Мотобуксировщик «Барс» Центробежный регулятор вариатор «САФАРИ». Как отрегулировать вариатор сафари на мотособаке.

При регулировке этого устройства важна последовательность действий. Если вы не будете соблюдать правильную последовательность, вы не сможете добиться хорошей регулировки.

Мотобуксировщик «Барс» Центробежный регулятор вариатор «САФАРИ»

2 Инструкция по эксплуатации. Уважаемый покупатель! Вы приобрели регулируемый приводной шкив (центробежный регулятор), предназначенный как для снегоуборщика «Барс», так и для снегоуборщика «Буран» (с двигателем MTR 20.0). В данной инструкции описаны технические данные, конструкция, а также эксплуатация и техническое обслуживание центробежного регулятора Safari. 1. распределение шкивов. Центробежный вариатор трактора представляет собой автоматический нерегламентированный двигатель с ременным приводом. Вариатор состоит из двух шкивов — первичного и вторичного. Поперечное сечение шкива показано на рис. 1. Вторичный шкив в комплект поставки не входит. Вариатор регулирует передаточное отношение в зависимости от двух параметров: частоты вращения двигателя (об/мин) и сопротивления буксирующего автомобиля. В зависимости от комбинации этих двух переменных при движении буксирующего транспортного средства автоматически определяются различные передаточные отношения вариатора. Переменный шкив также действует как сцепление, отсоединяя выходной вал от двигателя и трансмиссии, когда скорость двигателя падает ниже 1500 об/мин. Внимание! НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ И НЕ ОБСЛУЖИВАЙТЕ КОЛЕСО БЕЗ ПРОЧТЕНИЯ ДАННОГО РУКОВОДСТВА. 2. размеры.

3 3. центробежный регулятор состоит из подвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузами 2, вращающимися на валах; упора 4 с цилиндрами 9, по которым перемещаются грузы; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. Неподвижный конус навинчивается на коленчатый вал отверткой (момент затяжки 8 10 кгм). Пружина обеспечивает сухой ход гидротрансформатора, раскручивая конусы шкивов при падении оборотов двигателя или его выключении. При холостом ходе между ремнем и конической поверхностью подвижного конуса должен быть зазор мм. Центробежный демпфер шкива должен работать следующим образом: При вращении шкива центробежные силы, действующие на грузы, скручивают их так, что подвижный конус отводится от упора и ремень вдавливается в канавку шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, которую необходимо преодолеть, начиная с 1600 об/мин. Дальнейшее увеличение оборотов двигателя приводит к сцеплению конусов ремня и увеличению сжимающих и растягивающих сил от нуля до рабочего значения, достаточного для передачи крутящего момента и противодействия силам сопротивления. 4. сборка и разборка шкива. Для сборки шкив навинчивается на коленчатый вал двигателя, подвижный конус смещается до появления направляющего отверстия в валу и затягивается, при этом направляющая должна находиться за валом. Момент затяжки составляет кГм. Если вы приобрели регулируемый шкив со шпонкой, установите его вместе со шпонкой на коленчатый вал двигателя и затяните шкив болтом M8. Установите ремень и защитный кожух преобразователя в соответствии с инструкцией по эксплуатации навесного оборудования. Снимите шкив с коленчатого вала на резьбовом валу двигателя следующим образом: — снимите кожух преобразователя; — снимите ремень; — сдвиньте подвижный конус так, чтобы отверстие под кривошип на валу было доступно, и зафиксируйте конус прокладкой между подвижным конусом и упором от обратного вращения.

Регулировка вариатора снегохода Буран

1. отрегулируйте преобразователь — поскольку преобразователь установлен в корпусе и процесс регулировки наблюдает за ведомым преобразователем, процесс регулировки начинается с ведомого преобразователя. Измерьте расстояние между внутренними поверхностями пластин на расстоянии 3,5 мм от края пластин (для расчета натяжения ремня преобразователя), какой комплект пластин следует использовать.

Однако практика показывает, что достаточно измерить по краю панелей. Если вы отмеряете 29 мм на глубину 3,5 мм, то это 30 мм по краю (для 30-миллиметровой ленты). Если вы отмерили 30 мм (30 мм для ленты 30 мм) и хотите подогнать до 33 мм, то необходимо использовать шайбы 3 мм. Практика показывает, что достаточно 1,5 — 2 мм.

Ослабьте стопорную пластину, выкрутите винт, который крепит фиксированный конус. Снимите две шайбы и вставьте винт на место; он служит упором для вытяжного винта.

Вставьте съемник и снимите неподвижный конус.

Поместите прокладки между конусом и полуокружностями.

Вкрутите винт и шайбу, обращая внимание на положение гаечного ключа. Вставьте. Ключ должен быть заглублен на несколько миллиметров, чтобы шайба не касалась ключа. Измерьте расстояние между конусами, оно должно составлять 31,5 — 32,5 мм.

Выньте конусы и вставьте выступ, постучите по выступу деревянной палочкой или ручкой молотка, зазор между выступом и конусом должен быть 1 мм, но не менее нескольких миллиметров.

Вот как это выглядит со стороны хлебного мякиша.

А это ремешок.

2. Измерьте межосевое расстояние Измерьте расстояние между осями приводного и вариаторного валов, оно должно быть от 278 до 283 мм или хотя бы примерно столько (мое измерение составило 276 мм). Если размеры отличаются, добейтесь этих значений, развернув субструктуру двигателя, или как описано на форуме.

Статья по теме:  Траворезка для скота и измельчитель кормов своими руками: схема в журнале Моделист-Конструктор. Как сделать овощерезку для скота своими руками.

3) Измерьте расстояние между внешними плоскостями неподвижных конусов главного и ведомого шкивов Приложив две линейки к плоскостям неподвижных конусов главного и ведомого шкивов, измерьте размер А. Для измерения мне понадобилась только одна линейка, как на фото (у меня не было удобной линейки, я использовал трубку для наглядности). Я измеряю спереди приводного преобразователя и сзади, измерения должны быть одинаковыми. См. чертеж для лучшей иллюстрации:

Установите необходимый размер A в соответствии с таблицей. Для Rubena 33x14x1120La размер A=56 мм с допуском 0,5 мм.

Регулировка вариатора Сафари

Принцип действия этого устройства заключается в воздействии центробежной силы на вращение коленчатого вала двигателя. Когда вращение достигает 2200 об/мин, эта сила оказывает давление на грузики и конус, который начинает раскручиваться.

Под действием этой силы приводной ремень прижимается к конусу и передает крутящий момент. Как только он прижимается, снегоход начинает движение или увеличивает скорость. Особенность этой операции заключается не только в особом передаточном отношении гидротрансформатора Safari, но и в отсутствии ступеней из-за конструктивных особенностей трансмиссии.

Регулировка вариатора на мотобуксировщик

Регулировка данного узла осуществляется с помощью специальных ключей и в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Необходимо при помощи ключей выставить расстояние между ремнем и конусом. Такое расстояние предусмотрено производителем в 33 мм. При увеличении расстояния ремень будет находиться в ослабленном положении, что негативно скажется на тяговых свойствах. При перетягивании и уменьшении расстояния, воздействие на деталь станет чрезмерным.
  2. Выставление прогиба приводного ремня. Данное расстояние должно составлять 32 мм. Этот параметр позволяет правильно выставить натяжение детали.

Регулировка вариатора Сафари на снегоход Буран и Тайга

После установки шкива на каретку двигателя выполните следующие регулировки:

Проверьте расстояние B между коническими концами 15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33x14x1120 оно должно составлять 33±0,5 мм (см. рисунок). Этот параметр можно проверить, вставив ремень в канавку шкива — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2 мм. Если ремень выступает из канавки более чем на 2 мм, выкрутите винт 18 и снимите неподвижный конус шкива съемником, снимите шпонку 17 с вала и установите на вал одну или две втулки 16 из комплекта запасных частей. Сборка производится в обратном порядке. Установка втулки уменьшает выступ ремня из канавки на 2 мм.

Проверьте расстояние А между поверхностями конусов неподвижного шкива, оно должно составлять 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние, перемещая двигатель в пазах основания стартера.

Установите ремень на каретку двигателя, переведите его в нейтральное положение и несколько раз проверните ведомый шкив, чтобы подвести ремень к наружному диаметру шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого положите прямой стержень на верхнюю ножку ремня и нажмите на него примерно посередине ножки ремня с усилием 10 — 11 кгс, прогиб ножки ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Натяжение ремня можно отрегулировать тремя винтами 20 из комплекта запасных частей, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного приводного шкива 15. При использовании ремня 35x14x1120 сначала проверьте, не зажат ли ремень между ограничительными конусами на холостом ходу. При наличии зазора между ремнем и конусами ремень должен упираться в вал шкива. Для увеличения этого зазора можно установить регулировочное кольцо O40xO33x1 между ограничителем и буртиком вала.

Что это такое?

Преобразователь для инвалидной коляски — это механизм, необходимый для автоматической, бесступенчатой передачи привода с передним ремнем машины. Большинство из них не являются универсальными, так как изготавливаются для конкретной модели машины.

Использование инвертора заключается в том, чтобы сделать регулировку скорости максимально плавной. Его можно использовать не только на снегоходе, но и на снегоходе

При таком типе ременной передачи передаточное отношение устанавливается в соответствии с этими параметрами:

  • сопротивление передвижения мотособаки;
  • частота вращения коленчатого вала в движке техники.

Двигатели, оснащенные вариатором, характеризуются низким износом, так как обороты двигателя не меняются.

Устройство и принцип работы

После покупки вариатора для тележки рекомендуется внимательно прочитать руководство пользователя. Если вы научитесь правильно его использовать, то сможете продлить срок службы вашего мопеда. Он имеет центробежный регулятор, в котором расположены конусы с подвижными и неподвижными грузами. Чтобы грузики не двигались, они оснащены роликовыми стопорами. Механизм также имеет крышку и пружину.

Статья по теме:  Мини-тракторы Скаут: плюсы и минусы, модельный ряд

Неподвижный конус, имеющий упор, крепится к валу с помощью резьбового соединения. Коленчатый вал установлен на неподвижном конусе. Пружина необходима для создания холостого хода. При правильной установке положение переменного ремня должно находиться на расстоянии 1-3 мм от поверхности конуса. Такой вариант облегчает регулировку холостого хода. Для изменения люфта используются втулки на конце упорного вала и на выступе. Когда переменник приводится в действие, происходит определенный алгоритм:

  • вращается регулятор;
  • возникают центробежные силы;
  • центробежные силы оказывают влияние на грузики.

Под действием центробежной силы отвесы отклоняются наружу, в результате чего подвижный конус отсоединяется от упора.

Вышеуказанные процессы способствуют сжатию ремня в канавке шкива вариатора. Возвратная пружина противодействует центробежной силе. По этой причине грузы могут легко преодолеть противодействующую силу. Число оборотов в минуту должно быть не менее 2200. Если этот предел превышен, сила, действующая на ремень, возрастает до ходового показания. В результате нарастает крутящий момент и преодолевается сопротивление.

Популярные бренды

Комплект механизмов и оборудования для мотоциклов и снегоходов продается под различными брендами. Популярным является вариатор Safari, который изменяет передаточное число, а затем плавно регулирует скорость транспортного средства. Этот механизм также используется на таких снегоходах, как «Буран» или «Тайга». Вариатор имеет усиленный поперечный вал и высококачественный толкающий механизм. Эти два компонента способствуют общей надежности изделия.

Safari легок и прост в изготовлении и при этом отличается высокой надежностью. Он весит 3 800 грамм, имеет диаметр 21 см и длину 16,7 см. Вариатор для снегохода Forward и снегоходной тележки также пользуется спросом у потребителей. Этот механизм отличается высоким качеством изготовления, долговечностью и надежностью.

Конструкция и работа регулятора

как правильно отрегулировать вариатор сафари на мотобуксировщик

Центробежный вариатор состоит из неподвижного конуса 1, установленного на валу 12, подвижного конуса 3 с грузами 2, вращающимися на валах, упора 4 с роликами 9, перемещающими грузы, пружины 6, установленной между упором и крышкой 5. Неподвижный конус и упор крепятся на валу с помощью метрической резьбы. Эти детали крепятся отверткой с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина раскручивает конусы приводного колеса при снижении частоты вращения вала двигателя, обеспечивая работу в режиме холостого хода. Расстояние между ремнем и поверхностью подвижного конуса на холостом ходу составляет 1-3 мм.

Регулятор работает следующим образом: При вращении вала центробежные силы, действующие на грузы, заставляют грузы вращаться, а подвижный конус отходить от упора, что приводит к натяжению ремня в канавке шкива. Центробежные силы уравновешиваются возвратной пружиной при максимальной скорости 1600 об/мин. При увеличении оборотов двигателя конусы зацепляют ремень, увеличивая его натяжение и сжатие с нуля до номинальных значений, необходимых для передачи крутящего момента и уравновешивания сил сопротивления автомобиля.

Монтаж и демонтаж ведущего шкива

Шкив крепится к коленчатому валу двигателя мотоблока с помощью резьбовой муфты. Для этого необходимо сдвинуть подвижный конус так, чтобы отверстие под винт в валу стало доступным и винт можно было вставить в гидротрансформатор. Момент затяжки составляет 8-10 кгм.

Существует вариант, когда конвертер монтируется с помощью гаечного ключа. Для этого фреза вариатора с помощью гаечного ключа надевается на хвостовик вала. Шкив затягивается винтом.

Порядок установки зубчатого ремня и кожуха редуктора см. в инструкции по эксплуатации навесного оборудования.

Снимите шкив с коленчатого вала двигателя с метрической резьбой в следующем порядке:

  • снятие защитного кожуха вариатора;
  • снятие клинового ремня;
  • подвижный конус сдвигается в сторону так, чтобы стало доступно монтажное отверстие на валу;
  • конус стопорится с помощью распорки от обратного перемещения;
  • коленвал стопорится от проворачивания;
  • с помощью воротка вал отворачивается.

Для преобразователя с фланцевым редуктором разборка выполняется следующим образом:

  • снятие защитного кожуха вариатора;
  • снятие клинового ремня;
  • шкив вариатора стопорится от проворачивания;
  • отворачивается фиксирующий болт;
  • снятие шкива с вала.

Устройство и чертеж вариатора Сафари

В конструкции этого механизма ременной передачи нет сложных механизмов, а простота конструкции обуславливает высокую надежность.

Он состоит из нескольких основных частей:

  • упор;
  • нажимной механизм, который состоит из пружины;
  • два основных шкива, которые в процессе работы сочетаются в отношении как ведущий и ведомый шкив вариатора Сафари;
  • крышки корпуса самого устройства;
  • ремень на вариатор Сафари;
  • вал вариатора;
  • грузики конуса.

Конструкция преобразователя показана на рис.

Принцип работы вариатора Сафари

Принцип действия этого устройства заключается в воздействии центробежной силы на вращение коленчатого вала двигателя. Когда вращение достигает 2200 об/мин, эта сила оказывает давление на грузики и конус, который начинает раскручиваться.

Статья по теме:  Картофелекопалка ККМ-1 к мотоблоку “Нева”: особенности применения и регулировка, отзывы владельцев”

Под действием этой силы приводной ремень прижимается к конусу и передает крутящий момент. Как только он прижимается, снегоход начинает движение или увеличивает скорость. Особенность этой операции заключается не только в особом передаточном отношении гидротрансформатора Safari, но и в отсутствии ступеней из-за конструктивных особенностей трансмиссии.

Как установить вариатор Сафари

Для того чтобы правильно и профессионально установить гидротрансформатор как на снегоход, так и на мотосани, необходимо следовать инструкциям производителя и соблюдать правила техники безопасности. Машина должна быть выключена, а все системы должны быть в исправном состоянии, иначе существует высокий риск того, что преобразователь не будет работать должным образом.

Если во время установки будут обнаружены какие-либо неисправности, их необходимо устранить до завершения установки. Для установки гидротрансформаторной коробки передач Safari также не требуется специальных навыков ремонта, необходимо использовать только регулировочные гаечные ключи с разными головками.

Установка вариатора Сафари на мотобуксировщик

Что касается крепления редуктора к фаркопу, то производитель не рекомендует каких-либо особых отличий. На большинстве буксируемых мотоциклов существует стандартное место установки инвертора, размеры которого подходят для этих креплений. Для снегоходов последовательность установки аналогична, но есть нюансы в настройках холостого хода и крутящего момента. Буксировщику не нужны высокие обороты — основной упор делается на буксировочную мощность. Поэтому при настройке необходимо отрегулировать расстояние между шкивами и усилие зажима в соответствии с возросшими тяговыми характеристиками машины.

Установка вариатора сафари на «Буран» и «Тайгу»

При монтаже этой машины на кузов снегохода необходимо соблюдать определенные правила, указанные производителем:

  • перед производством установки необходимо демонтировать старый аппарат и проверить работоспособность остальных систем буксировщика или снегохода, а также расчистить пазы для монтажа;
  • конус устройства должен быть подсоединен к коленчатому валу двигателя снегохода одной частью, другой при помощи резьбы соединяется с упором;
  • шкивы устанавливают при помощи крепежа в штатные посадочные места, между ними должен быть закреплен ремень (в последующем должна быть проведена регулировка холостого хода и установлены);
  • после установки корпуса необходимо произвести настройку работы системы с данным двигателем, помимо холостого хода ей подлежат зазоры между шкивами и прижимная сила пружины.

Важно! При установке данного агрегата на штатное место владелец должен строго следовать рекомендациям производителя. Неправильная установка отдельных компонентов гарантирует неисправную работу преобразователя.

Техническое обслуживание центробежного регулятора “Сафари”

Смазывайте вал под разрезной втулкой каждые 3000 км. Для смазки используйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

Через каждые 6000 км проверяйте состояние втулок грузов и состояние оболочки n 8. Износ втулок грузов можно определить по радиальному люфту грузов (см. рисунок 2). Максимально допустимый люфт составляет 1 мм. Износ втулок можно определить по зазору между втулками и ведущими ребрами подвижного конуса. Максимально допустимый люфт составляет 1,5 мм.

Как уже упоминалось, контакт между приводным валом и инерционной осью осуществляется с помощью приводного ремня. Со временем резина приводного ремня трапециевидной формы может загрязниться на валу центробежного регулятора Safari. Эти отложения следует удалять мягкой тканью, смоченной в бензине. Чтобы избежать этого, прогревайте двигатель только на холостом ходу.

Разборка вариатора Сафари

  1. Демонтируйте регулятор с вала двигателя мотобуксировщика или снегохода;
  2. Зафиксируйте неподвижный конус вариатора, например, с помощью тисков или иных зажимных механизмов;
  3. Отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания, вставьте распорку между бобышками подвижного конуса и производя легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8, отверните крышку;
  4. Аккуратно отвинтите болты прижимающие крышку вариатора к подвижному конусу, при этом, крышку вариатора, при отворачивании последний болтов необходимо придерживать, во избежание отскока прижимной пружины;
  5. При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами;
  6. При сборе центробежного регулятора в обратной последовательности необходимо соблюсти момент затяжки упора на валу 7…8 кГ∙м;

Если вас интересует полная инструкция по эксплуатации регулятора скорости, вы можете скачать ее, перейдя по ссылке.

Вариатор «Сафари» видео

В этом видео дается краткий обзор того, на что следует обратить внимание при покупке вариатора Safari. Обратите внимание на качество литья и гладкость поверхности вариатора.

Следующее может быть вам интересно.

Если вы заинтересованы в разработке самодельных шиномонтажных станков или модернизации существующих. Обратите внимание на комплект блоков, а также на другие аксессуары мотобуксовщика или миниснегохода.

Оцените статью
РемСтройХолд
Добавить комментарий