Как выкрутить прикипевший болт. Как открутить прикипевший болт.

Поскольку кислоты реагируют с кислородом, выделяя токсичные пары, необходимо использовать средства защиты глаз, рук и органов дыхания.

Как выкрутить прикипевший болт?

Застрявший (или сломанный) болт — самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, но это может случиться с каждым, в любой отрасли, где болты используются в качестве крепежа. Это может стать проблемой, но не всегда необходимо обращаться в автосервис или использовать профессиональные инструменты. Существуют и другие возможности, о которых мы расскажем в нашей статье.

Прежде всего, необходимо провести некоторую подготовку. Например, можно использовать моторное масло, которое удаляет грязь, иногда этого бывает достаточно. Можно также попробовать нагреть винт или постучать по нему молотком, но здесь нужно быть осторожным: есть вероятность сорвать резьбу или повредить деталь. Дальнейшие действия зависят от того, что именно произошло с винтом, поэтому стоит рассмотреть различные варианты по очереди.

Обрыв головки

Это, пожалуй, самый распространенный вариант, и он, конечно, кажется неприятным, но достать винт, у которого сорвана головка, гораздо проще, чем многие думают. Самое главное — суметь схватить выступающий конец винта так, чтобы его можно было выкрутить с помощью обычных инструментов, например плоскогубцев, могут сработать и пассатижи. В некоторых случаях можно скрутить сам фитинг так, чтобы он повернулся в направлении резьбы, и таким образом выкрутить винт.

Если эти варианты невозможны, можно прибегнуть к сварке. Для этого необходимо приварить любую металлическую деталь, которая служит головкой. Конечно, это не самый быстрый способ, но в некоторых случаях он оказывается наиболее эффективным, особенно если головка шурупа не только вырвана, но и застряла. Однако это возможно только для винтов достаточно большого диаметра; существует также вариант высверливания, когда винт высверливается.

Слом болта ниже поверхности

В этом сложном случае наиболее распространенным методом является сверление. Для этого нужно просверлить отверстие в шурупе и с помощью метчика с обратной резьбой (диаметр, конечно, должен быть меньше) нарезать резьбу, после чего шуруп можно выкрутить. Однако будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу.

Использование экстрактора

Экстрактор — это специальный инструмент, который позволяет относительно легко выкрутить любой винт. Также необходимо просверлить отверстие. Недостатком этого метода является то, что вам придется купить съемник. Поэтому иногда лучше пойти в мастерскую и заплатить деньги, чем пытаться сделать это самостоятельно. Однако если вам часто приходится иметь дело со сломанными или застрявшими винтами, стоит приобрести набор съемников.

прикипевший болт

Прикипевшие болты

Приведенные выше способы стоит использовать, если болт не удается выкрутить. В большинстве случаев они радикальны, но если болт просто застрял, то сначала стоит воспользоваться другими методами. На самом деле, они стандартные, и ничего нового мы вам здесь не расскажем. Шаг за шагом это выглядит примерно так:

  • Головку болта или сам шлиц нужно очистить. Это нужно для того, чтобы ключ нормально сел на шлиц. В противном случае можно просто срезать саму головку.
  • Ключ стоит использовать подходящий, он не должен быть больше, что может повредить головке. Да и даже если разница в один миллиметр, положительного результата будет добиться очень сложно.
  • Вспомогательные жидкости, такие как WD-40 и т.д. нужно использовать заранее, не забывайте, что им нужно время. В большинстве случае этих мер будет достаточно, чтобы открутить прикипевший болт.
  • Если они не помогли, то прибегают к его нагреву, конечно, в том случае, если это допустимо. При нагревании металл расширяется, что может несколько освободить его от ржавчины. Или нет, тут как повезет. Но в целом, нагрев считается достаточно эффективным способом, другое дело, что возможен он не всегда.
  • Иногда стоит попробовать не открутить болт, а закрутить его сильнее. Помогает не всегда, но это самый простой и быстрый способ.

Также обратите внимание, что хорошо помогают мощные гаечные ключи с отличным крутящим моментом, которые могут открутить большинство застрявших болтов большого диаметра. Минус, однако, в том, что такой инструмент нужно иметь, а он недешев и покупать его отдельно не имеет особого смысла. В любом случае, к таким радикальным методам, как дрель, следует прибегать только тогда, когда все остальное не помогло.

Особенности проблемы

Большинство гаек и болтов, используемых для крепления арматуры, деталей велосипеда или автомобиля, изготовлены из углеродистой стали. В процессе эксплуатации очень трудно извлечь поврежденный винт, если на него попала пыль, влага или повреждена поверхность.

Статья по теме:  Все, что нужно знать о ковке металла. Что такое ковка металла.

Болт может застрять в гайке по разным причинам.

  • Наличие коррозии металла. Постоянное воздействие воды или снега на место крепления болта, например, на смесителе, ножке унитаза или колесе автомобиля может привести к возникновению на его резьбе ржавчины. Открутить ржавый болт, углубления резьбы которого заполнены окислившимися наростами, и выкрутить гайку из такой резьбы обычным ключом не представляется возможным.
  • Повреждение резьбы болта , его шляпки или целостности гайки при сильном ударе или многократных попытках его откручивания, при закручивании болта не по резьбе с применением сильного воздействия. В этом случае риски на болте могут быть истерты, и дальнейшее выкручивание поврежденного болта может стать серьезной проблемой, особенно в зимнее время.
  • Взаимное проникновение металлов основной детали и соединительного болта. Диффузия металлов может произойти из-за воздействия на место соединения высоких температур, например на коллекторе глушителя автомобиля. В процессе плавления металлы детали и соединительных элементов образуют монолит, который трудно поддается раскручиванию.

Если вы столкнулись с заржавевшим или поврежденным болтом, который необходимо выкрутить, помните, что без специальных инструментов и оборудования устранить проблему практически невозможно.

Чтобы снять унитаз или кран, заменить автомобильное колесо или отремонтировать сломанный домкрат, необходимо использовать проверенные методы откручивания застрявших винтов. Это сэкономит ваше время и убережет вас от срыва головки винта или поломки самого винта.

Методы откручивания

Для откручивания застрявших винтов можно использовать различные техники и методы. Вы можете сделать это самостоятельно в домашних условиях. Перед использованием любого из этих методов тщательно очистите винт от грязи и визуально осмотрите место крепления, чтобы определить тип повреждения винта. В зависимости от типа повреждения для откручивания винта можно использовать механические, химические или физические методы.

Механические

Любой метод, использующий большое количество физической силы для откручивания поврежденного винта, может быть классифицирован как механический. Механический метод можно использовать только в том случае, если винт не треснул, не сломался и не погнулся.

Механический метод включает в себя несколько нюансов.

  • Использование накидных гаечных ключей вместо обычных. Так как обычный рожковый ключ способен при откручивании воздействовать только на 3 грани головки, то в результате сильного воздействия эти грани могут стираться, и ключ будет соскальзывать. Накидной ключ захватывает все 6 углов болта, что поможет применить для откручивания большую силу.
  • Использование удлиненной рукояти ключа в качестве рычага. Удлинение рукоятки гаечного ключа поможет оказать на болт сильное давление, и мешающая откручиванию ржавчина не будет препятствием.

Однако рычажный метод можно использовать только в том случае, если головка винта не повреждена, а края винта не изношены.

  • Применение кратковременных силовых воздействий на разные точки приржавевшей детали соединения. Понадобятся молоток и зубило, с помощью которых сначала на шляпке болта необходимо выбить насечку, а затем ударять по ней с силой в направлении откручивания. Такое воздействие более мощное, чем при откручивании ключом, и отвернуть прикипевший болт удастся намного быстрее.
  • Воздействие на болт силы переменного направления. Чтобы раскрутить болт этим методом, его нужно сначала завернуть, а потом попытаться развинтить. Такую манипуляцию можно повторять несколько раз, так как переменное движение в разном направлении поможет освободить резьбу от ржавчины.
  • Разрушение слоя ржавчины при помощи ударов. Наносить удары необходимо на те участки болта, которые больше всего поражены коррозией. Применяемая сила поможет убрать ржавчину, но поврежденные детали соединения после такого воздействия придется заменить новыми.

Физические

Эти методы откручивания проржавевших винтов основаны на физических свойствах материалов, из которых изготовлен крепеж. Существуют наиболее распространенные и широко используемые методы.

  • Нагревание деталей соединительной пары. Для разогрева деталей используют любой источник тепла или огня: газовую горелку, паяльную лампу, паяльник, строительный фен.

Можно нагреть только гайку, тогда ее материал расширяется и пространство между ней и болтом увеличивается. Это облегчает ослабление всего соединения.

Если нагревать все соединение, то под воздействием высоких температур ржавчина разрушается и части соединения разъединяются.

Меры профилактики

Даже если застрявший винт удастся извлечь, резьба, шлиц или поверхность винта, скорее всего, будут повреждены после обращения. После этого шуруп уже не пригоден для использования. Чтобы сохранить первоначальный вид крепежа и защитить его от воздействия ржавчины, следует позаботиться о защите резьбовых соединений перед установкой их на деталь. Для этого можно воспользоваться рекомендациями.

  • Перед установкой соединительной пары смазать резьбу болта и гайки солидолом или машинным маслом. Такая смазка образует на поверхности металла защитную пленку и предотвращает возникновение коррозии.
  • Если детали соединения служат для крепления смесителей на кухне или в ванной и вынуждены часто контактировать с водой, то подобная смазка может со временем смываться с их поверхности. В этом случае целесообразно проводить профилактический осмотр и смазку мест соединения не реже 1 раза в год.
  • Чтобы соединительные детали, которые подвергаются воздействию высоких температур, не прикипали друг к другу, необходимо пользоваться только соединительными парами, изготовленными с применением специальной обработки.
Статья по теме:  Температура плавления чугуна: особенности материала. При какой температуре плавится чугун.

Еще один метод удаления застрявших болтов показан в следующем видео.

Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик каждый день. Следите за нами на Facebook и ВКонтакте.

Многим автомобилистам знакома проблема заклинивших болтов. Под воздействием влаги болты, гайки и винты ржавеют и с трудом откручиваются. Но каким бы «сложным» ни был винт, профессиональные автомеханики знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.

1.

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон. | Фото: novate.ru.

Постучите по застрявшему винту гаечным ключом со всех сторон.

Штекерные соединения, пораженные ржавчиной, следует сначала очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных сторон. Этот простой метод часто экономит силы и время.

2. более длинный рычаг

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Чтобы открутить гайку ступицы, нужен очень «большой» гаечный ключ | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо самостоятельно ремонтировали автомобиль, знают: Чем больше болт или гайка, которую нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить к инструменту. А если болт ржавый, то придется изрядно попотеть. Чтобы облегчить работу, рукоятку гаечного ключа обычно удлиняют. Для этого используется трубка подходящего диаметра. Таким образом, вы можете увеличить крутящий момент, затрачивая меньше усилий.

Теоретически, с помощью этого метода можно открутить любую «трудную» гайку или болт, но есть одно «но»: слишком большое усилие может привести к тому, что головка болта просто соскочит. Этого следует избегать, так как это значительно усложнит ремонт. 3.

3. смажьте резьбу.

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.

Застрявший болт или гайку можно смазать проникающей смазкой.

Ржавые гайки и болты, застрявшие в течение многих лет, часто «обрастают» резьбой с противоположной стороны. В этом случае пригодится инструмент, смазывающий резьбу. Первое, что приходит на ум, — знаменитая WD-40. Можно также использовать парафин. Но следует помнить, что если «WD-40» не поможет, то никакие другие «химикаты» тоже не помогут.

4.

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Закаленные винты нагревают с помощью обычного газового баллона. Фото: youtube.com.

Если предыдущие способы не помогли, пора принимать более действенные меры. Сначала необходимо нагреть спаянные детали, для чего используется газовый баллончик. Если откручивалась гайка, ее следует нагреть. Если это винт, то пламя направляется на деталь, к которой он прикручен. Если температура станет слишком высокой, детали расширятся, увеличивая зазор в резьбе.

Кроме того, при сборке автомобилей часто используются фиксаторы резьбы. Они размягчают и «ослабляют» болт или гайку при нагревании, а затем облегчают откручивание.

5. пиление

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.

Как отвернуть прикипевший болт

Существует множество причин, по которым болт невозможно выкрутить. Нередко внутри винта образуется ржавчина, которая затрудняет работу. Полезно знать, что делать в таких случаях.

Винт в смесителе невозможно выкрутить по следующим причинам:

Резьба деформировалась в результате сильного механического воздействия.

  • Сантехник закрутил болт не по резьбе или приложил чрезмерные усилия, что увеличило трение между поверхностью объектов.
  • Из-за окисления или попадания воды на болте образовалась коррозия.
  • Произошла диффузия материалов.

Прикипевший болт

В большинстве случаев винты изготавливаются из углеродистой стали. Когда они в течение длительного времени контактируют с кислородом и влагой (например, крепеж колес в автомобилях), эти вещества проникают в мелкие трещины в резьбе. Начинается окисление железа — образуется ржавчина и увеличивается трение. В результате открутить деталь становится практически невозможно.

Обычно производители наносят защитные покрытия для предотвращения образования ржавчины, но это помогает не во всех случаях. Резкие перепады температуры могут вызвать коррозию покрытия.

Статья по теме:  Состав песка: характеристика и описание физических свойств. Из чего состоит речной песок.

Диффузия — когда материалы проникают друг в друга — также может стать проблемой. Это усложняет демонтаж деталей.

Методы устранения проблемы

Чтобы ослабить застрявший винт, можно использовать различные методы:

  • Механический.
  • Физический.
  • Химический.

Механические методы

Для ослабления застрявшего винта используются различные инструменты и методы.

Накидной ключ

Используются гаечные ключи и торцевые головки. Гаечные ключи и торцевые головки могут охватить только 3 поверхности винта. Между этими поверхностями остается зазор. Если приложить большое усилие, можно стереть поверхности. С другой стороны, торцевая головка охватывает все поверхности, и вы получаете гораздо более плотную посадку.

Рычаги выбирают для увеличения прилагаемого усилия. При использовании рычагов вы можете увеличить усилие за счет увеличения длины рукоятки. Однако при этом сохраняется риск натереть края или сломать крепеж.

Направление усилия все время меняется. Иногда помогает изменение направления при ослаблении, т.е. вместо ослабления нужно сильнее затянуть винт. Изменение усилия позволяет устранить ржавчину, препятствующую движению.

Усилие прикладывается одновременно к нескольким точкам. Зубило и молоток — это инструменты для приложения силы на короткое время. Зубило упирается в материал, а молоток ударяет по зубилу. Удар молотком увеличивает силу по сравнению с гаечным ключом. А поскольку удар является кратковременным, крепеж не может сломаться. Этот метод часто используется, когда гайка имеет сплющенные края.

Инструменты используются для удаления следов окисления и ржавчины. По гайке можно просто постучать. Это сдвигает конструкцию и удаляет ржавчину. Однако сила нарезания должна контролироваться, так как существует риск деформации резьбы. Срыв гайки — еще один способ демонтажа такого соединения. Но резьба должна быть заменена.

Физические методы

Многие методы основаны на физических свойствах металла. Наиболее распространенным является нагрев соединения. Гайка начинает расширяться, и зазор между болтом и гайкой увеличивается, что способствует ослаблению соединения. Нагрев всей конструкции разрушает ржавчину, что также способствует ослаблению соединения. Для этого можно использовать один из следующих инструментов, генерирующих тепло.

  • паяльник;
  • фен;
  • паяльную лампу;
  • другие источники тепла.

Если в непосредственной близости от соединения находится дерево, пластик или другие горючие материалы, этот метод не следует использовать.

Вместо огня можно использовать электрический нагреватель. Например, трансформатор заводского изготовления или импровизированный трансформатор с напряжением от 1 до 1,5 В. С помощью медных проводов и зажимов устройство закрывает откручиваемый винт. Металл нагревается, после чего можно отсоединить трансформатор и снять арматуру.

Уайт-спирит

Существуют и другие физические методы, например, поверхность может быть смочена для уменьшения трения. Когда жидкость попадает в пространства между гайками и болтами, трение между компонентами уменьшается, что позволяет демонтировать компонент.

Существует несколько типов жидкостей, которые считаются легкодоступными и способны проникать в небольшие трещины:

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Вот как это работает: в основном, головка винта (где больше металла) и хвостовик винта (где меньше металла) расширяются с разной скоростью и термически охлаждаются, что может облегчить ослабление винта. Если винты были закручены с помощью Loctite (синий фиксатор резьбы), нагрев его до температуры более 550 градусов расплавит его и поможет открутить винты.

Почему это не сработало: вы можете сжечь машину! Без шуток — можете! Лучше этого не делать, просто примите к сведению, что такой метод существует, но доверьте его профессионалам.

МЕТОД № 5: ударный инструмент

Как это работает: Ударная дрель выглядит как обычная дрель, но она может не только откручивать винты, но и работать как ударный инструмент. В нашем случае ударное воздействие может ослабить коррозию, краску, которая находится между витками, и т.д.

Почему это не сработало: Этот метод был представлен на форуме мастерской. Недостатком является то, что винтовые ступени могут плохо работать при ударных нагрузках и выйти из строя. Обычно так и происходит.

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Как это работает: Экстрактор для извлечения сломанных винтов — последний бастион на пути к победе. Этот инструмент полезен и эффективен, если вы знаете, как им пользоваться. Существуют различные типы экстракторов и различные техники их применения. Пример: экстрактор для откручивания сломанных болтов.

Почему это не работает: Требуется навык.

Что делать, когда

Оцените статью
Добавить комментарий