Холодная сварка и эпоксидная смола используются для герметизации щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до мастерской.
Как выявить и устранить неисправности расширительного бачка своими руками
Расширительный бачок является одним из составных элементов, без которого система охлаждения автомобиля не могла бы нормально функционировать. Его задача — компенсировать увеличение объема топлива по мере его нагревания и повышения давления. Бачок может быть поврежден во время эксплуатации автомобиля. Бачок можно легко заменить или отремонтировать своими руками.
Конструкция расширительного бачка настолько проста, что даже не намекает на возможную неисправность. Пластиковая емкость с крышкой — что может пойти не так? Но именно крышка иногда может стать причиной проблем. Внутри нее находится клапан давления, от правильного функционирования которого напрямую зависит работа всей системы охлаждения двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля с бачком могут возникнуть следующие виды неисправностей:
- разрыв корпуса ёмкости;
- появление течи охлаждающей жидкости из-под крышки;
- поломка клапана пробки или его загрязнение.
Если бак сильно поврежден, например, в результате разрыва, он не подлежит восстановлению.
Если пробка или бак сломаны, многие автовладельцы просто покупают новую запасную часть, поскольку она дешева и легко доступна. Однако при необходимости эти детали можно отремонтировать: Бак можно загерметизировать, а крышку очистить от грязи. Если происходит утечка, причина обычно кроется в неплотном прилегании крышки к корпусу автомобиля, вызванном конструкцией.
Большинство автовладельцев, у которых сломался бак или крышка, покупают новую деталь, чтобы не тратить время на ремонт.
Как проверить расширительный бачок
Распространенной причиной поломки бака является выход из строя клапана, встроенного в крышку. Когда этот компонент выходит из строя, система охлаждения двигателя перестает функционировать должным образом. Помимо образования воздушных карманов, может возникнуть избыточное давление, что приведет к разрыву бачка. В результате бачок необходимо заменить на новый. Рекомендуется регулярно проверять клапан во избежание повреждения двигателя.
В крышке расширительного бачка имеются клапаны, которые должны открываться при определенном давлении воздуха
Суть работы клапана заключается в том, что при нагревании жидкости в системе создается сильное давление. В определенный момент клапан в расширительном бачке открывается и позволяет воздуху выйти. Когда система остывает, происходит обратный процесс, всасывая воздух в емкость и открывая клапан.
Чтобы проверить клапаны в крышке, вам понадобится насос и манометр. Для этого отсоедините шланг, ведущий к охладителю, от тонкого верхнего разъема и подсоедините шланг насоса. Когда воздух окажется под давлением, обратите внимание на манометр и проверьте пробку на слух. Клапан баллона, предназначенный для выпуска воздуха, должен открываться при давлении 1,1-1,5 бар. Из плунжера слышен свистящий звук. В этот момент повышение давления должно прекратиться.
Если необходимо снизить давление, пробку можно разобрать, отрезать кусачками грубую пружину и отрегулировать значение до нужного давления. Рекомендуется заменять пробку каждые два года для поддержания оптимального давления в системе.
Видео: проверка давления расширительного бачка
О наличии трещин в корпусе свидетельствует утечка охлаждающей жидкости и, возможно, неприятный запах, поскольку охлаждающая жидкость контактирует с горячим выпускным коллектором. При обнаружении повреждения корпуса остановите двигатель, подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, а затем снимите элемент:
- отпустить крепёж ёмкости;
- открутить хомуты и снять шланги;
- демонтировать бачок;
- слить антифриз;
- отыскать проблемное место на корпусе.
Чтобы снять расширительный бачок, открутите хомуты и снимите шланги.
Если бачок неисправен, он будет негерметичен и охлаждающая жидкость будет вытекать. Основными причинами этого последствия являются следующие:
- чрезмерно высокое давление в системе охлаждения;
- ёмкость с недостаточной толщиной стенок (некачественное изделие);
- кипящий антифриз находится в баке длительное время;
- удары или другие механические воздействия.
Если была обнаружена утечка антифриза, необходимо найти место ее возникновения и отремонтировать или заменить бачок.
Не срабатывает открытие клапана расширительного бачка
Одной из причин повышенного давления в системе охлаждения является неисправный клапан в крышке расширительного бачка: он просто блокируется. Как правило, клапан не подлежит ремонту и подлежит замене. Хотя есть автовладельцы, которые используют жидкости для очистки карбюраторов, чтобы удалить все отложения и восстановить работоспособность детали.
Ремонт расширительного бачка своими руками
Расширительный бачок постоянно деформируется в процессе эксплуатации: Сосуд сжимается и расширяется из-за перепадов температуры — так он работает. При максимальных значениях в стенках емкости появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый сосуд или отремонтировать старый.
Трещина расширительного бачка
Материал, используемый при изготовлении расширительных баков, не вступает в реакцию ни с одним клеем, независимо от марки. Это означает, что бачок не может быть качественно отремонтирован с помощью сварки. Автовладельцы, решившие отремонтировать свой бачок, обычно прибегают к следующим методам.
- запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
- применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.
Поскольку расширительный бак постоянно подвергается воздействию высокого давления и высоких температур, со временем в нем появляются трещины.
Следует отметить, что холодная сварка и эпоксидная смола лишь временно устраняют проблему, и нужно возвращаться к ремонту или замене бака.
Некоторые автомобилисты интересуются, как и чем заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка. Для выполнения процедуры в домашних условиях вам понадобятся:
- очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
- обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
- вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
- наложить полоску на место ремонта;
- разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
- выполнить шлифовку шва;
- нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.
Самый распространенный и дешевый способ ремонта расширительного бачка — заварить его тонкой металлической сеткой.
Для этой процедуры вам понадобится паяльник мощностью не менее 40 Вт и плоское лезвие. Обновить бачок можно с помощью специального красного пластикового герметика Done Deal. Перед нанесением вещества кузов тщательно очищается и обезжиривается.
Видео: ремонт расширительного бачка посредством пайки
Причины поломок пластиковой емкости
В процессе эксплуатации автомобиля в целом и отдельных его компонентов появляются различные дефекты. Расширительный бачок также может быть поврежден по следующим причинам, что приводит к потере давления охлаждающей жидкости и ее утечке:
- Повышение давления в системе охлаждения.
- Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
- Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
- Механические воздействия, удары.
Если охлаждающая жидкость вытекает, необходимо найти место утечки и отремонтировать расширительный бачок.
Диагностика разгерметизации корпуса
Если на корпусе бачка имеются трещины, остановите двигатель, дождитесь полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого действуйте следующим образом:
- ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
- отсоединить патрубки и шланги;
- демонтировать бачок;
- слить охлаждающую жидкость;
- определить местонахождение дефекта корпуса.
Методы устранения трещин в пластиковой емкости
В процессе эксплуатации бачка пластик подвергается многочисленным деформациям: Сжатие и расширение из-за колебаний температуры. Работа в условиях максимальной температуры и давления приводит к появлению трещин в материале.
Пластик, используемый для производства расширительных баков, не способен вступать в реакцию с любым клеем. Это препятствует правильному склеиванию. Чаще всего владельцы автомобилей используют следующие методы ремонта трещин:
- Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
- Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.
Холодная сварка и эпоксидная смола используются для герметизации щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до мастерской.
Доступные способы ремонта расширительного бачка автомобиля своими руками. Легко запаять или заклеить!
Многие автовладельцы способны отремонтировать свой автомобиль своими руками из деталей, погибших в гараже. Но когда дело доходит до устранения утечек в пластиковых деталях, они предпочитают установить новую деталь.
На серийных моделях не проблема купить, например, новый расширительный бачок охлаждающей жидкости. К сожалению, на автомобилях преклонного возраста не всегда есть возможность самостоятельно достать необходимую запчасть в пунктах приема металлолома, поэтому приходится задумываться о ремонте расширительного бачка своими руками.
Инструменты и материалы
Для такого ремонта необходимо иметь все необходимые материалы и инструменты.
Перед тем как приступить к сварке расширительного бачка автомобиля, необходимо подготовить паяльник:
- паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
- отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
- ножницы для металла.
Можно использовать паяльник большей мощности, но в этом случае нужно быть осторожным, чтобы не продавить пластик в местах сварки металлической сетки.
Латунную сетку можно снять с топливного шланга автомобиля, который находится непосредственно в топливном баке. Эта сетка используется в качестве фильтра в топливной системе автомобиля. После выравнивания ее можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения утечек в расширительном бачке.
Важно! Если латунную сетку найти не удалось, ее можно заменить стальной сеткой. Тонкую металлическую сетку можно приобрести в магазинах DIY. Стоимость этого материала невысока, но необходимо приобрести не менее 1 погонного метра.
После завершения всех подготовительных работ и определения места утечки антифриза необходимо тщательно просушить бак, чтобы удалить остатки влаги.
Как запаять трещину?
Не рекомендуется самостоятельно использовать для такого ремонта автомобиля клей, даже если он хорошего качества.
Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно отремонтировать расширительный бачок с помощью таких веществ.
Гораздо безопаснее устранить течь в бачке с помощью сварки. Пластик легко плавится даже при относительно низкой температуре, и можно использовать обычный паяльник.
Процесс сварки выполняется в таком порядке:
- Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
- Паяльник разогревается до рабочей температуры.
- Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
- Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.
Важно! При сварке необходимо тщательно сплавлять пластик непосредственно в трещину, иначе невозможно правильно скорректировать поток расширительного сосуда. Металлическая сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет отлично держать давление только в том случае, если слой пластика будет однородным
Полезное видео
Посмотрите это интересное видео, в котором владелец автомобиля демонстрирует, как можно залатать трещину с помощью сварки:
А в этом видео водитель показывает, как он заклеивает бачок 15-минутным полимерным клеем Done Deal для пластика и что из этого выходит:
Ремонт в дороге
Починить расширительный бачок своими руками не так уж и сложно, но многие водители задаются вопросом: «Как приклеить расширительный бачок на дороге?».
Если вышеописанный способ ремонта бачка во время движения невозможен, то временно устранить течь можно с помощью белого силиконового герметика. Для этого действия вам понадобится: — бензобак, в котором находится бензиновая жидкость:
- демонтировать бачок, освободить его от тосола;
- тщательно просушить и нанести герметик на трещину с внутренней стороны емкости;
- после нанесения герметика его необходимо выдержать не менее 4 часов, после чего установить деталь на место и продолжить движение.
Итоги
Итак, если вы решили самостоятельно отремонтировать пластиковый бак, вам придется воспользоваться этими методами ремонта:
- пайка с металлической сеткой;
- специальный герметик;
- холодная сварка или эпоксидная смола (временно).
С помощью клея невозможно сделать качественный герметичный ремонт!
( 1 раз, рейтинг: 5.00 из 5 )
Правильно. Работа с паяльником — это один из способов ремонта бамперов. Для пластиковых баков, пластиковых бензобаков, нужны другие методы. Я очень часто вижу такое в силу своей профессии, я называю их «наляпухи». Здесь есть люди, которые вместо того, чтобы нанять профессионала для ремонта бензобака или пластикового бака, они начинают изобретать, штукатурить, жечь припоем, клеем и так далее. Вы же не ставите пломбы в собственные зубы! Каждый должен заниматься своим делом. А знаете ли вы, что если вы сломаете газовый или бензиновый бак таким образом, это усложнит работу механика и сделает ее немного дороже, чем если вы вернете его в том виде, в котором он есть. Я профессионально занимаюсь их ремонтом с 2005 года, и это нелегко для меня, потому что я знаю физические и химические свойства пластмасс и разработал свою собственную технику. На все про все у меня ушло больше года. Но ремонтирую я очень хорошо! Все мои постоянные клиенты знают, что мне не нужно наводить беспорядок, и отдают мне ремонт в таком виде. Если вам действительно нужен качественный ремонт бака или резервуара, то я нахожусь в Санкт-Петербурге. Какова стоимость? Это надо видеть лично. rembamperov.narod.ru После моего ремонта вы можете нагнетать любое давление в бензобак или резервуар! Моя ремонтная деталь держит четко, проверено годами! Ремонтирую по всему Питеру и Ленинградской области. А также радиаторы.
Как убрать остатки клея
После завершения работы обязательно удалите все остатки клея. Свежий клей можно сразу же удалить тряпкой. Затвердевшее вещество можно срезать ножом.
Распространенные ошибки
Неопытные мастера допускают эти ошибки при ремонте расширительного бака:
- неправильно выбирают метод устранения повреждения;
- не очищают пластиковую поверхность от загрязнений;
- нарушают технологию проведения процедур;
- не соблюдают технику безопасности.
Дополнительные советы и рекомендации
Неопытные мастера допускают следующие ошибки при ремонте расширительного бака:
- лучше всего запаять поврежденный участок;
- в качестве армирующего слоя применяют латунную сетку – алюминиевый материал в этом случае не подойдет;
- соединительный шов рекомендуется отшлифовать, зашпаклевать, покрыть грунтовкой и покрасить.
Повреждение расширительного бака считается неприятностью. Для устранения повреждений рекомендуется использовать паяльник. Рекомендуется использовать паяльник. Подходящими считаются двухкомпонентные вещества.
Методы устранения поломок
Протечку в пластиковой емкости можно устранить. По долговечности конструкция уступает новым компонентам, но замена откладывается. Теперь рассмотрим подробнее, как можно загерметизировать расширительный бак.
Запаивание
Дыры в пластиковых емкостях ремонтируются с помощью высоких температур и армирующих элементов. Сварка размягчает полимер и придает ему нужную форму. Армирующая структура увеличивает прочность соединения после затвердевания.
Сварка считается профессиональным методом ремонта. Для проведения процедуры необходимы инструменты:
- паяльник;
- ножницы по металлу;
- кусок мелкоячеистой сетки.
Рекомендуемая мощность инструментов — до 40 ватт. При использовании более мощной модели существует риск образования больших сквозных отверстий. Для точных движений удобнее работать плоским щупом.
Устранить утечки поможет армирование мелкой стальной сеткой. Подойдет любой материал из хобби-магазина. В качестве ремонта можно использовать кусок латуни от топливопровода. Кусок используется в качестве фильтра в топливной системе автомобиля. Перед началом работы деталь выравнивается.
Поверхность расширительного бачка очищается от грязи, обезжиривается и высушивается. Размер заплаты должен быть немного больше поврежденного участка. Заплатку прикладывают к трещине, предварительно проверив размеры по ширине и длине. Паяльник нагревают до рабочей температуры. Армирующий элемент прикладывается к поврежденному участку, а раскаленный штифт прижимается к нему. Инструмент приваривает металл к полимерному слою, равномерно распределяя зернистость.
Во время сварки полимер вплавляется в зазор, иначе трещину невозможно заделать. Полотно выдерживает высокое давление и имеет однородную структуру стенок расширительного сосуда. Неопытным мастерам рекомендуется работать в несколько проходов и накладывать заплату на края швов.
Дайте резервуару высохнуть. После отверждения зашлифуйте все неровности поверхности мелкой наждачной бумагой. Загрунтуйте зону сварки, а затем нанесите тонкий слой шпатлевки. После полимеризации покрасьте проблемную зону.
Видео описание
Ремонт расширительного бачка автомобиля.
Заклеивание
Незначительные повреждения могут быть устранены владельцами автомобилей. Специальный автомобильный герметик «DoneDeal» является временной мерой для устранения трещин. Под воздействием агрессивной среды охлаждающей жидкости средство быстро теряет свои герметизирующие свойства. Нанесите смесь на очищенную и обезжиренную поверхность и дайте ей затвердеть в течение 4 часов.
Действие эпоксидного клея аналогично действию герметика. Трещины в пластиковом контейнере заполняются жидким составом и высыхают. Недостатком смолы является то, что требуется тщательная подготовка рабочей поверхности. Проблемный участок очищают от загрязнений, обезжиривают растворителем, а затем наносят массу.
Холодная пайка
Если у вас нет паяльника, используйте специальный клей для заполнения трещин. Для пластика подходит фиксирующий состав 3M DP8005. Двухкомпонентная версия помогает герметизировать полимерные соединения путем адгезии без предварительной подготовки. Продукт устойчив к влаге и агрессивным жидкостям. Высокая цена — единственный недостаток продукта.
При работе с пластиком водители рекомендуют клей Hosch. Двухкомпонентный состав предназначен для заделки трещин и отверстий в пластмассах. Состав долговечен и эластичен при высоком давлении (до 12 атм) и низких температурах.
После того как вы решили, чем заклеить расширительный бачок, можно приступать к процессу. Перед использованием пластиковую поверхность очищают от загрязнений, протирают ацетоном и дают высохнуть. Жидкий компонент наносится на поврежденный участок. Из второй бутылки участок обрабатывается гравием, а затем снова клеем.
Крепежному раствору требуется несколько минут для застывания. При контакте компонентов состава друг с другом выделяется пар и повышается температура. После высыхания подсоедините емкость к системе охлаждения и вылейте жидкость.
Для сплошных трещин метод холодной сварки сочетается с герметиком. Пораженный участок заполняется клеем снаружи, изнутри наносится дополнительный наполнитель. Дайте расширительному бачку высохнуть в течение 24 часов, а затем проверьте его на герметичность.
Видео описание
Вот так герметизируют расширительный бачок автомобиля.
Правильная очистка поверхности — залог успешного ремонта. После длительного использования охлаждающую жидкость в бачке трудно очистить. Автомобилисты часто используют специальные очистители, стиральный порошок или раствор лимонной кислоты.
При сильном загрязнении расширительный бачок очищают мелкой зернистостью. Бачок заполняется на 15% сухими компонентами и доливается горячей жидкостью и средством для мытья посуды. Емкость осторожно встряхивают, стараясь задеть все стенки. Ингредиенты сливают, а внутреннюю поверхность промывают большим количеством влаги.
Средство «Atas Dimer» поможет удалить следы мазута. Сильные загрязнения обрабатываются концентрированным щелочным средством. Для работы достаточно 15 % жидкости, залитой в бак. Расширительный бак протирается и замачивается на 10 минут. По истечении этого времени конструкцию заполняют горячей водой на 50 %. Стенки очищаются щеткой с длинной ручкой. После процедуры тщательно ополаскивают.
После приклеивания удаляют остатки фиксатора. Свежий состав вытирается ветошью. Если шов уже полимеризовался, неровности следует вырезать ножом. Неровности шлифуются мелкой наждачной бумагой.