Редуктор для мотоблока. Как устроен редуктор мотоблока.

Затем необходимо рассчитать передаточное отношение. Это необходимо для расчета количества шестерен и длины осей. Обычный расчет основывается на частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу плюс 10 процентов.

Редуктор для мотоблока

Силовой агрегат является одним из важнейших механизмов современного тракторного блока — его задача заключается в непрерывной передаче крутящего момента двигателя на колеса используемой сельскохозяйственной машины. Трансмиссия играет довольно важную роль в конструкции электрокультиватора, поэтому каждый владелец машины должен знать, как смазывать механизм и ремонтировать его в случае неисправности.

Понимание того, как устроена коробка передач ротационной культиватора, значительно облегчит владельцу сельскохозяйственной техники смазку и ремонт механизма.

Передаточный механизм коробки передач машины, используемой в сельском хозяйстве, состоит из следующих компонентов:

  • шкивом и защитной крышкой;
  • подшипниками шарикового типа;
  • втулкой, расположенной в области входного вала;
  • рычагом для регулировки и своевременного переключения;
  • осью переключения и вилкой;
  • шестерней, расположенной в области промежуточного вала;
  • блоком вала;
  • двухрядной стальной цепью;
  • шайбой и резиновыми сальниками;
  • входным металлическим валом;
  • муфтой и вилкой сцепления.

Расположение каждого из перечисленных компонентов коробки передач блока двигателя показано на рисунке.

Устройство редуктора мотоблока, схема

Такая конструкция коробки передач обеспечивает нормальную работу практически в любых условиях. Каждая деталь конструкции важна по-своему, поэтому поломка или потеря любой из этих деталей неизбежно приведет к выходу из строя всего механизма.

Какие бывают редуктора мотоблоков – описание и особенности механизмов

Современные блоки двигателей оснащаются шестернями, предназначенными для конкретных условий эксплуатации. Различают следующие типы встроенных механизмов:

  • угловые редукторы – роль этого оборудования заключается в стыковке установленного мотора и не подсоединенной к нему трансмиссии мотоблока. Такой механизм известен своей эффективностью и оптимальной стоимостью. При необходимости, угловой редуктор для мотоблока можно доработать с целью повышения выносливости и мощности элемента. Еще одно важное преимущество – это простая конструкция современных угловых редукторов для мотоблоков. Простое устройство механизма позволяет собрать его своими руками, не тратя деньги на покупку дорогостоящих деталей;

Угловой редуктор для мотоблока

  • понижающие редукторы – оборудование этого типа предназначено для уменьшения количества создаваемых оборотов с целью многократного повышения мощности мотоблока. Встроенный в конструкцию агрегата понижающий редуктор для мотоблока работает под контролем отдельной системы воздушного охлаждения, которая гарантирует бесперебойную работу механизма при работе в самых сложных погодных условиях. Мотоблоки с такими редукторами обладают высокой выносливостью и универсальностью;

Понижающий редуктор для мотоблока

  • шестеренчатые редукторы – в число преимуществ этих механизмов входят достаточно высокие передаточные числа, надежность, высокая износостойкость и простота конструкции, что позволяет быстро выполнить их ремонт без посторонней помощи. Шестеренчатый редуктор очень прост в применении и самостоятельном обслуживании;

Шестеренчатый редуктор для мотоблока

  • редукторы обратного вращения –принцип работы таких механизмов именуется «схемой реверсирования», и дает мотоблоку массу преимуществ. Главное из них – это возможность передвигаться на задней скорости, что значительно повышает маневренность агрегата. Основным минусом таких редукторов экспертами считается их низкая производительность при использовании тяжелого навесного оборудования;

Редуктор обратного вращения для мотоблока

  • червячные редукторы – червячный редуктор производится преимущественно с прочных материалов, посредством чего имеет хорошие характеристики и устойчивость к износу. Он показывает высокую надежность, независимо от условий эксплуатации.

Червячный редуктор для мотоблока

Простота конструкции современной понижающей передачи позволяет самостоятельно изготовить такую коробку передач для отечественного мотоблока. Если фермер соблюдает правильную процедуру и имеет все необходимые материалы, он может самостоятельно собрать агрегат, который по надежности и качеству почти не уступает моделям, предлагаемым на рынке.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока – выбираем средство

Выбор смазочного материала для редуктора существующей электрической фрезы зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это рекомендации производителя используемого сельскохозяйственного оборудования. Во-вторых, но не менее важным фактором является стоимость приобретаемого смазочного материала.

Отправляясь к продавцу, обратите пристальное внимание на вязкость масла — обычно этот показатель указан на боковой стороне емкости с маслом. Кроме того, при необходимости в магазине всегда можно приобрести специальные присадки, способные значительно улучшить свойства выбранного масла.

Масло в редуктор мотоблока

На практике трансмиссионное масло считается лучшим смазочным материалом для коробки передач. Этот состав способен предотвратить различные поломки механизма и защитить его узлы трения при работе в сложных условиях. Одним из ведущих трансмиссионных масел на отечественном рынке является ZIC 10W40 — этот полусинтетический материал покрывает детали коробки передач тонкой пленкой и защищает их от износа.

Замена масла в мотоблоке – как выполнить самому?

Непосредственно перед началом работы редуктор мотоблока необходимо очистить от старой смазки. Это несложно — в некоторых случаях потребуется разобрать и снять некоторые части двигателя, но на большинстве агрегатов сливная крышка коробки передач легко доступна.

Процедура замены масла выглядит следующим образом:

  1. Для начала имеющейся мотоблок потребуется установить на любую возвышенность – так будет гораздо проще слить масло с редуктора. При необходимости под колеса агрегата можно поставить кирпичи;
  2. В нижней части редуктора находится сливная пробка, а в верхней – заливная пробка. Сначала нужно открутить заливную пробку, после чего уложить под сливную пробку широкую емкость;
  3. Далее необходимо начать аккуратно откручивать сливную пробку. Как только из нее начнет вытекать масло, пробку нужно полностью открутить и дождаться, пока не стечет все смазочное средство;
  4. После этого нужно закрутить сливную пробку, вставить воронку в заливное отверстие и залить новое масло;
  5. Залив требуемое количество масла, необходимо вкрутить заливную пробку обратно. С ее нижней стороны расположен специальный щуп, длиной около 10 см – он предназначен для проверки уровня масла. Если залитый смазочный материал доходит до кончика щупа, то заливать масло больше не требуется. Более подробно о последовательности замены масла в редукторе бытового мотоблока расскажет видео.
Статья по теме:  Как выбрать зернодробилку

Если агрегат используется очень интенсивно, эту процедуру следует проводить каждые 50 рабочих часов. Во всех остальных случаях достаточно замены масла один раз в 100 рабочих часов.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Непосредственно перед заливкой нового масла определите, какое количество старого материала заполнило редуктор.

Это делается в следующем порядке:

  1. Вначале мотоблок ставится на ровную поверхность;
  2. Далее берется металлическая проволока, длиной не менее 70 см, и загибается в дугу;
  3. Получившееся изделие нужно протянуть сквозь имеющееся заливное отверстие и просунуть его до упора. Как только проволока коснется днища редуктора, ее следует вытащить обратно.

Что это такое?

Прежде всего, необходимо понять, что такое коробка передач. Прежде всего, необходимо понять, что такое редуктор. Редуктор электрического тормоза преобразует крутящий момент в движущую силу. Иногда его также называют понижающей передачей. От него зависит срок службы двигателей, поэтому при его выборе очень важно обращать внимание на качество деталей.

Размер редуктора зависит от габаритов электроинструмента.

Комплектация

Редуктор может быть складным или нескладным. Последний вариант обычно используется на недорогих электрических культиваторах. Разница заключается в более дешевых компонентах, которые не нужно заменять. Если они ломаются, необходимо заменить весь редуктор. Производители указывают срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, но не более, при условии правильной эксплуатации машины.

Более дорогие машины оснащены шарнирным редуктором, который можно отремонтировать, заменив поврежденные детали. Это многократно увеличивает срок службы.

В комплект поставки преобразователя входят следующие компоненты.

  • Корпус . В зависимости от типа редуктора, он может быть разборным или нет.
  • Роторный вал , который обеспечивает крутящий момент.
  • Шестерни разных размеров.
  • Цепь или ремень в зависимости от вида редуктора.
  • При цепной передаче движение осуществляется с помощью звездочек – зубчатых дисков .
  • При ременной передаче механизм оснащают шкивами , на которые надевается ремень.
  • Подшипники . Поскольку все детали вращаются, необходимо уменьшить трение и обеспечить свободное вращение элементов. С этой задачей призван справиться подшипник.

Все компоненты расположены внутри корпуса. В дополнение к стандартным компонентам внутрь преобразователя могут быть добавлены детали для смазки подшипников, например, масляный насос или охлаждающее устройство.

Виды

В зависимости от типа передачи, используемой в коробке передач, преобразователи делятся на различные типы. Различные устройства используются в разных типах машин.

Цепной

Название относится к типу трансмиссии, в которой в качестве передаточного элемента используется цепь. В одном устройстве может быть более одной цепи. Привод обеспечивается шестернями, причем малая шестерня является ведущей, а большая — ведомой. Производительность и надежность в значительной степени зависят от качества материалов, из которых изготовлены основные детали привода.

К недостаткам относится необходимость регулярного технического обслуживания: перенатяжение цепи, смазка. В отличие от ремней, цепь не проскальзывает и имеет более длительный срок службы.

С реверсом

Реверсивная звездочка позволяет приводить машину в движение задним ходом. В этом случае между коническими шестернями на главной оси устанавливается муфта заднего хода.

К сожалению, реверсивная передача не подходит для высокоскоростного дублирования.

Ременный

Самой простой трансмиссией, доступной на рынке, является ременная передача. Этот тип коробки передач обычно используется на недорогих моделях. В качестве передаточного элемента служит ремень, который соединен со шкивами. При большой нагрузке ремень проскальзывает или рвется.

Проскальзывание можно устранить, установив шкивы зубчатого ремня и аналогичный ремень.

Ремни снижают нагрузку на систему привода за счет уменьшения рывков. Кроме того, их конструкция проста, а ремонт не вызывает трудностей.

Среди недостатков, к сожалению, есть и другие факторы.

  • При высоких температурах ремень растягивается. Именно это снижает сцепление.
  • Быстрый износ (истирается).
  • Разрыв ременной передачи вследствие перегибов или скруток.
  • При увеличении оборотов ремень начинает проскальзывать.
  • Шкивы должны находиться в одной плоскости.

Шестеренчатый

Редукторы чаще всего используются в высокопроизводительных двигателях. В этом случае коробка передач состоит из механической коробки передач, дифференциала и регулятора, шестерен и ремней. Конструкция проста.

Коробка передач состоит из конических шестерен или зубчатых колес. Поскольку многие из них могут быть установлены на одном валу, размер преобразователя уменьшается.

В редукторе шестерни работают попарно, поэтому необходимо соблюдать соотношение между количеством зубьев на первичной шестерне и количеством зубьев на вторичной шестерне. Поскольку редуктор должен вращаться свободно, требуется регулярная смазка и наличие масла.

К другим преимуществам этого типа редуктора относится тихая работа двигателя.

Червячный

Преобразователь с червячной передачей характеризуется длительным сроком службы и высокой надежностью. Такая конструкция не считается слишком сложной и не требует специального обслуживания. Червячный преобразователь уже является цилиндрической передачей. Кроме того, он имеет реверсивную передачу, благодаря чему машина может двигаться не только вперед, но и назад.

Свое название редуктор получил благодаря специальному червячному колесу, которое движется по шпинделю с четырех- или двухступенчатой трапецеидальной резьбой. Изменяя количество зубьев, можно изменять скорость вращения. Все компоненты изготовлены из прокатной стали, которая характеризуется высокой прочностью.

Статья по теме:  Сошники для мотоблока: что это такое и как правильно установить

Виды редукторов по предназначению

В зависимости от сферы, в которой используется устройство, преобразователи делятся на следующие типы:

Угловой редуктор для мотоблоков

Шестеренчатый редуктор для мотоблоков

  • Угловой редуктор – используется в машиностроении для оснащения некоторых автомобилей и производственной техники.Такой преобразователь дает возможность эксплуатировать машину под высокими нагрузками;
  • Понижающий редуктор – применяется с целью увеличения мощности. К примеру, это становится необходимым при обработке грунта, когда колеса мотоблока начинают пробуксовывать, и требуется повысить мощность мотора.Такого рода устройство редуктора мотоблока применяется при производстве дизельной и бензиновой техники с воздушной системой охлаждения. Собрать понижающий редуктор для мотоблока своими руками гораздо проще, чем конструкции других типов;
  • Шестеренчатый преобразователь – используется в тяжелых мотоблоках и некоторых автомобилях.Трансмиссия состоит из дифференциалов, регуляторов и коробки;
  • Червячный преобразователь – используется при производстве мотоблоков и мини-тракторов. Такая конструкция обрела популярность благодаря надежности и длительным срокам эксплуатации.

Как правило, такой редуктор оснащен функцией реверса, которая позволяет использовать заднюю передачу.

Самостоятельное изготовление редуктора – просто о сложном

Каждый из вышеперечисленных типов преобразователей имеет свои недостатки. Поэтому, чтобы как можно реже ремонтировать трансмиссию мотоблока, некоторые фермеры предпочитают оснащать свои орудия самодельными преобразователями. Самодельные не редко отличаются более высоким качеством и надежностью. Для работы требуется:

Ремонт редуктора мотоблока

  • Крестовые и плоские отвертки;
  • Ножовка для работы с металлом;
  • Пассатижи;
  • Тиски;
  • Сварочный аппарат.

Сначала необходимо сварить корпус. Сначала нужно изготовить корпус, для чего можно использовать листы нержавеющей стали. Сначала нужен стальной корпус, который может быть изготовлен из нержавеющей стали. Их можно «позаимствовать» у бензопилы «Дружба». Однако в одном из валов инструмента нужно просверлить отверстие. На противоположной стороне шестерни нужно установить второй вал, а после него — подшипник и сепаратор. Выходной вал устройства соединяется со шкивом. Затем готовое устройство вставляют в ранее сваренный корпус и заливают моторным маслом.

Подключите инвертор, собранный таким же образом, как и оригинальный редуктор. Обратите внимание на положение отдельных шестеренок. Элементы не должны быть перекручены, а зубья должны иметь идеально ровные края без скручиваний и других деформаций.

Наконец, необходимо протестировать гидротрансформатор. Рекомендуется не нагружать его сразу после установки. Сначала запустите двигатель на земле, чтобы компоненты преобразователя могли соприкоснуться друг с другом и работать вместе. Только после этого двигатель можно использовать по назначению.

Оставить отзывX

Разделы сайта

  • Мотоблоки
    • Самоделки из мотоблоков
    • Дизельные мотоблоки
    • Тяжёлые мотоблоки: популярные бренды и особенности данного класса
    • Японские мотоблоки
    • Мотоблоки Нева
    • Мотоблоки Зубр (Zubr)
    • Мотоблоки Хопер
    • Мотоблоки Агро
    • Мотоблоки Каскад
    • Мотоблоки Зирка (Zirka)
    • Мотоблоки Прораб (Prorab)
    • Мотоблоки Мотор Сич
    • Мотоблоки Целина
    • Мотоблоки Фаворит
    • Мотоблоки Кайман (Caiman)
    • Мотоблоки Кентавр
    • Мотоблоки Агат
    • Мотоблоки МТЗ
    • Мотоблоки Ока
    • Мотоблоки Forza
    • Мотоблоки Салют
    • Мотоблоки Заря
    • Мотоблоки Аврора
    • Мотоблоки Гринфилд
    • Мотоблоки Варяг
    • Мотоблоки Титан
    • Мотоблоки Викинг
    • Мотоблоки Crosser (Кроссер)
    • Мотоблоки Чемпион (Champion)
    • Мотоблоки Вейма
    • Мотоблоки Kipor (Кипор): обзор характеристик модельного ряда
    • Мотоблоки Lander (Пахарь)
    • Мотоблоки Forte (Форте)
    • Мотоблоки Салют
    • Мотоблоки Целина
    • Мотоблоки Garden Scout
    • Мотоблоки Прораб
    • Мотоблоки Рысь
    • Мотоблоки Мотор Сич
    • Мотоблоки Хускварна (Husqvarna)
    • Обкатка мотоблока
    • Как подготовить мотоблок к зиме?
    • Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?
    • Посадка картофеля мотоблоком
    • Чем отличается мотоблок от мотокультиватора?
    • Вспахивание земли с помощью мотоблока
    • Как на мотоблоке сделать свет?
    • Переход с 80 на 92 бензин – как переделать мотоблок самостоятельно?

    Процедура замены

    Перед выполнением процедуры самостоятельно необходимо убедиться, что станок остановлен, все обрабатываемые детали хорошо очищены, а обрабатываемая зона подготовлена с достаточным освещением и пространством. Затем необходимо выполнить следующие действия

    1. Из редуктора слить все масло. Подготовить ветошь для вытирания деталей. Для слива потребуется неподвижно установить мотоблок, снять колесо, очистить пространство от грязи. С правой стороны редуктора откручивается специальный бачок из пластика. Под устройство устанавливается емкость для технической жидкости.
    2. Снять сальник и пыльник. Для этого шлицевой отверткой требуется поддеть пыльник, а затем сальник. Внимание! Сальник более плотно прилегает к валу, поэтому потребуется больше усилий. Для того чтобы снять элемент, также требуется поддеть его отверткой, а затем ветошью, немного проворачивая, вытащить. Данные запчасти не ремонтируются.
    3. Промасленной ветошью протереть тщательно вал редуктора.
    4. Залить масло обратно в редуктор.
    5. Монтировать колесо.

    В зависимости от стороны, на которой необходимо заменить сальник, снимается колесо. На нашем сайте вы найдете много полезной информации, а также можете обратиться к специалистам и подробно узнать, в зависимости от модели и марки вашей машины, как поменять Сальник на электрокультиваторе.

    Блок: 3/3 | Количество символов: 1381 Источник: https://www.rti-prom.ru/articles/kak-pomenyat-salnik-na-motobloke-na-reduktore/

    Неисправности редуктора

    Существует множество причин, которые могут привести к выходу из строя этого важного узла, в результате чего электрорубанок различных производителей перестает работать. Основные причины, которые встречаются во многих моделях, следующие:

    • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
    • неподходящие параметры смазки;
    • появление подтеков на выходном валу;
    • разрыв звезды;
    • обрыв цепи/ремня;
    • износ резьбы рычага управления.

    Важно знать, что большинства неисправностей можно избежать, если своевременно менять масло в станке. Для этого используется имеющееся в продаже машинное масло, благодаря которому вы сможете использовать электрокультиватор в течение многих лет без ремонта.

    Блок: 3/5 | Количество символов: 682 Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/remont-reduktora-motobloka.html

    Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение

    Конструкция электрических фрезерных машин довольно сильно различается. Современные машины оснащаются следующими типами редукторов:

      • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;

        • понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;

          • реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;

            • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;

            • червячный. Это редуктор со специальным винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор позволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход. Перед использованием стоит обращать внимание на передаточные числа.

            Каждый тип редуктора имеет свои особенности. Особенности каждого типа редуктора имеют свои специфические характеристики.

            Блок: 3/7 | Номер символа: 1928 Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/reduktor/

            Угловой редуктор своими руками

            Коническая передача используется для соединения двигателя с продольным валом и передачи крутящего момента под прямым углом (например, для привода серповидной косилки).

            Особенности изготовления конического редуктора своими руками:

            1. Корпус – подбирается от аналогичного устройства (например, корпус от редуктора мотоцикла Урал).
            2. Вал и ось – валы можно подобрать готовые или сделать самостоятельно из стального круглого проката. Шестеренки к валам крепятся шпонками, они крутятся совместно. Если необходимо установить несколько шестеренок для понижения или повышения хода редуктора, устанавливается ось.
            3. Подшипники закрытого типа – устанавливаются в отверстия корпуса плотно, без прокручивания. Перед установкой детали необходимо смазать.
            4. Шестерни конические – за счет зубчатого сцепления двух деталей происходит передача момента вращения. При установке следует помнить, что между зубьями необходимо выдержать небольшое расстояние и смазать детали солидолом.

            Понижающий редуктор своими руками

            Для сборки такого простого устройства, как редуктор для блочного двигателя своими руками, понадобятся следующие материалы, инструменты и оборудование:

            • стальной лист толщиной 0,5 см;
            • подшипники фланцевые;
            • труба, подходящая по диаметру к посадке подшипников;
            • болгарка;
            • дрель со сверлами по металлу и надфиль;
            • сварочный аппарат;
            • молоток;
            • линейка, рулетка или штангенциркуль, маркер по металлу;
            • крепежные элементы: шайбы, гайки, винты;
            • звездочки и цепь;
            • вал роторный.

            Сборка устройства производится в следующие этапы:

            1. Важным элементом механизма является корпус, который изготавливается в виде прямоугольного короба из листовой стали. Одну боковую стенку необходимо сделать съемной для возможности проведения настройки и ремонта в дальнейшем. От качественно сделанного корпуса зависит исправность всего устройства, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники.
            2. Гнездами для подшипников послужат небольшие отрезки труб, которые привариваются к одной из стенок корпуса.
            3. Установить рабочие элементы: подшипники служат опорой для валов, к которым привариваются звезды разного диаметра, натягивается цепь для передачи крутящего момента от коленвала двигателя. На ведущих звездочках число зубцов всегда больше, чем на ведомых.
            4. Последним этапом изготовления станет сварка корпуса, его покраска и установка съемной крышки.

            Сколько масла заливать в редуктор мотоблока

            Поддерживайте постоянный уровень масла в трансмиссии при работающем тормозе. Несоблюдение этого простого правила может привести к закипанию оставшегося масла и заклиниванию деталей. Используйте только качественное масло. Даже если уровень масла всегда поддерживается постоянным, возможны сбои. В системе цепного привода цепь рвется или растягивается. Если на внешней стороне остаются следы масла, это признак негерметичности сальников. Изношенные компоненты необходимо заменить на аналогичные. Лучше всего приобретать их у авторитетного производителя.

            Редуктор обеспечивает бесперебойную работу фрезерного станка, продлевает срок его службы и повышает эффективность работы станка. Редуктор хорошо смазывается. Для смазки используется редукторное масло. Одна из возможных марок — ZIC 10W40, Super T-3. Уровень масла определяется таким образом:

            • нужно взять проволоку длиной примерно 70 см вместо щупа и согнуть ее в дугу;
            • вставить в отверстие для заливки до упора;
            • вытащить самодельный щуп обратно;
            • проволока должна быть смазана маслом на длину около 30 см.

            Этот уровень считается нормальным. Если уровень масла низкий, его необходимо долить. В случае покупной коробки передач уровень должен быть указан в инструкции по эксплуатации. Редуктор китайского мотоблока может продаваться без масла.

            Какой тип редуктора вы используете для своего тормоза?

            Статья по теме:  Картофелекопалка ККМ-1 к мотоблоку “Нева”: особенности применения и регулировка, отзывы владельцев”
Оцените статью
РемСтройХолд
Добавить комментарий