Как правильно отсыпать дорогу щебнем. Как правильно отсыпать дорогу щебнем.

Прежде чем строить дорогу к строительной площадке, необходимо сделать разметку. Для этого можно использовать обычные колья и натянутую между ними сетку.

Как правильно отсыпать дорогу щебнем?

отсыпать дорогу щебнем

Нелегко добраться из пункта А в пункт Б по грунтовым дорогам, которые после таяния снега или сильных дождей превращаются в настоящее болото. Но если вы устали от постоянной грязи на дороге и у вас нет денег на ее асфальтирование, мы знаем выход. Укладка гравийных дорог решит вашу проблему с минимальными вложениями и в кратчайшие сроки.

В нашей статье вы узнаете, как сделать гравийную дорогу на сельских, дачных и частных участках, какой гравий использовать для отсыпки дороги. А также расскажем пошагово технологию отсыпки дороги щебнем и стоимость работ.

Для устройства каких дорог подходит щебень?

Щебень используется для отсыпки дорог, не предназначенных для постоянной значительной нагрузки:

  • Грунтовые дороги в частном секторе, дачных кооперативах, коттеджных посёлках
  • Временные съезды и объездные маршруты в местах проведения дорожно-ремонтных работ
  • Дороги между населёнными пунктами и выезды для транспорта, ведущие к основной автотрассе
  • Проезды на строительную площадку для доступа спецтехники к объекту

Каким щебнем отсыпать дорогу?

Для отсыпки и строительства временных/сельскохозяйственных/сезонных дорог для круглогодичного использования приобретаются различные виды щебня:

Известняк. Природный строительный материал, экологически чистый, однородный по цвету и составу, морозостойкий. Дробленый известняк подходит для засыпки дорожных оснований. Благодаря своему эстетичному виду, мелкие зерна используются для выравнивания грунта и в качестве верхнего слоя. Однако из-за высокой пористости зерен в обводненных почвах не рекомендуется засыпать дороги щебнем известняка. Его цена выше по сравнению с вторичными материалами для дорожного строительства, поэтому целесообразно покупать известняковый щебень, если для вас важен тип дороги.

Асфальт. Материал собственного производства, получаемый из отходов асфальта. Демонтированный асфальтовый лом мы измельчаем до зерен 20-40/40-70. Битумный щебень устойчив к влаге и перепадам температур, зерна не проседают даже во влажной почве. Асфальт в своем составе под колесами транспорта и при нагревании на солнце обеспечивает отличное естественное уплотнение. Зерна сцепляются друг с другом и отлично уплотняются. Асфальтобетонная крошка подходит для строительства дорог, по которым предусмотрено движение тяжелой спецтехники. Единственным недостатком этого материала является характерный запах, который появляется в жаркую погоду.

Переработанный. Рециклинг производится путем повторного использования бетонных отходов, образующихся при реконструкции и сносе зданий. Мы измельчаем, очищаем и сортируем бетонные отходы на собственном заводе и храним их в виде сыпучего материала на наших перевалочных складах. По прочности, морозостойкости и накипи он сравним с известняковым щебнем. В то же время он не впитывает воду и стоит в два раза дешевле. Вторичный щебень хорошо уплотняется. Крупный щебень используется для основания дороги, а мелкий щебень — для покрытия. Для создания более привлекательного основания дороги можно использовать асфальтовый щебень.

Виды автодорог, в которых используется щебень

Щебень используется для различных типов дорожных покрытий:

  • Грунтовые;
  • Просёлочные;
  • Полевые;
  • Автомобильные.

Все эти типы дорожных покрытий должны отвечать определенным требованиям.

Грунтовые

Грунтовая дорога — это дорожное покрытие, пригодное для колесных транспортных средств, но не имеющее твердого покрытия. Дорожное покрытие можно улучшить путем добавления скелетных добавок — шлака, гравия, местных вяжущих — золошлаковых смесей, отходов производства.

Поскольку они укладываются на естественный грунт, то во время сильных дождей или таяния снега часто приходят в негодность. Безопасное движение гарантируется только в сухую погоду и после наступления морозов.

При строительстве грунтовой дороги необходимо обеспечить беспрепятственный проезд двух транспортных средств. Ее ширина должна быть не менее 4 метров. Для сельской дороги достаточно ширины в два метра.

Просёлочные

проселочная дорога

Проселочная дорога — это тип грунтовой дороги. Они обычно не имеют твердого покрытия, но иногда могут быть выровнены с помощью грейдерного оборудования. На картах они изображаются в виде непрерывной полосы.

Полевая

Поле или лес — результат естественного перекатывания транспортными средствами. Выглядит как две параллельные колеи. Поверхность часто зарастает травой. На картах она изображается в виде пунктирной линии.

автодороги

Дороги относятся к категории инженерных сооружений. Они бывают двухполосными и многополосными, придорожными и внедорожными.

Основными элементами автомобильных дорог являются:

  • Полотно – земельная полоса, которая предназначена для передвижения транспорта. Обеспечивает благоприятные условия езды транспортных средств определенного веса, безопасное движение по заданному скоростному режиму, которое не зависит от времени суток, погодных условий, сезонности.
  • Полоса отвода – часть местности вдоль дорожной поверхности, где размещаются элементы и сооружения автодороги.
  • Земляное полотно – грунтовый массив, специально подготовленный. На нем располагаются проезжая часть, осуществляется обустройство дренажной системы, размещаются боковые канавы, обочины.
  • Дорожная одежда – спецукрепление проезжей части. Предназначена для того, чтобы обеспечить передвижение автотранспорта определенного веса с разрешенной скоростью. Обладает устойчивостью к неблагоприятным воздействиям климатических факторов.
  • Обочины – две полосы по краям дорожного полотна. Примыкают непосредственно к проезжей части. Предназначены для упора по бокам дорожной одежды, краткой стоянки автомобилей.
  • Боковые канавы – рвы по обеим сторонам земляной насыпи. Служат для отвода влаги, осушения проезжей части автодороги.
  • Бровка – граница на пересечении обочины и земляного откоса.
  • Обрезы – участки полосы отвода, которые находятся за пределами земляного полотна. Всего используются для зеленых насаждений, линейных зданий.
Статья по теме:  Чем замазать швы и трещины в кирпичной стене

Устройство дороги из щебня. Технологии.

Перед началом строительства дорожного полотна необходимо определить, какой тип гравия наиболее подходит для дорожного покрытия. Временные, областные и второстепенные дороги строятся из различных видов щебня:

  • Гранитный – имеет марку по прочности М1400. Отличается высокими показателями прочности. Это позволяет ей выдерживать повышенные нагрузки долгое время. Гравийную щебенку также используют для обустройства пешеходных аллей и садовых дорожек из-за декоративного внешнего вида. По размеру зерна бывает мелко, средне или крупнозернистый.
  • Известняковый – природный материал однородного состава, цвета, экологически чистый, морозостойкий. Известковый щебень имеет низкую прочность. Подходит при отсыпке основного слоя, расклинцовки, финишной насыпи. Не стоит применять при устройстве дорожного покрытия на влагонасыщенных почвах. Рекомендуется выбирать фракцию мелкозернистую или гравий средней фракции.
  • Асфальтовый – получают из отходов из дорог с асфальтовым покрытием. После демонтажа обломки покрытия дробятся, сортируются по фракциям. Такой материал устойчив к влаге, колебаниям температуры. Материал, полученный в результате дробления асфальтового покрытия, можно применять на влажных грунтах. Естественное уплотнение происходит за счет битума, содержащегося в составе щебня. Асфальтовая крошка подходит при устройстве автодорог с интенсивным движением тяжелой техники. К недостаткам асфальтовых смесей можно отнести резкий неприятный запах при повышенной температуре окружающей среды.
  • Вторичный – результат переработки боя бетона, который получается при сносе, реконструкции зданий и сооружений. Отходы дробятся, сортируются. Прочностные характеристики, лещадность, морозостойкость материала схожи с характеристиками фракций известнякового щебня, но он не впитывает влагу. Может служить дренажным слоем. Отсыпка дороги вторичным щебнем обходится дешевле, чем стоимость укладки любого покрытия, в том числе бетонных дорожных поверхностей. Камни крупной фракции укладываются в дорожное основание. Мелкий вторичный строительный щебень применяется в качестве верхнего слоя.

Щебень также различается по своим техническим свойствам:

  • Фракция – размер зерна;
  • Лещадность – конфигурация частиц;
  • Прочность;
  • Насыпная плотность;
  • Морозостойкость;
  • Радиоактивность.

Для разных слоев рекомендуется использовать разные фракции щебня: Нижний слой укладывается из более крупнозернистых камней, а верхний слой состоит из более мелкозернистого материала (например, песка). Таким способом строят автостоянки, подъездные пути и т.д.

Самая простая технология строительства

Для отсыпки парковок и строительства дешевых грунтовых дорог используется простейшая технология, при которой слой укладывается послойно. Этот способ надежен и выдержал испытание временем. Последовательность работ:

  • Снимается 25-30 см плодородного слоя грунта – используется грейдер, специализированная дорожно-строительная техника. Получается конструкция, идентичная двухскатному профилю. Это необходимо для стока влаги в углубления по краям проезжей части.
  • Дно утрамбовывается грунтовым катком.
  • Для повышения дренажных свойств на поверхности устраивается песчаная подушка толщиной 15-20 см.
  • Песок уплотняется.
  • Производится отсыпка дороги щебнем слоем 20 см посередине полосы, а по краям нужно обеспечить толщину слоя подсыпки 10 см. Также можно использовать кубовидный щебень, асфальтовую крошку, шлак, гравий.
  • Поверхность для устройства верхних слоев укладывают дополнительным материалом, утрамбовывают с помощью катка или грузовой техники.

Отсыпка щебнем для восстановления дорог

Дорогу можно засыпать гравием, если она подлежит восстановлению. Если дорога обновляется, то слои полностью заменяются. Если дорога ремонтируется, ее можно засыпать: Для первого слоя используется крупный щебень (40-70 мм), затем гравий с крупным размером зерен 20-40 мм. Мелкозернистый слой, соответствующий размеру зерен 5-20 мм, насыпается на дорожное покрытие поверх гравия кубической формы размером 20-40 мм.

Качество дорожного покрытия в значительной степени зависит от правильного уплотнения балластных слоев. Каждая засыпка выравнивается, а затем уплотняется с помощью специального оборудования. Использование катков необязательно; применяются ручные ограничители, уплотняющие плиты, решетчатые или кулачковые катки. Последним этапом является уплотнение поверхности с помощью пневматических машин весом до 25 тонн.

Способ 1: уплотнение грунта

Уплотнение грунта — самый экономичный, но и самый ненадежный вид дорожного строительства: такую дорогу придется регулярно уплотнять. Этот тип укладки подходит для дорог, где не используется тяжелая техника, а поверхность плотная и сухая: каменистая, крупнозернистый песок. Уплотнение грунта бесполезно на плоской глине и рыхлом камне.

Уплотнение поверхности производится с помощью тяжелой техники:

  • Бульдозер разравняет основные неровности и снимет верхний слой;
  • Каток уплотнит грунт.

Стоимость дороги включает в себя, по сути, только аренду техники.

Способ 2: засыпка щебнем

дорога к участку с щебнем

Щебеночная дорога — распространенный вариант в сельской местности и частных кооперативах. Она не размывается водой, а отсыпка выдерживает периодически интенсивное движение. Если дорога уложена с использованием правильной техники, она прослужит очень долго.

Как построить дорогу:

  1. Первым делом необходимо снять верхний слой грунта: он самый рыхлый и непригодный для устройства покрытия. Срезают почву грейдером или бульдозером. Толщина слоя определяется индивидуально, в среднем – 20-30 см.
  2. Выстилка геотекстиля под первый и последующий слои пирога дороги обязательна: он укрепляет основание.
  3. Переходим к обустройству песчаной подушки: она дренирует поступающую воду и не дает покрытию размыться, изменить форму. Следует выбрать крупный песок, отсыпать на поверхность будущей дороги слой минимум 20 см и хорошо его уплотнить.
  4. Теперь выкладываем первый слой (10-20 см) крупного щебня фракции 40-70 мм. Сюда можно добавить бой бетона и кирпича. Поливаем, уплотняем его и сверху закрываем геотекстилем или специальной дорожной сеткой. Этого можно не делать, но с ткань лучше держит камни на месте и полотно будет держаться крепко.
  5. Второй слой щебня помельче (20-40 мм) засыпаем поверх первого и так же поливаем, уплотняем, закрываем геотекстилем.
  6. Далее загоняем на участок грейдер и выравниваем плоскость полотна по проекту.
  7. Теперь укрепляем поверхность дороги мелкой щебенкой 5-20 мм и укатываем ее. Она заполнит пространство между крупными частицами и сделает передвижение по полотну комфортным.
Статья по теме:  Виды и типы колючей проволоки

Стоимость 100 метров такой дороги составляет около 20-30 тысяч рублей. Можно сэкономить и выбрать слой гравия, но такое покрытие требует постоянного обновления. Стоимость составляет 15 тысяч рублей за 100 погонных метров.

Способ 3: дорожные плиты

Это сборные изделия из железобетона. Они выпускаются разных размеров, от них и зависит цена. Например, 2П 30.15-10 имеет размеры 3000×1500×160 мм и стоит около 6-6500 рублей. Это дорого, но такое плитное покрытие имеет ряд преимуществ:

  • 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
  • 2) Полотно не размывается;
  • 3) При правильной укладке плиты не ломаются.

Если вы планируете построить дорогу на небольшом участке земли, этот вариант является оптимальным. Стоимость одного метра, исходя из выбранной нами плиты, составляет около 4 000 рублей.

Перед укладкой плит грунт выкапывают, уплотняют, застилают геотекстилем и песком, а затем засыпают щебнем. Эта подушка воспринимает нагрузки и распределяет их по всей поверхности плиты, чтобы она не могла разорваться.

Способ 3: дорожные плиты

Это сборные изделия из железобетона. Они выпускаются разных размеров, от них и зависит цена. Например, 2П 30.15-10 имеет размеры 3000×1500×160 мм и стоит около 6-6500 рублей. Это дорого, но такое плитное покрытие имеет ряд преимуществ:

  • 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
  • 2) Полотно не размывается;
  • 3) При правильной укладке плиты не ломаются.

Если вы планируете построить дорогу на небольшом участке земли, этот вариант является оптимальным. Стоимость одного метра, исходя из выбранной нами плиты, составляет около 4 000 рублей.

Перед укладкой плит грунт выкапывают, уплотняют, застилают геотекстилем и песком, а затем засыпают щебнем. Эта подушка воспринимает нагрузки и распределяет их по всей поверхности плиты, чтобы она не могла разорваться.

Способ 4: Укладка асфальта

асфальтированая дорога к участку

Это первое, что приходит на ум, когда речь заходит о дорожном строительстве. И действительно, это самое прочное и удобное дорожное покрытие, но только в том случае, если оно оплавлено. Этот процесс, в свою очередь, очень трудоемкий и требует использования специального оборудования и материалов.

Лучше доверить устройство асфальта профессионалам, стоимость работ с учетом используемых материалов и технологий оставит около 100 тысяч рублей за 100 метров асфальтового полотна. При соблюдении всех правил процесс займет неделю.

Способ 5: брусчатка и плитка тротуарная

Это эстетичные виды мощения, идеально подходящие для создания доступа к участку у входной двери.

Если сравнить тротуарную плитку и шифер, то можно увидеть, что они представляют собой примерно одинаковый продукт: Нет четкого распределения по форме и толщине, цвету. Основное отличие заключается в несущей способности элементов:

  • Плитка подходит для покрытия тротуаров и проездов для легких автомобилей;
  • По брусчатке может ездить тяжелая техника, покрытие при этом не портится.

Вывод: для подъезда к участку и между участками целесообразно выбирать тротуарную плитку. Лучше, если они будут вырезаны из цельного твердого камня. Тротуарная плитка идеально подходит для садовых дорожек, патио и жилых зон. Владельцы частных домов, выбравшие тротуарную плитку в качестве дорожки к дому, используют ее для устройства дорожки на дворовой территории — по эстетическим качествам это изделие ни в чем не уступает плитке.

Что нужно для укладки плитки и брусчатки:

  • Цементно-песчаный раствор, который можно приготовить прямо на строительной площадке;
  • Лопаты штыковые и совковые;
  • Болгарка со сменными дисками для пиления бордюра и брусчатки при необходимости;
  • Рулетка;
  • Гидроуровень;
  • Грабли;
  • Гладилка для песка, можно заменить доской с приколоченной ручкой;
  • Кельмы;
  • Молоток резиновый для фиксации брусчатки. Обычный не подойдет.
  • Емкость для смешивания компонентов;
  • Поливочный шланг с насадкой-дождиком;
  • Виброплита для уплотнения грунта и песка.

Построить дорожку из кубических камней несложно, нужно лишь следовать алгоритму:

покрытие из брусчатки

  1. После разметки снимают слой грунта лопатами, сверяя ровность дна уровнем. Необходимо добиться максимально ровной поверхности основания. При строительстве проезда между участками эту работу может выполнить бульдозер.
  2. При высоком уровне грунтовых вод по краям дополнительно выкапывают траншеи под трубы.
  3. На подготовленное дно укладывают геотекстиль. Если требуется положить полотна внахлест, он должен составлять 30-50сантиметров. Необходимо, чтобы края траншеи тоже были закрыты.
  4. Насыпаем на дно песок толщиной 10 см и поливаем его обильно из шланга с насадкой-дождиком. Тщательно утрамбовываем виброплитой несколько раз, каждый раз смачивая песок.
  5. Закрываем песок геотекстилем и выставляем бордюры, сверяем их ровность.
  6. Затираем тощим бетоном швы между бордюрами и оставляем застывать.
  7. Засыпаем щебень фракцией 5-20 мм слоем 10 см и утрамбовываем виброплитой.
  8. Снова закрываем слой геотекстилем и приступаем к укладке брусчатки или плитки.
  9. Готовим раствор: 5 частей песка и 1 часть цемента затворяем таким количеством возы, чтобы получилась густая, но подвижная смесь. Выкладываем её на подготовленное основание слоем 4-8 см. Разравниваем граблями.
  10. Укладываем плитку или брусчатку по схеме или произвольно (зависит от формы изделия). Для соблюдения расстояния используем крестики для швов. Если нужна подрезка, следует произвести ее заранее до выкладки раствора. Каждый элемент пристукиваеи резиновым молотком.
  11. После выкладки дорожки подметаем и проходим по полотну виброплитой.
  12. Заполнение швов между брусчаткой и плиткой заполняем обычным песком.
Статья по теме:  Как сделать клейстер из муки. Из чего делают клейстер.

Карты Латвии на русском языке: дороги, города и…

Карта Латвии на русском языке. Подробная карта с дорогами, городами и курортами на интерактивной спутниковой карте Латлана.

Читайте также.

Дорожные покрытия, построенные в соответствии со строительными нормами, должны отвечать целому ряду требований. Дорожное покрытие должно быть прочным и долговечным, с оптимальной изоляцией верхних слоев. Однако не во всех районах целесообразно использовать многослойные покрытия. Более экономичным и эффективным видом наплавки является заполнение дорог специальным инертным материалом. Правильно выбранная фракция позволяет использовать сформированное основание в течение длительного периода времени без необходимости регулярного ремонта.

Способ 5: брусчатка и плитка тротуарная

Это эстетичные виды мощения, идеально подходящие для создания доступа к участку у входной двери.

Если сравнить тротуарную плитку и шифер, то можно увидеть, что они представляют собой примерно одинаковый продукт: Нет четкого распределения по форме и толщине, цвету. Основное отличие заключается в несущей способности элементов:

  • Плитка подходит для покрытия тротуаров и проездов для легких автомобилей;
  • По брусчатке может ездить тяжелая техника, покрытие при этом не портится.

Вывод: для подъезда к участку и между участками целесообразно выбирать тротуарную плитку. Лучше, если они будут вырезаны из цельного твердого камня. Тротуарная плитка идеально подходит для садовых дорожек, патио и жилых зон. Владельцы частных домов, выбравшие тротуарную плитку в качестве дорожки к дому, используют ее для устройства дорожки на дворовой территории — по эстетическим качествам это изделие ни в чем не уступает плитке.

Что нужно для укладки плитки и брусчатки:

  • Цементно-песчаный раствор, который можно приготовить прямо на строительной площадке;
  • Лопаты штыковые и совковые;
  • Болгарка со сменными дисками для пиления бордюра и брусчатки при необходимости;
  • Рулетка;
  • Гидроуровень;
  • Грабли;
  • Гладилка для песка, можно заменить доской с приколоченной ручкой;
  • Кельмы;
  • Молоток резиновый для фиксации брусчатки. Обычный не подойдет.
  • Емкость для смешивания компонентов;
  • Поливочный шланг с насадкой-дождиком;
  • Виброплита для уплотнения грунта и песка.

Построить дорожку из кубических камней несложно, нужно лишь следовать алгоритму:

покрытие из брусчатки

  1. После разметки снимают слой грунта лопатами, сверяя ровность дна уровнем. Необходимо добиться максимально ровной поверхности основания. При строительстве проезда между участками эту работу может выполнить бульдозер.
  2. При высоком уровне грунтовых вод по краям дополнительно выкапывают траншеи под трубы.
  3. На подготовленное дно укладывают геотекстиль. Если требуется положить полотна внахлест, он должен составлять 30-50сантиметров. Необходимо, чтобы края траншеи тоже были закрыты.
  4. Насыпаем на дно песок толщиной 10 см и поливаем его обильно из шланга с насадкой-дождиком. Тщательно утрамбовываем виброплитой несколько раз, каждый раз смачивая песок.
  5. Закрываем песок геотекстилем и выставляем бордюры, сверяем их ровность.
  6. Затираем тощим бетоном швы между бордюрами и оставляем застывать.
  7. Засыпаем щебень фракцией 5-20 мм слоем 10 см и утрамбовываем виброплитой.
  8. Снова закрываем слой геотекстилем и приступаем к укладке брусчатки или плитки.
  9. Готовим раствор: 5 частей песка и 1 часть цемента затворяем таким количеством возы, чтобы получилась густая, но подвижная смесь. Выкладываем её на подготовленное основание слоем 4-8 см. Разравниваем граблями.
  10. Укладываем плитку или брусчатку по схеме или произвольно (зависит от формы изделия). Для соблюдения расстояния используем крестики для швов. Если нужна подрезка, следует произвести ее заранее до выкладки раствора. Каждый элемент пристукиваеи резиновым молотком.
  11. Послу выкладки дорожки подметаем и проходим по полотну виброплитой.
  12. Заполнение швов между брусчаткой и плиткой заполняем обычным песком.

Восстановление дорог отсыпкой

Хотя полноценная укладка часто осуществляется с помощью асфальтового раствора, для ремонта типовых дорожных конструкций все же рекомендуется использовать щебень. Для более масштабных восстановительных мероприятий проводится полная смена слоев. Перекладка дорожного покрытия является лишь отдельной частью этого вида работ, когда производится подготовительный слой. Балласт наносится на дорожное покрытие в несколько слоев. Сначала наносится грубый слой, а затем — крупнозернистый. Особенно в этом случае подготовительный слой может быть совмещен с асфальтобетоном и служить дополнительным техническим слоем. Однако, если площадь нарушаемой дороги не превышает 25 м2 , рекомендуется вместо подсыпки укладывать стандартное асфальтовое покрытие.

Бывает, что дренажные канавы проходят параллельно дороге и нет возможности их закопать. Решение — проложить трубу в канаве. Как сделать подъездную дорожку к дороге:

  1. Проводим работы в сухую погоду. На дно ямы насыпаем слой щебня не менее 20 см. Он будет служить дренирующей подушкой, чтобы при смене сезонов грунты не вытолкнули трубу и не меняли ее положения.
  2. Укладываем трубу из металла или асбестоцемента диаметром не менее 20 мм, чтобы при необходимости ее можно было прочистить от мусора.
  3. Засыпаем трубу песчано-гравийной смесью и утрамбовываем слой.
  4. Края трубы бетонируем для фиксации ее положения.
  5. Засыпаем грунт до нужной отметки, утрамбовываем.
  6. Оформляем дорожное полотно любым способом.
  • Ландшафтный дизайн
Оцените статью
РемСтройХолд
Добавить комментарий