Компрессоры — как создается и используется давление. Как подключить реле давления к компрессору.

В промышленных установках необходимо обеспечить высокий уровень безопасности. Для этого контроллер компрессора оснащается предохранительным клапаном. Это защищает систему в случае неисправности реле.

Компрессоры — как создается и используется давление

Использование реле давления воздуха позволяет автоматически заполнять резервуар компрессора сжатым газом. Оператору системы с реле давления не нужно контролировать процесс, пытаясь установить предельное значение. Это предотвращает повреждение двигателя. Важные результаты, не правда ли? Если вы планируете приобрести пьезостат для своего компрессора, вы пришли по адресу. Здесь вы найдете массу исключительно полезной информации о том, как работает устройство, его особенностях и способах подключения.

Мы подробно описали типы пневматических реле давления. Мы показали варианты подключения к бытовой и промышленной сети с помощью очень четких схем. Мы проанализировали типичные ошибки и объяснили, как их избежать. В дополнение к графическим, фотографическим и видеоприложениям мы также предоставили полезные советы и информацию.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат изготавливается для подключения к различным цепям. Соответствующая модель релейного блока выбирается в зависимости от номинала линии электропитания.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной двигатель однофазный, то устанавливается реле на 220 В с двумя группами контактов.

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазных цепей нагрузки 380 В можно использовать реле 220 В или 380 В с тремя группами контактов для одновременного отключения всех трех фаз.

Читайте также.

Оба метода имеют разные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Во втором методе подается питание только на одну фазу (ноль), и в этом случае реле должно быть рассчитано на 220 В. Более подробная информация приведена на схеме ниже:

После подключения к электросети необходимо обратить внимание на дополнительные характеристики, указанные на блоках воздуходувок.

Принцип работы реле давления

Название реле происходит от его назначения — управлять поршневым компрессором для поддержания необходимой рабочей силы давления воздуха на ресивере. Оно не часто встречается в винтовом компрессоре, который отвечает за сжатие и подачу воздуха.

Учитывая силу давления, действующую на пневматическое устройство, устройство воздействует на натяжную линию и закрывает или открывает ее. Таким образом, двигатель запускается при недостаточном давлении в компрессоре и выключается при достижении необходимого уровня.

Этот стандартный принцип работы, основанный на стандартном замкнутом соединении, используется для управления двигателем.

Имеются также версии с обратным принципом работы: при достижении минимального значения в контуре сжатия регулятор давления отключает двигатель, а при достижении максимального значения — включает двигатель. В этом случае система работает в замкнутом контуре.

Пружинные механизмы с разной степенью жесткости действуют как операционная система, воспроизводящая реакцию на колебания давления воздуха.

Во время работы измеряются значения, создаваемые упругой силой пружин и сжатием воздуха под давлением. Любое отклонение автоматически активирует катушку, а релейный блок включает или выключает линию подачи.

Следует отметить, однако, что данная модель не имеет эффекта регулировки. Исключительно воздействие на двигатель. Пользователь имеет возможность установить пиковое значение, при котором срабатывает пружина.

Принцип работы

Принцип работы устройства автоматики не сложен. Устройство подключается к розетке, которая сообщается с воздушным резервуаром. Пружинное реле давления компрессора непрерывно измеряет давление. Как только давление падает ниже определенного значения, шпиндель датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора, и подключается электродвигатель, нагнетающий воздух в емкость. Как только достигается заданное давление, он толкает шпиндель обратно, размыкает контакты и выключает электродвигатель. Пользователь имеет возможность установить эти значения. Кроме того, при достижении рабочего давления срабатывает предохранительный клапан, встроенный в устройство, и выпускает излишки воздуха из компрессора в атмосферу.

Все компоненты компрессора объединены в компактный блок, закрытый пластиковым или металлическим корпусом. В состав изделия входят:

  • Входной и выходной патрубки.
  • Чувствительный элемент- пружина и мембрана.
  • Шток. Соединен с мембраной и размещен внутри витков пружины.
  • Контактная группа.
  • Регулировочные винты.
  • Разгрузочный и предохранительный клапан.
  • Механический выключатель.

Схема двухблочного реле давления

Упругость пружины и, соответственно, чувствительность датчика зависит от температуры окружающего воздуха; большинство блоков рассчитаны на температурный диапазон о т-5 до +70 °C.

Блок разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его отключения. Это объясняется следующим:

  • облегчается его последующий запуск;
  • снижается износ деталей поршневой группы;
  • продлевается срок службы всего агрегата.

При срабатывании перепускного клапана после остановки компрессора в тишине отчетливо слышен резкий, характерный шум

Механический переключатель используется для первоначального запуска и окончательной остановки компрессора. Он имеет два положения: «Вкл» и «Выкл». В положении «Вкл.» активируются автоматические системы управления. Он передает дальнейшее управление компрессором прессостату. Положение «Выключено» предотвращает самопроизвольный запуск двигателя, если напор в резервуаре падает ниже установленного значения.

Клапан сброса давления позволяет сбросить избыточное давление в атмосферу в случае отказа реле и предотвращает повреждение компрессора в этом случае.

Дополнительная защита двигателя компрессора может быть обеспечена тепловым реле. Оно входит в состав блока автоматики и отключает обмотки двигателя от напряжения питания, если увеличение силы тока свидетельствует о перегрузке двигателя.

Регулировка реле

Регулировка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления с помощью регулировочного винта. Значения указаны на регуляторе давления. Более точно давление можно проверить с помощью манометра.

Виды прессостатных устройств

Устройство поставляется в двух основных версиях. Пневмомеханическая часть идентична, разница заключается в способе замыкания контактов при движении штока поршня:

  • Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
  • Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.
Статья по теме:  Что делать, если в комнате или офисе разбилась люминесцентная лампа. Какие лампы содержат внутри ртуть.

При замене реле необходимо тщательно проверить, соответствует ли его тип электрической схеме компрессора.

Установка реле и вспомогательных элементов

Помимо основных компонентов, агрегаты часто оснащаются дополнительными компонентами, которые повышают комфорт эксплуатации или расширяют функциональность агрегата. Они устанавливаются на фланцевые соединения, обычно 1/4″.

Реле давления подключается к компрессору следующим образом:

  • Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
  • Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
  • Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
  • Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.

Небольшие двигатели могут быть подключены напрямую, более крупные двигатели требуют использования пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Конструкция реле давления должна соответствовать конструкции компрессора. Другими словами, степень сжатия, создаваемая в ресивере, должна поддерживаться в определенном диапазоне. Делать это вручную по показаниям манометра нецелесообразно, поэтому за поддержание необходимой степени сжатия в ресивере отвечает блок автоматики компрессора.

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне большинство воздушных компрессоров оснащены элементом автоматики — прессостатом. Этот элемент включает и выключает двигатель в нужное время и тем самым предотвращает слишком высокое или слишком низкое давление сжатия в резервуаре.ПрессостатРеле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.Клеммы
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения . Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения . Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Помимо всего прочего, автоматика компрессора может иметь дополнительные функции

  1. Клапан разгрузки . Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле . Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени . Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан . Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Комплектация автоматики

Принцип работы прессостата заключается в следующем. После запуска двигателя компрессора давление в резервуаре сжатого воздуха начинает расти. После подключения регулятора сжатого воздуха к резервуару сжатого воздуха, сжатый воздух поступает из резервуара сжатого воздуха в мембранный блок реле. Воздух изгибает мембрану вверх и сжимает пружину. Когда пружина сжимается, она активирует переключатель, который размыкает контакты, в результате чего двигатель устройства останавливается. Когда уровень давления в воздушном резервуаре падает, мембрана, установленная в регуляторе давления, прогибается вниз. Пружина разжимается, и выключатель замыкает контакты, после чего двигатель запускается.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение регулятора давления воздуха можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к блоку и подключение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, установлен ли в компрессоре двигатель 220 В или 380 В, существуют различные электрические схемы подключения регулятора давления. Если у вас есть некоторые знания по электрике, вы можете подключить это реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Для подключения автоматики к компрессору 380 В используется магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики на три фазы.

Схема подключения автоматики к трем фазам

Автоматический выключатель на схеме обозначен «АВ», а магнитный пускатель — «КМ». Из этой схемы видно, что реле настроено на 3 атм. давление замыкания и 10 атм. давление отключения.

Подключение прессостата к сети 220 В

Реле подключается к однофазной сети, как показано на следующих схемах.

Схема с однофазным реле

На этих схемах показаны различные модели реле давления серии PDK, которые могут быть подключены к электрической части компрессора таким образом.

Обратите внимание! Под крышкой реле давления имеется 2 ряда клемм. Рядом с ними обычно находится обозначение «Двигатель» или «Линия», что указывает на клеммы для подключения двигателя или линии.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключение реле давления к компрессору довольно простое.

Подключение прессостата

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса . Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того как реле давления полностью подключено, его необходимо настроить для правильной работы.

Статья по теме:  Как подключить и настроить все устройства умного дома Xiaomi. Умный дом xiaomi с чего начать собирать.

Регулировка давления в компрессоре

Как упоминалось ранее, реле давления отключает двигатель агрегата при достижении определенного давления в ресивере. И наоборот, реле снова включает двигатель, когда давление падает ниже порога срабатывания.

Важно! Реле однофазных и 380 В агрегатов уже настроены на заводе. Разница между нижним и верхним пределом отключения двигателя составляет не более 2 бар. Это значение не должно изменяться пользователем.

Однако часто возникают ситуации, когда пользователь вынужден изменить заводские настройки устройства предварительной настройки и установить желаемое давление компрессора. Можно изменить только нижний предел срабатывания, так как при изменении верхнего предела срабатывания в сторону увеличения воздух выходит из предохранительного клапана.

Чтобы установить давление компрессора, выполните следующие действия.

Регулировка давления

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме того, необходимо настроить редуктор давления, если он имеется в системе. Редуктор давления должен быть отрегулирован в соответствии с рабочим давлением пневмоинструмента или оборудования, подключенного к системе.

Виды прессостатных устройств

Существует всего две версии блока управления компрессором. Они отличаются принципом работы. В первом из них механизм отключает электродвигатель, когда давление воздуха в пневматической системе превышает определенный порог. Такие устройства называются нормально открытыми.

Виды реле давления

Схематическое строение реле давления с мембраной: 1 — датчик давления, 2 и 3 — контакты, 4 — поршень, 5 — пружина, 6 — мембрана, 7 — резьбовое соединение.

Другая модель с обратным принципом действия — активирует двигатель при обнаружении падения давления ниже допустимого значения. Такой тип устройства называется нормально замкнутым реле.

Структура условных обозначений пневмореле

На этикетке реле давления воздуха указаны все опции и конструктивные особенности устройства, а также информация о заводских настройках перепада давления по умолчанию.

Реле Кондор Серии МДР

Производственные модели Condor предлагают широкий спектр устройств контроля давления. Серия MDR предназначена для использования с эжекторами различной мощности.

Рассмотрим подробнее обозначения для воздушных эжекторов RDK — (*) (****) — (*)/(*):

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • (*) – количество резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – четыре разъема;
  • (****) — тип конструктивного исполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычаг»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P — 19 с;
  • (*) – заводские настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа означает стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Разница между минимальным и максимальным пределом давления устанавливается производителем и обычно составляет 2 бар.

Однако ручная настройка диапазона двух значений — максимального и минимального — также возможна, но только в сторону уменьшения.

Особенности настройки реле давления для насосных станций описаны в следующей статье, с содержанием которой мы рекомендуем вам ознакомиться.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат изготавливается для подключения к различным цепям. Соответствующая модель релейного блока выбирается в зависимости от номинала линии электропитания.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной двигатель однофазный, то устанавливается реле на 220 В с двумя группами контактов.

Схема подключения реле на 220 В

Для однофазной нагрузки производители рекомендуют оснащать устройство моделями серии RTK: xT10P-x; xT10K-x; xT19P-x, так как эти устройства имеют по две группы контактов.

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазных цепей нагрузки 380 В можно использовать реле 220 В или 380 В с тремя группами контактов для одновременного отключения всех трех фаз.

Оба метода имеют разные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Схема подключения реле на 380 В

Прессостат RDK-xT18P-x используется для работы в трехфазной цепи. Эта модель оснащена тремя контактами и обеспечивает одновременное переключение всех фаз.

Во втором методе подается питание только на одну фазу (ноль), и в этом случае реле должно быть рассчитано на 220 В. Более подробная информация приведена на схеме ниже:

Вариант 2 подключение реле давления

Реле телеуправления серии RTK: xT10P-x, xT10K-x и xT19P-x можно использовать и с трехфазной нагрузкой, но использование этой схемы означает неполное отключение от сети. В частности, одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке.

После подключения к электросети необходимо обратить внимание на дополнительные характеристики, указанные на блоках воздуходувок.

Подготовка к работе – первый запуск воздушного поршневого компрессора

Инструкция — всегда начинается с этого. Даже если у вас уже есть большой опыт работы с компрессорными установками, информация о конкретной модели не будет лишней. Новичкам полезно получить четкие указания по наиболее важным процессам, как в инструкции FUBAG, а опытным пользователям — советы по техническому обслуживанию, выбору масла для поршневого компрессора и тонкостям эксплуатации.

Статья по теме:  Как подключить проходной выключатель (управление светом из двух и более точек). Как подключить проходной выключатель одноклавишный.

Теперь перейдем к подготовке агрегата:

1. если у вас есть передаточные колеса, установите их после распаковки.

Читайте также. Инструкция первая При выборе дрели убедитесь, что вы выбрали сверло. Выбор сверла: Как выбрать сверло.

Установка-колес-на-компрессор-FUBAG.jpg

2. проверьте уровень масла с помощью щупа или смотрового стекла.

Проверяем-уровень-глаза-используя-глазок-компрессора-FUBAG.jpg

3. Слишком мало масла — долейте масло. Достаточно — пропустите этот пункт и переходите к следующему.

Доливаем-масло-в-компрессор-FUBAG.jpg

4. Теперь необходимо правильно установить компрессор. Убедитесь, что он находится на ровной поверхности, чтобы избежать неравномерного смазывания элементов управления. Будете ли вы работать в помещении? Если да, то держите расстояние в полметра от машины, чтобы обеспечить свободный поток воздуха к двигателю компрессора. 5.

5. установите воздушный фильтр.

Устанавливаем-воздушный-фильтр-в-компрессор-FUBAG.jpg

6. установите вентиляционную пробку (здесь очень поможет руководство по эксплуатации вашего компрессора). 7. теперь ваша машина готова к работе. 7. теперь ваша машина готова к работе.

Вам не нужно принимать никаких дополнительных мер предосторожности. Работа будет проводиться в дороге? Тогда убедитесь, что машина защищена от влаги.

Теперь машина собрана, вы можете подключить ее и ввести в эксплуатацию. 1:

1. установите реле давления в положение OFF. 2. 2. проверьте и закройте воздушную линию. 3. 3. 4. установите реле давления в положение START.

Компрессор начинает работать и поддерживает давление, поочередно достигая верхнего и нижнего пределов. Текущее значение отображается на манометре. Чтобы отключить функцию автоматического запуска и остановки, просто выключите реле давления.

*Перед повторным включением подождите не менее 10 секунд.

Как устранить неисправности воздушного компрессора

Компрессор-FUBAG-в-работе.jpg

Неисправности поршневого компрессора встречаются нечасто и, как уже говорилось выше, вызваны небрежностью владельца. Чтобы быстро устранить их, необходимо знать возможные причины неисправности:

  1. Компрессор пытается запуститься, но глохнет. Частой причиной становится пониженное напряжение в сети. Просто перезапустите оборудование. Также возможно дело в электроцепи, а точнее в использовании нескольких удлинителей.
  2. Компрессор полностью выключается – защита от перегрева. Эта мера предосторожности предусмотрена производителем и срабатывать она может в случаях, если: используется неправильный удлинитель, засорен воздушный фильтр, не хватает воздушного охлаждения, возникла проблема с регулировкой реле давления. Также защита от перегрева срабатывает в случае высокой температуры окружения или чрезмерной нагрузки на поршневой компрессор.
  3. Не хватает мощности для пневмоинструмента – вы выбрали слишком тонкий шланг или возможно он пережат; некорректно подобран инструмент (его производительность не соответствует компрессору).

Существуют и другие неисправности, но их лучше устранять с помощью сервисного центра. Это сэкономит время и позволит избежать более серьезных проблем, возникающих при самостоятельном ремонте.

Мы рекомендуем ознакомиться с нашим видеороликом, чтобы получить больше советов по уходу и обращению с воздушными компрессорами:

Регулировка и пусконаладочный процесс

Заводские параметры не всегда соответствуют требованиям заказчика. В большинстве случаев это связано с недостаточной силой сжатия в точке наивысшего давления.

Рабочий диапазон прессостата также может быть неподходящим. В этом случае необходима самонастройка привода.

Реле давления итальянского производства

Типичная заводская настройка составляет 2,8 бар верхний предел и 1,4 бар нижний предел. Параметры можно проверить визуально с помощью манометра, входящего в базовую комплектацию пресеттера. Новые модели, например, Italtecnica, имеют прозрачный корпус и шкалу для индикации давления непосредственно на выключателе.

Чтобы начать установку рабочего значения компрессии, необходимо свериться с выгравированной табличкой, на которой указаны параметры электродвигателя и компрессора.

Нам нужна только самая высокая цена, которую генерирует устройство. Это значение указывает на максимальную силу давления, которая может быть установлена на реле, чтобы вся пневматическая система функционировала должным образом.

Если установлено значение (4,2 атм на рисунке), то может оказаться, что компрессор, учитывая все факторы — колебания в электросети, компоненты, срок службы которых истек, и т.д. — не достигает предельного давления и поэтому не отключается.

В такой ситуации рабочие элементы агрегата начнут перегреваться, деформироваться и в конечном итоге расплавятся.

Максимальное давление

При определении наибольшего значения реле необходимо учитывать максимальное значение разгрузки. Это значение должно быть ниже, чем номинальное давление компрессора. В этом случае все компоненты системы должны работать без перерыва.

Для надежной работы без перерыва самое высокое давление отсечки на реле должно быть установлено на 0,4-0,5 бар ниже, чем номинальное значение, указанное на компрессоре. В нашем примере это 3,7-3,8 атм.

Регулировка реле давления для компрессора

Предел давления, при котором компрессор включается и выключается, устанавливается одним винтом. Чтобы избежать ошибки при выборе направления увеличения/уменьшения, на металлическом основании имеются стрелки, указывающие, в каком направлении увеличивать или уменьшать давление.

После определения уровня, который необходимо установить, необходимо снять корпус реле. Под ним находятся два регулировочных элемента — маленькая гайка и большая гайка (на рисунке 1,3).

Рядом находятся стрелки, указывающие направление, в котором необходимо совершать повороты — таким образом сжимается и разжимается пружинный механизм (2,4).

Большой винтовой зажим и пружина используются для управления параметрами сжатия. При вращении винта по часовой стрелке спираль сжимается, увеличивая давление отключения компрессора.

В обратном направлении он ослабляется, что уменьшает давление отсечки.

Регулировка реле давления

Оцените статью
Добавить комментарий