Трехфазный двигатель с напряжением 380 В, подключенный к сети 220 В по схеме «треугольник», обеспечивает максимальную рабочую мощность. При напряжении питания 380 В катушки соединяются в звезду. Это особенно важно, так как при высоком пусковом напряжении увеличивается и пусковой ток.
Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера
Асинхронные двигатели просты, недороги и широко используются в различных отраслях промышленности. Однако в быту многие их не замечают — они работают от напряжения 220 вольт с пусковой и рабочей мощностью.
Но существует альтернатива. Это подключение трехфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов, что тоже имеет смысл.
Ниже я привожу 4 схемы для такого проекта. Вы можете сами выбрать одну из них, которая больше подходит для ваших личных интересов и местных условий эксплуатации.
Впервые я столкнулся с этой темой в конце 1998 года, когда знакомый связист пришел в нашу релейную лабораторию с журналом «Радио» (#6, 1996) и показал нам статью о бесконденсаторном пуске.
Мы тут же решили попробовать, так как у нас были все компоненты, включая тиристоры и подходящий двигатель. Это было как раз время обеда.
Для проверки мы припаяли электронный блок через модульную сборку. Это заняло у нас меньше часа. Схема работала практически без регулировки. Мы оставили ее с наждачной доской.
Меня порадовали небольшие размеры блока и отсутствие необходимости в конденсаторах. Мы не заметили никакой разницы в потере мощности по сравнению с запуском с конденсатором.
Принципы работы электронной схемы: запуск трехфазного асинхронного электродвигателя без конденсаторов
Любой стандартный асинхронный двигатель подходит для подключения к однофазной сети по этому методу.
Автор Golic указывает, что скорость вращения ротора в минуту должна быть не 3000, а 1500. Это связано с конструкцией обмоток статора.
Мощность агрегата ограничена электрическими свойствами силовых диодов и тиристоров — 10 ампер при обратном напряжении более 300 вольт.
Три обмотки статора соединены по схеме треугольника.
Их выводы соединены на клеммной колодке тремя перемычками, соединенными последовательно.
Напряжение 220 вольт подключается параллельно к одной обмотке, назовем ее «А», через переключатель. Две другие подключены последовательно и параллельно друг другу.
Назовем их «B» и «C». К клеммам одной из клавиш, например, «В», подключен электронный блок. Назовем его клавишей «k».
Предположим, что контакт всегда разомкнут и на нем присутствует напряжение. Тогда в цепи «A» и «B+C» протекают токи Ia и Ib+c. Мы знаем, что сопротивление всех обмоток статора (омическо-индуктивное) одинаково.
Поэтому ток в цепи «А» будет вдвое больше вектора Ib+c и совпадать по фазе.
Каждый из этих токов генерирует вокруг себя магнитный поток. Однако в таком состоянии они не способны привести в движение курсор.
Чтобы двигатель заработал, два магнитных потока (или тока) должны сместиться на угол. В нашем случае эту функцию выполняет электронный ключ.
Он предназначен для кратковременного замыкания, а затем размыкания, минуя обмотку B.
Для этого процесса выбирается время, когда синусоидальное напряжение достигает максимальной амплитуды, а ток в обмотке «С» наименьший из-за ее индуктивного сопротивления.
Внезапное короткое замыкание резистора B в цепи B+C создает пусковой ток через замкнутый электронный контакт по виткам обмотки «C», который быстро возрастает, а затем уменьшается под действием падения амплитуды напряжения до нуля.
Между токами в обмотках «А» и «С» возникает временной сдвиг, обозначаемый буквой φ. Этот фазовый угол создает суммарный магнитный поток, который приводит в движение обмотку ротора двигателя.
Форма тока в обмотке «С» при работе электронного коммутатора отклоняется от гармонической синусоиды, но не препятствует возникновению крутящего момента на валу ротора.
Электронная схема В Голик: устройство запуска трехфазных электродвигателей на доступной элементной базе
Силовой выход электронного коммутатора, переключающего обмотку, состоит из двух силовых диодов (VD1, VD2) и тиристоров (VS1, VS2), соединенных обычной мостовой схемой.
Здесь, однако, они выполняют другую задачу: их плечи, состоящие из тиристора и диода, дифференцируют обмотку подключенного электродвигателя, когда синусоидальная кривая напряжения достигает амплитудного значения схемы.
Такое соединение создает двунаправленный электронный ключ, реагирующий на положительные и отрицательные гармоники синусоиды.
Диоды VD3 и VD4 используются для удвоения синусоиды сигнального напряжения в цепи управления. Оно ограничивается и стабилизируется резистором R1 и стабилизатором VD5.
Сигналы для открытия электронных переключающих тиристоров поступают от биполярных транзисторов (VT1 и VT2).
Переменный резистор R7 с номинальным значением 10 kΩ используется для установки отключающего момента силового тиристора. Когда его регулятор установлен в минимальное положение резистора, электронный выключатель активируется напряжением большей амплитуды в обмотке B.
Максимальное сопротивление R7 закрывает электронный прерыватель.
Запуск схемы происходит при таком положении регулятора R7, которое соответствует максимальному сдвигу фаз токов между обмотками. После этого сдвига определяется наиболее стабильный режим работы, который зависит от приложенной нагрузки и мощности двигателя.
Все электронные компоненты с их номинальными значениями указаны на схеме. Они не являются редкими. Их можно заменить на любые другие компоненты, соответствующие электрическим характеристикам.
Их расположение на электронной плате показано на рисунке. Переменный резистор R7 показан с правой стороны с подключенными двумя проводами — синим и коричневым. На рисунке он не виден.
Силовая часть, предназначенная для маломощных двигателей, может быть выполнена без теплоотвода, как показано здесь. Если диоды и тиристоры работают на пределе своих возможностей, теплоотвод обязателен.
Электронный блок управления должен работать с сетевым напряжением 220 В. Его части должны быть хорошо изолированы и защищены от случайного прикосновения людей. Необходимо соблюдать меры безопасности против поражения электрическим током.
Способы и схемы подключения
В зависимости от типа нагрузки, используемого электродвигателя, его конструкции и характеристик, а также желаемого результата, могут использоваться различные схемы подключения. Чаще всего для подключения трехфазного устройства в качестве однофазной бытовой нагрузки используются конденсаторы, но их количество и способ введения зависят от многих параметров. Поэтому ниже мы рассмотрим различные варианты схем подключения электродвигателей.
Без конденсаторов
Чтобы подключить асинхронный двигатель к сети 220 В, не обязательно использовать емкостной элемент. Благодаря развитию полупроводниковых переключателей и соответствующих схем можно избежать ненужных потерь энергии. Для этого используется транзисторный или динисторный переключатель.
Схема, показанная выше, предназначена для запуска двигателей с низкой скоростью вращения до 1500 об/мин и относительно небольшой мощностью.
Работа схемы заключается в следующем:
- при подаче напряжения на ввод провода подключаются к двум точкам мотора;
- напряжение на третью точку треугольника подается через времязадающую R-C цепочку;
- магазин сопротивлений R1 и R2 регулирует интервал сдвига за счет перемещения бегунка;
- после насыщения конденсатора в цепочке динистор VS1 пропускает сигнал на открытие симистора VS2.
Однако если подключение электродвигателя требует высокой пусковой нагрузки и высоких скоростей до 3000 об/мин, следует использовать аналогичную электронную схему с двумя симисторами и отдельными таймерами для каждого из них. Однако обмотки электродвигателя соединяются в конфигурации разомкнутой звезды. Работа схемы аналогична предыдущей схеме.
С конденсаторами
Использование емкостных элементов для подключения электродвигателя является наиболее распространенным методом. Используются два конденсатора, один из которых является пусковым, а другой — ходовым. Пусковой конденсатор включается на короткое время, дополнительная емкость позволяет увеличить сдвиг напряжения в связанной обмотке и выработать большую мощность.
Как видно из рисунка выше, на двигатель подается однофазное напряжение между точками L и N. Асинхронный двигатель AD подключен к нему через две обмотки, и та же фаза подключена к третьей через контакты кнопок SA1 и SA2, которые параллельно активируют конденсаторы C1 и C2.
Таким образом, асинхронный двигатель вводится в работу:
- Нажатием кнопки Пуск приводятся в движение две пары контактов — SA1 и SA2, после чего в обмотках начинает протекать электроток;
- После отпускания кнопки контакт SA2 остается замкнутым, подавая фазу со смещением через конденсатор C1, а SA1 размыкается, выводя из цепи пусковой конденсатор C2;
- Пусковые характеристики возвращаются к номинальным и двигатель работает в штатном режиме.
Как подбирать конденсаторы?
Если вы хотите подключить электродвигатель, то конденсатор выбирается в соответствии с этими принципами:
- Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор. Если брат больше, это увеличит стоимость установки и ее габариты. Если емкость рассчитать впритык, конденсатор перегреется и перегорит.
- Тип конденсатора – наиболее распространенные модели – бумажные, но они обладают большими габаритами. Поэтому выгоднее приобретать полипропиленовые. От электролитических лучше отказаться.
- Чтобы выбрать емкость пускового и рабочего конденсатора, необходимо воспользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:
Таблица: Определение емкости конденсатора
Мощность трехфазного электродвигателя, кВт | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,1 | 1,5 | 2,2 |
Минимальная емкость конденсатора Ср , мкф | 40 | 60 | 80 | 100 | 150 | 230 |
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 300 |
Если нужная вам емкость не указана в таблице, вы можете использовать следующие типы:
СВедомый= (2800*I)/U — для трехфазного двигателя при соединении звездой
CВедомый= (4800*I)/U — для трехфазного двигателя, соединенного треугольником
где I — значение тока, протекающего через обмотку двигателя, а U — напряжение сети. Чтобы найти емкость пускового конденсатора для трехфазного подключения двигателя, умножьте значение рабочего конденсатора на два.
Видео в помощь
Поделиться в социальных сетях
николай
Если вы используете конденсаторную схему запуска, я рекомендую установить гасящий резистор в пусковой конденсатор. В противном случае после запуска двигателя и его выключения, даже на следующий день, пусковой конденсатор будет находиться под напряжением в течение длительного времени.
Виктор
Не слушайте «любителей» из мастерской. Для звезды C=1800 I ном/U ном, для треугольника C= 2700 I ном/U ном. C пусковой ток=3 рабочих. Есть еще схема «разомкнутая звезда» и «Славянка» Доюнова, для них я не рассчитывал.
Олег
Ребята, подскажите, пожалуйста, может ли кто-нибудь еще интерес к…. есть? У меня есть: 220В, ПНВС 10, АД 2,2кВт 220/380В и куча конденсаторов. Я не электрик, читаю и пытаюсь сам дома подключить АД 2 — нагрузка треугольником (ременная передача на W elle с маленьким кулачком). Видел несколько таких таблиц в разных статьях, например «Таблица: Определение емкости конденсатора» Меня смущают две формулы по этим таблицам: C op = 4800 * I / U (в моем случае I = 5, 1 A и U = 220 В). Общая емкость C op = 111 мкф. Почему в таблицах указано 230? Или я допустил ошибку? Есть вторая формула (в моем случае): 70 *22 (или 7 мкф 220 В )= 154 мкф. Как это можно сделать? В моем случае, сколько будет C раб = ? Второй вопрос, какое номинальное напряжение требуется для Cp и Cp ? Для Cp подойдет 250 В (220 * 1, 15 (или 220 +10 (15) %) Мне нужно как минимум 600 В для Cp, или 250 В тоже достаточно для Cp ? Третий вопрос: подходят ли для устройства Cp конденсаторы с разным номинальным напряжением, например 600В, 400В, 420В и 250В с необходимой суммой мкФ. Заранее спасибо
Иван
В первой схеме, где устройство подключено к трехфазной сети, защита от перегрузки не работает. Контакт реле должен быть включен в цепь управления контактором.
Сергей
У нас на работе один электрик строил систему для лесопилки. Он сказал, что сначала рассчитал конденсаторы по формуле, а затем отрегулировал их, чтобы сбалансировать ток в обмотках двигателя, и он оказался намного меньше расчетного значения.
Дима
Простите, автор, но вы меня разозлили. Первая схема. У вас в схеме треугольники, а не транзисторы или динисторы. Автор, вы же занимаетесь электроникой. Или вы просто равнодушны? И не надо мне нести эту претенциозную чушь, что люди, не изучавшие электротехнику, относятся к ней серьезно. Вы — хотя бы прочитайте курс — 2 книги всего — ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ Китаева, Норохова и Свирина, а дальше вы уже по…. Существуют тысячи различных моделей электродвигателей для различных условий эксплуатации и конструкционных материалов — от подводных лодок и ядерных реакторов до самолетов и космических полетов. Трехфазная звезда существует уже давно, и существует множество различных методов компенсации фазового сдвига для перевода двигателя со звезды 380 В на звезду 220 В с треугольником, суть одна — сдвиг фазы в третьей обмотке. Это легко делается с помощью конденсаторов, а дополнительный пуск нужен только для двигателей, которые нагружены вращательным движением, например, конвейерные ленты или норки и т.д., при этом мощность двигателя должна быть на 35-40 % выше запланированной. Или можно использовать инверторы с двухфазного на трехфазный, но их синусоида все равно искажается, для надежной длительной работы нужен запас мощности двигателя в 1,3-1,5 раза, и хотя это компактнее, чем конденсаторы, стоимость несоизмеримо выше….. При всем уважении, это только мое мнение.
Макаров Дмитрий (Эксперт)
Не извиняйтесь, читайте статью внимательно, можно только разозлиться на свою невнимательность и поспешный набор текста! В статье написано про первую схему — «Для этого используется транзисторный ключ или динамо», но ниже приведено описание самой схемы, где сказано, что ключ — это динамо VS1, которая передает сигнал на включение триака VS2. Вы не прочитали до конца элементарного и не попытались меня чему-то научить, это очень плохо, вы просто пересказали то, что уже было в тексте и издеваетесь надо мной. По поводу электродвигателей: Не учите меня, как накладывать катушки на заряд, что их слишком много, я и так это прекрасно знаю. Лично мне раздел электродвигателей преподавал профессор Дубинец, и не нужно разбрасываться громкими названиями книг, полагая, что другие лишь бросают тень на фон прочитанной вами литературы. Статья написана применительно к бытовым условиям, как Вы понимаете, ни у кого дома нет двигателя ядерного реактора, подводной лодки или космического корабля. Вы пишете, что схем много, возможно так оно и есть, но с практической точки зрения в статье рассмотрены одни из самых интересных и практичных. Если у вас действительно есть чем поделиться полезным, не стесняйтесь, но не нужно бросать в зал пустые предложения. Что касается вашего замечания о мощности, то я хотел бы снова поднять вопрос о невнимательности, в начале статьи четко сказано, что мощность такой цепи составляет около 30-50% от номинальной мощности, что, конечно, необходимо учитывать при дальнейшей работе с электродвигателем
Как запустить трехфазный двигатель от однофазной сети без конденсатора
В этой статье мы рассмотрим один из способов запуска трехфазного двигателя от сети 220 вольт. Он запускается без помощи пускового конденсатора, а с помощью специального пускового устройства, собранного на двух тиристорах, с тиристорными кнопками и транзисторным управлением. Схема довольно проста и не должна быть слишком сложной для сборки.
Этот способ управления двигателем не очень известен и практически не используется. Преимущество этого пускателя в том, что значительно снижаются потери мощности двигателя. При запуске трехфазного двигателя 220 В с конденсатором потери мощности составляют не менее 30 % и могут достигать 50 %. При использовании данного пускателя потери мощности снижаются до 3 % и максимум до 5 %.
Подключается однофазная сеть:
Пускатель подключается к двигателю вместо конденсатора.
Скорость вращения ротора можно регулировать с помощью резистора, подключенного к устройству. Устройство также может работать на задней передаче
Для эксперимента был использован старый советский двигатель.
С этим стартером двигатель запускается сразу и работает без проблем. Эта схема может быть использована практически в любом двигателе мощностью до 3 кВт.
Примечание: подключать двигатели мощностью более 3 кВт к сети 220 В не имеет смысла — домашние электросети не выдержат такой нагрузки. В схеме можно использовать любые тиристоры с номинальным током не менее 10 ампер; диоды 231, также 10 ампер.
Примечание: автор включил в схему диоды 233, которые не имеют никакого значения (кроме того, что они идут до 500 В) — вы можете использовать любые диоды, которые имеют ток 10 А и держат выше 250 В.
Теория В. Голика
Основа данной реализации — запуск двигателя с использованием имеющейся элементной базы. Из таких мощных компонентов состоит силовая часть электрического выключателя, которая используется для коммутации:
- два диода: VD 1 и 2;
- тиристоры: VS 1 и 2.
Все эти детали соединены обычной мостовой схемой. В данной схеме эти элементы выполняют еще одну функцию — они перемыкают обмотку подключенного двигателя через свои «плечи» посредством диода и транзистора. Это происходит, как только устройство достигает амплитудных параметров синусоиды, показанных на схеме. Такое соединение создает электронный модуль двунаправленного привода, который реагирует на гармоники во время работы. Эти устройства выпускаются в двух вариантах:
С диодами VD 3 и 4 реализуется импульсное напряжение с двумя полупериодами. Этот сигнал подается непосредственно в цепи управления. С помощью резисторного элемента R1 и стабилизатора VD5 он дополнительно ограничивается и стабилизируется.
Сигналы на открытие тиристоров электрического выключателя поступают от двухполюсных транзисторов, которые на рисунке обозначены VT 1 и 2. Переменный резистор R7 сопротивлением 10 кОм выполняет важную функцию регулирования момента открытия тиристора.
Если его регулятор находится в положении начального сопротивления, то электрический блок также включается при низкоамплитудном напряжении, указанном на обмотке «В».
Наличие повышенного входного сопротивления R7 обеспечивает включение кнопки. Схема активируется, когда положение проскальзывания вышеупомянутого резистора соответствует наибольшему сдвигу фазы тока между катушками.
Запуск системы осуществляется простым перемещением регулятора R7 в положение, соответствующее наибольшему сдвигу фаз токов между катушками. Затем контроллер смещается для определения наиболее стабильного режима работы, который напрямую зависит от величины прилагаемой нагрузки и мощности двигателя. Силовые блоки с различными номиналами мощности взаимозаменяемы и широко представлены на отечественном рынке.
Силовые секции системы, предназначенные для работы с маломощными двигателями, могут быть сконструированы без охладителя. Однако, если распределители работают на максимальной мощности, использование радиаторов обязательно.
Силовые блоки должны питаться от сети напряжением 220 В. Отдельные компоненты должны быть тщательно изолированы и таким образом защищены от случайного контакта. Техника безопасности — еще один важный аспект подключения, который необходимо соблюдать.
Схемы, разработанные В. Бурлако
Этот метод также является одним из наиболее часто используемых в силу специфики применения. Хотя общие принципы компоновки те же, что и у В. Голика, схемы, тем не менее, отличаются.
Способ 1 – старт мотора ключем симистора
По сути, данный метод является усовершенствованным применением метода, представленного Голиком. Здесь мы имеем значительно упрощенную схему трехфазного электродвигателя.
К особенностям нового метода относятся:
- использование единого симистора VS1 от TC-2-10, вместо привычных двух тиристорных компонентов и силового блока. Деталь также отвечает за шунтирование другой обмотки «В», в то момент, когда достигается требуемый показатель напряжения. При этом, ток цепочки должен быть на минимуме;
- создание сдвига фаз для токов во всех параллельных обмотках. Показатель общий с предыдущей схемой и находится в диапазоне 51 – 80 градусов, которых с лихвой хватает на обеспечение вращений ротора;
- применение ключа, который отвечает за работу симистора VS1. Он устанавливается на динистор симметричного типа с маркировкой VS2, для каждого отдельного периода гармоник напряжений. Ключ получает командные сигналы от цепочки сдвигания фаз, которая включает резистивно-емкостные компоненты;
- сдвиг фазы посредством конденсатора «С» усиливается общим сопротивлением компонентов R1 R2. Вспомогательный резистор R2 на 68 килоом выполняет функции компонента R7 из вышеописанной схемы, обеспечивая регулирование времени зарядки конденсатора, и, как следствие – момент запуска VS2, а уже с его помощь – VS1.
Автор также дает свои рекомендации по сборке и настройке созданной схемы. Данная схема предназначена для двигателей, которые могут вращать ротор со скоростью до 1500 об/мин. Электрическая мощность составляет от 0,5 до 2,2 киловатт.
Если электронный ключ используется в машинах с высокой рабочей мощностью, необходимо обеспечить отвод тепла. Это достигается с помощью триака VS1. При настройке важно учесть оптимальную установку фазового угла для токов между элементами обмотки. Это обеспечит плавную и тихую работу двигателя без вибраций, шума и т.д. Для этого фазосдвигающие компоненты могут иметь различные номиналы.
Симисторы могут применяться в самых разных областях при условии их полного соответствия электромеханическим характеристикам. Например, импортный компонент DB3 взаимозаменяем с симисторами КР1125 отечественного производства.
Запуск мотора с высокими пусковыми моментами
Здесь не используется конденсатор, как в других схемах. Эта техника идеально подходит для управления работой электродвигателей, рассчитанных на 3000 крутящих моментов в минуту. Для этого требуется особенность схемы — изменение системы соединения катушек на соединение звездой. Ранее использовалось соединение треугольником. Это дает на порядок больший крутящий момент, что позволяет быстро запустить ротор.
В чем отличия этой системы от предыдущей? Первое, что необходимо отметить, это наличие вспомогательного выключателя (блока), который подключается к обмотке «А» и тем самым вызывает дополнительный сдвиг фаз тока. Это играет важную роль при работе в сложных производственных условиях. Алгоритм регулировки аналогичен предыдущему.
Тиристорный преобразователь
Данная разработка позволяет сохранить параметры мощности высокоэффективных двигателей с однофазным подключением к сети. Разработка выполнена В. Соломыковым.
Решение базируется на основе всех современных преобразователей частоты, хотя разрабатывалось с учетом более старой, проверенной временем основы.
Используя тиристорный инвертор, можно построить кривые напряжения для каждой фазы, максимально приближенные к идеальным. Также вырабатываются синусоидальные гармоники, которые идеально подходят для асинхронных электродвигателей.
Питание осуществляется от однофазной сети 220 В через автоматический защитный размыкатель — SF1 и диодный мост на основе Д233В. Отвод цепей на выходе осуществляется за счет работы тиристорных коммутаторов VS1-6.
Фазовый сдвиг тока для питания каждой катушки двигателя своим напряжением определяется работой 2 базовых микросхем:
- DD1 – для К176ЛЕ54
- DD2 – для R176 ИР2.
Платы обеспечивают сдвиг напряжения сигналов на все регистры, а их комбинации через независимые транзисторы VT 1-6 по ранее нарисованной схеме поступают на выводы, регулирующие работу тиристорных ключей VS1-6.
Логическая интерпретация
Схема типа К176ИР2 одновременно формирует 2 отдельных 4-разрядных регистра сдвига. Они в свою очередь имеют по четыре выхода Q с каждого из триггеров. Каждый «пускатель» имеет тип D и является двухступенчатым регистром.
Вход в регистр также подается через порт D. Кроме того, реализован вход для тактовых инструкций типа C, которые направляются через порты D от исходного стартера, продвинутого на 1 такт.
Выходные данные регистра Q сбрасываются в ноль, когда на вход R подается напряжение логического уровня. Этот сброс также называют асинхронным сбросом.
Силовая часть
В схеме также имеется секция питания, которая имеет свои принципы и характеристики для регулирования и дальнейшего контроля. Таким образом, когда напряжение подается на схему, сдвиговый регистр карты DD2 очищается. Это, в свою очередь, способствует интеграции заряда емкости С2 по мере продвижения схемы через элемент R5. Когда происходит заряд, DD1.1 — который по сути является логическим элементом — немедленно активируется. Это «запускает» импульсный сдвиг для дальнейшего регистра DD2.
Когда регистр сдвигается в логическую позицию 1, сигнал подается на базу его биполярного транзистора — VT 1 — 6. Он открывается и подает сигнал на тиристор, т.е. на его управляющий электрод.
В результате на выходе между силовыми клеммами подается трехфазное напряжение. Оно довольно близко к синусоидальной форме, причем вектор между двумя клеммами смещен на угол не более 120 градусов.
Асинхронный агрегат, установленный по этой схеме, способен развивать наибольшую мощность из всех описанных вариантов. Частота, на которой происходит переключение, подбирается экспериментально путем установки значений емкостей: C 4, 5 или 6. Их уровень определяется емкостью самого двигателя.
Как подключить трехфазный мотор без конденсаторов
Перед включением необходимо проверить напряжение, на которое рассчитан двигатель — если разность потенциалов будет выше указанной, обмотки перегреются, если слишком низкой — он не запустится.
Обычно для асинхронных машин указываются сразу два параметра, реже — только один:
Для треугольника используется меньшее напряжение, а для звезды — большее из двух указанных. Разница заключается в том, что трехфазные двигатели, соединенные в звезду, имеют плавный пуск, в то время как треугольник может давать большую мощность.
Однако невозможно добиться истинной компенсации напряжения в обмотках статора. Хотя на двигатель подается номинальное напряжение, КПД составляет всего 30-50 %, что определяется схемой соединения обмоток асинхронного двигателя.
Не эксплуатируйте двигатель без нагрузки. Поскольку он не предназначен для такой работы, электродвигатель быстро выйдет из строя. Максимально сократите время работы без нагрузки.
Мощность трехфазного электродвигателя, кВт | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,1 | 1,5 | 2,2 |
Малая емкость конденсатора Ср , мкф | 40 | 60 | 80 | 100 | 150 | 230 |
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 300 |
Глобальный взгляд профессионала в области IT-технологий, специалиста по энергетике и электроэнергетике Спросите «Специалиста по модернизации электрогенерации».
Если в процессе подключения возникает шум, но двигатель не вращается, следует установить конденсатор, чтобы заставить двигатель вращаться при запуске, как показано в схеме подключения электродвигателя на сайте. Узнайте больше, я свяжусь с вами!
Схема подключения электродвигателя. Подключение однофазового электродвигателя
- Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор. Если брат больше, это прирастит цена установки и ее габариты. Если емкость высчитать вплотную, конденсатор перегреется и перегорит.
- Тип конденсатора – более распространенные модели – бумажные, но они владеют большенными габаритами. Потому прибыльнее получать полипропиленовые. От электролитических лучше отрешиться .
- Дабы избрать емкость пускового и рабочего конденсатора, нужно пользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:
Методы и схемы подключения
Без конденсаторов
Для подключения асинхронного двигателя к сети 220 В не обязательно использовать емкостной элемент. Благодаря развитию полупроводниковых переключателей и схем с их применением, можно избежать лишних потерь электроэнергии. Для этого используется транзисторный или динисторный переключатель.
Приведенная схема предназначена для запуска низкооборотных двигателей со скоростью вращения до 1500 об/мин и относительно небольшой мощностью.
Пуск Трех-Фазного Асинхронника Без Конденсаторов В 220
Вы можете отправить сообщение на этом этапе и подключиться позже. Если у вас есть учетная запись, войдите в систему, чтобы разместить сообщение под своей учетной записью. Примечания: Ваше сообщение будет проверено модератором, прежде чем оно станет видимым.
Последние гости 0 юзеров онлайн
- Ни 1-го зарегистрированного юзера не просматривает данную страничку
Сообщения
На форуме есть готовое решение — монопольный мост Низовцева, я делал двухканальный. Поэтому ничего не могу сказать по поводу синхронизации полумостов. Но если вы хотите устранить колебания, то поступают так: подключают индуктор к дросселю первого канала и через RC цепочку к инвертирующему входу другого канала. Возможно, это поможет и в мостовой схеме. Про постоянный ток я тоже не знал, поэтому сделал так: обычная защита с реле, но при появлении постоянного тока реле отключает ток на усилитель. У меня был феррит PC40 40×22×15. Но точно сказать не могу, потому что не помню размеров.
Хммм… Но теперь начались догадки. Я подключил его к 12 В через Vin. Я выключил его и снова подключил к 5 В, и тумба совсем не нагрелась! Как такое может быть? Еще смешнее. Я оставил его отключенным от сети на 2 минуты, и он снова нагрелся, когда я подключил его к USB.
У меня есть AP8022 на фене 8858, и я не знаю, что это такое. Я не знаю, дело в AP8022 или нет. Нужно не просто заменить отдельные детали, а заменить все.
Проверьте наклон на входе, на входе 5 вольт есть напряжение. Может наклон не хочет обратного напряжения.
Может быть, он не «проходит», а «включен». Схема у вас есть, мы ее не видели.
1) Есть риск перегорания при подаче более 5 В. Он питается от 7805. 2) Также через порт USB? 3) Какое отношение имеет ваша схема к тому, как AVR может нагреваться, если он не получает питание от AVR?
Схожий контент
Помогите заставить работать блок питания DVD. Не знаю как запустить в режиме ожидания, какие контакты замкнуть.
Скажу сразу, я относительный ноль, когда дело касается электроники. У меня есть мо тер CD-привода (тот, в котором вращается диск, если не ошибаюсь, он называется шпиндель), и я хочу заставить его работать. Как я могу заставить его работать? Из шпинделя выходят четыре провода. Я нашел две микросхемы на плате этого привода, но не могу найти на них никакой документации. Фотографии ниже, какую информацию вы можете предоставить? Заранее большое спасибо!
Приветствую всех. Я уже месяц сижу в студии Atmel и все, что я могу сделать, это попытаться запустить двигатель через кнопку. Я могу прописать порты, включить и выключить его, но не могу использовать кнопку. Точнее, мне нужно: нажать кнопку, отпустить — зажигание включено, снова нажать и удерживать, стартер крутится, пока не отпустишь, когда запустится, снова нажать и удерживать кнопку, зажигание выключено. Пожалуйста, помогите.
Как видно из названия темы, вопрос в первую очередь касается лампочек, которые долгое время не включались. Как совершенно новых, так и бывших в употреблении, а также 20-30 летних. Наткнулся на интересную статью: Обучение генераторных ламп.txt
Возникла пара вопросов. Во-первых, использовал ли кто-нибудь, кроме автора статьи, эту технику? И если да, то насколько она эффективна? Во-вторых, как можно применить эту технику к лампам малой мощности. Жду отзывов по содержанию темы и конструктивных предложений.
Всем привет! У меня проблема: по бросовой цене достался блок питания BP-78B, по которому нет никакой информации, и судя по характеристикам, он не был автономным блоком — входы и выходы выходят через задний разъем (я его отсоединил), на переднем разъемы слишком тонкие для подключения нагрузки — видимо, они нужны для регулировки напряжения. Но самое интересное, что он рассчитан на 400 Гц — это правильная информация, потому что сетевой трансформатор типа TPP 11 специально разработан для этой частоты и сильно шумит, когда вы его подключаете. Но жалко его выбрасывать — он обеспечивает два двухполярных напряжения 20В и 50В (40В и 100В со средней точкой), поэтому у меня возникла идея построить легкий преобразователь 50Гц-400Гц. Преобразователь 400Гц можно подключить к обычной сети 50Гц, но напряжение первичной обмотки будет меньше 27В и все выходные напряжения тогда будут в 8 раз ниже — не лучший вариант для меня. Кто может подкинуть такую схему, есть какие-нибудь мысли по этому поводу вообще?
Как подключить трехфазный мотор без конденсаторов
Часовой пояс: UTC + 3 часа
пуск трехфазных движков без конденсаторов
Страничка 1 из 4 | Сообщений: 64 | На страничку 1 , 2 , 3 , 4 След. |
Заголовок сообщения: пуск трехфазных движков без конденсаторов Добавлено: Пн июн 27, 2011 09:12:24
Я собрал схему, описанную в http://www.qrz.ru/schemes/contribute/di. ig07.shtml Она запускается без нагрузки (время от времени, не всегда), но не под нагрузкой. Это означает очень маленький пусковой ток. При работе он издает гудящий шум. Если увеличить переменный резистор R7, двигатель гудит сильнее. Если время от времени касаться выводов деталей щупом тестера, гул пропадает, и двигатель работает тихо, как и должен. При заданном номинале R1, ток через резистор менее 2мА, бросил тот же резистор в параллель, ток увеличился до 4мА, напряжение питания стабилизировалось на 8,3В, но время от времени при увеличении переменного резистора проседает до 4В. В общем работает, но не так как нужно. 1. 1. все значения в схеме правильные? Где-то видел, что R2 ставят 51К, но тогда двигатель работает очень эпизодически, а потом при увеличении сопротивления переменного резистора, но когда он работает никакого гула нет. 2. опишите работу транзисторов при изменении сопротивления переменного резистора, не могу понять как это должно работать Заголовок сообщения: Re: запуск трехфазных двигателей без конденсаторов Добавлено: Tue, Jun 28, 2011 10:19:44 AM Вообще резистор 51 Ом правильный, это рекомендация даташита для тиристоров. Тиристоры регулируют ток = 10мА при наименьшем сопротивлении переменного резистора (при максимальном 0), что мне кажется маловато, поэтому они не открываются на сто процентов. С транзисторами и конденсатором переменного резистора, как я понимаю, собран генератор импульсов. Подскажите, пожалуйста, как он работает и как рассчитываются остальные три резистора? JLCPCB, всего 3500 за макет платы! Любой цвет по вашему желанию! Зарегистрируйтесь и получите два ваучера по $5 каждый:https://jlcpcb.com/cwc Заголовок сообщения: Re: запуск трехфазных двигателей без конденсаторов Добавлено: Wed Jun 29, 2011 13:49:21 Мне не удалось заставить эту схему работать. Но как тиристорный контроллер она работает отлично. _________________ сброс один раз, сброс два раза — плохо на плате ! Транзистор p-n-p. Plug-n-play? Что не работает, так написано. Сборка печатной платы от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + шаблон. Заголовок сообщения: Re: запуск трехфазных двигателей без конденсаторов Добавлено: Ср Июн 29, 2011 14:04:36 Я подобрал конденсаторы и подключил их. С ними двигатель запускается и работает при небольшой нагрузке (компрессор качает до 1,5 атмосфер). Потом мне приходится переподключать конденсаторы, но вывод однозначный, что проблема не в двигателе. Я изучаю систему дальше. Современные строительные электроинструменты достигают максимальной производительности и эргономичности за счет использования массивных бесщеточных |