении), на авторазборках – от 500 руб., исходя из технического состояния;
  • болты колесные с резьбой (8 штук), начинающейся непосредственно с конуса (это имеет большое значение, поскольку ступицы будут без тормозных барабанов), резьбы большей части болтов может быть недостаточно;
  • замковое устройство (прицепное устройство, тяговосцепное устройство) на шар (крюк) фаркопа. Это соединение изготавливается несколькими предприятиями, стоимость нового от 800 руб., выпускается под круглые трубы и трубы с прямоугольным сечением (профильные трубы, потребуется на квадрат 60 миллиметров) – 1 штука;
  • болты для крепления тяговосцепного устройства – М10 с самоконтрящимися гайками и нейлоновым кольцом – 2 штуки;
  • болты для присоединения ступицы к конструкции прицепа – 8 болтов М10, гайки и гроверные шайбы. Категория прочности не меньше 8,8;
  • труба металлическая профилированная для изготовления рамы 40×80, с толщиной стенки не меньше 1,5 миллиметров;
  • специализированные держатели, для присоединения ступицы к каркасу;
  • крылья из пластика для колес R14 – приблизительная стоимость 400 руб. за единицу, необходимо 2 штуки;
  • толстая фанера.

Инструменты:

  • отрезная пила по металлу либо угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • рулетка, угломер, фломастер белого цвета (комфортней работать с металлом);
  • электродрель со сверлом по металлу диаметром 10,5-11 миллиметров;
  • электросварочный аппарат;
  • ключи гаечные.

Изготовление

Исходя из размеров самого скутера, вы можете сделать подходящий прицеп. Планы — это первое, с чего вам следует начать. Снимите размеры вашего скутера или загляните в руководство пользователя. Ниже приведен чертеж одного из самодельных вариантов прицепа, а в Интернете есть множество планов и конструкций на любой вкус и бюджет.

Итак, давайте начнем с оси. Это одна из самых важных деталей прицепа. Своими руками ее не построишь, поэтому лучше купить ее в автосервисе, где она уже собрана, или в пунктах приема металлолома. Желательно приобрести с подвеской с резиновой тягой (независимая подвеска) и необслуживаемыми (не требует обслуживания, регулировки) ступицами самых обычных и недорогих колес, например, от «классики».

Есть одна небольшая проблема — все оси довольно широкие (1700 мм), а нам нужно около 1200.

Поэтому в любом случае придется немного попилить. Однако проще просто разрезать ось по размеру, чем, например, разрезать старый автомобильный прицеп на две части, чтобы довести его до нужных размеров. Разрежьте ось на две части с помощью угловой шлифовальной машины. Отрежьте кусок от середины так, чтобы его длина с половинками и прикрепленными колесами составляла около 1200 мм. Это необходимо для того, чтобы прицеп пролез в том месте, где будет проходить родео.

Статья по теме:  Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

При постройке прицепа для квадроцикла использовались:

  • Узлы подвески и ступицы — от автомобилей ВАЗ (сайлентблоки 2101, оси верхнего рычага, ступицы 2108 задние в сборе с осью)
  • Скутерные амортизаторы (для большей надежности можно установить амортизаторы от «Муравья» или же вообще обойтись без мягкой подвески).
  • Дышло 40х40 складное с замком.
  • Колеса 25х10х12 на дисках от ОКИ. Возможно установить колеса R13 от авто ВАЗ.

Каркас кузова прицепа

Размеры кузова 125x95x45, ширина с колесами 125, сцепное устройство 80-90 см.

В основном использовался легкий профиль 20х20х1. Вес прицепа без колес — около 50 кг.

Подвеска — демонтирована и смонтирована. Тип подвески: Маятниковая подвеска с амортизаторами.

Ось для ступицы — чертежи

Зачищенная и окрашенная конструкция прицепа, готовая к алюминиевой обшивке (можно использовать профилированный лист).

Прицеп для квадроцикла после алюминиевой обшивки.

Вместо алюминиевой обшивки можно использовать тент. С тентом удобнее, груз лучше сохраняется, доступ к нему проще, а утренний подъем быстрее.

Зачем прицеп квадроциклу?

Многие спрашивают, нужен ли мне прицеп для перевозки квадроцикла. Ответ — однозначно да! Квадроциклы — отличные внедорожники, но они не предназначены для езды по дорогам. Их часто используют для ловли или охоты на пересеченной местности. Но чтобы по-настоящему насладиться ими, вам нужно проехать несколько километров до места назначения. 100 или 200 километров достаточно, чтобы разрушить шину.

Существуют также небольшие прицепы, которые крепятся к самому квадроциклу.

Согласно документации, они не являются транспортными средствами и не предназначены для использования на дорогах общего пользования. Они не оснащены фарами и используются только как инструменты для фермеров, лесников и других людей для личного пользования.

Изготовление

Исходя из размеров самого мотороллера, вы можете построить для него подходящий прицеп. Планы — это первая отправная точка. Возьмите размеры вашего транспортного средства или загляните в руководство пользователя вашего транспортного средства. Ниже приведен чертеж самодельного прицепа, а в Интернете есть множество схем и планов на любой вкус и бюджет.

(+20 фото) Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками

Подготавливаем ось

Итак, давайте начнем с оси. Это одна из основных частей прицепа. Самостоятельно собрать ее не получится, поэтому лучше приобрести ее в автосервисе, где есть уже собранные оси, или купить подержанную ось на свалке металлолома. Желательно взять самые распространенные и недорогие колеса, например, от «классики», с эластичной подвеской (независимой подвеской) и необслуживаемыми (без обслуживания, без регулировки) ступицами.

Есть одна небольшая проблема — все оси довольно широкие (1700 мм), а нам нужно около 1200.

Поэтому все равно придется немного поработать пилой. Но укоротить ось проще, чем, например, разрезать пополам старый автофургон, чтобы подогнать его под свои требования. Используйте угловой диск, чтобы разрезать ось на две части. Отрежьте кусок пополам так, чтобы после соединения половинок и установки колес его длина составляла около 1200 мм. Это необходимо для того, чтобы прицеп поместился в том месте, где будет сделано родео.

(+20 фото) Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками

Соединяем элементы конструкции

Теперь половинки нужно соединить вместе. Соединить их вместе — задача не из легких, но мы выберем относительно удобный способ. Выберите трубу такого диаметра, чтобы концы оси сидели на ней без люфта, что обеспечит схождение колес (оно должно быть нулевым). Поместите полуось в середину трубы и приварите вокруг нее концы. Первый этап завершен — вал нужной длины готов. Еще одним большим преимуществом является то, что на нем также имеются шайбы (гнезда) для крепления платформы.

Дышло

Теперь ответственная задача — изготовить основания, на которые будут крепиться платформа и боковые стенки. Стяжка изготавливается из обычных прямоугольных профилей. Размер выбирайте самостоятельно, исходя из конструктивной нагрузки прицепа. Длина также может быть любой (зависит от длины груза — чем длиннее груз, тем длиннее тяга). Обратите внимание, что центр тяжести должен находиться на оси. Кронштейн усиливается путем сваривания между собой небольших пластин.

Статья по теме:  Как собрать самодельную газонокосилку. Как сделать газонокосилку своими руками.

(+20 фото) Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками

Формирование платформы

Размеры прицепа для квадроцикла произвольны, но должны соответствовать размерам самого квадроцикла. Теперь необходимо определить длину платформы будущего самодельного прицепа.

Поскольку вы являетесь непосредственным исполнителем и все делаете своими руками, размеры платформы определяются вами в соответствии с вашими требованиями.

Помните, что прицеп должен быть удобным для транспортировки и почти такого же размера, как квадроцикл, иначе он не будет таким универсальным.

Монтируем сцепное устройство

Следующий шаг — установка сцепного устройства для прицепа. Некоторые модели квадроциклов поставляются с готовым сцепным устройством. Если это не так, необходимо приобрести готовый комплект (шаровая головка и самоблокирующееся сцепное устройство). Шар должен быть приварен к перекладине квадроцикла, а сцепное устройство прицепа должно быть прикручено или приварено к сцепному устройству прицепа. При необходимости болты должны быть укорочены.

Прицеп для квадроцикла: что такое и как должен выглядеть

Прицеп — это ящик на колесах, на котором можно перевозить не очень большие грузы. Обычно он крепится сзади. Прицеп для квадроцикла отличается от автомобиля или другого транспортного средства только своими размерами. Это очень важный фактор. Если прицеп шире, чем сам квадроцикл, он медленно маневрирует и застревает в узких местах, где может пролезть только квадроцикл.

Если прицеп короче, он бесполезен. Он полезен, но с таким прицепом невозможно тянуть большие грузы.

Прицеп для квадроцикла: варианты прицепов

Существует несколько разновидностей прицепов (их много, это вопрос фантазии), которые отличаются по конструкции, материалу и практичности. При желании каждый может построить прицеп для квадроцикла своими руками. Оборудование, инструменты и умение с ними обращаться — вот главная проблема при постройке такой самоделки.

Самый простой вариант транспорта — «корыто». Чуть сложнее конструкция классического прицепа, который очень похож на самый простой автомобильный прицеп. Такой прицеп прослужит очень долго. На классическом прицепе можно перевозить достаточно тяжелые грузы, что значительно повышает эффективность такого самодельного прицепа.

«Корытный» вариант прицепа

Корытный» вариант — это ванна на колесах. Такой прицеп стоит дороже, так как приходится покупать много комплектующих. Но зато его может построить каждый. Чтобы построить такой прицеп, не нужно много труда, его очень просто собрать. Сначала нужно купить кузов. В любом хозяйственном магазине можно купить большую железную ванну (что-то вроде ванны). Она будет служить корпусом. Важно, чтобы эта ванна была не шире квадроцикла и примерно такой же ширины. Это обеспечит плавное маневрирование в любых условиях.

Затем нужно сварить прямоугольную рамку по периметру дна корыта из квадратного металлического прута (вот такие валики). Это не должно быть слишком сложно. Лучше всего купить ось для вашего будущего прицепа в автосалоне или поручить ее изготовление мастеру, так как у вас могут возникнуть проблемы с подвеской и кронштейнами. Для сборки нужен большой опыт. Если он у вас есть, вы все равно сможете сэкономить.

С помощью шурупов прикрепите ванну и стальную раму. С помощью дрели просверлите несколько отверстий в полу и в соответствующих местах на раме. На этом этапе очень важна точность, поэтому лучше всего несколько раз все измерить, чтобы не было перекосов, которые могут треснуть от использования. После того как вы просверлили отверстия в основании и железной части, можно вставить в отверстия винты и крепко затянуть их гайками. Очень важно, чтобы гайки были хорошо затянуты, чтобы они не ослабли во время движения.

Статья по теме:  Аккумуляторный триммер: преимущества, критерии выбора, правила эксплуатации

Прикрепляем корыто к квадроциклу

Последний шаг — прикрепить дышло к кузову. Дышло — это балка, которая соединяет трактор и прицеп. Она может быть изготовлена из той же квадратной трубы, но должна иметь большую толщину стенки, так как при повороте нагрузка передается на эту часть. С помощью сварочного аппарата приварите дышло к дну корыта. Вы также можете приварить дополнительные крепления под углом сорок пять градусов, чтобы усилить конструкцию.

Самодельный прицеп для квадроцикла, как и все другие прицепы, крепится к основному автомобилю с помощью специальной сцепки и сцепной головки. Это сцепное устройство свободно продается в магазинах. Его также можно снять со старых автомобилей. Монтаж прост: сцепное устройство прицепа прикручивается или приваривается к задней балке квадроцикла, а сцепная головка прикручивается к фаркопу. Теперь прицеп для квадроцикла может спокойно тянуть груз своими руками. Следует иметь в виду, что этот вариант не очень грузоподъемный, так как конструкция несколько губчатая. Однако он не может перевозить очень тяжелые грузы. Мешки с цементом и другими строительными материалами помещаются в кузов.

Что делать, если не хватает средств?

Современный рынок удовлетворяет все потребности потребителей, предлагая множество моделей автомобильных тележек бу, которые отличаются не только размерами, но и формой кузова, гидравлической конструкцией и другими аксессуарами. Однако есть кое-что, что заставляет потребителей дважды подумать, прежде чем отправиться в ближайший магазин — это цена. Даже цена базового прицепа составляет от 1 500 до 2 000 долларов, что отталкивает от мысли о его покупке.

Ситуация кажется безнадежной, но нет! Выход есть! Покупая подержанный прицеп, вы можете сэкономить значительно меньше половины суммы. Но важно тщательно проверить размеры конструкции, колесную базу и грузоподъемность. Если вы не хотите тратить время на поиски, но хотите действительно надежную технику, постройте прицеп своими руками из подручных деталей.

Как собрать прицеп самостоятельно?

разворот-на-выезде-со-двора

Самодельный транспорт дает много преимуществ, ведь вы не только сэкономите на цене устройства, но и сможете сконструировать модель в соответствии со своими идеями. Нужные детали вы всегда сможете найти на Avito:

Прицеп для квадроцикла: купить или сделать самому

  1. Основа любого прицепа — это ось. Поэтому важно, чтобы у нее была подвеска и необслуживаемые ступицы. Также вам потребуется приобрести покрышки.
  2. Составьте чертеж, произведите необходимые замеры, чтобы будущая телега подходила под параметры квадроцикла. Важно, чтобы ширина прицепа не превышала 120 см. Этот показатель считается оптимальным.
  3. Используя болгарку, вырежьте среднюю часть широкой оси, вставьте в полуось по центру отрезок трубы, проварите ее торцы, время от времени охлаждая внутреннюю часть холодной водой. Так вы исключите возможность плавления резины.
  4. На следующем этапе прикрепите дышло, который необходим для присоединения прицепа к мотовездеходу. В данном случае вы можете воспользоваться прямоугольным профилем с размерами 40×60. Длину выбирайте в соответствии с вашими предпочтениями. Чтобы дышло крепче держалось на оси, воспользуйтесь железными раскосами.

Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

Прицеп для квадроцикла: купить или сделать самому

Если вы собираете прицеп своими руками, обратите особое внимание на размеры кузова, его ширину, высоту и длину, наличие деталей и количество колес. Тщательно продумайте, как должно выглядеть будущее устройство и для каких целей оно должно служить. Только тогда ваше творение будет очень полезным для вас в домашнем хозяйстве и подарит много положительных эмоций на отдыхе.

Оцените статью
РемСтройХолд
Добавить комментарий