Емкость бака должна быть кратна 1 литру. Вы можете приобрести бутылку объемом 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Вам также понадобится медицинский шприц, желательно объемом 20-50 миллилитров. Сначала налейте в емкость бензин, а затем добавьте точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок не должен меняться.
Соотношение масла и бензина
Каждый двухтактный двигатель работает на смеси бензина и масла. Двухтактный двигатель, работающий на смеси бензина и масла, не прослужит долго, если в него добавить чистого бензина. Мопеды, скутеры, мотоциклы, газонокосилки, триммеры, ножницы, бензопилы — все эти машины нуждаются в специальном масле для двухтактных двигателей.
Каково правильное соотношение масла и бензина для вашего двигателя? Ответ вы найдете в руководстве пользователя! Если у вас нет под рукой руководства, вы можете использовать этикетку на бутылке с маслом в качестве ориентира. Там вы найдете правильное соотношение.
В идеале, соотношение на бутылке с маслом должно совпадать с соотношением в инструкции.
Как правило, для газонокосилок, бензопил и подобных машин соотношение масла и бензина составляет 1 : 50, где 1 — масло, а 50 — бензин. А для старых советских мопедов, например, рекомендуется соотношение 1:25.
Соотношение масла и бензина для Stihl
На сайте компании Stihl вы найдете следующую информацию о топливных смесях для газонокосилок, бензопил и другой техники:
Соотношение масла и бензина для Нusqvarna
Выдержка из инструкции по эксплуатации бензопил Husqvarna:
Стандартные пропорции
Нередко возникают проблемы с соотношением масла и топлива, необходимым для надежной работы кустореза. Причиной этого являются совершенно разные спецификации в источниках. Иногда соотношения отличаются на десяток-полтора. Поэтому невольно задумаешься, сколько масла нужно на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но ведь существует технический паспорт на товар, который вы покупаете в магазине. Он должен содержать описание устройства, инструкции по его эксплуатации и указания по приготовлению топливной смеси.
Инструкция производителя должна быть первой точкой отсчета, потому что если ваша мотокоса сломается, вы должны требовать компенсацию от производителя, а не от третьей стороны. Если инструкции отсутствуют, а тем более если отсутствует руководство по эксплуатации, рекомендуется поискать другую модель триммера у более авторитетного дилера.
Для всех остальных случаев, когда у вас в руках модель бензиновой газонокосилки и вы не имеете возможности узнать ее технические характеристики, существуют стандартные соотношения наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном, в таких машинах используется бензин АИ-92 и специальное синтетическое масло, содержащее растворитель для лучшего смешивания с топливом. Это масло медленно испаряется и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре без остатка.
Обычное соотношение синтетического масла и бензина составляет 1:50, что означает, что на 5 литров бензина требуется 100 мл масла, поэтому расход масла на 1 литр бензина составляет 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 литра бензина, легче рассчитать количество топлива для триммера. Для минеральных масел обычно нормой является соотношение 1:40. Таким образом, на 1 литр бензина вам понадобится 25 мл, а на 5-литровый контейнер — 125 мл.
При использовании бензиновой бензопилы человек, имеющий небольшой опыт работы с этим типом машин, может легко рассчитать и установить правильное соотношение масла для конкретной модели. Все, на что вам нужно обратить внимание, — это выхлопные газы (цвет и запах), стабильность цикла, температура двигателя и выходная мощность. Подробнее о том, чего можно ожидать от неправильного соотношения топлива и масла, читайте в другом разделе этой статьи. Существуют некоторые модели мотокос, которые работают на бензине АИ-95. На это также следует обратить внимание.
Если производитель рекомендует это октановое число, следует придерживаться рекомендации, чтобы не повлиять на срок службы машины.
Правила смешивания
А теперь о том, как правильно смешивать ингредиенты. Но полезнее будет начать анализ распространенных, но совершенно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этой газонокосилки. Ошибками при смешивании топливной смеси считаются следующие действия.
- Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
- Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
- Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
- Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
Учитывая все вышесказанное, мы рекомендуем соблюдать следующие правила при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей газонокосилок.
- Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
- Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
- Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
- Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
- Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
- Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
- Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
- Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.
Обратите внимание, что приготовленная топливная смесь не должна храниться более 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменению пропорций и, как следствие, к ухудшению работы триммера.
Последствия нарушения соотношения
От того, насколько точно вы соблюдаете рекомендованное производителем соотношение масла и бензина, зависит срок службы двигателя мотокосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензино-масляного тумана. Задача масляного состава — смазывать движущиеся и трущиеся детали, а также поверхности различных компонентов внутри цилиндра. Если масла вдруг становится слишком мало или вообще нет, соприкасающиеся сухие детали начинают выходить из строя. Это приводит к образованию зазубрин, царапин и осколков, что непременно приведет к полному или частичному отказу двигателя (например, он может заклинить).
С другой стороны, если в двигатель попадает слишком много масла, оно не успевает полностью сгореть, поэтому прилипает к стенкам цилиндра и со временем превращается в твердые частицы, такие как кокс, шлак и тому подобное. Как вы можете себе представить, это также приводит к повреждению двигателя. Самое главное, что нужно помнить, — это то, что нельзя допускать, чтобы масло закончилось даже один раз. Лучше 10 раз залить слишком много масла, чем один раз слишком мало. Часто этого одного раза бывает достаточно, чтобы сломать двигатель.
Масло
Для триммеров выпускается специальное двухтактное масло, которое должно иметь на упаковке маркировку «2Т». Категорически запрещается использовать моторное масло, особенно трансмиссионное. Двухтактное масло выпускается в трех вариантах:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Это зависит от того, из чего состоит масло. Минеральное масло — самое дешевое и ненадежное. Его использование оправдано только для газонокосилок бытового класса, которые работают от 30 до 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей триммеров такого уровня утверждают, что правильным моторным маслом является масло TC-W3. Это означает, что вы можете использовать минеральные, синтетические и полусинтетические масла 2Т.
Для профессиональных триммеров рекомендуется покупать только те марки масла, которые рекомендованы производителем двигателя. Обычно это полусинтетические и синтетические масла со специальными присадками. Масло маркируется буквами производителя:
- ТА — для двухтактных моторов объемом до 50 кубических сантиметров;
- ТВ — для двигателей 50 – 200 кубических сантиметров;
- ТС — для двигателей мотоциклов, снегоходов и т.д.
Если тип масла не указан в инструкции, для мотокосы можно использовать все три варианта. Количество масла, которое необходимо добавить в топливо для триммера, зависит от марки машины и качества бензина. На упаковке масла вы также найдете буквы FA, FB, FC и т.д. Они указывают на уровень дымности. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем больше дыма выделяется при сгорании. Как правило, у качественного масла его очень мало. Этот показатель не влияет на выбор масла. Наиболее важными являются пометки «self-mix» и «pre-mix». Первое сочетание слов означает, что масло растворяется само по себе, а емкость со второй смесью нужно несколько раз встряхнуть. Лучшие масла на рынке — Stihl, Husqvarna, Echo, Champion.
Топливо
Остается выбрать, какое масло заливать в косилку. Вариантов не так много — АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно большая. Если в инструкции производителя не указано, какой бензин использовать, то нужно выбирать АИ-92. Не имеет особого значения, сколько масла вы добавите на литр бензина, лишь бы топливо было качественным и полностью соответствовало указанному сорту. Покупайте бензин только на фирменных АЗС, где риск купить А-80 вместо АИ-92 практически сведен к нулю.
Если рекомендован АИ-95, не используйте бензин другой марки. При запуске двигателя он будет работать нестабильно и быстро перегреваться. Таким образом, вы рискуете повредить двигатель не только бытовой, но и коммерческой газонокосилки.
Приготовление смеси
Многие неопытные пользователи считают, что если добавить в бензиновую смесь больше масла, чем нужно, то это принесет пользу. Но это не так. Несгоревшее масло не выходит из двигателя с выхлопными газами, а оседает в двигателе в виде загрязнений. Это загрязнение ставит под угрозу целостность поршня. Если регулярно использовать смесь со слишком большим количеством масла, триммер будет сильно дымить, и падение производительности неизбежно.
Если используется слишком мало масла, триммер перегревается, поршневые кольца разрушаются и поршень заклинивает. При небольшом недостатке масла триммер будет работать на 30-40 % ниже ожидаемого срока службы. Если масла не хватает более чем на 20 %, двигатель заглохнет после 20-30 минут интенсивной работы. В инструкции по эксплуатации вашего триммера указаны пропорции смешивания топливной смеси. Обычно это 1:25, 1:40 или 1:50. На практике это выглядит следующим образом:
- 1:25 — 40 миллилитров масла на 1 литр бензина;
- 1:40 — 25 миллилитров масла на 1 литр бензина;
- 1: 50 — 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.
Используйте таблицу, чтобы определить, сколько масла нужно добавить к определенному количеству чистого топлива:
Бензин (литры) | Масло (литры) | ||||
---|---|---|---|---|---|
25:1 | 30:1 | 35:1 | 40:1 | 50:1 | |
1 | 40 | 33 | 28 | 25 | 20 |
5 | 200 | 165 | 140 | 125 | 100 |
10 | 400 | 330 | 280 | 250 | 200 |
16 | 500 | 495 | 420 | 375 | 300 |
Пропорции смешивания
Стандартные пропорции смешивания часто указываются на емкости с маслом. Обычно используется соотношение 1 к 50. Это количество масла, которое необходимо добавить, о чем будет рассказано ниже. Можно немного отклоняться от указанного соотношения. Однако лучше придерживаться точной дозировки.
Например, производители рекомендуют придерживаться соотношения 1 к 50. Это то количество масла, которое необходимо разбавить бензином? Указанное соотношение довольно простое:
- 1 л бензина и 20 мл масла;
- 1,5 л горючего и 30 мл масла;
- 2 л топлива и 40 мл масла.
Для его расчета используется формула: 1 л / 50 * 1 000 = 20 мл.
Значит, на литр бензина нужно 20 мл масла.
Чтобы упростить задачу, вы можете использовать медицинский шприц для отмеривания точного объема смазочного материала или приобрести другую мерную емкость с миллилитровыми делениями.
Правила смешивания двухтактного масла с бензиновым и дизельным топливом
Зная роль смазочных материалов в работе двигателя 2т, вы сможете разбавить масло и бензин в правильном соотношении. Знание последствий слишком малого или слишком большого количества масла в бензине не позволит вам просто так, наугад, смешивать масло для газонокосилки или бензопилы.
Этот совет относится ко всем двухлетним маслам и, в частности, к Mannol’s Agro Formula s 7858, которое мы также продаем.
Классификация 2-тактных масел
Классификация API делит масла на 4 категории:
- ТА – для моторов 2t с воздушным охлаждением, используемых в мопедах, мотоблоках до 50 см 3 или до 200 см 3 (масло Нафтан 2Т-Супер);
- ТВ – применяются в бензопилах, скутерах с рабочим объемом цилиндра 50-200 см 3 (например, Mannol 7858 Agro for STIHL);
- ТС – используются в снегоходах, мотоциклах (Orlen Oil 2t Semisynthetic);
- TD – используются в лодочных моторах, гидроскутерах и т.д. (двухтактное масло Sibi Moto 2t, Нафтан 2Т-МИКС).
Классификация поведения дыма, разработанная японцами (JACO), определяет следующие категории масел:
- FA – класс с минимальными требованиями к дымности выхлопа;
- FB – соответствуют высоким требованиям к выделению дыма;
- FC – это класс бездымных масел;
- FD – улучшенные бездымные масла (для яхт, катеров).
Смешивание топлива для двухтактного двигателя
В двухтактных двигателях поверхности коленчатого вала, поршневой группы и подшипников смазываются маслом, содержащимся в бензине — это главное отличие работы двухтактных двигателей от четырехтактных.
При приготовлении смеси необходимо следовать инструкциям в руководстве пользователя или на бутылке купленного вами двухтактного масла. Масла, используемые для триммеров, не сильно отличаются от масел, применяемых в других садовых машинах с двухтактными бензиновыми двигателями.
Соотношения масла для приготовления бензиновой смеси
Масла, насыщенные нефтепродуктами, приводят к нагару в цилиндрах и износу поршней; бензин сгорает хуже, а мощность двигателя снижается. Плохая смазка повреждает поршневые кольца и вызывает заедание двигателя из-за чрезмерного трения.
Если соотношение смешивания непонятно, следует придерживаться соотношения, указанного на бутылке с маслом, если в руководстве или в топливном баке указано другое соотношение. Чисто.
Для триммеров, бензокос
Подчеркнуто.
Садовые инструменты заправляются 92-м или 95-м бензином, а масло добавляется в соответствии с инструкцией. Если там написано смешивать в соотношении 1:50, разделите 1000 мл на 50: у вас получится 20 мл. Таким образом, на 1 литр бензина нужно 20 мл двухтактного масла. Удобно делать это с помощью шприца объемом 20 мл.
Для бензопил
Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином
Бензиновая смесь обычно готовится в соотношении 1:40 или 1:50. Для лучшей работы двигателя рекомендуется использовать бензин АИ-95. Другие комбинации можно найти в таблице ниже.
Бензин | 1:16 | 1:18 | 1:20 | 1:25 | 1:33 | 1:36 | 1:40 | 1:50 | 1:60 |
4 л | 250 | 222 | 200 | 160 | 120 | 110 | 100 | 80 | 66 |
5 л | 312 | 277 | 250 | 200 | 150 | 137 | 125 | 100 | 83 |
Дозировка масла увеличивается на 20 % во время работы или при высоких температурах воздуха.
Масляно-дизельная смесь
Добавление двухлетнего моторного масла в дизельное масло, используемое в вашем электроинструменте, повышает цетановое число, необходимое для бесперебойной работы двигателя. Добавление масла уменьшает образование сажи, а также предотвращает кристаллизацию парафина, содержащегося в дизельном топливе.
Для улучшения работы блочного двигателя на практике используется соотношение 1:200, т.е. 5 мл масла на 1 л дизельного топлива. При низких температурах использование 2 т масла в дизельном топливе облегчает запуск двигателя.
Рекомендуем масла от компании ПУМИ-С
На сайте PUMI-S вы найдете все необходимые смазочные материалы для бензопил, газонокосилок и другой садовой техники. Вы можете заказать все нужные продукты в одной торговой точке, не занимаясь их поиском и не теряя времени.
Мы продаем различные виды масел для садовой техники всех типов и категорий.