Кроме того, мы хотели бы выделить несколько рекомендаций для пользователей триммеров, которые уже знакомы с их использованием и настроены на работу с этими устройствами. Одним из способов повышения мощности двигателя является корректировка карбюратора. Тем не менее, мы настоятельно предупреждаем неопытных пользователей не пытаться вносить изменения в настройки двигателя, если они не обладают необходимыми знаниями и опытом в данной области.
Как в несколько раз увеличить эффективность триммера
Иногда вы можете обнаружить, что ваш участок сильно зарос растительностью, и ваш любимый триммер, который ранее работал без проблем, начинает показывать плохую производительность при борьбе с высоким и толстым бурьяном.
В таких случаях возникает множество проблем. Во-первых, вы можете заметить, что расход лески значительно увеличивается. Во-вторых, чем больше и гуще растительность, тем больше вероятность того, что триммер будет глохнуть, заставляя вас постоянно нажимать на ручку газа на максимум, что, в свою очередь, приводит к неожиданному увеличению расхода топлива.
Чтобы избежать этих ситуаций и повысить эффективность работы триммера, мы собрали несколько полезных советов, которые помогут вашему инструменту работать на полную мощность и упростят процесс уборки участка.
Как увеличить эффективность триммера в несколько раз
Начнём, пожалуй, с лески. Если вы до сих пор пользуетесь обычной круглой леской, вам следует рассмотреть возможность перехода на более современные варианты. На рынке представлено множество других моделей лесок, которые по своей структуре и форме значительно более эффективны в скашивании травы. Например, попробуйте леску в форме звезды или витой канат, а также пятиугольные формы. Ваш триммер сможет справляться даже с более толстыми стеблями.
Кроме того, существуют специальные тросики для триммеров, которые обладают высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям, и использование таких тросов полностью зависит от мощности вашего инструмента. Вы также можете приобрести более мощные насадки, такие как ножи в виде дисков для триммера, которые прекрасно справляются с скашиванием травы. Двухлопастные и трёхлопастные ножи толщиной менее двух миллиметров имеют отличную эффективность.
Однако это лишь малые изменения по сравнению с использованием различных добавок.
Почему бензиновый триммер не набирает обороты
Бензиновые триммеры, как правило, производят больше мощности и имеют большую выносливость по сравнению с электрическими моделями, но для их использования требуется определённая квалификация: необходимо правильно готовить топливо, очищать фильтры, заменять свечи зажигания и настраивать карбюратор. Если хотя бы одна операция будет выполнена неверно, это может привести к тому, что двигатель будет работать на низких оборотах или вовсе заглохнет.
Рассмотрим причины, которые могут привести к данной проблеме.
Во-первых, использование некачественного топлива. Триммеры с двухтактным движком нуждаются в специальной эмульсии, состоящей из бензина и моторного масла. Если эта смесь приготовлена неправильно или хранилась слишком долго, это приведет к потере её свойств, и двигатель будет работать не на полную мощность.
Эмульсию следует хранить в темном и закрытом месте, обязательно взбалтывать перед каждой заправкой, а также использовать в течение двух недель. Очень важно соблюдать правильные пропорции бензина и масла, которые могут колебаться от 25:1 до 40:1. Подробный рецепт подготовки смеси можно найти в инструкции по эксплуатации триммера или на его корпусе.
На баке триммера часто имеется информационная таблица с инструкцией по приготовлению смеси.
Что касается четырёхтактных двигателей, они требуют заправки чистым бензином. Если в баке окажется топливо с низким октановым числом, это может стать причиной недостатка мощности. Рекомендуется использовать бензин АИ-92 или АИ-95.
Если вы подозреваете, что триммер заправлен некачественным топливом, необходимо полностью опустошить бак и топливные трубки и после этого заправить инструмент заново. Также полезным советом будет сливать остатки смеси после каждого использования — это поможет продлить срок службы бензокосы.
Следующая причина может быть связана с намотанием травы на режущий элемент. Если трава запуталась на вале головки, ножа или лески, это мешает их вращению и снижает обороты двигателя.
Чтобы исправить ситуацию, выключите триммер и очистите головку от растительности. Если игнорировать эту проблему, двигатель может перегреться и быстрее износиться.
Другой причиной может стать засорение воздушного фильтра. При нажатии на курок газа открывается воздушная заслонка карбюратора, позволяя топливно-воздушной смеси поступать в двигатель, что повышает его обороты. Воздушный фильтр защищает двигатель от грязи и мусора, однако со временем он загрязняется, что негативно сказывается на его работе.
Воздушный фильтр обычно выглядит как прокладка из поролона, и может быть в форме кольца или квадратной подушки.
Когда на фильтре скапливается грязь, его способность пропускать воздух снижается, из-за чего двигатель может перегреваться и выходить из строя. Как правило, фильтр находится со стороны корпуса устройства, под защитным кожухом. Чтобы добраться до него, нужно открутить кожух и снять деталь, после чего вы сможете достать воздушный фильтр.
Запустите триммер. Если он быстро набирает обороты, то проблема заключалась именно в загрязнении фильтра. Чтобы его очистить, намочите фильтр в бензине, отожмите и оставьте сохнуть минимум на два часа. Затем протрите место, где он устанавливается, чистой ветошью, смоченной в бензине, и установите фильтр на место.
Также возможна проблема, связанная с загрязнением топливного фильтра. Этот фильтр защищает двигатель от загрязняющих веществ, находящихся в бензине и масле. Если данный фильтр забьется, то в цилиндр будет поступать недостаточно топлива, что повлияет на обороты мотора.
Если электрический триммер не набирает обороты
Электрические триммеры бывают двух типов: работающие от сети и аккумуляторные. Независимо от типа, они проще в обслуживании по сравнению с бензиновыми моделями. Не нужно готовить топливо, менять фильтры и очищать детали. Тем не менее, в случае поломки бензиновый инструмент можно обычно разобрать и починить самостоятельно, тогда как электрический может потребовать вмешательства профессионалов.
Рассмотрим четыре основные причины, из-за которых электрические триммеры могут не достигать своих максимальных оборотов.
Первой причиной являются проблемы с напряжением. В загородных домах и дачных участках иногда возникают колебания напряжения, что может быть вызвано устаревшей проводкой, нестабильной работой трансформаторных подстанций или перебоями в электросети.
Чтобы исключить проблему с напряжением, проверьте розетку, к которой подключён триммер, с помощью тестера или мультиметра. Если показатель окажется ниже 210 В, триммер не сможет развить полностью свои обороты. В таком случае рекомендуется подключить стабилизатор напряжения либо на время отключить все электроприборы в доме, чтобы стабилизировать подачу тока.
Аккумуляторный триммер или электрический: какой лучше? Тестируем на даче →
6 аккумуляторных триммеров: от компактных до технологичных →
Другой причиной недостатка напряжения может быть выбор некачественного удлинителя, через который подключён триммер. Сравните работу триммера, когда он подключён с удлинителем, и напрямую к розетке. Если при прямом подключении устройство начинает работать лучше, вам следует заменить удлинитель.
Износ щеток тоже может стать причиной низкой мощности. Если с напряжением всё в порядке, но триммер все ещё не набирает оборотов, возможно, пришло время заменить изношенные щетки. Эти детали подводят электричество от аккумулятора к мотору, и при их износе устройство теряет способность работать на полную мощность. Для замены щеток обычно требуется обращаться в сервисное обслуживание.
Ещё одной возможной причиной отсутствия полной мощности является неисправность блока плавного пуска. Этот элемент позволяет постепенно увеличивать напряжение в моторе, что позволяет запускать триммер без резких скачков оборотов. Диагностика данной проблемы потребует вмешательства специалиста, так как для её выявления необходимо полное разборка устройства.
Неполадки с валом или редуктором также могут привести к падению мощности устройства. Редуктор передаёт крутящий момент от одного вала к другому через систему шестерён. Если триммер сталкивается с камнем или веткой, может произойти поломка шестерён. В этом случае двигатель будет работать на полную мощность, но режущий элемент будет вращаться вяло и медленно.
Иногда после ремонта может произойти неправильная сборка, и шлицы вала не ‘сцепляются’ со шлицами редуктора. В таких случаях обращение в сервисный центр будет наиболее разумным решением — квалифицированный мастер сможет выявить поломку и определить необходимые замены.
https://journal.citilink.ru/articles/udlinitel-v-udlinitel-eto-bezopasno-otvechaet-elektrik/
Заключение
Современный рынок предлагает широчайший ассортимент триммеров от разных производителей, каждая из которых имеет общие причины для снижения оборотов. Каждый агрегат комплектуется инструкцией по эксплуатации, где содержатся необходимые рекомендации по устранению указанных неполадок для данной модели.
Если вам не удалось самостоятельно справиться с возникающими проблемами, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Это особенно важно, если у вас нет достаточно опыта и навыков, так как неправильные действия могут усугубить ситуацию. Наиболее сложным для ремонта узлом является двигатель, и работы с ним следует доверять только опытным профессионалам. Если ваша мотокоса всё ещё на гарантийном обслуживании, лучше всего обратиться в сертифицированный сервисный центр, где смогут провести диагностику и ремонт вашей техники.
Не забудьте подписаться на наш Телеграм-канал, чтобы быть в курсе свежих новостей о гаджетах и технологиях.
Неправильная топливная смесь
Работа с двухтактными двигателями требует особого внимания, поскольку они заправляются смесью бензина и масла, и для каждого двигателя рекомендуются свои пропорции. Например, для моего китайского триммера оптимальная смесь составляет 40 частей бензина к 1 части масла. Я пробовал добавлять немного больше масла, но это приводило к тому, что двигатель начинал дымить. Поэтому я пришел к выводу, что лучше использовать качественное масло, чтобы продлить срок службы двигателя. У моего коллеги триммер Procraft вообще отказывался заводиться при использовании дешёвого масла, что, согласитесь, довольно странно.
Литровая бутылка моторного масла хватает мне на несколько сезонов. Использую полусинтетическое масло для двухтактных моторов с дополнительными присадками, которое прекрасно смешивается с топливом и защищает двигатель от вредных отложений и износа. Считать экономией покупку дешёвого масла от неизвестного производителя было бы ошибочно. Я не жалею о новой косилке, но использование проверенного масла позволяет чувствовать себя гораздо спокойнее.
Когда я снял глушитель, чтобы убрать нагар, это было важно. Плохое масло может оставлять нагар, а значит, износ деталей двигателя будет выше, если заправлять его непроверенным маслом. Исследовать это на собственном двигателе не хочется, и я никакого риска не несу.
Чтобы подобрать качественное масло для двухтактных и четырехтактных двигателей, взгляните на ассортимент, который представлен на рынке.
Старый бензин — тоже тема. Бензокосы, с которыми я работал, довольно неохотно заводились на старом бензине, который, скажем, стоял в канистре несколько месяцев или даже зиму. Я пробовал разводить старый 92-й бензин свежим 95-м, и двигатель начинал работать лучше. Но в конечном итоге я полностью перешел на 95-й, так как в инструкции к триммеру было указано, что рекомендуется использовать бензин не ниже 92-го. На высококачественном бензине двигатель развивает заметно большую мощность. Однако он может перегреваться быстрее, особенно в жаркую погоду, поэтому триммеру стоит давать небольшой перерыв в тени, а мне — выпить чашечку чая. Следите за поведением вашего устройства и обязательно предоставляйте ему время для отдыха, когда это необходимо.
Если ваш инструмент стоял на хранении с топливом, добавьте стабилизатор бензина перед тем, как убрать его на длительное время.
Стабилизатор помогать консервировать топливо и не позволяет ему терять свои свойства. Для этого просто залейте его в бак и дайте двигателю поработать на холостом ходу около 10 минут, чтобы смесь хорошо проникла в систему. После охлаждения вам останется только убрать триммер на хранение.
Незатянутые соединения
Я хорошо осведомлён о необходимости регулярно проверять и подтягивать все соединения триммера, но иногда это забываю. Все винты на моей косилке были с контргайками, и теоретически не должны были откручиваться самостоятельно. В первом сезоне это действительно так и было. Однако на третьем сезоне я вдруг обнаружил, что недосчитался трех винтов, которые открутились из-за вибрации.
Винты, выкрученные от вибрации, затерялись в траве. Эти винты крепили пластиковый кожух, закрывающий цилиндр, и кожух, закрывающий глушитель. Оставшиеся винты удерживали детали крепко, но это не привело к хорошему результату. Найти потерянные винты в траве практически нереально, из-за чего возникла необходимость искать замены. Поэтому настоятельно рекомендую всем перед началом дачного сезона тщательно подтягивать все винтовые соединения на инструменте, иначе в процессе работы может произойти отваливанию любой детали, в зависимости от того, какие винты сойдут с места.
Перед началом сезона необходимо все соединения тщательно подтягивать.
Регулировка карбюратора бензокосы: основные моменты
Несмотря на высокую производительность и простоту в работе, современные мотокосы не так сложны в устройстве. Со временем любая техника подвержена износу, и детали требуют особого внимания со стороны владельца. Карбюратор — это один из таких элементов триммера, он отвечает за формирование и подачу топливной смеси в камеру сгорания. Увеличение расхода топлива при соблюдении пропорций бензина и масла или снижение оборотов двигателя указывают на необходимость регулировки карбюратора вашего бензинового триммера.
Первым шагом к обеспечению надлежащей работы топливной системы является чистка воздушного фильтра.
Карбюратор триммера с доступными регулировочными винтами.
Специалисты рекомендуют промывать карбюратор в растворе воды с моющими средствами после каждых 10-15 часов работы. Настройка карбюратора выполняется с использованием трех регулировочных винтов:
- винт для настройки подачи топлива (L);
- винт для регулировки высоких оборотов (H);
- винт для установления режима работы на холостом ходу (T или AT).
Регулировка подачи топлива на минимальных оборотах
Перед началом настройки карбюратора бензотриммера следует прогреть двигатель до рабочей температуры.
Винты регулировки подачи топлива в карбюраторе.
Это достигается запуском двигателя на холостых оборотах в течение 10-15 минут. Затем, в процессе работы аппарата, медленно закручивайте винт L до тех пока не начнётся прерывание работы мотора или не заглохнет. После этого открутите винт на ¼ оборота и проверьте, насколько быстро двигатель набирает максимальные обороты. Если триммер легко и быстро выходит на высокие обороты, значит, этот режим является наиболее экономичным. В большинстве моделей такая регулировка вращения винта L происходит по часовой стрелке, но в некоторых моделях изменение поступления смеси производится в обратном направлении.
Настройка холостого хода триммера
Расположение регулировочных винтов на карбюраторе.
Винт T (AT) отвечает за ограничение перемещения топливной заслонки. При его закручивании обороты двигателя увеличиваются, а откручивание приводит к уменьшению частоты вращения. Опытные мастера советуют настраивать винт так, чтобы двигатель работал с немного ускоренными оборотами на холостом ходу, но головка с леской или ножом оставалась при этом неподвижной. Если после этих манипуляций триммер трудно заводить на холоде, достаточно слегка закрутить винт T на четверть оборота и повторно проверить запуск двигателя.
Регулировка винта максимальных оборотов мотокосы
После настройки подачи топлива на минимальных оборотах и холостого хода, необходимо убедиться в стабильности работы устройства при повышенной частоте вращения.
Советы по ремонту карбюратора бензотриммера
- Необходимо помнить, что независимо от производителя могут быть заводские дефекты деталей карбюратора бензокосы.
Пружина регулировочного винта карбюратора.
Масло для бензинового триммера.
Регулировка карбюратора бензокосы: основные моменты была обновлена 25 Июня 2018 года администрацией.