Как намотать пружину на стартер газонокосилки Champion. Как отремонтировать стартер на триммере.

При обслуживании и ремонте стартера важно, чтобы он был собран правильно — так, как если бы устройство было собрано производителем. Любая неправильно собранная деталь не позволит вам получить максимальную отдачу от вашего триммера или мотокосы.

Как намотать пружину на стартер газонокосилки Champion

Ремонт стартерного двигателя бензинового триммера может произойти в самый неподходящий момент. В этом случае есть два пути решения проблемы: вы можете заменить неисправную деталь или заменить весь узел. Последний вариант является более дорогостоящим. Для самостоятельного ремонта устройства в большинстве случаев требуется лишь отвертка и подходящий наконечник для отвертки. Ремонт не занимает много времени и не требует специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы и тонкости монтажа и демонтажа стартера на триммере, чтобы добиться желаемого положительного результата.

Ремонт стартерного двигателя бензинового триммера может произойти в самый неподходящий момент. В этом случае есть два пути решения проблемы: вы можете заменить неисправную деталь или заменить весь узел. Последний вариант является более дорогостоящим. Для самостоятельного ремонта устройства в большинстве случаев требуется лишь отвертка и подходящий наконечник для отвертки. Ремонт не занимает много времени и не требует специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы и тонкости монтажа и демонтажа стартера на триммере, чтобы добиться желаемого положительного результата.

Устройство и принцип работы стартера на триммере

Бензиновый двигатель, по сути, является пусковой частью триммера. Его мощность составляет от 0,5 до 2,5 л.с. Мощность передается на ось в полом валу, а затем на струну или лезвие через редуктор с шестернями.

Кусторез также оснащен следующими принадлежностями:

Все компоненты кустореза показаны на фото ниже.

Все детали кустореза показаны на фото ниже.

Как установить триммер? Он показан отдельно на двух фотографиях ниже.

Пусковые механизмы различных моделей бензопил работают по одному принципу: когда двигатель запущен, наконечники, обозначенные цифрой 1 на фото выше, входят в зацепление с 3 штифтами. После запуска двигателя они возвращаются в прежнее положение под действием центробежной силы. Провода 2 также играют аналогичную роль.

Элементы механизма сбрасываются пружиной, намотанной на вал. Она раскручивается при натяжении веревки. Когда веревка отпускается, она разворачивается и закручивается под действием витков пружины. При запуске бензинового двигателя стартерный механизм вращает вал до тех пор, пока он не заведется (запустится).

В настоящее время бензиновые мотокосы оснащаются двумя пусковыми механизмами:

Первый вариант является более распространенным.

Первый вариант является более распространенным, потому что пусковой механизм триммера может работать долгое время, не причиняя вреда. Точно сказать, как долго он прослужит, невозможно. Все зависит от исходного качества устройства и соблюдения инструкции по эксплуатации.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину выхода из строя пускового устройства несложно. Существует несколько основных вариаций:

Перечисленные детали показаны на рисунке ниже.

Может произойти случайная поломка пускового механизма. Последствия могут быть фатальными, если сломанный трос намотается на маховик работающего двигателя: Тогда ломается пружина и рвется шкив. Но такие случаи, требующие полной замены стартерного двигателя, крайне редки. В большинстве случаев для ремонта механизма достаточно установить новую пружину или заменить веревку.

Как отремонтировать стартер на триммере

Ремонт стартерного двигателя бензинового триммера может произойти в самый неподходящий момент. В этом случае есть два пути решения проблемы: вы можете заменить неисправную деталь или заменить весь узел. Последний вариант является более дорогостоящим. Для самостоятельного ремонта устройства в большинстве случаев требуется лишь отвертка и подходящий наконечник для отвертки. Ремонт не занимает много времени и не требует специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы и тонкости монтажа и демонтажа стартера на триммере, чтобы добиться желаемого положительного результата.

  • кожух защитный;
  • рукоятка;
  • ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
  • стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все компоненты кустореза показаны на фото ниже.

Детали мотокосы

Как установить триммер? Он показан отдельно на двух фотографиях ниже.

Стартер триммера

Стартер

Пусковой механизм различных моделей триммеров работает одинаково: Когда двигатель запускается, наконечники, обозначенные цифрой 1 на фото выше, входят в зацепление с лопастями 3. Когда двигатель запускается, они возвращаются в прежнее положение под действием центробежной силы. Аналогичную роль играют и провода 2.

Элементы механизма сбрасываются пружиной, намотанной на вал. Она раскручивается при натяжении веревки. Когда веревка отпускается, она разворачивается и закручивается под действием витков пружины. При запуске бензинового двигателя стартерный механизм вращает вал до тех пор, пока он не заведется (запустится).

В настоящее время бензиновые мотокосы оснащаются двумя пусковыми механизмами:

Первый вариант является более распространенным.

Первый вариант является более распространенным, потому что пусковой механизм триммера может работать долгое время, не причиняя вреда. Точно сказать, как долго он прослужит, невозможно. Все зависит от исходного качества устройства и соблюдения инструкции по эксплуатации.

Статья по теме:  Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками. Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину выхода из строя пускового устройства несложно. Существует несколько основных вариаций:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Перечисленные детали показаны на рисунке ниже.

Шнур со страртером

Может произойти случайная поломка пускового механизма. Последствия могут быть фатальными, если сломанный трос намотается на маховик работающего двигателя: Тогда ломается пружина и рвется шкив. Но такие случаи, требующие полной замены стартерного двигателя, крайне редки. В большинстве случаев для ремонта механизма достаточно установить новую пружину или заменить веревку.

Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

Чтобы отремонтировать стартер триммера, его необходимо сначала разобрать, а затем собрать. Этот процесс не представляет особой сложности. Вам понадобится отвертка с наконечником, подходящим для этой задачи.

Все нужно делать аккуратно, соблюдая технику безопасности, особенно для того, чтобы пружина не травмировала мастера в случае случайного выстрела.

Разбор стартерного узла

Для замены неисправных деталей необходимо разобрать спусковой механизм в следующем порядке:

  • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм запуска сломался;
  • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
  • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

Установка пружины

Процесс установки пружины

  • после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание.

При замене пружины следует соблюдать осторожность: Она может непреднамеренно сломаться из-за усилия, возникающего при вставке пружины. Даже если катушка извлечена аккуратно, полоска пружины очень быстро выскочит из катушки и может поранить руку своими острыми краями.

Не всегда удается сразу же установить пружину на место. Она часто соскальзывает, и приходится пробовать снова и снова, пока не будет достигнут желаемый результат.

Сборка стартера

Блок стартера собирается в несколько этапов:

  • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;

Установка катушки

  • укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
  • ставят на место чашку с усиками;
  • закручивают винт (фотографии далее).

Пружина

Чашка и винт

При выполнении вышеуказанных процедур всегда подкладывайте две шайбы. В противном случае со временем пружина повредит пластиковый стакан и заклинит при затягивании. В результате пружина будет ощущаться так, как будто она ослабла. Это можно исправить, вставив более длинную деталь или дополнительную шайбу.

Если таких деталей нет, можно немного открутить винт, и стартер будет работать без заеданий. Однако это лишь временное решение — лучше как можно скорее отдать стартер в ремонт.

Натяжение пружины

После установки пружину необходимо растянуть. Для этого выполните следующие действия:

Диагностика и устранение поломок

Чтобы диагностировать механизм стартера для последующего ремонта, необходимо разобрать узел. Это несложно, потребуется только отвертка. Однако будьте осторожны при выполнении этого действия — неосторожные движения могут привести к выскакиванию пружины и травмированию пользователя.

Снятие и разбор узла

Разборка двигателя стартера производится в определенной последовательности шагов:

  • сначала необходимо найти винт, соединяющий стартерную крышку со шкивом, и выкрутить его;
  • потом нужно вынуть пружину, усики и шайбы;
  • затем следует осторожно снять шкив, удерживая конструкцию в стороне от лица, чтобы случайно отскочившая пружина не травмировала пользователя;
  • далее требуется осмотреть пружину: если она повреждена, то нужно поставить новую (стоимость такой детали невысока), а если же она выскочила из зацепа, необходимо вернуть ее на исходное место, предварительно сделав изгибы, если они обломились.

Установка пружины

Установка пружины фото

Пружина

Намотка пружины

Завивка пружины — процедура не из простых. Не у всех получается завести компонент с первой попытки, поэтому не расстраивайтесь, если у вас что-то не получилось. Вы должны продолжать пытаться, пока не добьетесь успеха. Если хотите, можете посмотреть видео в интернете, где мастера подробно объясняют и показывают, как сделать этот процесс быстро и легко.

Важно. При закручивании и вставке пружины помните, что она закалена, то есть может сломаться, если приложить слишком большое усилие. Новая запасная часть стоит недорого, но ее поиск займет время и отложит кошение на неопределенный срок.

Чтобы намотать пружину, поместите изгиб в паз, а затем поверните катушку, аккуратно разместив деталь вокруг внутреннего диаметра катушки. Пружину всегда нужно придерживать рукой — если ее не зафиксировать, то фитинг соскользнет и ослабнет, и намотку придется переделывать. Если все сделано правильно, пружина будет прочно сидеть на своем месте.

Замена шнура

Сломанный шнур триммера следует заменить шнуром, возможно, от стиральной машины, но он должен быть правильной толщины и длины. Нет необходимости покупать стартовый шнур для бензопилы в специализированном магазине.

Статья по теме:  Чем отличается триммер от бензокосы. Чем отличается триммер от бензокосы.

Чтобы заменить деталь, необходимо найти в катушке отверстие, через которое пропустить кабель, а затем завязать узел. Затем нужно намотать катушку с пружиной, сделав несколько витков.

Внимание. Точное количество витков можно прочитать в инструкции по эксплуатации триммера или определить вручную. Для этого измерьте длину веревки и посчитайте, сколько раз вы сможете намотать ее на катушку.

Например, если веревка обернется вокруг окружности шесть раз, то для натяжения пружины нужно повернуть катушку против часовой стрелки шесть раз. Затем остается только продеть веревку через отверстие и прикрепить ручку к струне.

Профилактика проблем

Проблемы со стартером рано или поздно возникают у каждого триммера — будь то Stihl FS 55, «MTD 790» или другая марка. Отсрочить возникновение такой неисправности можно, но для этого необходимо бережно обращаться с устройством. В частности, не стоит делать слишком сильные рывки, так как это может привести к обрыву шнура или срыву пружины. Не рекомендуется подвергать мотокосу ударам или другим физическим воздействиям. Если корпус стартера сломается, а шнур порвется, шнур может намотаться на маховик. Это приведет к растрескиванию шкива и поломке пружины.

Итак, если вы обнаружили, что стартерный механизм вашей бензопилы сломан, не стоит сразу же спешить за помощью к специалисту. Если вы знаете, как устранить повреждение и/или заменить деталь, вы можете выполнить ремонт самостоятельно. Для этого не требуется специальных инструментов. На первый взгляд, процесс может показаться сложным и утомительным, но многочисленные видео в интернете о том, как отремонтировать двигатель стартера, помогут вам решить проблему максимально быстро и просто.

Как собрать стартер?

Самое главное при ремонте двигателя стартера — правильно его собрать.

После того как пружина полностью намотана, нужно аккуратно развернуть катушку и вставить ее в корпус стартера так, чтобы второй крючок пружины вошел в паз корпуса.

Как вставить пружину в стартер

Вставьте шкив (черный на этой фотографии) и посмотрите через отверстие в шкиве, чтобы крючок пружины вошел в паз в крышке стартера.

Если под болтом есть пружина, установите ее первой, не забыв подложить шайбы под и над пружиной.

kak-sobrat-starter

Осторожно вставьте чашку с выступами в пазы катушки и затяните болт.

starter-s-dvumya-metallicheskimi-usikami

Убедитесь, что шайба на пружине не отвалилась. Почему это важно? Причина в том, что конец пружины царапает пластиковый стакан, что приводит к износу пластикового стакана и более плотному прижатию винта к шайбе. По этой причине может возникнуть ситуация, очень похожая на поломку пружины: шатун вытягивается из стартера, но не входит обратно. Однако эта проблема исчезает, если ослабить винт стартера. Устранить эту неисправность стартера просто: купите пружину такого же диаметра, но немного длиннее, или подложите дополнительную шайбу. Если вы просто слабо затянете винт, он ослабнет и выскочит, а это уже увеличивает вероятность поломки пружины из-за недостаточно плотного прилегания шкива к корпусу стартера.

После вкручивания витка в корпус, теперь нужно затянуть пружину. Прежде чем это сделать, необходимо снять рукоятку стартера с троса. Если узел слишком тугой, его можно просто отрезать или попытаться ослабить, например, плоскогубцами. Таким образом, после зацепления пружины веревку можно пропустить через отверстие в крышке стартера. Другой конец веревки должен быть натянут на катушку, прежде чем она будет прикреплена к корпусу. Нет необходимости наматывать веревку на шкив перед натяжением пружины — это нужно сделать позже.

Перед регулировкой пружины рассчитайте, сколько витков веревки нужно намотать на катушку. Предположим, что длина троса на тяговом стартере Ada GroundDrill-5 равна 5,5 виткам на катушке. В этом случае сделайте не менее 6 витков на катушке против направления намотки.

Приступаем. Не наматывая, вставьте веревку в прорезь, предусмотренную на катушке. Вот и все, теперь пришло время натянуть пружину. Для этого поверните катушку против часовой стрелки — против направления вращения катушки при намотке веревки. Удобнее делать это не на колене, а прижав стартер к земле одной рукой, а другой вращая катушку прямо на прикрепленной к ней веревке. Если вы недостаточно опытны, можно вращать катушку и непосредственно обеими руками, но тогда веревка будет мешать, что может вызвать еще больший дискомфорт. Сделав необходимое количество оборотов, пропустите конец веревки через отверстие в крышке стартера, вставьте кривошип и завяжите его узлом. Лучше делать это с напарником, чтобы конец веревки случайно не попал в двигатель стартера.

Натяжение пружины

Затяните пружину после ее установки. Для этого выполните следующие действия

  • Снимите ручку со шнура стартера;
  • Затем веревка вставляется в паз катушки;
  • Пружина затягивается вращением витка в противоположном направлении по часовой стрелке (намотка);
  • Произвести требуемое количество оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации используемой модели триммера, и соответствующую длину используемого шнура;
  • На самом конце веревка опускается в предусмотренное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • Поместите ручку на место, закрепив ее с помощью узла.
Статья по теме:  Какой цвет линз снегоходных очков выбрать. Как выбрать очки для снегохода.

ЧИТАЙТЕ Чтобы намотать леску на катушку триммера Hammerflex

Если после ремонта пружина продолжает слетать, от нее можно избавиться следующими способами:

  • Вставьте соответствующий кусок пластины в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • Просверлите отверстия по обеим сторонам канавки в катушке, в которую необходимо вставить пружинный крюк, и закрепите ее проволокой.

Как поменять шнур стартера?

Иногда в том, что стартер не запускается, виновата не пружина, а сам кабель. Он может быть засорен или даже сломан. Демонтаж стартера бензопилы или триммера универсален по своим этапам.

Читайте также: Шлифовка бетона своими руками — подробно о технике.

  1. Снимите блок стартера с триммера или бензокосы.
  2. Отверните основной болт, держащий ручник.
  3. Вытащите катушку и смотайте с неё остатки изношенного шнура.
  4. Развяжите узел на ручке шнура и вытащите его конец из неё.
  5. Развяжите узел на другом конце (в начале катушки) и выньте старый шнур. Узлы, ставшие тугими, развязываются при помощи пассатижей или клещей.
  6. Завяжите узел на одном из концов нового шнура, проденьте его через отверстие в начале катушки (ближе к её оси).
  7. Накрутите на катушку несколько витков нового шнура. Если он длинный, то лишнее обрежьте.
  8. Заправьте и взведите пружинный натяжитель шнура (если он снялся) и подпружиненные элементы в правильной последовательности.
  9. Поставьте катушку на место и проденьте свободный конец шнура в выходное отверстие стартера и в ручку.
  10. Установите на место блок стартера.

Отсоедините стартер от кабеля и запустите двигатель бензопилы или триммера. Чем больше и мощнее двигатель, тем чаще нужно дергать за кабель при запуске, обычно не более 7 раз. Результатом является быстрый и плавный запуск двигателя, который сразу же готов к работе.

Не сматывается ручной стартер на CFMOTO?

Некоторое время назад мой рестартер вышел из строя и не запускался после вытягивания. Кнопка все еще висит на веревке. Когда я запустил двигатель с помощью электрического стартера, веревка, конечно, снова намоталась, но проблема заключалась в том, что с первого раза запустить двигатель вручную не удалось, а во второй раз он не завелся. Меня это не слишком беспокоило, поскольку я не пользуюсь ручным стартером. Но однажды я решил завести его, тем более что я снял кожух с левой стороны двигателя в связи с заменой топливного фильтра.

Кнопка стартера беспомощно болтается и не поддается оттягиванию. Если потянуть еще сильнее, картина становится еще хуже.

Итак, давайте разберемся с этой неприятностью. Доступ к двигателю стартера прост. Крышка двигателя снимается торцевым ключом на 8 мм (6 винтов). Тот же ключ используется для откручивания болтов крепления стартера (4 штуки).

После снятия двигателя стартера я увидел такую картину.

Язычок проскочил в зазор между катушкой и пластиной и блокировал вращение. Причина была ясна — из-за больших допусков и люфта катушка также качалась в поперечном направлении. Как и ожидалось, приложение силы привело к перекосу.

После откручивания центральной гайки (ключом на 10) мы получаем доступ к внутренностям стартера. Нет необходимости разбирать другие детали. Катушку нельзя вынимать из корпуса, иначе пружина ослабнет и ее будет очень трудно затянуть снова.

Здесь все грязное. Я намазал все смазкой, и это было большой ошибкой. Здесь вообще не должно быть никакой смазки! Эта двойная пружина с усиками должна проворачиваться с заметным трением о пластину. Так и произошло.

Первое, что мне пришлось сделать, это все почистить.

Теперь все стало гораздо лучше. На самом деле, зазор между пластиной и

Результат выглядит следующим образом

Не очень большой изгиб, но разница есть. Теперь нужно проверить, не слишком ли мы его согнули. Крепежная гайка закручивается до упора, насколько это возможно. Пластина не должна проворачиваться при закручивании гайки! Это третий. (В моем случае гайка тоже ослабла, и пластина проворачивалась). Но провод, который был вытащен, должен быть намотан заново. Если катушка не проворачивается, значит, пластина слишком сильно согнута, нужно немного отогнуть ее назад.

Если стартер собран правильно, то при нажатии на кнопку выступ должен выйти из своего положения, а при отпускании кнопки катушка должна плавно разматываться.

Стоит ли говорить, что после установки стартер работал идеально, как новый! Кстати, летом четырехколесная машина заводится с ручным стартером. Кроме того, никогда не знаешь, что может случиться с электрическим стартером. Ручной стартер всегда работает. Даже зимой вы можете завести квадроцикл вручную.

Примечания: Эта статья и содержащиеся в ней изображения защищены авторским правом. Полное или частичное воспроизведение на других ресурсах без разрешения запрещено.

Оцените статью
РемСтройХолд
Добавить комментарий