Не рекомендуется слушать такое изделие рядом с большой стереосистемой: впечатления будут не только очень негативными, но и могут оказаться совсем нехорошими. Поэтому принесите Mafon на скамейку во дворе и возьмите с собой друга и несколько бутылок пива.
Кассетные магнитофоны: обзор видов и правила выбора
Прошлое всегда теснее переплетается с нашим настоящим. И речь идет не только о воспоминаниях человека, но и о вещах из той прошлой жизни. В наше время вновь популярны различные ретро-гаджеты, в том числе и кассетные магнитофоны. В СССР их можно было найти практически в каждом доме. Однако сегодня их покупают коллекционеры или любители поностальгировать по прежним временам.
История
Для начала нужно немного разобраться в истории кассетного плеера. Ведь не все знают, что первые из них появились в 1930-х годах прошлого века. И было это на родине Третьего рейха. Выпустила такое устройство компания C. Lorenz AG. В то время такой магнитофон еще имел в основе магнитопровод. Но такое устройство с магнитной лентой появилось только в 1950-х годах. Это был магнитофон Loewe Optaphon.
В Советском Союзе кассетным магнитофонам не уделялось особого внимания. Приходилось обходиться катушечными магнитофонами или, как их еще называли, кассетниками. В 1964 году компания Philips выпустила портативный кассетный плеер, который мог воспроизводить предварительно записанные кассеты. Это натолкнуло на мысль о производстве собственной продукции. Кроме того, «иностранные» новинки стали хорошо продаваться.
Так, в 1969 году на харьковском радиозаводе «Протон» была разработана советская модель кассетного магнитофона. «Первенец» получил название «Десна». Со временем было выпущено еще несколько советских моделей, не менее известных в свое время. Однако «зарубежные» кассетные магнитофоны продолжали активно продаваться.
Популярность «иностранных» кассетных магнитофонов сохранялась до начала 1990-х годов, когда их вытеснили кассетные CD-магнитофоны. Этот спад был вызван улучшением качества звука. Старые модели вышли из употребления и ушли на склады или в гаражи своих владельцев.
Когда на них снова появился спрос, их достали из тайников. Те, кто хотел слушать музыку на кассетах, оставляли их себе, а те, кто просто хотел заработать на этих кассетах, предлагали их на продажу. Поскольку качественных моделей в Советском Союзе было очень мало, большой популярностью пользовались импортные модели, которые в 1980-е годы было просто невозможно достать.
Сегодня некоторые модели от японских производителей стоят более 6 000 долларов.
Устройство и принцип работы
Чтобы понять, что представляет собой обычный аудиомагнитофон такого типа, необходимо сначала ознакомиться с его устройством, из каких компонентов он состоит.
- Лентопротяжный механизм , или сокращенно ЛПМ, от которого напрямую зависит качество самой записи. С его помощью происходит протягивание магнитной ленты по рабочим частям головки. Помимо этого, ЛПМ помогает совершать ускоренную перемотку, а также ряд других операций. При этом данный механизм должен перемещать ленту на кассете со строго заданной скоростью и подавать ее на накопитель.
- Записывающая, стирающая и воспроизводящая магнитная головка . Ее основная задача состоит во взаимодействии с магнитным носителем. В результате этого она либо записывает, либо стирает, либо воспроизводит всю информацию. Некоторые модели «кассетников» имеют две головки, а некоторые – и все три. От их наличия зависит и качество звучания.
- Усилитель записи , который является источником записи.
- Усилитель воспроизведения .
- Блок питания , за счет которого и работает это устройство.
- Узлы контроля и управления , к которым стоит отнести индикатор уровня записей. С его помощью можно контролировать детонацию звука, когда работает магнитофон. Так, если звук слишком вибрирует при воспроизведении, то это можно подрегулировать в процессе записи.
- Кинематическая схема , которая отвечает за наличие кинематических цепочек. Если кинематики слишком много, то это может вызвать даже нарушение движения ленты.
Кассетный магнитофон
Видеомагнитофон с автоматической перемоткой имеет два шкива и небольшие качающиеся массы на звуковых валах.
Высококачественная кассетная дека Nakamichi Dragon имела компьютер для калибровки характеристик ленты, управление перемоткой и автоматическую регулировку азимута. Цена составляла около 4000 марок.
Кассетные магнитофоны — это особая форма магнитофона, в котором звук записывается в аналоговой форме на компактные кассеты. Они представляют собой уменьшенную версию кассетных магнитофонов, которые стали популярны в 1970-х годах. Компакт-кассета, также называемая аудиокассетой, была представлена и продана компанией Philips на Международной радиовыставке в Западном Берлине в 1963 году.
С триумфом цифровой записи — особенно формата MP3 в качестве носителя для частных музыкальных коллекций — значение кассеты неуклонно снижалось примерно с конца 1990-х годов. Только несколько кассетных магнитофонов все еще доступны в продаже.
Оглавление
Кассетные магнитофоны выпускаются в различных комбинациях и типах:
- как в основном портативное одиночное устройство с громкоговорителем и встроенным микрофоном
- как диктофон с микрофоном и дополнительными функциями, а также для мини- или микрокассет с пониженной скоростью ленты (2,4 см / с или 1,2 см / с); Такие устройства часто можно было остановить и перезапустить с помощью переключателя, прикрепленного к микрофону.
- как кассетная дека без собственного усилителя
- в Hi-Fi башне («магнитофон») или
- как часть миди, мини, микро или компактной системы
До конца 1960-х годов коммерчески доступную предварительно записанную музыкальную кассету можно было увидеть только на так называемых кассетофонах без функции записи.
Первые домашние компьютеры (например, Sinclair ZX80) использовали кассетные магнитофоны для хранения данных с конца 1970-х годов (см. также Datasette). Данные или программы преобразовывались в аудиосигналы с помощью специфического для конкретного производителя процесса, чтобы их можно было записать в аналоговой технологии, а затем снова оцифровать при повторном чтении. Достигаемая таким образом скорость передачи данных обычно составляла 150-300 бит/с, что было достаточно для небольших объемов данных.
Элементы стандартной комплектации
- ⏵︎ Воспроизведение: воспроизведение записи.
- ⏺︎ Запись: запись с удалением предыдущей записи на ленте. Запись можно предотвратить, выбив язычки защиты от стирания на верхнем краю кассеты для каждой страницы отдельно.
- ⏪︎ Быстрая перемотка: быстрая перемотка ленты на подающую катушку без воспроизведения звука
- ⏩︎ Быстрая перемотка вперед: быстрая перемотка ленты на приемную бобину без воспроизведения звука.
- ⏹︎ Стоп: поднятие прижимного ролика и, в основном, головки ленты с ленты, выключение привода.
- ⏸︎ Пауза: только поднятие прижимного ролика и отключение намоточного шпинделя — привод работает нормально. d. Р. продолжайте, и головки ленты остаются на месте. Индикация уровня все еще активна во время записи .
- ⏏ Кнопка извлечения, чтобы открыть кассетный отсек
- Система автостопа (автоматическое отключение ременной передачи на конце ремня). У простых приводов на ленте между лентой и стирающей головкой есть ручка, которая контролирует натяжение ленты. Если лента затягивается, ручка останавливается. В более сложных приводах либо отслеживается вращение намоточных оправок, либо вход прозрачной предварительной полосы в начале / конце кассеты сканируется с помощью светового барьера. Если следить за оправкой намотки, это также защищает от перегрузки ленты .
- Входные и выходные разъемы
- Выход на наушники
- Индикатор уровня
- Контроль уровня или автоматический контроль уровня
- Переключатель Fe / Cr (переключатель выбора ленты) или автоматический выбор типа ленты
- Опрос защитных створок на верхней стороне кассеты
Другие элементы управления
В зависимости от предполагаемого использования, ценового диапазона и эпохи можно найти дополнительные данные и характеристики оборудования.
- Селекторный переключатель входа между микрофоном, разъемом DIN или Cinch . Это стало необычным, поскольку кабели DIN больше не используются, а микрофоны больше не встроены.
- Счетчик ленты, для простых приводов в качестве механического счетчика; цифровые приводы для сложных приводов, иногда даже в минутах / секундах, иногда с отображением оставшегося времени
- Встроенный микрофон (не на кассетных деках)
- Таймер записи, запись по таймеру требует дополнительной технологии с электронными кнопками, с механическими кнопками достаточно их нажатия и управления устройством по таймеру.
- Регулируемый выход для наушников
- Встроенный радиоприемник
- Переключение между стерео и монофонией
- Запись стиля (REC MUTE): автоматическая вставка паузы в запись, например Б. может использовать автоматический поиск (например, систему автоматического поиска программ от Sharp ) для поиска заголовков.
- Автоматический поиск, требующий пауз между записями (⏭︎ вперед и ⏮︎ назад)
- Система автоматического реверса (автоматическая смена страниц в конце ленты)
- Автоповтор (автоматическая перемотка в конце ленты, перезапуск в начале ленты)
- Управление задней лентой через дополнительную головку ленты
- Регулируемое предварительное намагничивание (BIAS)
- Система шумоподавления , например Б. Dolby , High Com , DNL или dbx
- Кассетный отсек с подсветкой
- Переключатель для металлических лент
- Дублирование компакт-дисков (автоматическая запись компакт-дисков)
Кассетная дека
Кассетная дека или кассетный проигрыватель — это источник звука для компактных кассет, который был частью стереосистемы с 1970-х по 1990-е годы, обычно в дополнение к проигрывателю пластинок и радио. Кассетная дека была либо отдельным устройством в hi-fi башне, либо позже была интегрирована в компактную систему.
Благодаря своим размерам, удалось добиться гораздо лучшего дизайна, чем у компактной кассетной деки. Прежде всего, регулируемый ременный привод, большая масса маховика и точное ведение ленты обеспечивали постоянную скорость ленты. Постоянная скорость ленты является предпосылкой для точного воспроизведения звука. Высококачественные кассетные крышки часто оснащаются двойным приводом. Лента натягивается двумя приводными элементами, один перед и один за головкой кассеты, что позволяет точно контролировать контактное давление. Электроника также более сложная и предлагает (возможно, много) опций для шумоподавления, фильтр для подавления пилот-сигнала в FM-записях («фильтр MPX») и оптимизацию параметров записи (предварительное намагничивание) для используемой ленты («калибровка»), даже полностью автоматическую в случае высококачественных устройств.
Вторая ленточная головка устанавливалась в высококлассных магнитофонах для управления несущей лентой. Непосредственно за первой головкой, с помощью которой производится запись, находится другая головка, с помощью которой воспроизводится только что записанный сигнал, так что результат записи можно проверить напрямую.
Для копирования кассет используются устройства с двумя лотками для кассет. Некоторые накопители имели функцию высокоскоростной перезаписи, которая позволяла сократить время копирования за счет увеличения скорости ленты обоих накопителей. Хотя подобные процедуры были и остаются обычными в промышленном массовом производстве предварительно записанных аудиокассет с помощью дубликаторов, высокоскоростная перезапись с помощью домашних устройств не была убедительной с точки зрения качества. В 1985 году на рынке появилось экзотическое радио с тремя кассетными проигрывателями, два из которых могли производить запись. Три кассетных проигрывателя приводились в движение двумя моторами, один из которых приводил в движение два диска. Более дешевые двухкассетные деки имели только один мотор, чтобы компенсировать колебания скорости и времени при высокоскоростной записи, которая была распространена в портативных устройствах.
Когда был изобретен?
Исторически сложилось так, что производство магнитофона занимало довольно много времени. Например, первый магнитофон появился только через 40 лет после первой попытки записи звука. Первая непосредственная попытка изобрести устройство произошла в середине XIX века, в 1857 году. Его изобрел Л. Скотт.
В то время изобретатель создал так называемый диктофон. Устройство служило для получения видимого звукового рисунка, который, однако, не мог быть воспроизведен. Игла этого прибора воспринимала колебания звука, и поэтому значения отображались на специальном цилиндре в виде изогнутой линии.
Следующая важная дата в истории — 1877 год, когда был изобретен фонограф. С помощью этого устройства можно было записывать и воспроизводить звуки. В основе фонографа лежал вращающийся вал, обернутый алюминиевой фольгой и покрытый воском. По поверхности вала проходила игла, создавая специальные канавки, которые излучали звук наружу. Однако фонограф проработал недолго, поскольку не был рассчитан на безошибочную работу.
Десять лет спустя, в 1887 году, был изобретен граммофон, конструкция которого была очень похожа на конструкцию фонографа. Однако игла двигалась не по специальному вращающемуся валу, а по круглой целлулоидной пластинке.
Все эти события послужили основой для изобретения магнитофона в том виде, в котором мы знаем его сегодня. Над изобретением устройства работали ученые со всего мира. Но зачастую их усилия приводили к созданию других устройств с другими названиями и функциями.
Если говорить о реальной дате изобретения магнитофона, то это исторически значимое событие произошло 10 декабря 1898 года.
Усовершенствование системы
Изобретение магнитофона было началом, теперь нужно было довести механизм до совершенства. Вес магнитофона мог достигать нескольких сотен килограммов, что делало его совершенно непригодным для транспортировки. Страдало и качество звука, а для того, чтобы закрепить стальную ленту, ее приходилось сваривать электросваркой.
Несмотря на эти недостатки, изобретение пользовалось большой популярностью у разработчиков. Когда магнитофон был изобретен, инженеры со всего мира захотели помочь усовершенствовать конструкцию. Германия и Англия взяли на себя производство устройств.
Со временем появились электронные ламповые усилители, а в 1925 году запись стали делать с помощью маленького электрического микрофона. Немецкие инженеры начали использовать смещение тока для улучшения качества звука.
Инженер Пфлюмер предложил использовать вместо стальной ленты только металлическое покрытие бумажной или пластиковой ленты. Немец Шюллер стоял у истоков идеи использования кольцеобразных головок для записи без повреждения ленты. В 1940 году американец Кармас предложил новое покрытие для аудиолент, чтобы уменьшить скорость их движения.
Бобинники в Советском Союзе
Производство магнитофонов в Советском Союзе началось в 1949 г. Первым массовым магнитофоном в СССР был «Днепр-1». «Днепр-1» имел две скорости движения ленты 18 и 46,5 см/с при времени непрерывного воспроизведения 45 и 20 минут соответственно. Частотный диапазон записи составлял от 90 до 7000 Гц. Несмотря на массовое производство, магнитофоны были дорогими, и только несколько семей могли позволить себе новую технологию.
В 1957 году в СССР был введен ГОСТ 8088-56, который устанавливал общие технические условия на магнитофоны различных производителей, включая стандартные скорости движения ленты. ГОСТ определял категории магнитофонов, которые производители могли использовать в качестве руководства. Эти категории определялись по первой цифре цифрового обозначения модели: от высшей категории 0 до низшей категории 4. В то же время магнитофоны становились все дешевле и дешевле. И в конце 1950-х — начале 1960-х годов магнитофоны стали широко распространены в Советском Союзе.
Первый советский двухдорожечный магнитофон появился в 1956 г. Это был «Днепр-9» со скоростью движения ленты 19,05 см/с и диапазоном частот от 50 до 8000 Гц. Максимальное время записи составляло 30 минут.
Через несколько лет появился и первый советский стереофонический магнитофон — модель «Яуза-10», запущенная в производство в 1961 году. Он имел две скорости движения ленты — 19,05 и 9,53 см/с и частотный диапазон 40-15000 Гц и 60-10000 Гц соответственно.
Появление транзистора сделало возможным использование портативных магнитофонов. Первым магнитофоном с батарейным питанием был «Весна», который поступил в производство в 1963 году. Время непрерывной записи или воспроизведения составляло 18 минут, время работы от батарей — 5-8 часов, а частотный диапазон аппарата — 100-6000 Гц.
Помимо портативных магнитофонов, существовали и магнитофоны. Они отличались от полноценных стационарных устройств тем, что для воспроизведения записей подключались к внешнему усилителю низкой частоты. В советских домах таким усилителем был настольный радиоприемник или радиола. Популярной и недорогой маркой декодера была «Нота» — первая модель появилась на рынке в 1966 году.
Фото Andshel / CC
В связи с доступностью магнитофонов в 1960-е годы возникло отдельное направление самиздатской культуры — «магнитиздат». Магнитные ленты заменили импровизированные «костяные пластины», которые советские умельцы делали из рентгеновской пленки. Магнитные ленты использовались для перезаписи как западных пластинок, так и музыки советских исполнителей — песен Высоцкого, Окуджавы, Галича, Визбора и других поэтов и музыкантов.
Магнитиздат выпускался на бобинах до 1980-х годов. В это время на бобинах записывали свои песни популярные советские рок-группы: «Аквариум», «Зоопарк», «Машина времени», «Кино» и другие. Это были уже не отдельные записи, а целые альбомы, которые назывались «кассетными». Их часто распространяли сами музыканты или их друзья, после чего альбомы раскупались в течение нескольких недель.
Феномен распространения кассет также способствовал тому, что кассетные магнитофоны, первые серийные экземпляры которых появились в СССР в 1969 году, быстро стали более популярными, чем катушечные ленты, поскольку слушатели ценили простоту записи и воспроизведения выше качества. Тем не менее, кассетные магнитофоны массово выпускались до 1990-х годов. После этого их популярность пошла на спад.
Рождение кассетников
Кассетные магнитофоны должны были устранить этот недостаток. Появление магнитных кассет (как их тогда называли) связано с компанией Philips, которая начала их разработку еще в 1963 году.
Читайте также: 20 лучших программ для воспроизведения музыки с компьютера
Теперь вы могли носить в кармане полтора часа музыки. Чтобы прослушать вторую сторону магнитофона, достаточно было вынуть кассету, перевернуть ее и вставить обратно.
Размер магнитофона также был уменьшен. Помимо стационарных моделей, существовали и портативные устройства, работающие на батарейках. Таким образом, вы могли слушать любимую музыку вне дома!
Борьба с шумами
Недостатком кассетных магнитофонов было качество звука. Низкая пропускная способность и медленная скорость ленты делали звук громким и поэтому непонятным. Решение было найдено в 1969 году Рэем Долби, который разработал метод подавления шума путем внесения искажений в ленту, которые сглаживались при воспроизведении, чтобы звук был относительно чистым.
С появлением новых типов магнитной ленты с покрытиями на основе диоксида хрома и технологии металлического порошка кассетные магнитофоны зазвучали еще лучше. Теперь кассетные магнитофоны могли предложить качество звука, которое удовлетворяло менее требовательных меломанов и подходило для домашней записи. Более требовательные меломаны слушали пластинки, а действительно важные записи делались на бобинах.
Рассмотрим поближе
В данном обзоре мы имеем раннюю версию этого магнитофона, год выпуска 77, передняя панель маркирована на английском языке. Оконечник выполнен на немецком транзисторе ГТ403Б, схема собрана на макетной плате. Двигатель японский, с внешней платой стабилизации для переменной скорости.
Купил я его на Авито, но тут есть важное уточнение: учитывая, что цены на такие аппараты в хорошем внешнем и внутреннем состоянии (как некоторые пишут — после обслуживания) легко достигают цены пары «S90», было решено купить неработающий или полуработающий аппарат и отремонтировать его, лишь бы внешний вид был более-менее цельным и законченным, клавиши блестели как новые, а дизайн был бы настоящей классикой. Более поздние ревизии с хлипкой крышкой и круглым вырезом для динамика не подходят.
Все важные органы управления расположены на передней панели; под корпусом кассеты находится отверстие для регулировки азимута головки, которое кажется немного кособоким, но, на мой взгляд, для этого аппарата не нужно (особенно при воспроизведении больших записей, сделанных на серьезном оборудовании.
Удивительно, но обертки запираются на ключ — видимо, это новшество также досталось в наследство от одного из предыдущих владельцев. В целом приятный бонус, главное — вовремя нажать кнопку «стоп», иначе новая шина может очень быстро прийти в негодность, ведь автоматического отключения здесь не предусмотрено.
Сбоку расположены четыре гнезда SG-5: они предназначены для записи с внешних источников, подключения микрофона, вывода звука на внешнюю акустическую систему и линейного выхода и записи на другой диктофон.
Блок питания 220 В представляет собой черный кирпич, который вставляется в батарейный отсек вместо аккумуляторов. Для его подключения к магнитоле используется отдельная пара клемм.
Читайте также: Что делать, если не работают или громко звучат колонки компьютера
Если магнитола не работает, не работают динамики или не работают колонки, возможно, она не исправна
На задней стороне корпуса имеется вырез для больших батареек типа «D» (они же 373), которые на этой версии магнитофона соединены последовательно и вставляются непосредственно в корпус. Более поздние версии уже не имели углубления, батареи находились в отдельном блоке, по размерам схожем с блоком питания диктофона, а сами батареи имели меньший форм-фактор, тип «C» (тогда известный как батарея 343).
Шумоподавление высшего класса
В статье о кассетной технологии я описал системы шумоподавления Dolby B и Dolby C; они в разной степени изменяют уровень сигнала перед записью, чтобы на выходе было слышно больше музыки и меньше шума. В 1989 году к этим двум «кассетным» системам шумоподавления добавилась третья, Dolby S. Более сложная система, она обещала уменьшить шум как в низкочастотном диапазоне (где он не был особенно критичен), так и в высокочастотном (где постоянное шипение некачественной кассеты было очень заметно). Как это работает? Сначала попробуем оцифровать кассету, на которой ничего не было записано (вернее, на которой что-то было записано, а потом стерто — такой вариант «шипит» чуть больше, чем пустая кассета).
Это кассета типа II, которая по определению менее шумная, чем более дешевые и распространенные кассеты типа I. Dolby S обычно обеспечивает то, что обещает реклама, снижая шум почти до уровня CD. Но вакуумная фильтрация — это просто; сложнее уменьшить шум без ущерба для звука. Давайте начнем с простого: Запишите сигнал на частоте 1 килогерц и посмотрите, что получится.
Заметный «пузырь» на графике — результат неравномерного натяжения ленты от дешевого механизма и искажений, вызванных лентой во время записи. Давайте сравним это с «эталонным сигналом» от современного цифрового проигрывателя:
Вот как выглядит прогресс. Насколько хорошо звучит музыка с шумоподавлением, и действительно ли Dolby S обеспечивает качество записи на ленту, сравнимое с CD для «живого» материала? В прошлый раз я проводил такой тест с громкой музыкой, где искажения и шум ленты не так легко услышать. В этот раз тест немного сложнее: тихая музыка с фортепиано. Это не «лучший магнитофон» — см. комментарии выше об экономичности механизма моего магнитофона. Но такой магнитофон доступен каждому, кто хочет приобщиться к формату винтажного звука за небольшие деньги. Стоит ли оно того? Послушайте и решите сами. А вы можете посмотреть более раннюю версию видео, в которой кассетный проигрыватель имел необычно большую скорость вращения.
Результаты измерений различных систем шумоподавления в тестовой программе RightMark Audio Analyzer есть у меня в Телеграме.
Лицо Ричарда Джеймса
Большую часть времени я использую кассетный магнитофон по прямому назначению: записываю и слушаю музыку, как новую, так и старую (для старой у меня есть отдельный канал). Но мне также нравится пробовать старое оборудование и использовать современный арсенал инструментов для анализа и редактирования цифрового аудио. Приведенные выше диаграммы — это более или менее научный способ проведения таких исследований. Я завершу статью ненаучным, но визуально интересным способом.
В 1999 году британский музыкант Ричард Джеймс (он же Aphex Twin) выпустил EP Windowlicker. Он состоит всего из трех треков, и в заглавном треке, который музыкально вполне «человечен», уже используются эксперименты с добавлением звуков, создающих определенный образ в спектрограмме:
Второй трек, который вместо названия имеет сложную математическую формулу (обычно его называют «The Equation»), для неподготовленного слушателя является просто случайным шумом. Изюминкой трека, если посмотреть на спектр записи, является искаженное лицо Ричарда Джеймса, как на рисунке ниже.
Спектрограмма показывает уровень сигнала в зависимости от частоты — чем выше уровень, тем ярче «точки», а чем дальше по вертикальной оси, тем выше частота. Пример альбома Ri chard James — это очень странный, низкокачественный, но все же способ кодирования изображения в звук. Чем лучше качество носителя, тем четче изображение, и наоборот. И это интересный способ визуально представить, что мы теряем, когда берем цифровой сигнал и сжимаем его с потерями в другой цифровой формат, или когда записываем его (также с потерями и искажениями) на аналоговый носитель. Мои навыки программирования оставляют желать лучшего, но, к счастью, нечто подобное уже существует: на GitHub я нашел проект человека по имени Алекс Адам, который конвертирует изображения в аудио. Есть даже версия кодировщика, которая работает прямо в браузере. Вот как это работает: перетащите изображение
Выберите длительность аудиофайла (чем он длиннее, тем больше деталей «по горизонтали») и максимальную частоту («по вертикали»). Возьмите монофонический WAV-файл и откройте его в бесплатной программе Sonic Visualizer:
Неплохо! Но для дальнейших экспериментов нам нужно что-то с повторяющимися элементами, например, настроечная пластина для телевизора.
Вот так. После кодирования и без преобразования мы получаем вот это:
Интересный вариант стеганографии, если хотите. Я просто не предлагаю вам слушать, как это звучит. Прежде чем записывать на кассету, давайте попробуем сжать этот файл в формат MP3 с потерями. Выберем довольно скромный битрейт — 128 килобит в секунду.
Мелкие детали страдают, но в целом все понятно. А теперь записываем на
этот ужасна кассету.Кассеты будут жить (или нет)
Поскольку эта многофункциональная дека в конечном итоге хуже, чем моя первая кассетная дека, я использую ее там, где она не слишком убога, в основном для прослушивания старых кассет прошлых лет. Тем временем у меня растет коллекция новой музыки на кассетах. Я покупаю их на Bandcamp, и в этом случае физический носитель служит дополнением к цифровому. Почти как сувенир на память — его даже не нужно слушать. Это воплощение того, что важно для вас в
ГранитВ нашем современном виртуально-нейронном мире, где книги, музыка и фильмы — это просто ряд цифр, закодированных на куске кремния, иногда не хватает пластика.Я думаю, что молодые поколения меньше страдают от этой привязанности к вещам, и я сам беру с собой в путешествие телефон, а не стопку кассет, плеер и книги. Но дома меня всегда ждет коллекция кассет, и мне приятно осознавать, что я продолжаю хобби, которое начал 30 лет назад, кажется, в 1989 году. В них