Нередко силовые клеммы свинцово-кислотных аккумуляторов окисляются. Это происходит потому, что клеммы, соответствующие оборудованию, изготовлены из металлов, образующих гальваническую пару, что приводит к образованию «коралла» — сильному окислению контактов.
Свинцово-кислотный аккумулятор — Lead–acid battery
Освобождение двух электронов свинца придает свинцовому электроду отрицательный заряд.
Накапливаясь, электроны создают электрическое поле, которое притягивает ионы водорода и отталкивает ионы сульфата, в результате чего у поверхности образуется двойной слой. Ионы водорода защищают заряженный электрод от раствора, что ограничивает дальнейшую реакцию, если заряд не может уйти с электрода.
Положительная реакция на пластине PbO — 2(s) + HSO. 4(водный) + 3H. (водный) + 2e → PbSO. 4(s) + 2H. 2O (л)
используя металлическую проводимость PbO. 2.
Полная реакция может быть записана как Pb (s) + PbO. 2(s) + 2H. 2SO. 4(aq) → 2PbSO. 4(s) + 2H. 2O (l) E ячейка ∘ = 2,05 V ^ = 2,05 >>
На один моль (207 г) Pb(s), превращенного в PbSO. 4(s), выделяется чистая энергия около 400 кДж, что соответствует образованию 36 г воды. Сумма молекулярных весов реактивов составляет 642,6 г/моль, поэтому теоретически элемент может произвести два заряда фарад (192 971 кулонов) или 83,4 ампер-часа на килограмм (или 13,9 ампер-часов на килограмм для 12-вольтовой батареи) из 642,6 г реактивов. Для 2-вольтового элемента это соответствует 167 ватт-часам на килограмм реагентов, но на практике свинцово-кислотный элемент обеспечит только 30-40 ватт-часов на килограмм батареи из-за массы воды и других компонентов.
Зарядка
Полностью заряженный: положительная пластина из диоксида свинца, отрицательная пластина из свинца и концентрированный водный раствор серной кислоты.
При полной зарядке отрицательная пластина — свинец, а положительная — диоксид свинца. Раствор электролита имеет более высокую концентрацию водной серной кислоты, которая аккумулирует большую часть химической энергии.
При зарядке высоким зарядным напряжением в результате электролиза воды образуются кислород и водородный газ, которые выделяются и теряются. Некоторые типы свинцово-кислотных аккумуляторов сконструированы таким образом, что содержание электролита можно контролировать, а потери заменять чистой водой.
Влияние уровня заряда на точку замерзания
Из-за понижения точки замерзания электролит с большей вероятностью замерзнет в холодной среде при разрядке батареи. Поэтому концентрация серной кислоты низкая.
Движение ионов
Во время разряда H., образовавшаяся на отрицательных пластинах, перемещается в раствор электролита и затем втягивается в положительные пластины, в то время как HSO.4 расходуется на обеих пластинах. Во время зарядки происходит обратное движение. Это движение может контролироваться электрически с помощью потока протонов или механизма Гроттуса, или диффузии через среду, или потока жидкого электролита. Поскольку плотность электролита выше, когда концентрация серной кислоты выше, жидкость имеет тенденцию циркулировать путем конвекции. Следовательно, ячейка с жидкой средой разряжается быстрее и заряжается эффективнее, чем аналогичная ячейка в виде геля.
Измерение уровня заряда
Поскольку электролит участвует в реакции заряда-разряда, этот аккумулятор имеет значительное преимущество перед другими химическими элементами: Сравнительно легко определить состояние заряда, просто измерив удельный вес электролита; удельный вес уменьшается по мере разряда батареи. Некоторые конструкции батарей включают в себя простой анемометр, в котором используются цветные плавающие сферы различной плотности. При использовании на дизель-электрических подводных лодках удельный вес регулярно измерялся и записывался на доске в рубке управления, чтобы определить, как долго корабль может оставаться под водой.
Напряжение разомкнутой цепи батареи также может быть использовано для измерения состояния заряда. Если есть соединения с отдельными элементами, можно определить состояние заряда каждого элемента, что может дать представление о состоянии всей батареи, в противном случае можно оценить общее напряжение батареи.
Напряжения для обычного использования
IUoU зарядка аккумулятора — это трехэтапная процедура зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Номинальное напряжение свинцово-кислотной батареи составляет 2 В на элемент. Для одного элемента напряжение может составлять от 1,8 В при полном заряде до 2,10 В при холостом ходе при полном заряде.
OCV зависит от типа батареи (например, залитые элементы, гелевый электролит, абсорбированное стекло) и составляет от 1,8 В до 2,27 В. Выравнивающее напряжение и напряжение заряда для сульфатированных элементов может составлять от 2,67 В до почти 3 В (только при отсутствии зарядного тока). Конкретные значения для конкретной батареи зависят от конструкции и рекомендаций производителя и обычно приводятся при базовой температуре 20°C (68°F), которая требует корректировки с учетом условий окружающей среды.
Отличительные качества герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей
Область применения герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов очень широка благодаря простоте обслуживания этих батарей и большому разнообразию корпусов, а также широкому диапазону емкостей батарей от единиц (1,2 А*ч) до нескольких десятков ампер (24 и 38 А*ч).
Номинальное напряжение герметичных свинцово-кислотных батарей составляет 2, 4, 6 и 12 вольт. Наиболее распространены аккумуляторы с номинальным напряжением 6 и 12 вольт.
6-вольтовые батареи часто используются в детских электромобилях.
Главная особенность герметичных свинцово-кислотных батарей заключается в том, что электролит в них не жидкий, а гелеобразный. Корпус батареи герметичен. Благодаря этим характеристикам аккумулятор можно использовать в любом месте, не опасаясь утечки электролита. Гелиево-кислотные свинцово-кислотные аккумуляторы не требуют регулярной доливки электролита.
Помимо вышеперечисленных свойств, герметичные свинцово-кислотные батареи не боятся глубокого разряда, их можно долгое время хранить в заряженном состоянии с низким током саморазряда. Гелиевые батареи также не обладают эффектом памяти.
Использование эффективных электродов из свинцово-кальциевого сплава обеспечивает аккумуляторам длительный срок службы и позволяет эксплуатировать их в диапазоне температур о т-20°C до +50°C.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы также подходят для использования в радиолюбительстве в качестве аварийного источника питания для различных электронных устройств в доме.
Максимальный пятисекундный ток разряда герметичной батареи может достигать 360 ампер! (в случае аккумуляторов емкостью 38 А*ч и номинальным напряжением 12 вольт).
Напряжение зарядки для циклического режима работы (для 12-вольтовых батарей) составляет 14,4 — 15 вольт. В режиме ожидания напряжение батареи составляет 13,5 — 13,8 вольт (используется в автоматических системах безопасности и пожаротушения).
Конструкция герметичного свинцово-кислотного аккумулятора
Конструкция герметичной батареи не имеет существенных отличий от обычной батареи. Корпус батареи изготовлен из ударопрочного пластика и разделен на отдельные секции («банки»).
Катодные и анодные пластины отделены друг от друга стекловолоконными сепараторами. Основным компонентом электролита является серная кислота. На верхней части крышки аккумулятора расположены резиновые клапаны, по одному на секцию. Эти клапаны используются для отвода газов, которые могут образовываться во время работы. Сверху клапаны отвода закрыты съемной пластиковой крышкой.
На внешней стороне батареи находятся два плоских электрода — «+» и «-«. Плюсовой электрод обозначен красным квадратом, а минусовой — черным. Электроды образуют часть, которая помещается в самофиксирующуюся вилку, и изготовлены из латуни.
Недостатки герметичных аккумуляторных батарей
На практике случалось, что герметичная батарея «лопалась», пластиковый корпус батареи деформировался, хотя батарея сохраняла свою функциональность. Это объясняется чрезмерным выделением газа или производственным дефектом перепускных клапанов.
Хотя корпус батареи изготовлен из ударопрочного пластика, надежность не является проблемой. Если корпус батареи треснет или сломается, электролит вскоре вытечет через трещины, особенно если трещина находится в нижней части корпуса. Поскольку электролит в герметичных батареях находится в форме геля, утечка электролита незначительна. Утечку электролита можно предотвратить, плотно заклеив трещину в корпусе, например, клейкой лентой. При наличии такого дефекта функциональность батареи обычно сохраняется.
Осторожно — электролит вреден для кожи, особенно если на ней есть раны! Используйте защиту рук!
Как уже упоминалось, на герметичные батареи не влияет глубокий разряд, и после зарядки батарея восстанавливает свою работоспособность. Однако лучше всего использовать источник бесперебойного питания с автоматической защитой от глубокого разряда.
Нередко клеммы аккумулятора окисляются. Это происходит потому, что клеммы, принадлежащие оборудованию, изготовлены из металлов, образующих гальваническую пару, что приводит к образованию «коралла» — сильному окислению контактов.
Sealed lead acid battery как заряжать
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы широко используются в системах сигнализации, противопожарных системах, оборудовании аварийного освещения, различных контрольно-измерительных приборах, кассовых аппаратах, электронных весах, аварийных источниках питания для телекоммуникационных систем, источниках бесперебойного питания для компьютеров и систем видеонаблюдения, детских электромобилях, автомобилях в качестве встроенных аккумуляторов и электроколясках.
Отличительные качества герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей
Область применения герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов очень широка благодаря простоте обслуживания этих батарей и большому разнообразию корпусов, а также широкому диапазону емкостей батарей от единиц (1,2 А*ч) до нескольких десятков ампер (24 и 38 А*ч).
Номинальное напряжение герметичных свинцово-кислотных батарей составляет 2, 4, 6 и 12 вольт. Наиболее распространены аккумуляторы с номинальным напряжением 6 и 12 вольт.
6-вольтовые батареи часто используются в детских электромобилях.
Главная особенность герметичных свинцово-кислотных батарей заключается в том, что электролит в них не жидкий, а гелеобразный. Корпус батареи герметичен. Благодаря этим характеристикам аккумулятор можно использовать в любом месте, не опасаясь утечки электролита. Гелиево-кислотные свинцово-кислотные аккумуляторы не требуют регулярной доливки электролита.
Помимо вышеперечисленных свойств, герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не боятся глубокого разряда, их можно долго хранить в заряженном состоянии с низким током саморазряда. Гелиевые батареи также не обладают эффектом памяти.
Использование эффективных электродов из свинцово-кальциевого сплава обеспечивает аккумуляторам длительный срок службы и позволяет эксплуатировать их в диапазоне температур о т-20 0 C до +50 0 C.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы также подходят для использования в радиолюбительстве в качестве аварийного источника питания для различных электронных устройств в доме.
Максимальный пятисекундный ток разряда герметичной батареи может достигать 360 ампер! (в случае аккумуляторов емкостью 38 А*ч и номинальным напряжением 12 вольт).
Напряжение зарядки для циклического режима работы (для 12-вольтовых батарей) составляет 14,4 — 15 вольт. В режиме ожидания напряжение батареи составляет 13,5 — 13,8 вольт (используется в автоматических системах безопасности и пожаротушения).
Конструкция герметичного свинцово-кислотного аккумулятора
Конструкция герметичной батареи не имеет существенных отличий от обычной батареи. Корпус батареи изготовлен из ударопрочного пластика и разделен на отдельные секции («банки»).
Катодные и анодные пластины отделены друг от друга стекловолоконными сепараторами. Основным компонентом электролита является серная кислота. На верхней части крышки аккумулятора расположены резиновые клапаны, по одному на секцию. Эти клапаны используются для отвода газов, которые могут образовываться во время работы. Сверху клапаны отвода закрыты съемной пластиковой крышкой.
Снаружи к аккумулятору подведены два плоских электрода, » + » и » — «. Положительный полюс обозначен красным квадратом, а отрицательный — черным. Электроды образуют соответствующую часть самозапирающегося штекера и изготовлены из латуни.
Конструкция, характеристики и области применения герметичных аккумуляторов
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы широко используются в системах сигнализации, противопожарных системах, оборудовании аварийного освещения, различных контрольно-измерительных приборах, кассовых аппаратах, электронных весах, аварийных источниках питания для телекоммуникационных систем, источниках бесперебойного питания для компьютеров и систем видеонаблюдения, детских электромобилях, автомобилях в качестве встроенных аккумуляторов и электроколясках.
Отличительные качества герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей
Область применения герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов очень широка благодаря простоте обслуживания этих батарей и большому разнообразию корпусов, а также широкому диапазону емкостей батарей от единиц (1,2 А*ч) до нескольких десятков ампер (24 и 38 А*ч).
Номинальное напряжение герметичных свинцово-кислотных батарей составляет 2, 4, 6 и 12 вольт. Наиболее распространены аккумуляторы с номинальным напряжением 6 и 12 вольт.
6-вольтовые батареи часто используются в детских электромобилях.
Главная особенность герметичных свинцово-кислотных батарей заключается в том, что электролит в них не жидкий, а гелеобразный. Корпус батареи герметичен. Благодаря этим характеристикам аккумулятор можно использовать в любом месте, не опасаясь утечки электролита. Гелиево-кислотные свинцово-кислотные аккумуляторы не требуют регулярной доливки электролита.
Помимо вышеперечисленных свойств, герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не боятся глубокого разряда, их можно долго хранить в заряженном состоянии с низким током саморазряда. Гелиевые батареи также не обладают эффектом памяти.
Использование эффективных электродов из свинцово-кальциевого сплава обеспечивает аккумуляторам длительный срок службы и позволяет эксплуатировать их в диапазоне температур о т-20 0 C до +50 0 C.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы также подходят для использования в радиолюбительстве в качестве аварийного источника питания для различных электронных устройств в доме.
Максимальный пятисекундный ток разряда герметичной батареи может достигать 360 ампер! (в случае аккумуляторов емкостью 38 А*ч и номинальным напряжением 12 вольт).
Напряжение зарядки для циклического режима работы (для 12-вольтовых батарей) составляет 14,4 — 15 вольт. В режиме ожидания напряжение батареи составляет 13,5 — 13,8 вольт (используется в автоматических системах безопасности и пожаротушения).
Конструкция герметичного свинцово-кислотного аккумулятора
Конструкция герметичной батареи не имеет существенных отличий от обычной батареи. Корпус батареи изготовлен из ударопрочного пластика и разделен на отдельные секции («банки»).
Катодные и анодные пластины отделены друг от друга стекловолоконными сепараторами. Основным компонентом электролита является серная кислота. На верхней части крышки аккумулятора расположены резиновые клапаны, по одному на секцию. Эти клапаны используются для отвода газов, которые могут образовываться во время работы. Сверху клапаны отвода закрыты съемной пластиковой крышкой.
Снаружи к аккумулятору подведены два плоских электрода, » + » и » — «. Положительный полюс обозначен красным квадратом, а отрицательный — черным. Электроды образуют соответствующую часть самозапирающегося штекера и изготовлены из латуни.
Алгоритм заряда
Указанные значения являются средними значениями, рекомендованными различными производителями батарей. Для получения конкретных значений, пожалуйста, свяжитесь с производителем.
Определение состояния заряда батареи
Существует два основных способа определения состояния заряда батареи: измерение плотности электролита и измерение напряжения разомкнутой цепи (OCV).
OCV — это напряжение на батарее без подключенной нагрузки. Для герметичных (необслуживаемых) батарей состояние заряда можно определить только путем измерения UDC. MVDC следует измерять как можно скорее после выключения двигателя (отсоединения от зарядного устройства) с помощью вольтметра класса точности 1,0 или выше. При температуре аккумулятора 20-25°C (как рекомендовано Bosch). Значения NCV приведены в таблице.
(Значения некоторых производителей могут отличаться от этих значений.) Если аккумулятор имеет менее 80% емкости, рекомендуется зарядить аккумулятор.
Все типы батарей имеют преимущества и недостатки, и свинцово-кислотные батареи не являются исключением. Важно понимать, что некоторые преимущества (или недостатки) обусловлены особенностями конструкции и становятся очевидными только при сравнении с другими типами батарей, используемых для совершенно других целей.
Это старая технология, которая выдержала испытание временем. Даже сегодня здесь все еще изобретаются некоторые усовершенствования,
Свинцово-кислотные батареи требуют определенных правил хранения и утилизации. Их следует хранить только в заряженном состоянии.
Хранение при температуре выше +30 градусов Цельсия не рекомендуется. Когда аккумулятор не используется, его следует регулярно подзаряжать. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации соответствующей модели.
Свинцово-кислотный аккумулятор необходимо чистить, что, кстати, делается очень редко. Это связано с тем, что если на корпусе образуется слой грязи, он служит проводником между электродами и вызывает разряд батареи. А если его не использовать, то при почти полной разрядке он приводит к сернистости. Проще говоря, после этого процесса емкость свинцово-кислотного аккумулятора значительно снижается. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы пространство между электродами было как можно более чистым.
Это рекомендуется делать при подготовке к зиме (что также относится к автомобильным аккумуляторам):
Что касается износа, то это зависит от модели. Самая распространенная ошибка, которую допускают владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов, — заливать в них недистиллированную воду, что значительно снижает емкость. Но, как упоминалось ранее, существуют и герметичные типы, которые не нуждаются в доливе воды. А основные факторы ухудшения состояния следующие:
Теоретически можно восстановить аккумулятор, например, некоторые химические растворы способны удалить серу. Например, это раствор сульфата магния. Однако на практике это не используется: дешевле и проще купить новый аккумулятор. Кроме того, существует вероятность того, что свинцово-кислотный аккумулятор будет окончательно поврежден и станет непригодным для дальнейшего использования. Поэтому мы не рекомендуем использовать такие методы.
В детстве многие люди плавили свинец из решеток выброшенных аккумуляторов, валявшихся повсюду. Однако соединения свинца токсичны, и такие батарейки нельзя просто выбрасывать на свалку или хранить на своем участке или в гараже, тем более дома. Это может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Процедура на предприятиях по утилизации выглядит следующим образом:
AGM означает Absorbent Glass Mat. В этом случае свинцово-кислотные батареи имеют абсорбированный электролит вместо традиционного жидкого электролита. Эта технология появилась еще в 1970-х годах. Мы не будем здесь подробно рассказывать об этой технологии и ее особенностях, а просто сосредоточимся на преимуществах:
Саморазряд ниже, чем у традиционных батарей (напомним, что свинцово-кислотные батареи вообще характеризуются низким саморазрядом, а здесь этот показатель еще ниже),
Преимущества и недостатки
Все преимущества по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями. Но у батарей AGM есть и недостатки, давайте остановимся на основных:
Недостатки
- Не должны храниться в разряженном состоянии;
- Большой вес и размер;
- Чувствительность к отрицательным температурам;
- Энергоемкость низкая (если брать соотношение с весом);
- Экологически опасны (из-за соединений свинца);
- Ограниченное количество циклов разряда.
Преимущества
Аккумуляторы AGM чаще всего используются в автомобилях, но применяются и в других областях. Следует отметить, что это не единственный вариант свинцово-кислотных батарей, существуют и другие, что свидетельствует об эволюции технологии, существующей уже более 150 лет. Этот тип батарей будет актуален еще долгое время, по крайней мере, пока не появится принципиально новая технология.
- Очень низкий саморазряд, в этом смысле свинцовые аккумуляторы относятся к лидерам;
- Требуют минимального обслуживания;
- Нет эффекта памяти;
- Могут производить большую токоотдачу в случае необходимости;
- Просты в производстве и, как следствие, дешевые.
Правила хранения и утилизации
В этой статье вы узнаете, какие шаги (меры предосторожности) необходимо предпринять при зарядке свинцово-кислотного аккумулятора, чтобы все было сделано правильно. Мы рассмотрим это шаг за шагом.
Какие аккумуляторы существуют сегодня:
Правильная зарядка аккумуляторов.
Природа человеческого мышления такова, что в большинстве случаев мы бессознательно выбираем самый безопасный способ, так и здесь, когда мы пытаемся понять, как правильно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор. Самый простой способ — I-U (обозначение тока или напряжения). Это означает, что батарея сначала заряжается постоянным током нужного значения, а затем поддерживается постоянное напряжение. Это как телефон: когда мы играем, батарея разряжается очень быстро, затем мы подключаем его к источнику питания и можем продолжать играть — зарядка происходит по методу I-U.
- Зарядить свинцово-кислотный аккумулятор до конца при напряжении, которое указанно в инструкции по эксплуатации;
- Положительный выход смазать пластичной смазкой (рекомендуется использовать технический вазелин). Другие типы (вроде солидола и т.д.) использовать нельзя: они будут разъедать клеммы;
- Хранить на холоде, ведь в этом случае его саморазряд значительно ниже. А качественный электролит начинает замерзать при температурах ниже -50 -55 градусов.
- Если предстоит использование АКБ при очень низких температурах, то за 7-8 часов его нужно перенести в отапливаемое помещение, после чего он без проблем будет работать и, например, обеспечит запуск двигателя автомобиля.
Мы продолжаем играть. Поскольку правильно зарядить кислотно-свинцовый аккумулятор методом I-U непросто, следует учесть следующие моменты. У большинства моделей ток зарядки составляет примерно 0,2-0,3 от емкости аккумулятора. Например, если емкость батареи составляет 100 Ач, то зарядный ток равен 20-30 А (в зависимости от усмотрения производителя). Если вы сомневаетесь в этом соотношении и нет возможности его проверить, можно воспользоваться проверенной временем формулой: не более 10% от емкости модели. Это означает, что если вы заряжаете свинцово-кислотный аккумулятор по этой формуле, вы никогда не повредите его.
- Коррозия электродов;
- Сульфация пластин;
- Осыпание массы положительных электродов (деградация со временем).
Максимальное напряжение на I-U не должно превышать 2,3 ± 0,023 В на элемент батареи. В инструкции к модели может использоваться мнемоника HTML «±» или символ «±», что означает абсолютно одно и то же. В разговорной речи это звучит как «плюс или минус», а цифры за символом указывают на допустимые допуски. Если взять в качестве примера 12-вольтовую модель, то выходное напряжение не должно превышать 13,8 ± 0,15 В. Для I-V в буферном режиме это лучший выбор, так как батарея будет поддерживать постоянное напряжение 13,8 ± 0,15 В.
Утилизация свинцовых аккумуляторов
Время зарядки батареи в режиме I-V зависит от начального тока: при емкости 20 % батарея достигает 90 % за 5-6 часов. Полная зарядка занимает около суток, поскольку в режиме постоянного напряжения ток заряда очень быстро падает. Но есть альтернатива
- Нейтрализация электролита;
- Разбор корпуса и дробление его на части;
- Разделение металлических и пластиковых элементов;
- С помощью химических соединений нейтрализуют остатки серной кислоты;
- Металл переплавляют.
Что такое аккумуляторы AGM?
Давайте рассмотрим, как зарядить свинцово-кислотный аккумулятор максимальным током быстро и без повреждения элементов. Вы должны достичь напряжения 14,5 ± 0,2 В (для 12-вольтовых батарей), а затем просто выключить его или установить значение 13,8 ± 0,15 В. Таким образом, батарея заряжается всего за несколько секунд. При таком способе батарея может быть заряжена до 100 % всего за 6 часов, но во время работы она должна иметь остаточную емкость не менее 20 %.
Зарядка свинцово-кислотной батареи, как уже упоминалось выше, имеет значение только при условии поддержания комнатной температуры в помещении, которая по общепринятым измерениям составляет 19-21°C. Некоторые источники дают допуск в 1°C, но при 18-22°C есть риск отклонения, но это на ваше усмотрение. При соблюдении всех правил, в случае отклонения температуры следует ввести температурную компенсацию. Допустимый диапазон для приборов составляет о т-15°C до +40°C. Как известно, чем теплее, тем больше времени требуется для зарядки. Поэтому при повышении температуры следует снижать напряжение, а при похолодании — наоборот.
- Скорость заряда выше в 2-3 раза;
- Не требуют никакого обслуживания;
- Кратковременный глубокий разряд не оказывает негативного воздействия;
- Отличаются большей безопасности;
- Поскольку они герметичны, их можно устанавливать в любом положении, разве что производители не рекомендуют ставить их вверх дном;
- Более хорошая работа при низких температурах;
- Срок службы дольше (не у всех моделей).
Как и чем правильно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор.
- Цены выше;
- Требуют особых зарядных устройств;
- Чувствительны к превышению напряжения.
Если вы будете использовать ток меньше, чем необходимо, батарея тоже зарядится, но этот процесс займет несколько недель. Еще одним «бонусом» является то, что батарея находится в состоянии, близком к разряду. В результате батарея стареет очень быстро и уже не достигает срока службы, указанного производителем.
Общий осмотр
Неправильное напряжение на клеммах также означает, что батарея не может достичь своей полной емкости, что может привести к реакции сульфатации. Слишком высокое напряжение может привести к выходу газов из герметичного пространства. Это также является способом быстрой «смерти». К сожалению, перспективы не очень хорошие.
Есть еще одна опасность, о которой следует знать: Зарядка батареи при температуре ниж е-15 °C приводит к механической рекомбинации газов внутри герметично закрытой батареи. Следствие: потеря воды из электролита.
- Lead-Acid. С обслуживанием. На сегодня – это классика батарей для автомобиля. Они подразделяются на сурьмянистые, малосурьмянистые, гибридные и кислотно-кальциевые АКБ. Есть модификации на 6 V и 12 V. Их минус, это быстрая разрядка в неактивном состоянии.
- AGM VRLA. Модификации на 2 V, 4 V, 6 V, 12 V. В них применяется современная технология абсорбции AGM (Absorbent Glass Mat). Используется ток заряда такого свинцового аккумулятора 25-30% от всей емкости. Возможны разные буферные цикличные режимы.
- VRLA. Все АКБ с такой маркировкой (Valve Regulated Lead Acid) относятся к неразборным батареям на 2 V, 4 V, 6 V, 12 V. Модели можно использовать (заряжать) в невентилируемых помещениях.
- GEL VRLA. Valve Regulated Lead Acid отличается гелеобразным электролитом, что значительно увеличивает эксплуатационный ресурс модели. Для зарядки свинцового аккумулятора этого типа нужно высокоточное устройство. АКБ варьируются по 2 V, 4 V, 6 V, 12 V, 24 V, 4 V, 36 V и 48 V.
- OPzV. Можно расшифровать, как «стационарная трубчатая пластина закрытого типа» (Ortsfest Panzerplatte Verschlossen) – они неразборные. Известны, как АКБ, которые долго сохраняют емкость и служат более двух десятков лет.