Одной из отличительных черт является разнообразие конструкций энергетических машин. Существует большое количество различий в их устройстве, что способствует созданию максимально комфортных и качественных условий для работы по окрашиванию. К особенностям также можно отнести материал, из которого изготавливаются компрессоры.
10 лучших воздушных компрессоров
Рейтинг был составлен на основе мнения редакции издания ЭкспертЦен.
В обычном домашнем хозяйстве компрессор, конечно, не является жизненно необходимым устройством. Для редких работ, например, покраски забора, проще взять его в аренду. Тем не менее, в гараже такое устройство может оказаться весьма полезным, даже если вы не планируете заниматься покраской или антикоррозийной обработкой: пневматический гайковерт будет незаменимым помощником, а пневмопистолет для обдува может понадобиться во время ремонта. Наполнение колес с помощью компрессора также будет более удобным, чем использование маломощных автокомпрессоров, которые подключаются к прикуривателю. В процессе строительства или ремонта часто используются пневматические нейлеры – гвоздезабивные пистолеты, которые также требуют наличия компрессора. Кроме того, аппараты для плазменной резки тоже нуждаются в компрессоре, обладающем хорошей производительностью. Поэтому спрос на так называемые условно-стационарные компрессоры (то есть не гиганты с ресиверами объемом 200 литров и более) всегда существует, и нам следует разобраться в этой теме. В нашем рейтинге представлены лучшие компрессоры для гаража и строительных нужд.
Какой компрессор лучше — масляный или безмасляный?
Проблема выбора в данном случае в первую очередь зависит от предполагаемого применения. Безмасляные компрессоры более просты в обслуживании, однако у них есть два главных недостатка: они имеют меньший ресурс и значительно снижают свою эффективность по мере износа. Масло не только защищает цилиндро-поршневую группу компрессора от износа, но и улучшает уплотнение в ней, что предотвращает утечку воздуха в картер во время цикла сжатия в цилиндре. Более того, масло также помогает в определенной мере охлаждению компрессора, так как они неизбежно нагреваются во время работы.
С другой стороны, у безмасляных агрегатов нет проблемы с выносом масла в ресивер, что становится особенно актуальным, например, в случае использования маленького компрессора для аэрографии. В таких случаях отсутствует необходимость в эффективном маслоотделителе на выходе. Однако это справедливо лишь для лакокрасочных работ, независимо от их масштаба; пневматическому инструменту, наоборот, нужно устанавливать лубрикатор в пневматическую магистраль. Безмасляные компрессоры могут работать и транспортироваться в любом положении, что выгодно для их использования, так как отсутствие масла исключает вероятность его проливания.
Таким образом, если компрессор нужен для sporadic (эпизодических) работ или частых перемещений, выбор безмасляного компрессора имеет свои плюсы. Однако если предполагается частое и продолжительное использование, оптимальным вариантом будет масляный компрессор, который обеспечит необходимый ресурс работы. Например, если вам нужно будет только поддерживать в норме давление шин, то может подойти и безмасляный компрессор с небольшим ресивером – однако для работающего с краскопультом или пневмоинструментом уже потребуется мощный компрессор, производительность которого составляет не менее 400 л/мин, а объем ресивера должен быть достаточно большим.
Объемы работ, выбор между поршневым и винтовым компрессором
Одно из основных отличий между компрессорами заключается в их конструктивном исполнении. Существует два основных типа: поршневые и винтовые компрессоры. В поршневых установках сжатие воздуха происходит за счет работы поршней в цилиндрах, в то время как в винтовых – за счёт работы винтовой пары. Винтовые компрессоры обладают рядом преимуществ по сравнению с поршневыми, среди которых можно выделить:
- долгий срок службы
- высокую производительность
- возможность бесперебойной работы
- низкий уровень шума
- и многие другие
Однако главным значительным недостатком винтовых компрессоров является их стоимость. Из-за высокой цены это оборудование имеет смысл использовать только в крупных производственных покрасочных предприятиях или на станциях технического обслуживания. Для личного использования, в том числе для бытовых работ: покраски автомобиля, отделочных и фасадных работ, а также для использования в небольшом покрасочном цехе, более разумным будет приобретение поршневой компрессорной установки.
Как выбрать поршневой компрессор для покраски, краскопульта, аэрографа
Масляный или безмасляный?
Безмасляные поршневые установки имеют в своем составе пластиково-графитные поршневые кольца, которые не требуют смазки. Этот тип оборудования подходит для небольших объемов работ, но его низкая производительность делает его предрасположенным к перегреву и быстрому выходу из строя поршневой группы.
Что касается масляных поршневых компрессоров, они оснащены чугунными поршневыми кольцами, которым необходимо смазывание. Такого рода оборудование обеспечивает большую производительность и ресурс работы гораздо больше, чем у сухих установок.
Тип привода – прямой или ременный?
В случае, если компрессор оснащен прямым приводом (коаксиальным типом привода), шкив электродвигателя соединяется с коленвалом напрямую. Классический ременной привод отличается тем, что передача энергии осуществляется посредством ремня. Ременные компрессоры, как правило, отличаются большей надежностью и долговечностью. Их износостойкость объясняется тем, что диаметр маховика блоков цилиндров больше диаметра шкива двигателя, что значительно уменьшает вероятность снижения численности оборотов коленвала и уменьшает трение движущихся частей. Кроме того, компрессор с ременным приводом легче запускается при низких температурах.
Производительность – главное, не ошибиться в расчетах
Для определения производительности необходимого компрессора нужно собрать информацию о характеристиках воздуха, потребляемого подключаемым оборудованием. Обычно этот технический параметр выражается в литрах в минуту. Если предполагается подключение нескольких потребителей сжатого воздуха к одному компрессору, для вычисления необходимой производительности следует сложить потребности по воздуху всех подключаемых установок. Учитывая это, необходимо помнить, что указанная производительность компрессора – это расход воздуха на входе при нулевом давлении. Чтобы определить реальную производительность, следует умножить указанное значение на поправочный коэффициент: 0,6 – 0,65 для одноцилиндровых, 0,65 – 0,7 для двухцилиндровых одноступенчатых, и 0,7 — 0,75 для двухцилиндровых двухступенчатых компрессоров. Обратите внимание, что поправочные коэффициенты могут варьироваться в зависимости от марки оборудования. Используя данные коэффициенты, можно расчитать реальную производительность компрессора при максимальном давлении. Учитывая эти данные, специалисты рекомендуют выбирать компрессоры с заявленной производительностью, превышающей потребность вашего оборудования в сжатом воздухе на 25-30%. В противном случае, оборудование будет работать на пределе возможностей, что может привести к перегреву и выходу устройства из строя.
Рабочее давление
В качестве рабочего давления поршневые компрессоры обычно имеют параметры 8 и 10 бар. Большинство современных моделей имеют редукторы, которые позволяют регулировать давление в зависимости от потребностей используемого оборудования.
Объем ресивера
4 ВИХРЬ КМП-50/300АМ
★ Самый легкий
Страна: Китай
Средняя цена: 13300 руб.
Рейтинг (2024): 4.2
Среди бытовых компрессоров с большим ресивером на 50 л данная модель выделяется своим легким весом. Она весит всего 19 кг, в то время как аналогичные модели с таким же баком весят от 38 до 43 кг. Небольшой вес облегчает транспортировку агрегата и его погрузку в багажник автомобиля, что будет полезно для регулярной транспортировки. С таким компрессором очень удобно красить собственный автомобиль, а также перевозить его на дачу для покраски забора или ворот. Также не составит большого труда одолжить компрессор другу или родственнику.
Однопоршневая установка с мощностью 2 кВт может нагнетать до 300 л воздуха в минуту, что позволяет использовать её для покраски кузова автомобиля. Коаксиальный прямой привод сокращает потери крутящего момента. Шум при работе составляет 80 дБ, таким образом, при длительном использовании меньше утомляет слух. Пользователи отмечают наличие окошка для контроля уровня масла, а также предохранительного клапана, что повышает безопасность эксплуатации. Во время работы компрессор не вибрирует, однако стоит обратить внимание на хрупкость крышки фильтра.
3 Denzel РС 1/6-180
★ Самый недорогой и малогабаритный компрессор. Тихая работа
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 12720 руб.
Рейтинг (2024): 4.2
Компрессор Denzel РС 1/6-180 весом всего 11 кг – один из самых бюджетных и компактных вариантов. Его особенность заключается в отсутствии смазки в цилиндро-поршневой группе: для снижения трения были использованы специальные антифрикционные материалы. Благодаря этому, масло не попадает в воздух и не смешивается с лакокрасочными материалами, что делает использование агрегата удобным для покраски различных поверхностей. При производительности 180 л/мин компрессор требует соответствующего краскопульта, либо системы HP, либо LVPL.
Максимальное давление, создаваемое при работе компрессором, составляет 8 бар, и оно регулируется, что позволяет использовать агрегат с полным ассортиментом пневмоинструментов – от гайковертов до аэрографов. Ещё одним преимуществом является аккуратный внешний вид и почти бесшумная работа. Однако назвать его универсальным нельзя, поскольку покраска автомобиля займет много времени. Прямой привод (п жесткое соединение вала электродвигателя с коленвалом воздухонагнетателя), хоть и простой, абсолютно не эффективен для теплового отведения, из-за чего компрессор необходимо будет останавливать каждые 10 минут.
Безмасляные компрессоры
В сухих устройствах проблема трения и перегрева решается anders (по-другому). Для изготовления поршневой группы используются материалы, устойчивые к износу, перепадам температуры, коррозии и высоким нагрузкам (например, фторопласт). Таким образом, такой механизм может работать без добавления масла, за исключением технической смазки, которая рассчитана на весь срок службы устройства. Пустой картер в данном случае защищает компрессорную головку, а система фильтров очищает поток сжатого воздуха от влаги и микрочастиц пыли.
Благодаря более простой конструкции такие агрегаты легче и компактнее своих масляных аналогов. Они работают тише и стабильнее, требуют меньшего количества энергии, а также могут храниться в любом положении. Кроме того, безмасляные модели обходятся дешевле и проще в обслуживании.
Наиболее важным преимуществом является то, что они обеспечивают идеальную чистоту сжатого воздуха, что позволяет использовать их для работы с любым пневмооборудованием. Для этого важно, чтобы рабочие параметры (объем сжатого воздуха, производимое давление, объем ресивера) соответствовали подключаемой нагрузке. Отсутствие масла в выходном потоке безмасляного компрессора позволяет выполнять малярные и покрасочные работы без опасений, сушить, продувать, очищать, надувать и накачивать.
Тем не менее, легкий вес и простота конструкции имеют свои недостатки. Несмазываемый поршневой механизм нагревается быстрее, создает более низкое давление и требует более частых перерывов (в среднем период непрерывной работы не должен превышать 12 минут). При сопоставимых параметрах ресурс безмасляных моделей меньше, чем у масляных, и они более подвержены поломкам.
Hyundai HYC 3050S
- Производительность, л/мин: 300
- Обороты двигателя, об/мин: 1400
- Объем ресивера, л: 50
Hyundai HYC 1824S
- Производительность, л/мин: 180
- Обороты двигателя, об/мин: 1400
- Объем ресивера, л: 24
Необходимо также выделить особый вид безмасляных компрессоров – автомобильные. Это малые и лёгкие устройства, которые работают от источника постоянного тока 12 В (например, от прикуривателя автомобиля) и не комплектуются ресивером. Несмотря на это, поршневые автокомпрессоры обладают высокой производительностью: объем сжатого воздуха в среднем составляет 40–50 л/мин, а время непрерывной работы у разных моделей может достигать 20-30 минут.
Автокомпрессоры не предназначены для использования с пневмоинструментами, но с их помощью можно быстро накачать шины автомобилей, мотоциклов, велосипедов, мотоблоков и других подобного типа техники (всё зависит от возможностей конкретной модели). С их помощью также удобно надувать матрасы, резиновые лодки, бассейны, мячи, игрушки и т.п. Часто в комплект включаются специальные насадки и иглы. Эти агрегаты, как правило, имеют защищённый корпус, надежные системы фильтров и фонари, что удобно для использования в полевых условиях. К тому же, это один из самых экономичных видов компрессоров.
В чем же разница между масляным и безмасляным компрессором
Для большей наглядности, давайте рассмотрим основные различия в виде сводной таблицы. Это поможет оценить сильные и слабые стороны каждого типа компрессоров и выбрать оптимальное применение для каждого из них.
МАСЛЯНЫЕ
- длительный рабочий ресурс
- защита от перегрева
- высокие показатели рабочего давления
- длительная непрерывная работа
- высокая производительность
- долгий срок службы
- наличие масляной взвеси в потоке сжатого воздуха
- необходимость контроля уровня масла
- повышенный шум и вибрация в работе
- большой вес и габариты
- определённые требования к размещению
БЕЗМАСЛЯНЫЕ
- чистый, сухой поток на выходе
- простота конструкции
- компактность и малый вес
- низкий уровень шума и вибрации в работе
- отсутствие требований к размещению оборудования
- невысокая стоимость
- ограниченный рабочий ресурс
- склонность к перегреву
- более низкие значения рабочего давления
- короткий период непрерывной работы
- увеличенный износ деталей
Следует отметить, что масляные компрессоры, в отличие от безмасляных, могут иметь как коаксиальный (прямой), так и ременной тип привода, что предоставляет больше возможностей для выбора.
Прямой привод обеспечивает более резкое начало работы, быстрый нагрев и высокий уровень шума, но он гарантирует максимально эффективную передачу крутящего момента. Простые и удобные в обслуживании коаксиальные модели наиболее популярны в частной практике и быту. Они подходят для периодической и недолгой работы.
Ременной привод позволяет достичь плавности запуска и сниженного уровня шума. Частота движений поршня существенно уменьшается, что продлевает период непрерывной работы и увеличивает срок службы компрессорной головки. Объём производительности ременных моделей обычно выше, и они более выносливы, хотя их стоимость также выше. Поэтому их чаще используют в профессиональной деятельности с регулярной интенсивной нагрузкой.
Как выбрать?
Чтобы правильно подобрать компрессор, необходимо прежде всего определиться с целью его использования. Потребности крупных производств значительно отличаются от бытовых нужд. Также важно обратить внимание на тип красок, которые вы будете использовать. Например, для работы с масляной краской лучше всего подойдет поршневой компрессор, который сможет обеспечить необходимое давление для равномерного нанесения слоя.
При выборе стоит учитывать рабочее давление компрессорных установок. Для автомастерских необходимо выбирать компрессоры, которые способны обеспечить давление в диапазоне 8-16 бар, в зависимости от объема окрашиваемой продукции. Если же вам нужно осуществлять покраску в домашних условиях, высокопроизводительные компрессоры не являются обязательными.
Для дома подойдут маломощные переносные устройства.
Существуют компактные компрессоры, которые при этом обеспечивают достаточную производительность. В то время как для профессиональных целей компрессоры с объемом ресивера менее 50 литров окажутся недостаточными. Лучше всего использовать электромашины с объемом ресивера 50 литров и выше.
При выборе компрессора важно тщательно изучить его характеристики. Специалисты советуют выбирать компрессоры с запасом производительности и давления, поскольку условия работы могут повлиять на эти параметры. В некоторых случаях могут происходить потери давления или производительности. Поэтому рекомендуется, чтобы компрессор имел запас производительности на уровне 25-30% и запас давления около 2 бар.
Как пользоваться?
Перед началом работы важно правильно настроить компрессор и пульверизатор. Сначала необходимо подключить устройство к источнику питания. Затем нужно дождаться полной заправки баллона воздухом. Пистолет для покраски подсоединяется с использованием шланга для компрессорной установки, после чего проводим проверку его работы. Если всё настроено корректно, из распылителя должен выйти сжатый воздух.
Важно, чтобы краска, с которой планируется работа, имела однородную консистенцию. В случае наличия комочков её необходимо процедить через марлю. Начинать окраску неоднородной краской не рекомендуется, так как комки быстро забьют сопло распылителя, что приведет к необходимости остановки работы. После проверки краски на однородность, её заливают в бачок распылителя.
Не следует заполнять бачок до краев, это может привести к засыханию верхнего слоя краски, и в дальнейшем открывать бачок будет затруднительно. Далее проводите настройку потока распыления краски на ненужной поверхности или детали. Для этого поток регулируется путем вращения головки сопла распылителя. После завершения всех подготовительных этапов можно приступить к окраске.
Окрашивать лучше всего в специализированном защитном костюме. Обязательно нужно надеть респиратор и защитные очки. После завершения работы компрессор отключается от источника питания. Если работа осуществляется в холодном помещении или на улице, важно сливать конденсат, образующийся внутри баллона. Это можно сделать, используя специальный кран, который установлен на корпусе компрессора.
Правильный выбор компрессора существенно повысит качество производимой работы.
Следует внимательно изучать параметры компрессорных установок, чтобы выбрать именно то, что необходимо.