В конце 20 века Canon и Nikon начали конкурентную борьбу за сердце профессиональных фотографов. В это же время, компания Kodak работала над созданием своей цифровой зеркальной камеры. В 1994 году Гагас с Apple представили Apple QuickTake 100, который стал первой массово доступной цифровой мыльницей. Вскоре, компании Nikon и Canon поочередно выпустили свои первые цифровые зеркальные фотоаппараты. В 1999 году на рынок вышел Nikon D1, после чего последовал Canon EOS D30.
Новый фотоаппарат Зенит за полмиллиона рублей. Серьезно?
Красногорский завод имени С. А. Зверева, который активно продолжает традиции советского производства Zenit, не только выжил в условиях изменений, но и успешно адаптировался к современным реалиям. В настоящее время его каталог включает широкий ассортимент оптических изделий, таких как бинокли, лупы, инфракрасные системы, прицелы и медицинские комплексы. Это подтверждает не только устойчивость бренда, но и его способность реагировать на современные рыночные тенденции и технологические запросы.
Несмотря на впечатляющее количество новых продуктов, Zenit также не забывает свои корни в области фотографии. Под брендом Zenit выпускается разнообразная продукция, включая фильтры для объективов и различные модели объективов, последние из которых могут достигать цен от 20 000 до 60 000 рублей, обеспечивая пользователю доступ к самым передовым технологиям.
Особое внимание заслуживает модель фотоаппарата Zenit M +. Этот современный фотоаппарат сочетает передовые технологии с классическим дизайном.
Zenit M + предлагает комбинированный дальномер и видоискатель, что делает его отличным инструментом для художественной и уличной фотографии. Эта уникальная характеристика позволяет фотохудожникам быстро и точно настраиваться на объект съемки, при этом удерживая контроль над композицией.
Одним из основных преимуществ Zenit M является объектив Zenitar 35mm f/1.0. Он создает уникальный эффект боке, кинематографичную картинку и эффект софт-фокуса, что делает снимки еще более привлекательными и оригинальными.
Основные технические характеристики Zenit M также вызывают уважение. Камера оснащена 24-мегапиксельной матрицей CMOS, что обеспечивает высокое качество изображений. Она поддерживает диапазон ISO от 200 до 6400, что делает ее идеальным выбором для работы в различных условиях освещения. Кроме того, камера может записывать видео с разрешением до 1920 x 1080.
Основные технические параметры устройства:
- Фокусное расстояние, мм: 35
- Число лепестков диафрагмы: 10
- Угол поля зрения, °: 61,7
- Тип объектива: Стандартный
- Оптическая схема: 8/9
- Минимальная дистанция фокусировки, м: 0.8
- Матрица: 24 Мп CMOS
- Чувствительность: ISO 200 — ISO 6400, регулировка с шагом 1/3
- Скорость съемки, снимков в серии: 3 кадра/сек.
Об авторе
Являюсь профессиональным автором технических обзоров с многолетним опытом в создании материалов о различных устройствах, включая гаджеты, компьютерную технику и бытовую электронику. Мои навыки позволяют представлять сложную информацию в доступном формате, что делает мои обзоры полезными как для профессионалов, так и для широкой аудитории. Я готов к сотрудничеству с производителями и дистрибьюторами техники для проведения независимых тестов и влагомера. Мой основной контент публикуется в следующих каналах:
✅ YouTube — Здесь я размещаю видеообзоры, тесты и сравнительные материалы о технике. Мой контент стоит на демонстрации функционала, особых характеристик и потенциальных сценариев использования оборудования, что дает зрителям возможность делать осознанные заключения.
Пожаловаться на комментарий
Камере уже пять лет, и на сегодняшний день это неоправданно завышенная, малополезная модель, которая впечатляет разве что своей высокой стоимостью.
Так же можно сказать и о объективе, цена которого близка к стоимости качественной системы, а его качество изображения и сборки может сравниться только с весьма низкосортными китайскими изделиями.
Качество изображений зависит только от самого фотографа, а не от используемых объективов или камер.
Действительно, итоговые фотографии формирует мастерство фотографа, но существуют определенные параметры камер и объективов, которые также играют важную роль в конечном результате. В некоторых жанрах влияние этих параметров минимально, вплоть до почти полного отсутствия, а в других — например, в астрофотографии, техника может оказаться решающим фактором: монтировки, камеры и качество оптики действительно важны. Независимо от обстоятельств, Zenit M является просто неудачным выбором, учитывая ее цену. На момент выхода на рынок она уже была неудачной моделью, и до сих пор не изменила своего статуса.
Однако, астрофотография является вполне определённым жанром. Хотя и не слишком популярным, но все же актуальным.
Что касается репортажной съемки, с этим фотоаппаратом (без автофокуса) мне бы не хотелось работать. Если человеку это нравится — пожалуйста, но в 2024 году это кажется немного странным, и в 2018 тоже было неуместно. Или, например, в жанре анималистики. Это вообще не про дальномерные камеры, но это ещё раз подтверждает мысль о том, что техника все же влияет на качество конечного результата.
Астрофото — это узкоспециализированный жанр. Очень.
Репортажи успешно снимались и до появления автофокуса, и получались прекрасными.
Анималистика также могла быть великолепной при ручной фокусировке и на ранних моделях автофокуса, которые работали с большой задержкой.
Камера и оптика действительно влияют на конечный результат, но чаще всего дело лишь в удобстве использования.
Я уже поднимал эту тему ранее:
Можно провести опыт. Я дам вам свою новую и дорогую камеру Sony последнего поколения вместе с оптикой Zeiss и G Master.
И сам возьму Sony десяти лет давности с любыми объективами на ваш выбор. Это могут быть самые дешевые пластиковые фиксированные модели, хоть Sony, хоть Tamron, хоть любой дешевый Китай.
Снимем одно и то же и сравним результаты. Вы увидите, что всё зависит именно от фотографа.
Так было и с пленками, которые не предназначались для астрофотографии. Помните холодильники 1980-х? В то время многое зависело от матриц, но объектив не утратил своей важности как «окно» для светочувствительного материала, и в плане разрешения он по-прежнему был незаменим.
Если вспомнить, какие матрицы использовались 10-15 лет назад — например, Nikon D300.
Динамический диапазон и уровень шума — все эти показатели были по сравнению с современными камерами на порядок хуже. И что, на Nikon D300 что-то у кого-то не получалось?
То же самое касается и объективов. Любой объектив своего времени выполнял свою задачу и обеспечивал достаточно разрешения для всех видов съемок. Разрешение объектива имеет значение только для тех, кто снимает тестовые таблицы.
У меня уже есть новая и дорогая камера Sony, а также Zeiss и GM к ней.
Эксперимент? Конечно, можно организовать. Если вы окажетесь в Корее весной или осенью — дайте знать 🙂
Что вы имеете в виду под «вы еврей?» Какой смысл в этом? Неужели вам приходится уточнять детали, прежде чем принять предложение провести эксперимент? Давайте сделаем это, я отметил одну из локаций, но возможны и другие. У вас какие-то проблемы?
И почему это важно, еврей вы или испанец?
Вы поняли суть эксперимента? Не дано понять, судя по тому, как вы написали о наличии нового устройства Sony.
Как это соотносится с сутью эксперимента? Вот в чем проблема. Вы уклонились от основной темы, начали рассказывать о своем оборудовании, что доказывает, что вы не поняли суть обсуждения.
История
С момента первого выпуска фотоаппарата под маркой КМЗ прошло много лет. Ранее техника активно экспортировалась за границу, где зеркальные камеры пользовались огромной популярностью. С момента своего появления пленочные устройства претерпели значительные изменения. Фотоаппараты марки Зенит становились предметом восхищения как отечественных, так и зарубежных потребителей по многим причинам.
В конце 70-х модель Зенит-ЕМ была признана лучшим фотоаппаратом как в СССР, так и за его пределами.
КМЗ получил первое задание по выпуску мирного оборудования после войны. Производители начали делать театральные бинокли, проекционные устройства и, конечно, фотоаппараты. В 1947 году на заводе была организована база для производства не только научной аппаратуры, но и фототехники. Прототипом серии Зенит стали камеры Зоркий, которые сначала делали небольшими партиями.
История этой классической фототехники начинается с 1952 года, когда был выпущен первый зеркальный малоформатный фотоаппарат. Через три года модель Зенит-С получила синхроконтакт и улучшенный затвор. При поднятии затвора зеркала обе камеры сдвигались.
КМЗ выпускал устройства с корпусами из алюминиевого сплава, что обеспечивало их прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Эти аппараты отличались высокой точностью передачи изображения на пленку. В 1962 году фотоаппарат стал известен как Зенит-ЗМ. Серия вышла тиражом в миллион экземпляров и была направлена на экспорт. Германия получала заказы на автоматические линии станков, которые использовались для обработки корпусов с применением специальной технологии (это продолжалось до 90-х годов).
- Зенит-4 стал более серьезным агрегатом. Его главным достоинством был широкий диапазон выдержек, который сложно найти в современных устройствах. Этот зенит был оснащен видоискателем и экспонометром. Пятая версия фототехники этой марки стала настоящим прорывом не только для советской, но и для зарубежной фотопромышленности. Здесь был установлен электропривод, обеспечивавший его работу от сменного аккумулятора, который можно было легко заменить.
- Зенит-6 представлял собой несколько упрощенную версию бренда, имея ограниченные возможности. Однако самой популярной моделью, которая быстро разошлась по всему миру миллионами экземпляров, стал Зенит-Е. Этот аппарат вобрал в себя все лучшие качества своих предшественников. Производители сделали мягким спуск затвора и оснастили модель встроенным экспонометром. Все эти и многие другие технологические особенности обеспечили модели мировой успех.
- Зенит-Е стал образцом качественной техники, о которой мечтали как начинающие, так и профессиональные фотографы. Высокий спрос стал причиной значительного расширения производства КМЗ. На протяжении пятидесяти лет камеры, выпущенные под маркой Zenit, оставались популярными. Сегодня на рынке можно найти разнообразные сборки данных устройств. Интересный факт: фотоаппараты этой марки не раз становились лауреатами различных премий и получали положительные отзывы как от любителей, так и от настоящих экспертов. Зенит-Е стал самым популярным зеркальным аппаратом не только в пределах СССР, но и в мире.
Основные характеристики
Классическая конструкция устройства выполнена из алюминиевого корпуса, который снимается при помощи нижней крышки. В некоторых моделях имеется отсек для аккумулятора. Использование алюминиевого сплава гарантирует надежность аппарата, его прочность и устойчивость к механическим повреждениям. В таких камерах используется 35-миллиметровая пленка. Размер кадра составляет 24х36 мм, присутствует возможность использования двухцилиндровых кассет. Перемотка пленки осуществляется при помощи специальной головки, а счетчик кадров устанавливается вручную.
Механический затвор обеспечивает выдержку в диапазоне от 1/25 до 1/500 секунды. Объектив можно установить на штатив, поскольку имеется резьбовое соединение. Фокусировочный экран сделан из матового стекла, пентапризма не снимается. С учетом технологического прогресса и увеличенного спроса на технику, конструкция аппарата претерпела ряд изменений, включая не только технические дополнения, но и обновленный дизайн. Несмотря на разнообразие моделей, все Зениты используют единый тип пленки. Также можно использовать совместимые с ними объективы. Многие устройства оснащены фокальным затвором.
Ключевой характеристикой, которая обеспечила успех фотоаппаратов Зенит, стали штатные объективы Гелиос-44. Эти объективы отличаются надежностью и качественными показателями. Можно с уверенностью сказать, что они универсальны, так как подходят для съемки пейзажей, макросъемки, портретов и других жанров. Модели также обеспечиваются дополнительными аксессуарами, такими как чехол с ремнем, который надежно защищает устройство от неблагоприятных условий и механических повреждений.
Надежность является одной из определяющих характеристик, существенно повлиявших на популярность фотоаппаратов Зенит.
Устройства, выпущенные даже пятьдесят лет назад, могут использоваться и в наши дни, если за ними осуществляется должный уход. Следовательно, имеет смысл изучить разнообразие моделей данного бренда, их особенности и характеристики, чтобы найти подходящий пленочный фотоаппарат для себя.
Минусы Зенитов
Что мы ожидаем от фотокамеры? Неважно, идет ли речь о пленочной или цифровой модели. Каждая камера имеет свои плюсы и минусы, но от любой мы надеемся получить: удобство использования (эргономика), высокое качество изготовления, надежность, легкость и простоту в обслуживании. При детальном анализе по всем этим пунктам становится ясно, что любой Зенит не может похвастаться ни одним из вышеперечисленных критериев.
Плохая эргономика
Хотя Зениты имеют физические крутилки и кнопки, они отличаются довольно примитивным исполнением. Крутилка выдержек порой имеет острые зазубрины, и для ее использования нужно поднимать её вверх, что весьма неудобно, особенно когда съемка происходит на морозе. Кнопка спуска срабатывания обычно работает хорошо, но она небольшая, что затрудняет её нахождение в процессе работы. Рулетка обратной перемотки вполне приемлемая, но к концу перемотки может натирать пальцы. Справедливости ради, схожая конструкция встречается не только на советских камерах. Задняя крышка часто удерживается при помощи простой задвижки, которая иногда может не удерживать пленку в темноте. Подъем рулетки перемотки может быть необходим для открытия камеры, что делает процесс использования более удобным, но в то же время вызывает задержку. Чехлы для этих камер не отличаются удобством, они довольно жесткие и, возможно, со временем стали слишком затертыми? Также, при снятии чехла может произойти случайное открытие задней крышки камеры, и пленка будет засвечена.
Штатные объективы этих камер чаще всего представляют собой Гелиос-44-2 и Индустар 50-2. Эти объективы могут сбивать с толку начинающих фотографов. У Гелиоса есть механизм предустановки диафрагмы, который может работать не совсем очевидно. Индустар-50 отличается небольшими размерами, что делает установку диафрагмы и фокусировку менее удобными. Тем не менее, эти объективы обладают интересным рисунком.
Не стоит забывать о ручной фокусировке на этих объективах — автофокуса тут не предусмотрено (хотя некоторые умельцы могут адаптировать такие объективы для использования с автофокусом, но это экзотика). Конечно, со всем этим можно разобраться, но учитывая типичную ситуацию, когда камера находится в руках неопытного фотографа, это может значительно замедлить процесс съёмки. Многие просто не заморачиваются с изменением настроек камеры, еле-еле загружают пленку и снимают фактически «на удачу».
Зениты рвут фотоплёнку
Это классическая проблема. После завершения съемки всех 36 кадров, довольно часто фотограф по невнимательности продолжает перематывать пленку на следующий кадр, и, преодолевая небольшое сопротивление, применяет большее усилие, чем нужно. Следует тихий треск, а затем перемотка становится «слишком» легкой. Нет сомнений — Зенит порвал пленку. Из-за острых зазубрин, которые сильно натягивают пленку, этот случай не редкость. Эта проблема возникала часто, и в своё время я получал на ремонт камеры с порванной пленкой несколько раз в месяц. Чтобы извлечь отснятую пленку, нужно было идти в темную комнату, открывать заднюю крышку в темноте и сматывать пленку вручную. Нередко фотограф открывал крышку, думая, что пленка смотана, и засвечивал последние и, возможно, даже предыдущие кадры. Это обидно и часто возникает из-за конструктивных недостатков самой камеры.
Оптика
Оптика на камерах Зенит имеет свои специфические проблемы, касающиеся качества сборки и управляемости. Что насчет качества изображения? Объективы, в целом, вполне приемлемы. Гелиос 44-2 может служить хорошим выбором для любительской съемки.
Качество объектива напрямую зависит от настроения человека, отвечающего за сборку, и от тщательности его контроля. Объективы могут значительно варьироваться по качеству, даже если их серийные номера находятся вблизи друг от друга. Самые популярные модели гелиосов (44-2, 44-3, 44М) имеют относительно невысокую разрешающую способность, низкий контраст и резкость проявляется лишь на закрытых диафрагмах, а также могут создавать темные пятна. Смазка в объективы могла либо отсутствовать, либо, что чаще, была неудачно перераспределена. Необязательно ожидать от удачного экземпляра объективов высоких показателей, особенно в наше время. Есть достойные варианты гелиосов, например 44М-7, а также камеры с лучшими Зенитарами. Но опять же, насколько актуальны супер резкие объективы для человека, который находит камеру в старом шкафу? Для первого опыта вполне подойдут Гелиос 44-2, если будет понимание того, когда и зачем выставлять определенные значения диафрагмы. Также не мешает быть внимательным при ручной фокусировке.
Многие англоязычные блогеры восхищаются советской оптикой, так как имея невысокую стоимость, можно получить относительно светосильные объективы с характерным изображением, которое обладает уникальными деталями, утраченными современными моделями. Самая заметная особенность — это закрутка фона на открытых диафрагмах:
Этот эффект может быть интересным, но со временем он может надоесть. Более того, иногда этот эффект может быть нежелательным, а он проявляется.
Эти объективы действительно не похожи на современные модели. Но чтобы превратить их особенности в достоинства, необходимо понимать, что и как делать. Это, конечно, не путь для новичков. В то же время, если сам корпус Зенита не оправдывает внимания в плане съемки, то объективы могут быть адаптированы для современных камер, что позволит получать неплохие результаты несмотря на их низкую резкость, световые утечки и плохую эргономику. Итог: просто убираем объектив с Зенита и устанавливаем его через переходnik на цифровую камеру.
Завод чуть было не исчез в 1942 году
Воинственный характер Красногорского завода сформировался в годы Великой Отечественной войны. К 1941 году Красногорск уже представлял собой сильный город-предприятие. Ему, как и другим окрестным городам, приходилось терпеть атаки вражеской авиации. Заградительный огонь мешал самолётам добраться до столицы, и бомбы падали на Подмосковье.
Красногорск был замаскирован и защищен зенитными установками. Завод работал в условиях военного времени.
Люди трудились по 12 часов, не имея выходных, осваивая смежные профессии и всегда готовые к действию с противогазами.
Жизнь изменилась 5 августа 1941 года. Убегая от авиабомбы, сброшенной самолетом противника, одна из бомб попала на территорию завода. Погибли 21 человек, их похоронили в братской могиле. На Красногорск обрушилось осознание угрозы. В октябре производство было остановлено, станки разобраны и загружены на железнодорожный состав. Один из самых мощных заводов Союза был перевезен в Новосибирск.
Завод в Красногорске работал до 1942 года в качестве ремонтной мастерской. Основные цеха и коммуникации были в состоянии заморозки. Когда немцев отбросили от Москвы, рабочие восстановили завод менее чем за месяц. Вскоре после на фронт были отправлены первые прицелы. За годы войны завод изготовил более 400 тысяч механизмов и приборов. Чтобы заняться выпуском фотоаппаратов, потребовалось отправиться в разрушенную Германию.
Первый советский фотоаппарат — копия немецкого
Третий рейх обладал колоссальным технологическим потенциалом. Страны-победители старались захватить как можно больше. Немецкая оптика по-прежнему считалась лучшей в мире.
Главный инженер Красногорского завода Сергей Зверев собрал команду разработчиков и выехал в Германию, чтобы получить по репарациям документацию и оборудование. Позже в СССР были отправлены немецкие инженеры.
Около ста немцев трудились в Красногорске и в соседних лабораториях в течение пяти лет, после чего вернулись на родину.
Их работа дала результат: было запущено собственное производство фотоаппаратов и научных приборов.
О влиянии немцев на Красногорском заводе многие говорят с неохотой.
— Без наших разработчиков это было бы невозможно, — объясняет Елена Меликова, директор музея Красногорского завода. — Мы смогли оценить немецкую документацию и технологии, улучшить их и выйти на новый уровень.
Первый советский фотоаппарат Москва-1 был представлен в 1946 году. Его дизайн был заимствован у Zeiss Ikon Ikonta C 521/2. На первых партиях использовались даже трофейные объективы и затворы. На этих камерах работники обучались сборке и новым технологиям.
Через год была выпущена Москва-2, также сделанная в духе импортозамещения: затворы и объективы были произведены в СССР.
Производительность и время работы от аккумулятора
Время автономной работы этой камеры можно охарактеризовать как хорошее, если не сказать удивительное. Заряд батареи позволяет сделать 300 кадров в формате DNG в режиме Live View, что вполне достаточно для целого дня умеренной съемки.
Технические характеристики объектива Зенитар 1/35
Фокусное расстояние, мм: | 35 |
Число лепестков диафрагмы: | 10 |
Угол поля зрения, °: | 61,7 |
Тип объектива: | Стандартный |
Оптическая схема: | 8/9 |
Минимальная дистанция фокусировки, м: | 0.8 |
Габариты, мм: | 74х88 мм |
Вес, грамм: | 740 грамм |
Сверхсветосильный объектив Зенитар 1/35 продается в комплекте с фотокамерой Зенит М.
Этот объектив справляется с пропусканием большего количества света, чем любой другой объектив в мире. Если быть точнее, при полной диафрагме f/1 потеря света происходит только из-за внутренних отражений оптических поверхностей, что незначительно сказывается на результате. Это важный аспект: Зенитар 1/35 дает фотографу возможность снимать в условиях почти полной темноты без использования штатива.
Тем не менее, использование этого объектива требует аккуратности. Съемка с Зенитаром 1/35 будет более медленным процессом по сравнению с менее светосильными объективами по нескольким причинам:
- Он достаточно тяжелый (по сравнению с менее светосильными моделями).
- Съемка при диафрагмах от f/1 до f/4 требует внимательного контроля освещения и общего контраста сцены — следует избегать попадания яркого бокового света на переднюю линзу.
- Малая глубина резкости требует очень внимательной фокусировки. Длинный ход фокусировки обеспечивает возможность точной настройки резкости, что также увеличивает время, необходимое для фокусировки.
Однако, усилия окупятся благодаря красивым снимкам — детализированным в области фокуса и с прекрасным декоративным боке вне зоны остроты, что выделяет главный объект съемки.
Качество изображения
Обычно я использую книжную полку сына для проверки оптических характеристик объектива (оптические искажения, резкость в различных частях кадра и т.д.). Устанавливаю камеру на штатив и делаю последовательные снимки на всех значениях диафрагмы, указанных на корпусе объектива. В качестве источника света выступают два окна в естественном освещении.
Исследуя эти девять изображений, я пришел к выводу, что при диафрагме f/1 объектив создает мягкое, легкое изображение, как будто снятое через монокль, размытость по краям нивелируется общим размытием, что можно считать художественным приемом. При диафрагме f/1.4 эффект монокля исчезает, становится заметна размытость по краям. Наилучшие результаты достигаются при диафрагме f/8 — хорошая ясность по всему кадру, отсутствие виньетирования, достаточная глубина резкости. При диафрагме f/11-ф/16 глубина резкости увеличивается, но резкость на краях немного уменьшается из-за дифракционных эффектов. Каждое значение диафрагмы создает уникальный художественный эффект, и все они имеют свою ценность.
Особенности рисунка объектива: мягкость, гармония, сбалансированное изображение, естественная цветопередача, филигранная проработка деталей и привлекательное боке.
Практическое тестирование
Съемка на Зенит M существенно отличается от работы с камерами с электронным видоискателем, которые я использовал все последние десять лет. Мне пришлось вспомнить основные принципы фотосъемки: не забывать о фокусировке, правильно устанавливать диафрагму и учитывать ее влияние на глубину резкости.
Автоматика камеры работает прекрасно как в сфере экспозиции, так и в определении баланса белого. Гибкие настройки поправки экспозиции значительно упрощают процесс. В ходе тестирования не возникало ни одной ошибки.
Особенно впечатляющими являются дальномер и реализация режима Live View. Дальномер позволяет быстро и точно находить фокус на важном элементе сцены, а Live View обеспечивает идеальное кадрирование. Да, такой подход к съемке может замедлять процесс, но развивает наблюдательность, интуицию и другие важные качества, необходимые для творческой фотографии.
Замечательной особенностью является то, что невозможно мгновенно сделать следующий кадр: потребуется секунда, чтобы камера была готова к следующему снимку, что изначально напоминает процесс ручного взводки затвора. Однако, также существует режим серийной съемки, который может выполнять до 3 кадров в секунду. Это иногда может быть полезно, хотя в целом камера не предназначена для быстрого действовать.
Высококачественные изображения обеспечиваются при чувствительности до 1600 ISO, при этом доступно отличное качество на 3200 ISO и достаточно приемлемое на 6400 ISO. Использование передовых шумоподавляющих технологий на основе нейросетевых алгоритмов в последней версии Adobe Lightroom позволяет минимизировать цифровые шумы, значительно повышая общее качество изображений.
Я не проводил экспериментов съемки в формате JPG, так как принципиально предпочитаю RAW — цифровой негатив, даже при использовании iPhone. Это связано с желанием самим управлять процессом обработки изображений, исходя из собственных эстетических вкусов и накопленного опыта.
Лучше один раз увидеть