Когда вы устанавливаете выдержку, вы должны быть осторожны. В противном случае вы можете получить полностью размытое изображение. Нельзя снимать с большой выдержкой, нужно использовать штатив. Даже легкое движение рук вызывает «подергивание».
Светосила объектива
Что это такое? Светосила объектива — одна из важнейших характеристик фотоаппаратов и видеокамер, влияющая на качество фотографии при определенных условиях. Она определяется по определенной формуле и указывается на поверхности устройства.
Зачем его нужно знать? Значение фокусного расстояния не стоит учитывать во всех случаях при выборе подходящей техники — иногда в этом просто нет необходимости. Но зачастую без такой техники достичь поставленных целей нереально.
- О светосиле объектива простыми словами
- Определение параметров светосилы
- Распространенные значения светосилы в объективах
- Преимущества и недостатки светосильной оптики
- Когда без светосильного объектива не обойтись
- Светосила объектива в современных камерах видеонаблюдения
О светосиле объектива простыми словами
Ширина диафрагмы определяет, сколько света попадает на матрицу, что влияет на качество снимка. Ширина диафрагмы, через которую свет попадает в объектив, регулируется отверстием диафрагмы. Однако оно имеет свои пределы. Когда диафрагма широко открыта, ее значение максимально. Хотя теоретически это гораздо сложнее, мы можем упростить, сказав, что яркость в данном случае — это значение при максимальной диафрагме.
Вы можете узнать это значение, внимательно посмотрев на объектив; он показывает максимальное значение диафрагмы. Светосила — самый важный параметр, как и фокусное расстояние. Обычно он обозначается буквой F. Чем меньше число F, тем выше светосила объектива.
Определение параметров светосилы
Чтобы узнать максимальную светосилу объектива, достаточно внимательно изучить его. Указанное значение — это f-стоп, на который может открыться диафрагма конкретной модели объектива. То есть, вы можете открыть ее на меньшую ширину, а не на большую.
Чем меньше число, тем больше значение, при котором открывается диафрагма. Для наглядности рассмотрим пример: Какой объектив имеет лучшую диафрагму: F4, F2.8, F1.2.
Из трех вариантов, перечисленных выше, последний объектив имеет самую большую диафрагму, потому что он может открываться шире. Первый объектив имеет самую низкую настройку, а второй вариант находится в среднем диапазоне.
Важно знать, что диафрагма может быть фиксированной и переменной. Например, у зум-объективов диафрагма отличается на минимальном и максимальном фокусном расстоянии. На самом коротком фокусном расстоянии она может быть F3,5, а на самом длинном — F6,3. Это связано с природой недорогих объективов. Зум-объективы с фиксированным фокусным расстоянием во всем диапазоне фокусных расстояний являются предпочтительным выбором, поскольку они гибкие.
Получите бесплатное руководство Videoglaz по выбору работодателя:
Команда Videoglaz и технический директор компании составили досье, которое поможет вам избежать ошибок при выборе подрядчика для вашего проекта.
«В начале проекта часто задают вопрос: Как можно быстро определить качество партнера или подрядчика по системам безопасности? Именно поэтому мы создали подробное руководство с указанием ключевых моментов, которые помогут вам выбрать авторитетного подрядчика, сэкономить бюджет и завершить проект вовремя и без проблем.»
Скачайте его и начните использовать уже сегодня:
10 шагов к выбору авторитетного подрядчика.
Как уложиться в бюджет и соблюсти сроки реализации проекта
11 507 человек уже скачали
Определите F-число или фокусное расстояние по формуле: Разделите фокусное расстояние объектива на диаметр диафрагмы. Диаметр фокусного расстояния объектива — это диаметр фокусного расстояния объектива. Пример: фокусное расстояние составляет 50 мм при максимальной диафрагме 25 мм. Если вы разделите 50 на 25, вы получите диафрагму 2:1 (F2.0).
Помните, что диафрагма — это механизм, с помощью которого вы можете увеличить яркость объектива, открыв диафрагму, через которую проходит свет.
Насколько велика эта диафрагма, зависит от конструкции объектива. Однако некоторые модели не имеют этого механизма. Тогда устройство всегда фотографирует с максимально открытой диафрагмой. Тот же принцип применим и к смартфонам.
При каких значениях может открываться диафрагма по отношению к фокусному расстоянию? В большинстве случаев это число не меньше 1. Однако можно приобрести модели, где значение диафрагмы объектива F обозначено числом 0,95 или меньше.
Как достигается это значение? Фокусное расстояние объектива должно быть меньше диаметра диафрагмы. Затем вы делите меньшее число на большее, чтобы получить результат меньше единицы.
Светосила объектива — что это такое и где применяется в оптике
В чем заключается сила линзы? Чем больше света он пропускает, тем ярче изображение, тем больше света он содержит. Существует понятие геометрической светосилы. Мы пропустим формулы и расчеты и просто отметим, что отношение диаметра наибольшего открытого отверстия объектива к фокусному расстоянию — это фокусное отношение.
Полученные размеры приводятся производителями на своем оборудовании. Выглядит это так: f/3.5-5.6, здесь фокусное отношение переменное. Есть модели с фиксированным значением, но фокусное расстояние также фиксировано.
Значения данного объектива варьируются от 0,7 до 16 (исходя из того, что известно в мире), причем 0,7 — это самый быстрый объектив в мире, ограниченная версия, выпущенная специально для съемки NASA темной стороны Луны. В данном диапазоне следующее значение уменьшает или увеличивает светопропускание в 2 раза.
Китовая оптика обычно имеет значение от 3,5 до 5,6, что также способствует ее не слишком дорогой цене. Чем выше значение, тем дороже оптика. Телеобъективы с большим переменным фокусным расстоянием имеют самую высокую цену, поскольку они технически наиболее сложны.
Однако нет смысла покупать быстрый объектив с максимальной диафрагмой 1,2, если в этом нет крайней необходимости, особенно если вы фотографируете в основном на улице при хорошем освещении, вы редко будете использовать эту опцию, и это пустая трата денег. Светосила позволяет делать хорошие фотографии даже в условиях недостаточного освещения.
Для чего нужен светосильный объектив?
Если вы снимаете на улице при хорошем дневном свете или в хорошо освещенной студии и установили максимально широкую диафрагму f/1,2 или 1,4, велика вероятность, что ваши фотографии будут размытыми. В этом случае фотографируемый объект не будет резким, а изображение потеряет большую глубину резкости.
Стоит еще раз напомнить, что диафрагму следует открывать как можно шире, чтобы захватить больше недостающего света. Как правило, в студии и особенно при съемке при дневном свете света более чем достаточно.
Выбирая объектив для себя, подумайте, для чего вы будете его использовать. Для начинающих, а иногда и для продвинутых фотографов важно не попасть в принцип «хомячка», когда можно иметь и то, и другое, и обойтись без хлеба.
Вы не сможете купить объектив, отвечающий всем вашим потребностям одновременно! Вам нужен длиннофокусный объектив, широкоугольный объектив, отличный портретный объектив, отличный макрообъектив и микрообъектив iv, все диапазоны светосилы и, конечно, разумная цена. Так не бывает, нужно сделать выбор и поставить конкретные цели.
Для портретов идеально подходит фиксированное фокусное расстояние и фиксированная светосила, полулинза как раз подходит для этих целей. Для съемки на природе, пейзажей, спорта и многого другого отличным помощником будет телезум.
Они бывают с разными значениями, вам следует выбрать тот, который соответствует вашим потребностям, и не обязательно со значением 1,2, потому что при дневном свете, если вы будете использовать диафрагму в открытом положении, вы опять же просто испортите кадр.
Если вы выясните для себя, какая светосила вам нужна и как эффективно использовать возможности имеющегося у вас объектива, вы сможете выбрать новый, более мощный объектив, а возможно, и наоборот. Главное — знать, что вам нужно для получения наилучших фотографий.
Где применяется в оптике?
Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, как использовать фокусное расстояние объектива. Теперь мы можем поговорить о том, где оно используется в оптике и для чего. Теперь вы сами сможете легко ответить на этот вопрос.
Все объективы, используемые человечеством, имеют фокусное отношение, будь то профессиональные или любительские, домашние телескопы или телескопы НАСА. Для телескопов, используемых для самостоятельных наблюдений за небесными телами, фокусное отношение не так важно.
Для космической фотографии, напротив, оно очень важно — как и в случае с фотоаппаратом, качество изображения зависит от того, сколько света попадает в оптическую систему космического аппарата.
Читайте также на нашем оптическом сайте:
- Дисторсия объектива — что это такое и как влияет на съемкуПри съемке широкоугольными объективами происходит искажение прямых линий объектов. Искажение объектива — это изменение прямолинейности и потеря геометрического совершенства во время съемки. При сравнении исходных фотографий.
- Что такое юстировка объектива и как сделать ее в домашних условияхПроцесс заключается в регулировке резкости или, другими словами, наводке на резкость. Она создается путем добавления или корректировки положения линз внутри объектива и является технически очень сложным процессом, требующим немалых усилий.
- Что такое тилт шифт объектив и как сделать его своими руками«Тилт-шифт» — это фотографический жанр, ставший очень популярным в последние годы. По сути, речь идет о фотографировании обычного предмета или сцены из жизни, которую объектив с тилт-шифтом не может превратить в миниатюру.
- Объектив Canon 18 135 мм — объективы на все случаи жизниОборудование Canon по праву занимает лидирующие позиции на современном рынке фототехники. Причин для такого лидерства несколько: богатый опыт производства, передовые технологии и продуманный маркетинг. Самое главное для Canon.
Когда необходима?
Фотографы-любители, использующие цифровую технику только для домашнего использования, неплохо справляются с доступным по цене оборудованием. Для таких пользователей фокусное расстояние не имеет большого значения.
Профессиональные фотографы обращают внимание на каждую особенность. Они используют быстрые объективы в следующих ситуациях.
- Данный параметр пригодится во время спортивных соревнований или при съемке дикой природы, когда важно быстро и четко запечатлеть особый момент. Чтобы объект, который движется быстро, получился на снимке четко, нужно установить короткую выдержку.
- Без светосильного объектива не удастся получить качественные снимки ночного города или других пейзажей, сделанных после захода солнца. Такие модели способы улавливать даже малейшие крупицы света, чтобы получилось качественное изображение.
- Если чувствительность матрицы к свету недостаточная, то при помощи объектива этот недостаток можно исправить.
- Без специального оборудования также не обходятся репортеры, которые работают в различных условиях. Это могут быть темные помещения, такие как музеи, ночные клубы, рестораны и прочее.
Маркировка
Фокусное расстояние обозначается английской буквой F (f). С ее помощью производители указывают силу светового потока, который попадает на панель. Однако этот параметр должен быть описан более подробно.
Для обозначения апертуры производители используют соотношение следующих параметров:
- диаметр диафрагмы, когда она максимально раскрыта;
- фокусное расстояние.
Это число может быть таким: 1:1,2 или 1:2,8. фишки используют международный формат — f/1.2, f/2.8 и другие варианты.
Интересный факт. Объектив с наибольшим значением диафрагмы был разработан корпорацией NASA во второй половине XX века (1966 год). Значение диафрагмы — f/0.7. Специалисты изготовили 10 моделей, три из которых были подарены всемирно известному режиссеру Стэнли Кубрику для создания кинематографических шедевров, один достался компании Carl Zeiss. Оставшиеся 6 объективов достались специальному заказчику.
Немногие пользователи знают, что профессиональный уровень этой функции — f2.8, что является оптимальным значением. Техника с такой настройкой доступна не каждому. Для обычных покупателей вполне достаточно f4 и выше. Модели этих объективов не считаются быстрыми и имеют более низкую цену.
Как выбрать объектив?
В области цифровой фотографии существует широкий выбор камер и объективов. Найти лучшую модель сложно даже опытному профессионалу, не говоря уже о рядовом потребителе. Производители оборудования — это как мировые бренды, так и производители, работающие в бюджетном и среднеценовом сегментах.
Все оптические системы с высокой светосилой можно разделить на два типа:
- фиксы;
- модели, имеющие переменное фокусное расстояние.
Первый вариант используется для студийной съемки. Основное преимущество такой оптики заключается в том, что вы можете легко и быстро менять расстояние объекта съемки до объектива. Это очень удобно, если вам нужно постоянно перемещаться по комнате, в то время как модель стоит на месте. Фиксированные объективы обеспечивают лучшее качество съемки. Производители используют меньшее количество линз в процессе производства, что уменьшает искажения.
Новички в фотографии часто используют объективы с максимальным фокусным расстоянием. Оно варьируется от 50 до 55 мм. Скорость составляет от 2,8 до 1,4. Такие модели также называют «полулинзами». Они имеются в каталогах всех известных производителей фототехники. Указанных параметров вполне достаточно, если вам не приходится заниматься сложной ночной или предметной съемкой.
Также популярны корректирующие объективы с фокусным расстоянием от 30 до 35 мм. Эти модели являются широкоугольными объективами. Их можно использовать для различных творческих целей. Их главная особенность в том, что они не подходят для портретной съемки из-за перспективных искажений.
Если вы ищете портретный объектив для съемки крупных планов, вам следует остановиться на фиксированных фокусных расстояниях от 85 до 135 мм. Такие параметры позволяют создавать эффектное боке на заднем плане, что идеально подходит для этого типа фотографии.
Когда речь идет об объективах с переменными параметрами, большим спросом пользуются фокусные расстояния от 17 до 55 мм. Вам также понадобится оптика с расстоянием от 70 до 200. Это оборудование используется для съемки репортажей на различные темы.
Эффективная и геометрическая светосила
Все сказанное выше относится к геометрическим параметрам. Диаметр учитывается как размер. Но ни один объектив не пропускает 100% света. Например, часть света отражается от поверхности стекла. Качество линз и антибликовых покрытий может влиять на это.
А если линза загрязнена, потеря света может достигать 50%. Поэтому не забывайте время от времени чистить ее.
Вывод: Из-за многих факторов (качество линз, сложность конструкции и т.д.) фактическая яркость прибора всегда будет немного ниже. Из-за качества прибора фактическая яркость прибора всегда будет значительно ниже. Универсального показателя не существует. Вам необходимо провести исследование для конкретного объектива.
В то время как геометрическое значение, указанное производителем, обозначается буквой «F», фактическое значение обозначается буквой «T». Это можно найти на сайтах различных лабораторий, которые проводят подобные тесты. Например, DXOmar
В таблице столбец с нужным параметром является передаточным. Фото: dxomark.com.
Примечание: объективы с одинаковым «F», но разным «T» имеют разное изображение. Объектив с наибольшим значением «T» будет ярче. Иногда это очень важно. Например, когда вы снимаете на пленку. Поэтому пленочные объективы маркируются буквой «T», а не «F».
Что такое светосильный объектив
Объективы, имеющие индекс F2.8 и выше (F2, F1.4 и т.д.), попадают в эту категорию.
Зум-объективы имеют максимальное значение диафрагмы F2.8. Зум-объективы больше и имеют более быструю автофокусировку.
Существуют также быстрые объективы. У них нет возможности изменять угол обзора. Однако они обычно небольшие и позволяют получить четкий обзор даже в условиях низкой освещенности. Их скорость может быть F2 и выше.
Более быстрые объективы могут использовать владельцы полнокадровых камер. Существуют недорогие и дорогие модели от разных производителей.
Для среднеформатных камер (матрица больше 36х24 мм) таких супермоделей нет. Максимум, что предлагают производители — F2.8. Почему так? Чем больше матрица, тем больше объектив, который может пропускать достаточно света, чтобы охватить большую площадь. В результате получается очень большой, дорогой и неудобный прибор.
Когда важна высокая светосила камеры
Когда света недостаточно. Например, при съемке в темной комнате или на улице ночью. Такой объектив направляет на матрицу максимальное количество света. Это лучше, чем использовать более высокую чувствительность ISO, которая вызывает много шума на изображении.
Вы можете использовать быстрый объектив для съемки в местах, где искусственное освещение невозможно, а естественного света недостаточно. Например, в храме, театре или каком-нибудь музее, где невозможно изменить освещение.
Такие объективы, как уже упоминалось, имеют улучшенную систему автофокуса. И даже в сложных условиях освещения камера работает быстро и надежно. А если у вас под рукой есть штатив, то вы сможете сделать прекрасные фотографии звездного неба.
Даже ночью вы сможете сделать прекрасные фотографии с помощью этого объектива. Фото: wall.alphacoders.com
Элегантные и красиво размытые фоны — художественный прием, который возможен с этими объективами. Глубина резкости уменьшается при более широком открытии диафрагмы. Поэтому с помощью такого быстрого объектива можно размыть фон и сделать объект четким. Таким образом, можно подчеркнуть объект, сделать его более объемным и скрыть нежелательные детали на заднем плане.
Достоинства и недостатки
Камеры с быстрыми объективами имеют много преимуществ и некоторые недостатки.
Преимущества
- Высокое качество и яркость фотографий;
- Возможность получать светлые и эффектные кадры даже при недостатке света;
- Съемка на коротких выдержках «с рук» при любом освещении;
- Быстрота работы автоматической фокусировки некоторых типов, что особенно выручает при использовании светофильтров;
- Красивое боке, позволяющее делать художественные портреты даже при отсутствии подходящего фона;
- Возможность создавать оригинальные снимки. Например, при съемке портрета фокусироваться на глазах, а остальную часть лица оставлять размытой;
- Съемка при низкой светочувствительности (ISO) без опасения, что кадр будет испорчен цифровым шумом;
- Светлая и яркая картинка в видоискателе, что облегчает поиск удобного ракурса и фокусировку. Особенно, если фокусироваться вручную. Не приходится сильно щуриться, напрягая зрение.
Недостатки
- Главный минус светосильных стекол – их дороговизна. Особенно, если речь идет о зум объективах — то есть, оптике с переменным фокусным расстоянием. Светосильные фиксы, например Nikon 50mm F1.4G, стоят дешевле. Но тогда придется обзавестись дополнительным объективом, ведь фиксированное расстояние подходит далеко не для всех видов съемки. Оно отлично подходит для съемки портретов, но не справится с репортажной. Особенно, если снимаемые объекты находятся на большом расстоянии от фотоаппарата. В таком случае без зума не обойтись;
- Также недостатком можно считать сильное размытие окружающих объектов при съемке на максимальных значениях диафрагмы. Особенно, когда по задумке фотографа резкими должны быть сразу несколько объектов, а условия съемки, например, освещение, не позволяют сильно закрыть диафрагму для увеличения ГРИП.
Когда светосильный объектив необходим
Любители, снимающие только бытовые сцены и не стремящиеся к прогрессу в искусстве фотографии, могут обойтись более дешевой оптикой, и фокусное расстояние не так важно. Для профессионалов камеры с быстрыми объективами полезны в следующих ситуациях:
- При съемке спортивных соревнований или диких животных. В данном случае важно установить максимально короткую выдержку, чтобы движущиеся с большой скоростью объекты не оказались смазанными.
- Для съемки профессиональных кадров вечером или ночью. В таких условиях без хорошей светосилы объектива не обойтись. Светосильные объективы помогают уловить и использовать даже слабое освещение объектов.
- Для компенсирования низкой светочувствительности матрицы фотоаппарата. Светосила способна сгладить такой недостаток камеры.
- Для создания качественных фоторепортажей в помещениях с недостаточным освещением. Например, в ночных клубах, ресторанах, на показах моды или танцевальных состязаниях.
Просветление и светосила – разные понятия
При изучении технических характеристик объектива важно не путать светосилу объектива и общую светосилу стекла. В современных камерах часто используется специальное покрытие для оптических линз. Это уменьшает количество рассеянного света, который отражается между линзами. Такое покрытие называется антибликовым. Оно улучшает четкость и контрастность изображения. Однако оно не имеет никакого отношения к светосиле, которая позволяет большому количеству света проходить через линзу и диафрагму.
В целом, объективы с большой диафрагмой делятся на 2 типа: Фиксированные объективы и зум-объективы.
Фиксированные объективы идеально подходят для студийной съемки, когда можно легко изменить расстояние до объекта съемки, перемещаясь по комнате. Модель неподвижна, а объект съемки неподвижен. Фиксированные объективы отличаются превосходным качеством изображения. Они состоят из меньшего количества оптических элементов, что уменьшает искажения.
Новички часто выбирают объективы с фиксированным фокусным расстоянием от 50 до 55 мм и диафрагмой от 2,8 до 1,4. Такие объективы также называют «полениками». Их можно найти в ассортименте всех основных производителей фототехники. Этих параметров вполне достаточно, если фотографу не хочется заниматься предметной или ночной съемкой.
Вторыми по популярности являются объективы 30 мм и 35 мм. Они широкоугольные и подходят для решения самых разных задач. Однако они легко искажают перспективу, что неблагоприятно для портретов.
Те, кто специализируется на крупных планах, выбирают корректоры 85 мм и 135 мм. И чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше эффект боке.
Наиболее популярными объективами с переменным фокусным расстоянием являются модели 17-55 мм. С объективом 70-200 вы легко сможете снимать качественный репортаж. Конечно, при условии, что у вас есть возможности для репортажной съемки.
Светосила — важный параметр объектива. Она помогает делать качественные снимки даже в сложных условиях, например, при слабом освещении. Однако быстрые объективы стоят недешево, а если вам нужна коррекция, то, скорее всего, вам понадобится несколько объективов с разными фокусными расстояниями. Поэтому начинающий фотограф может сначала попробовать более дешевые модели. Позже станет ясно, нужен ли вам быстрый объектив или достаточно обычных комплектов оптики.