Эти приспособления следует использовать только в случае необходимости. Стандартный намордник надевается на лошадь спереди и закрепляется за ушами ремешком. Ошейник надевается на шею лошади и затем расширяется спереди. Это не позволяет животному смотреть в сторону.
Как запрягать лошадь
Не у каждого есть своя лошадь. В большом городе она не очень нужна и за ней трудно ухаживать. Однако в сельской местности лошадь очень помогает людям. В частности, она может быть средством передвижения для людей или помогать перевозить грузы. Эта статья о том, какие бывают виды снаряжения для верховой езды и как ездить на лошади.
Упряжь лошади состоит из многих частей. Некоторые из них являются стандартными, другие используются только в определенных видах упряжи. Ниже описаны основные части упряжи.
Уздечка
Это довольно сложная конструкция. В рот лошади помещаются вожжи. Поводья представляют собой металлические прутья с кольцами на концах прутьев. К ним под подбородком крепится подбородочный ремень. Поводья — это длинный ремень, концы которого крепятся к кольцам уздечки, а средняя часть находится в руках всадника.
Уздечка на лошади
Пара ремней, которые натягиваются на лошадь, называется уздечкой. Они используются для удержания уздечки на голове. Таких ремней два: один — за ушами, другой — перед головой. Под головным ремнем находится еще один ремешок для подбородка.
Существуют различные формы уздечек. Вот одна из самых распространенных. Кавессон для лошади похож на недоуздок, но не имеет металлических поводьев. Он используется вместе с поводьями лошади при работе с веревками.
Недоуздок
Если лошадь не запряжена, это обычно не означает, что она вообще не запряжена. Скорее, у нее есть шлейка, которая закрывает рот сверху и снизу. На нижней стороне есть кольцо, к которому крепится упряжь лошади. Это облегчает ведение лошади в нужном направлении. Когда лошадь запряжена, уздечку нужно снять, а на ее место надеть недоуздок.
Шоры
Это плоские пластины, которые крепятся к внешней стороне глаз. Одна из их функций — защита глаз от мелких предметов. Они снабжены специальными разъемами и располагаются таким образом, чтобы как можно меньше ограничивать обзор и находиться на две трети ниже уровня глаз.
Обратите внимание. Если вы собираетесь привязать лошадь к повозке, помните, что повязки полезны, когда лошадь бежит по дороге. В этом случае они уменьшают страх лошади перед приближающимися автомобилями.
Вожжи
Они прикрепляются своими концами к вожжам. Поводья держит всадник, который с их помощью управляет движениями лошади.
Хомут
Он используется для передачи тяги лошади на автомобиль. Принцип работы заключается в том, чтобы оседлать лошадь таким образом, чтобы деревянные детали плотно прилегали к телу лошади, не мешая дыханию. Таким образом, лошадь толкает скобу всем телом и использует ее силу наиболее эффективным образом.
Еще одним преимуществом является снижение вибраций, передаваемых повозкой, которые гасятся при езде по неровным дорогам.
Обычно скоба состоит из двух прочных деревянных частей, которые крепятся с одной стороны к другой. Эти части называются клещами. Когда их надевают на голову лошади, нижние части снимают друг с друга, а затем связывают мылом.
Виды и способы запряжки
Как правило, используются следующие типы жгутов:
- одноконная;
- упряжка из двух лошадей;
- тройка коней;
- многоконная.
Последний вариант может варьироваться в зависимости от количества лошадей, на которых едут.
В привязной упряжи одна лошадь запрягается в упряжь, а привязная идет параллельно, поддерживая лошадь.
Если в манеже две лошади, то одна из них — заезженная, а другая — привязанная.
Обратите внимание. Помните, что сделать двуконную повозку можно и своими руками, но это может быть сложно сделать для нескольких лошадей.
В третьем случае речь идет о русской карете «три в руки», где обычно одна из лошадей — родная, а две другие — запряженные.
Если используется «четыре в руки», то один из способов заключается в использовании двух пар — выездной двуколки и коренной двуколки.
Другой способ называется «четыре в руке»: В этом случае четыре лошади бегут в одну линию.
В качестве альтернативы они могут быть организованы в команду «четыре в руке» с четырьмя лошадьми в одном ряду или с пятью лошадьми в первом ряду и двумя кобылами после них.
Примечание. Использование более одной лошади в команде не является практичным. Оно может быть использовано в определенных рекреационных целях.
Существует и другая классификация типов упряжек:
- Постромочная. Этот способ является наиболее распространённым для использования в сельском хозяйстве. В этом случае дышло и оглобли применять не принято. Одно из достоинств такого способа – это простота. Однако упрощённая сбруя на крутых спусках может привести к травме лошади.
- Постромочно-дышловой вариант. При этом способе дышло и оглобли используются, что приводит к более безопасному вождению в случае крутых спусков на дороге. Другие достоинства состоят в том, что становится выше устойчивость животного, а также при сельхозработе повышается эффективность труда животного. Однако в этой ситуации важно правильно запрячь коня, не перетянуть и не перекосить её.
- Оглобельно-постромочная. Этот способ характерен тем, что при запряжке не применяется дуга. Однако хомут присоединяется достаточно надёжно с помощью кожаных или металлических фиксаторов. Может применяться также другой вариант, при котором оглобли прикрепляются к седёлке, а не к хомуту. Данный вариант повозки, запряженной лошадью, является очень популярным в различных европейских странах. Его принято называть английской запряжкой.
- Оглобельно-дуговой вариант. Данный способ принято считать исключительно российским. В Европе его практически никогда не используют. Этот способ популярен и в случае транспортировки грузов, и для перевозки людей.
- Смешанный способ. В рассматриваемом случае в запряжке могут одновременно присутствовать черты нескольких вариантов. Чаще всего при такой запряжке не используется дуга. Этот вариант не принято использовать на тех дорогах, где крутые спуски или подъёмы.
При верховой езде способ привязывания значительно отличается.
Правила запряжки
Сначала с лошади снимают уздечку и надевают недоуздок. Его надевают на лошадь, вставляя поводья и застегивая ремень уздечки. Чтобы ремень не соскользнул, его закрепляют уздечкой. Это круглый ремешок, который надевается вокруг морды на несколько сантиметров позади уздечки. Его не следует затягивать полностью. Обычно это делается для того, чтобы можно было контролировать: два пальца можно просунуть между ремешком и мордой снизу.
Еще одна важная функция — чтобы десны не соскальзывали в сторону и кольцо не застревало во рту.
Необходимо прикрепить седло. Оно обматывается вокруг стремена лошади и привязывается ремнями на нижнем конце немного назад к передним ногам.
Седло должно быть пристегнуто.
Когда надевается ошейник, сбруя уже должна быть застегнута. Наденьте его через голову. Удобно перевернуть ошейник на другую сторону, а затем надеть его, когда он будет хорошо сидеть.
Надевая ошейник, нужно поместить петлю внутрь ошейника, вывести бантик на спину и поверх ошейника, вывести его наружу и закрепить петлю на конце ошейника.
Внимание. После того как крючки на месте, необходимо затянуть ленту. Для этого нужно встать сбоку от лошади и несколько раз обернуть ремешок вокруг ошейника. Затем поставить ногу, чтобы стянуть концы вместе, и, наконец, обернуть подбородок и туго затянуть.
На этом этапе следует надеть шлем. Он крепится к зажиму с одного конца, затем его нужно аккуратно расправить и закрепить.
Теперь необходимо прикрепить ремешки к седлу. Для этого пропустите ремешок через верхние петли на нем, через нижнюю петлю и крепко закрепите его на скобах.
Элементы и конструкция упряжки
Снаряжение для верховой езды — это снаряжение для лошади, которое состоит из седла, подпруги, седла и так далее. Оно используется для облегчения езды на лошади или для прикрепления за ней повозки. Первый прототип современной упряжи, вероятно, был создан, когда был одомашнен первый дикий мустанг. Чтобы правильно направить тягу лошади, необходимо знать, из чего состоит упряжь.
Современная упряжь состоит из нескольких компонентов, которые используются в различных ситуациях.
Уздечка — это более легкий вариант уздечки. Она состоит из ремней и используется, когда лошадь находится на пастбище или ее нужно вести. Она состоит из двух ремней, которые охватывают верхнюю и нижнюю части головы лошади, и кольца, к которому крепятся поводья. Уздечка состоит из нескольких частей. Уздечка помещается в рот лошади — это металлический прут с двумя кольцами на концах. Уздечка и упряжь крепятся к этим кольцам и фиксируются на голове. На нижнем конце головы находятся два подбородочных ремня.
Подбородочный ремень, расположенный ближе всего к шее, проходит через два ремня, называемых налобными ремнями. Один из ремней проходит перед ушами лошади, другой — за ними. Эти ремни предотвращают падение уздечки и поддерживают остальную часть конструкции. Подбородочный ремень, который находится ближе всего к морде, фиксируется уздечным ремнем (который находится в нескольких сантиметрах от уздечки). Щечные ремни соединяют уздечку и налобные ремни.
В дополнение к обычной уздечке также используется кавессон. Он не имеет железного хлыста. Обычно он используется для тренировок в манеже.
Фасции — это небольшие пластины, ограничивающие поле зрения лошади и предназначенные для защиты глаз от грязи. Они устанавливаются так, чтобы две трети пластины находились ниже уровня глаз. Поводья крепятся к уздечке с помощью колец. Они используются для управления лошадью. Всадник держится примерно посередине орудия.
Ярмо — это элемент упряжи, передающий тяговое усилие лошади на телегу. Внешне оно выглядит как плотно прилегающее кольцо на шее лошади. Оно предназначено для максимально эффективного распределения силы, прилагаемой лошадью. Он также уменьшает вибрации, исходящие от телеги.
Воротник состоит из нескольких частей. Войлочная подкладка предназначена для уменьшения трения. Щипцы: Это деревянная основа хомута. Она состоит из двух деревянных частей, соединенных вместе с одной стороны. Другая сторона стягивается супинатором после того, как хомут надет на лошадь. Крышка — это верхняя часть хомута. Уздечка — это конструкция из ремешков, используемых для фиксации хвостовика и предотвращения соскальзывания хомута.
Она выглядит как ряд ремней, которые крепятся к лошади в разных направлениях. Один ремень проходит над горбом, два ремня находятся по бокам и еще два проходят под лбом лошади.
Стержень — это конструкция из деревянных деталей, которая соединяет лошадь с повозкой. Снаружи он выглядит как два деревянных рельса, иногда используется деревянная дуга. Оси крепятся к хомуту с помощью очень прочных ременных петель. Петли — это ременные петли для крепления осей. Петли должны быть одинаковой длины. Стремена должны быть одинаковой длины и прикреплены так, чтобы оси не смещались во время движения лошади. Такие же петли используются для крепления оси к бабке. Седло является дополнительным аксессуаром для осей. Седло является дополнительным аксессуаром для осей и состоит из толстых ремней, которые проходят над и под желточным мешком лошади.
Этапы запрягания
Перед тем как оседлать лошадь, ее необходимо осмотреть и почистить. Осмотр проводится на предмет ран и потертостей от езды на теле лошади. Чистка, с другой стороны, проводится для того, чтобы избежать попадания пыли и посторонних предметов на шерсть лошади. Это может привести к заболеваниям и гниению. Прежде чем запрягать лошадь, необходимо проверить саму упряжь. На ней не должно быть порванных ремней, а деревянные детали должны быть в хорошем состоянии.
Рекомендуется смазывать стулья дегтем, особенно зимой.
Заранее прикрепите шлем к упряжи. Начинайте запрягать лошадь, надевая уздечку (сначала снимите уздечку). Сначала наденьте ремни головной упряжи, затем недоуздок и закрепите ремень фала (он должен оставаться достаточно свободным, чтобы не причинять дискомфорта лошади).
Затем надевают седло и подпругу. Это делается так, чтобы ремни находились немного позади передних ног. Седло должно находиться прямо на холке.
Надеваем ошейник и шлейку. Ошейник надевается вверх ногами (скользящие части, которые будут зашнуровываться позже, должны быть сверху), надевается на шею лошади и застегивается супоном. Затем устанавливаем ремни сбруи на место и закрываем их пряжками.
Ремни также не должны быть слишком тугими, ладонь взрослого человека должна помещаться между ремнями и телом лошади.
Закрепите хвостовики. Это можно сделать несколькими способами: Если кобыла неопытна в общении с людьми, лучше всего подтолкнуть повозку сзади, чтобы сбруя находилась по разные стороны от лошади. Более опытную лошадь можно заставить наступать на груши сзади или наступить на одну из груш. Чтобы прикрепить шест, встаньте перед лошадью и поднимите его на высоту передней ноги. Отрегулируйте концы с обеих сторон. Теперь примите более удобное положение и прикрепите ось с помощью губы. Сделайте то же самое с другой стороны.
Затем соедините цепи с зажимом. Если вы хотите использовать дужку, ее необходимо прикрепить к внутренней стороне дужки. Закрепите стремя теми же ремнями, что и хомут и дужку (супонь).
Последовательность может варьироваться и не является единственным способом запряжки лошади.
Порядок запрягания лошади несколько отличается. Развяжите уздечку и снимите недоуздок. Развяжите недоуздок. Распрягите лошадь. Расстегните сбрую, снимите луку и ошейник. Снимите седло и упряжь. Затем снова вымойте животное. Если это зима, накройте его одеялом. Запрягать лошадь довольно сложно. Чтобы научиться делать это быстро, требуется много времени.
Самое главное при запрягании лошади — не навредить животному и обеспечить безопасность всадника.
Способы
Существуют различные типы упряжи: одинарная упряжь, двойная упряжь, тройная упряжь или многократная упряжь. Способ запрягания лошади был описан выше. Когда запрягают двух лошадей, одна из них становится тягловой, а другая — тягловой («прицепленной» к тягловой лошади, чтобы она могла идти параллельно и тянуть повозку). Если запрягают тройку, то средняя лошадь становится кобылой, а две другие — жеребцами.
Если запряжено более трех лошадей, они выстраиваются еще в два ряда. Если лошадей четыре, то две выезженные лошади стоят в первом ряду, а две другие — во втором. В редких случаях используется запряжка из четырех лошадей (все четыре лошади идут в одном ряду).
Одновременное использование более 4 или 5 лошадей в забеге нецелесообразно. Они используются в развлекательных мероприятиях.
В редких случаях лошади могут использоваться в командном строю. Обычно это используется в цирковых представлениях. Одна или две лошади могут быть запряжены в одиночку. Для большего количества лошадей требуется более одного человека. Интересно, что в XVIII веке Екатерина II издала указ, определяющий, какая карета и с каким количеством лошадей должна использоваться для того или иного титула и звания. Например, в карете генерала должно было быть от 6 до 10 лошадей.
Хотя, как уже говорилось, на практике это не имеет смысла. Что касается разновидностей упряжи, то можно выделить следующие типы.
Оглобельно-дуговая
Это чисто русский способ запрягать лошадь. В Европе этот вариант встречается очень редко. Он идеально подходит для привязывания лошади к карете или саням. Этот способ также значительно сокращает количество необходимой упряжи. В частности, не допускается использование стропы и упряжи. Это самый простой метод привязывания.
Дышловая
Это термин для жгутов, которые не имеют дуги жгута и часто также используют шлем (или пенную версию). Не существует определенного набора элементов жгута. Этот вариант предназначен для работы в полевых условиях. Жгуты могут быть заменены ременной конструкцией. Она наиболее подходит, когда необходимо запрячь 2 или 3 лошади. При запряжке 2 лошадей дышло помещается между ними. При использовании 3 лошадей одна из них помещается в первый ряд.
Дополнительный ремень из тесьмы и цепей должен быть использован для крепления к дышловой линии и другим лошадям.
Постромочно-дышловая
Этот вариант используется, когда путь длинный или когда необходимо запрячь двух лошадей. Особенностью этого метода является то, что используется часть упряжи, например, дышло (ось, соединенная в единую конструкцию с местом крепления к телеге). Это повышает устойчивость животного и снижает риск получения травм на крутых склонах.
Если необходимо запрячь двух лошадей, дышло состоит из длинного деревянного шеста с прорезью на одном конце.
Дышло крепится между лошадьми и вилами повозки.
Оглобельно-постромочная
Это также называется английской упряжью. Этот метод очень распространен в европейских странах. Он характеризуется тем, что не используется лука, а оси могут быть прикреплены к седлу.
Постромочная
Этот метод также называют прихваткой. Это самый простой тип упряжи, используемый в сельском хозяйстве. Плуг приравнивается таким же образом.
Единственным приспособлением является недоуздок и хвостовики, которые крепятся к петлям недоуздка.
Как правильно запрягать лошадь по этапам
Процесс происходит по пошаговому алгоритму с использованием креплений:
- Уздечки – ее берут в левую руку, к коню подходят с той же стороны, правой рукой его притягивают к себе за шею. Удила вставляются так, чтобы уголки рта были приподняты на пару складок, подтягиваются все ремни. В пространство под подбородным ремешком должен входить кулак.
- Хомута – вставляется до тех пор, пока он не упрется в гребешок на холке. По бокам он ставится на мышцы лопаточной оси, снизу лопатки – над соколиком, вначале шеи. После закрепления ладонью, установленной ребром, проводят от плеч до внутренней части.
- Седелки – укладывается по всей спине равномерно, от нижней части холки.
- Шлей – после укладывания на холку расправляется, пряжка пристегивается к ремням и подгоняется по размеру. Между седалищным бугром и ободочным ремнем должна проходить рука.
- Чересседельника и подбрюшника – пропускаются через кольцо с образованием петли. Она надевается на оглоблю.
Запряженную лошадь приводят в движение, наступая на столб, наматывая элемент на животное или седлая его возле повозки.
Заключительный этап
Остальная часть процесса заключается в закреплении элементов:
- Дуги – перед оглоблей становятся так, чтобы конь смотрел в лицо. Она приставляется к правой ноге, гужи растягиваются и при необходимости перекручиваются для подгонки длины. Конец дуги вставляется в гужевую петлю, затем перекладывается через оглоблю, с разворотом вперед. Это позволяет вставить их друг в друга, процесс дублируется и для второй стороны.
- Хомута – деталь затягивается слева, клещи обматываются супонью один раз. Затем она стягивается и снова наматывается.
- Ремней – он удерживается правой рукой, левой на клещи давят справа. В результате образуется щель для проведения кончика супони, которая затягивается до конца. При поднятии конца формируется петля, в которую протягивают еще одну, снова затягивают и обматывают супонью. Ее остаток складывается вдвое и продевается в петельку.
- Повода – его перекрещивают, натягивают и набрасывают на лошадиную шею. Темляк пропускается через кольцо (на дуге) и привязывается к одной гуже. Длина соответствует расстоянию для вытягивания шеи, без слишком низкого наклона.
- Вожжей – их пропускают через кольца, если гужи оснащены ими. Если отсутствуют, то одна их вожжей накладывается сверху, а вторая – под гужей.
На этом алгоритм крепления лошади к карете завершен.
Изготовление хомута
Перед изготовлением детали измеряют длину и ширину шеи животного.
После того как конструкция сконструирована, остальная часть процесса выполняется шаг за шагом:
- Изготовление клещей – применяется многослойная фанера (3 шт.) с толщиной в 5 мм. Они склеиваются между собой, после просыхания клея наносится эскиз и вырезаются детали.
- Хомутины – является подкладкой, препятствует натиранию шеи. Элемент включает обтяжку из мягкой кожи с толщиной более 1 мм, надставку и жгут (соломенную, войлочную набивку). Сшивается на швейной машинке, необходимая плотность изделия достигается дополнительным обматыванием лентой. Хомутина пришивается к клещам, ее кончики прибиваются гвоздями через 3 см по всей длине.
- Хомутная подушка – изготавливается из фетра или похожего материала. При выполнении он складывается в несколько слоев с подгибанием краев. Войлок пойдет для жгутов по краям подушки. Подушечные валики дополняются кожаной лентой, к центральному участку пришивается клапан (кожа) с параметрами 10*6 см по длине и ширине. Их простегивают, войлочные края загибают и прошивают вручную. Подушка крепится на клещи в нескольких точках, в области соприкосновения с холкой ее приподнимают, разравнивают.
- Покрышка – выполняется из кожзаменителя или натурального материала, состоит из 2-3 частей. Центральная область с длиной от 30 до 40 см, во время пришивания приходится на боковины на 1,5 и более сантиметра. У покрышек присутствуют оберегающие накладки, с длиной в 35 см и шириной 5 см. Края подгибаются, сшиваются, в ней делается несколько прорезей для крепления гужей. Затем ее туго натягивают на клещи и гвоздями прибивают выступающие части.
Кормушки изготавливаются из сыромятной кожи толщиной более 0,5 см. Более толстый материал повышает их прочность. Хвосты вставляются в прорези резины и закрепляются гвоздями.
Нормативы седловки
В первую очередь необходимо тщательно очистить шерсть лошади в местах соприкосновения с ремешком.
Как правильно оседлать лошадь для верховой езды с классическим седлом :
- вальтрап – располагается в виде домика над холкой, все ремни крепления для седла и подпруги располагаются по направлению к голове;
- гель/меховушка – дополнительный элемент, который не используется при хорошо подобранном седле;
- подпруга – прочно лежит поверх седла, стремена затягиваются и фиксируются;
- седло – кладется с левой стороны, его передняя лука проходит рядом с холкой, после его отодвигают так, чтобы между подпругой и передней лошадиной ногой возникло расстояние в ладонь;
- защита – при необходимости используются ногавки, бинты.
Как правильно оседлать лошадь: Последний и важный шаг — надеть недоуздок. Перед этим недоуздок должен быть пристегнут таким образом, чтобы ограничить движения животного для повышения безопасности.
Необходима другая система:
- чтобы всадник стал слева и надел повод коню на шею;
- взял уздечку в области затылочного ремня и придерживая нос, предложил взять железо;
- после того, как металлическая часть оказалась во рту, следует поднять всю конструкцию и зафиксировать ее на голове;
- затянуть ремни по правилам, чтобы между мордой и капсюлем проходило 2 пальца, а через подбородочный ремень – кулак.
По окончании верховой езды уздечка и поводья снимаются с шеи. Лошадь готова к прогулке или тренировке.
Чтобы не задаваться вопросом, как правильно ездить на лошади, достаточно посмотреть, как этот процесс выполняют профессионалы. Некоторые уроки полезнее теоретического материала с наглядными пособиями.
Этапы и правила запряжки
Запрягание лошади состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности:
- Крепление уздечки. Деталь берут в левую руку, подходят к коню с этой же стороны. Далее правой конечностью надо обхватить жеребца за шею и слегка притянуть к себе. Этим вы животное обуздаете. После вставьте в рот удила так, чтобы уголки ротовой полости были приподняты на пару складок. Обязательно подтягиваются все ремни. Таким образом, нащечные и суголовные элементы должны поддерживать удила, переносные и налобные тесьмы должны быть свободными настолько, чтобы под ними помещалось пару мужских пальцев. Под подбородным ремешком должен разместиться целый кулак.
- Крепление хомута. Хомут надо вставить так, чтобы он уперся о гребешок в начале холки. С боку укладывается на мускулы, которые находятся на лопаточной оси спереди. Снизу лопатки устанавливается хомутина в начале шеи над соколком. Когда крепление окончено, необходимо вставить ладонь ребром и провести от верхней зоны бугра плеч и лопаток до внутренней части.
Крепление седелки. Она должна укладываться равномерно по всей спине, начиная с нижней половины холки. Крепление шлей. Шлея укладывается на холку, после чего расправляется по ходу к крупу. Далее пряжка пристегивается к ремням хомута и подгоняется по необходимому размеру. Правильное положение: ладошка должна свободно проходить между седалищным бугром и ободочным ремешком. Крепление чересседельника и подбрюшника. Это разные ремни, прикрепленные к единому кольцу. Их необходимо пропустить через него так, чтобы получилась петля, которая надевается на оглоблю. Заведение в оглобли. Можно использовать разные способы:
- перешагнуть жердь;
- накатить элемент на коня;
- осадить в деталь около повозки.
Закрепление дуги. Нужно встать перед оглоблей так, чтобы морда лошади смотрела вам в лицо. Приставить дугу к ноге справа, а левой рукой ухватиться за гужи, после чего их нужно растянуть и слегка перекрутить (при необходимости), подгоняя длину. Уложить гуж на оглоблю, вставить левый конец дуги (её поднимают так, чтобы кольцо находилось «от человека») в гужевую петлю. Далее нужно переложить конец дуги слева перед гужем через оглоблю, разворачивая кольцом вперед. Таким образом, оглобля укладывается в отверстие дуги, которая накладывается на шею животного. Со второй оглоблей поступаем аналогично. Фиксирование хомута. Для затягивания детали необходимо встать с левой стороны от коня и обмотать супонью клещи 1 раз. Упереться ногами в клещи и стянуть супонь, снова обмотав ее. Заправки ремней. Для удобства ремень удерживается правой рукой (большим пальцем), а левой – нужно надавить на клещи справа. В результате этого должна образоваться щель, через которую просовывают вниз конец супони, которую надо затянуть до упора, после чего конец поднимается вверх. В получившуюся петлю пропустить еще одну петельку и снова затянуть и обмотать супонью, кончик которой складывается в 2 раза и продевается в петлю. Крепление повода. Поводок перекрестить и натянуть, после чего накинуть на шею лошади. Пропустить темляк сквозь кольцо, расположенное на дуге, и привязать к одной гуже. Длина должна соответствовать расстоянию, на которое конь сможет вытянуть шею. При этом наклоняться слишком низко она не должна. Особенности парной запряжки
Езда в паре всегда была очень популярна, особенно в России. Она предназначена для прогулок и для использования в сельском хозяйстве. Она имеет свои особенности верховой езды:
- первоначально выравниваются нагрудники;
- после ремень от хомута (нашильник);
- далее ремни, смыкающие хомут и валек (нагрудники);
- затем надевается хомут и узда;
- нашильник прикрепляется на кольце после укладки на кончик дышла или валек спереди;
- постромки сначала закрепляются на внутренней стороне валька, после ‒ на внешней.
Как приучить лошадь к упряжке?
Каждая лошадь должна быть обучена и, прежде всего, ознакомлена с упряжью. Это может занять довольно много времени, так как процесс последовательный. Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Самое первое, что надо сделать, – это научить коня слушаться хозяина. Для этого используются различные команды. Например, повернуть вправо/влево, стоять, идти и т. д. Грамотное содержание и уход за лошадью помогут создать благоприятную атмосферу для обучения.
- Еще до запряжки необходимо надевать седло и выводить лошадь на улицу. Обязательно потребуется помощник, который поможет справиться с непослушным животным.
- После того, как жеребец привыкнет к седлу, можно смело на него садиться. Во время езды старайтесь управлять им при помощи вожжей и команд.
- Обязательно хвалите коня за каждое правильно выполненное задание. Ваш голос должен быть мягким. Можно дать и любимое лакомство.
- Езда в седле начинается с небольшого промежутка времени. В первый раз достаточно проехаться 10 минут, во второй – 20 и т. д.
Чтобы животное не мучилось долгое время в процессе надевания упряжи, обязательно изучите инструкцию о том, как правильно и быстро ее надеть. Если вы новичок, на начальном этапе следует обратиться к тренеру, который объяснит и покажет вам, как правильно ездить на лошадях.
Как запрячь лошадь?
Чтобы запрячь лошадь в повозку, необходимо знать всю структуру упряжи, так как от этого зависит весь процесс. Функция упряжи заключается в передаче тяговой силы лошади на саму телегу. Для поддержания работоспособности лошади упряжь подгоняется индивидуально под размер и телосложение животного. Для этого существуют специальные регулировочные ремни.
В настоящее время в нашей стране используются три типа упряжи: Одиночные упряжи, парные упряжи и многократные упряжи для упряжек из трех лошадей. На Западе среди последних различают упряжь для четырех лошадей, шести лошадей и восьми лошадей. Существуют также гнутые и негнущиеся лошади, верховые и каретные лошади. Более широкая классификация включает в себя оглобельную или «русскую» упряжь, обруч-огонь, послеромочно-дислокационную и послеромочно-свинцовую упряжь. Все они различаются по своей конструкции и по способу запряжки лошадей.
Оглобельно-дуговая запряжка
Что же нужно сделать, чтобы запрячь лошадь в такую традиционную одноместную русскую повозку? Прежде всего, нужно знать, из чего состоит упряжь и все ли у нас есть. Итак, нам нужны ярмо со сбруей, недоуздок, стропа, лука, седло с крестом. Упряжь должна быть индивидуально подогнана под лошадь. Она должна плотно облегать плечи животного, как воротник рубашки. Если ярмо большое, его следует сузить, подшив войлок с внутренней стороны. Если воротник слишком мал, его вообще не следует использовать.
Корсет не следует использовать без лямок, так как тонкие лямки могут повредить кожу. Он растягивается и накладывается на верхнюю часть тела пользователя. Эта часть ремешка помогает ослабить давление фески.
- Запрягать лошадь всегда начинаем с одевания узды. Если на улице зима, удила или трензель нужно согреть в руках, дабы холодное железо не повредило мягкие ткани.
- Затем в левую руку берем упряжь, в праву сиделку с чересседельником и накладываем седелку на спину животного. Сначала кладем ближе к холке, потом, расправляя шерсть, подвигаем на свое правильное положение. Смотрите схему.
- Передняя часть сиделки должна лежать выше холки, задняя – на спине ниже, примерно на уровне 9-15-го ребер.
- Шлея сиделки должна лежать ровно на расстоянии 10 см от локтя животного. Подпругу затягиваем так, чтобы между шлеей и телом коня можно было просунуть два пальца.
- После этого одеваем хомут. Его нужно повернуть нижними частями вверх и продеть через голову лошади. Дойдя до самой узкой части шеи, переворачиваем и кладем в правильном положении. После расправляем задравшуюся гриву и на корпус животного набрасываем шлею.
- Затем заводим коня в оглобли таким образом, чтобы концы как раз располагались на уровне гужей.
- Переходим к правой оглобле и прикрепляем к ней чересседельник за петлю сиделки. Потом также с левой стороны.
- После этого берем дугу, в левой руке держа гуж. Ее нужно подвести снизу под левую оглоблю и, обогнув против часовой стрелки, одеваем конец дуги в петлю. Опять огибаем гужью оглоблю. Кладем дугу на хомут так, чтобы ее правый конец коснулся правой оглобли. Повторяем продевание дуги в петлю правой гужи.
- Переходим к лопатке лошади, берем супонь и стягиваем два края хомута. Это не так легко, как кажется, иногда нужно приложить силу. Но еще нужно проверить хватает ли гужа. Если концы хомута не смыкаются, ее нужно удлинить. Если сомкнулся хомут, но дуга лежит плохо, нужно укоротить гужи.
- К уздечке пристегиваем вожжи. Если лошадь хорошо слушается повод, то вожжи продеваем через середину дуги. Если плохо – снаружи.
- Следите, чтобы гужи были сзади дуги, а не впереди. Проверьте ее устойчивость и движение телеги.