Пожалуйста, обратите внимание! Если обойма подшипника разрушена, то шарики подшипника во время вращения вала будут серьезно его царапать. Это приводит к образованию выработки, из-за которой установка нового подшипника на данный вал будет невозможна. Поэтому замена должна осуществляться своевременно.
Замена крестовины барабана стиральной машины
Устройство: Крестовина представляет собой соединительный элемент между баком и барабаном стиральной машины. Она крепится к барабану и вращается с помощью подшипников, которые установлены в баку. Все это герметизируется сальником. Будет полезно объяснить, что такое сальник, так как он представляет собой важный компонент в узле подшипников. Сальник выполнен из резины, и он служит для предотвращения попадания влаги и воды за пределы бака, оберегая внутренние детали от повреждений.
Таким образом, конструкция достаточно проста, но в то же время надежна и герметична: задняя часть крестовины крепится к баку (если открыть люк стиральной машины и заглянуть внутрь, мы увидим крестообразный выступ на задней стенке барабана, именно туда и прилегает крестовина барабана стиральной машины). Вал крестовины вставляется до самого основания в смазанный изнутри гидрофобной смазкой сальник, а затем в два подшипника: ближний — побольше, а дальний — поменьше.
Как понять, что крестовина в стиральной машине сломалась?
Когда лучи крестовины ломаются или начинают крошиться, это может привести к перекосу барабана. Во время стирки можно услышать резкий стук, скрип и удары.
Симптомы неисправности крестовины легко перепутать с износом подшипников. Различить эти две проблемы при первичном осмотре может только специалист или очень внимательный пользователь.
В первую очередь необходимо вручную проверить бак: необходимо потянуть и толкнуть барабан, постепенно вращая его, и внимательно наблюдать наличие люфта (т.е. свободного колебания барабана в разных направлениях, в то время как он должен плотно удерживаться и двигаться только в соответствии с осевым движением подшипников). Также запах паленой резины из барабана может служить признаком поломки крестовины: если барабан искривлен, то при вращении манжета будет слишком плотно прилегать к его краю в некоторых местах, в результате чего она будет перегреваться.
Назначение и особенности конструкции
Крестовина является важным элементом конструкции стиральной машины, которая соединяет бак и барабан. Она обеспечивает работу подвижных частей стиралки. За вращение барабана отвечает подшипниковый узел, расположенный на валу. Обычно крестовина производится из легкого, но прочного материала, таким примером является силумин — сплав алюминия с кремнием и примесями других металлов. Подшипники и сальники располагаются внутри бака, обеспечивая вращение барабана вокруг своей оси. Длина вала, размер подшипников и расстояние между ними могут различаться у машинок разных производителей.
На самом деле, крестовина удерживает барабан, обеспечивая его вращение в соответствии с программой стирки. Повреждение или износ этой детали является серьезной поломкой, и дальнейшее использование устройства будет невозможно. Для восстановления или замены крестовины потребуется выполнить полную разборку стиральной машины. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего доверить эту работу квалифицированному специалисту, обратившись в авторизованный сервисный центр вашего бренда. Не стоит вызывать мастера по первому попавшемуся объявлению, ведь среди них немало мошенников и некомпетентных работников.
Основные причины неисправности
Подшипниковый узел установлен во втулке крышки бака. Его сильный износ может привести к деформации крестовины. Поэтому так важно прислушиваться к посторонним звукам во время работы стиральной машины. Если вы услышали шуршание, стук или гул, лучше сразу проверить состояние основных деталей. Чаще всего поломка крестовины связана с поврежденными подшипниками. На это указывает характерный гул (скрежет), особенно при высоких оборотах. Если не предпринять никаких мер, крестовина вскоре может разрушиться, а барабан может заклинить.
Такой немаловажный фактор, как жесткость воды, также следует учитывать. Повышенное содержание солей щелочноземельных металлов и других примесей способствует быстрому образованию накипи внутри бака и барабана, что негативно сказывается на состоянии движущихся элементов конструкции, ускоряя износ материалов. Не стоит забывать о том, что заводской брак и некачественный ремонт также могут стать причиной неисправности крестовины. Например, подшипники и сальники должны соответствовать нагрузкам, характерным для конкретной модели машинки. Бракованные детали могут быть изготовлены из низкокачественного сплава или получить механические повреждения во время сборки устройства.
Как починить или заменить крестовину стиральной машины
Крестовина барабана – это критически важная деталь, обеспечивающая работоспособность подвижных элементов стиральной машины. Любые дефекты в крестовине могут негативно сказаться на функционировании устройства, что может привести к разрушению подшипников, барабана, нагревательного элемента, а также корпуса бака. Именно поэтому, если у вас возникли подозрения или вы знаете о проблемах с крестовиной, нужно срочно заняться ремонтом.
В общем, большинство причин поломки крестовины можно отнести к невнимательности и беспечности пользователя стиральной машины, который не реагирует на шумы в работе устройства. На самом деле, если стиральная машина доведена до серьезных повреждений крестовины, это означает, что она какое-то время работала с резким скрипом и металлическим скрежетом. Так какие факторы могут вызывать повреждение крестовины?
- Дефекты подшипников;
- заводской брак;
- жесткая вода;
- неудачный ремонт.
Наиболее важной причиной является несвоевременная замена подшипников, что приводит к их полному разрушению и, как следствие, повреждению вала крестовины.
Обратите внимание! Разрушенная обойма подшипника и шарики подшипника во время вращения вала могут сильно его царапать, что приводит к образованию выработки. Это создает ситуацию, когда новый подшипник не сможет быть установлен на этот вал, поэтому замена должна производиться в срок.
Хотя заводской брак встречается реже, на стиральных машинках итальянских брендов это не такое уж редкое явление. Причины могут быть связаны с качеством сплавов или недостаточным контролем качества на производстве комплектующих. Такова жизнь, но факт остается фактом — крестовина может разрушаться.
Даже в абсолютно исправной стиральной машине… типа LG или любой другой марки, крестовина может выйти из строя из-за постоянного воздействия жесткой воды. Хотя жесткая вода является вторичной причиной, поскольку она затрудняет вращение барабана, это может, в свою очередь, повредить подшипники, которые затем повредят вал крестовины.
К тому же причиной поломки крестовины может стать неудачный ремонт. Это отдельная тема, так как на рынке есть разного уровня мастера, некоторые из которых при попытке демонтировать и заменить подшипник крестовины используют болгарку, что может привести к серьезным повреждениям. Например, некоторые могут сбить резьбу болта при его откручивании. Этот пример наглядно демонстрирует, что если работа выполнена некомпетентно, вы можете столкнуться с дополнительными проблемами!
Нужен ли ремонт или нет?
Только опытный мастер сможет точно определить, стоит ли ремонтировать крестовину, нужна ли ее замена, или можно попытаться реанимировать деталь. Важно изучить состояние выработки на вале и состояние резьбы, поэтому мы рекомендуем быть предельно внимательными и при возникновении малейших сомнений в исправности вала обратиться в сервисный центр для консультации. Нельзя оставлять в эксплуатации неисправную крестовину.
Если подшипники крестовины стиральной машины LG вышли из строя, а выработка вала небольшая, то нет необходимости менять всю деталь или даже крестовину вместе с барабаном, как иногда и рекомендуют представители сервисных центров фирмы ARDO. Такой ремонт может обойтись почти в стоимость новой стиральной машины, в то время как заменить только подшипники будет намного дешевле. Однако если на крестовине или ее элементах (особенно на посадочных местах) имеются явные повреждения, новая деталь понадобится.
Ремонт или замена?
Ремонт данной детали стиральной машины LG или любого другого бренда возможен только в том случае, если подшипники, расположенные во втулке крышки бака, повреждены. Следует отметить, что некоторые мастера ставят неоригинальные, неподходящие подшипники, которые рассчитаны на меньшую нагрузку. В результате они быстро разрушаются, и ремонт оказывается нужным снова. Чтобы этого избежать, подбирайте подшипники, соответствующие конкретной модели вашей стиралки.
Для замены подшипников крестовины стиральной машины необходимо выполнить следующие действия:
- Снять старые подшипники с вала (обычно они сильно прикипают);
- Снять старые сальники;
- Установить новые сальники;
- Запрессовать новые подшипники.
Тем не менее, как гласит пословица, легче сказать, чем сделать. Основная проблема заключается в аккуратном демонтаже старых подшипников с вала крестовины барабана. Обычно поврежденные подшипники так прикипают к посадочному месту вала, что извлечь их крайне сложно. Вам придется приложить ощутимые усилия.
Запомните, ни в коем случае нельзя долбить по подшипникам молотком, так как это может привести к повреждениям вала, который выполнен из мягкого металла.
Также сбивание подшипников зубилом не является безопасным решением, хотя воспользоваться зубилом можно, но нужно соблюдать осторожность. Как можно поступить в этой ситуации?
- Используйте болгарку или бормашину.
- Сделайте пропилы на старых подшипниках с обеих сторон.
- Затем вставьте зубило в места пропилов и аккуратно выбейте подшипник с вала.
Имея пропилы, сбить подшипники проще, и уровень усилия значительно снижается, что сокращает риск повреждения вала. Главное, не торопитесь, ведь спешка является врагом любого дела. Старые сальники также следует заменить. Их необходимо менять в любых случаях, даже если они еще выглядят достаточно рабочими. Лучше затратиться на новые сальники, чем потом из-за них делать новый ремонт стиральной машины LG или другой модели.
Установите новые подшипники и сальники на их места, а затем соберите машину и наслаждайтесь ее работой. Бывает, что подшипники с трудом садятся во втулку или вовсе отказываются крепиться. В таком случае можно аккуратно подогреть стальную втулку паяльной лампой и запрессовать подшипники — они будут держаться надежно! Крестовина крепится к наружной стенке барабана на шести болтах, в некоторых случаях — на трех. Открутите болты, снимите крестовину, установите новую и затем соберите машину обратно.
Правильная замена подшипников
Подшипниковый узел размещается во втулке крышки бака, и при его замене важно обращать внимание на нагрузку, которой они подвергаются. Если подшипники не соответствуют нагрузке, предусмотренной для конкретной модели, они быстро износятся и снова потребуется замена, что приведет к дополнительным расходам. Обратившись к квалифицированному специалисту, вы можете надеяться на то, что он подберет именно такие подшипники, которые оптимально подходят для вашей модели стиральной машины. Если же вы решите выполнять замену подшипников самостоятельно, обязательно учтите это важное условие. При подборе подшипников лучше воспользуйтесь информацией, указанной на шильдике вашей стиральной машины.
Для замены подшипникового узла необходимо выполнить следующие шаги:
1. Снять старый подшипниковый узел;
2. Демонтировать старые, изношенные сальники;
3. Установить новые сальники, соответствующие вашей модели стиралки;
4. Установить новые приобретенные подшипники.
Важно, чтобы каждое из перечисленных действий выполнялось очень аккуратно и тщательно. Будьте осторожны при демонтаже изношенного подшипникового узла, это не всегда осуществляется легко и с первого раза, и вам, возможно, придется потрудиться.
Часто можно услышать рекомендации о том, что легче всего снимать подшипники, разрушая обойму, используя для этого молоток. Однако это не желательно, так как в процессе такой работы можно случайно повредить вал крестовины, и в итоге потребуется заменить его на новый, что значительно увеличивает расходы.
Конечно, замена подшипников без использования инструмента невозможна, но применять его нужно очень осторожно. Начинайте с аккуратного выполнения пропилов на изношенных подшипниках, и обязательно выполняйте это на всех сторонах. В места, где сделаны пропилы, вставьте зубило и очень осторожно выбейте подшипниковый узел с вала крестовины. Правильные предварительные пропилы помогут снять старые подшипники без особых трудностей. В этом деле нет места спешкам или невнимательности, иначе результат может оказаться плачевным. Лучше всего, если вы не уверены в своих руках, вызвать специалиста или отвести стиральную машину в сервисный центр. Обратите внимание: сальники нужно менять обязательно, даже если они кажутся исправными. Не экономьте на них, так как затем пожалеете об этом.
Можно ли предотвратить поломку?
В данном случае нет ни одного точного и действенного совета, ведь со временем подшипники всё равно износятся и их придется менять. Важным моментом остается то, как быстро вы заметите наличие неисправности в стиральной машине. Чем раньше вы это сделаете, тем больше сможете сэкономить, предотвратив поломку других компонентов устройства, в первую очередь крестовины. Не игнорируйте посторонние звуки при работе вашего прибора, так как это первый сигнал о том, что что-то идет не так. По первой же проявлении неблагоприятных звуков стоит обращаться к специалистам. При этом позаботьтесь о том, чтобы выбрать только проверенные мастерские, особенно те, которые сотрудничают с производителями бытовой техники. Запчасти также следует устанавливать оригинальные — они, конечно, дороже, но надежнее. А если вы выбираете аналог, то также убедитесь, что он высокого качества и не принадлежит к сомнительному производству, даже если он дешевле. Помните, пословица «Жадный платит дважды» остается верной. Не следует забывать о том, что есть бренды, у которых есть свои особенности в выборе запчастей и процессе ремонта, однако специалисты об этом знают и обязательно информируют вас.
Как разобрать стиральную машину
Для начала необходимо снять верхнюю панель стиральной машины:
- Выкрутите саморезы, которые удерживают крышку сзади.
- Подтолкните ее в сторону, противоположную от себя.
Теперь переходим к панели управления:
- Снимите дозатор для моющих средств. Откройте лоток, нажмите на фиксатор в центре и потяните его на себя.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с другой стороны панели.
- При помощи шлицевой отвертки разожмите пластиковые защелки, расположенные по периметру панели.
- Запомните расположение проводки на модуле или сделайте пометки.
- Отсоедините провода и отложите панель в сторону.
Теперь самое время открыть нижнюю цокольную панель. Если вы уже это сделали во время выкручивания фильтра, переходите к следующему пункту.
Отсоедините уплотнитель люка (манжету) от внешней стенки. Для этого:
- Подденьте хомут-пружину плоской отверткой и снимите его. Хомут располагается под манжетой. Если на вашей стиралке он пластиковый, придется разжать защелку.
- Открутите два винта, которые удерживают замок люка.
- Запустите руку под манжету и достаньте замок сбоку.
Теперь открутите все саморезы, которые удерживают переднюю панель, сверху и снизу. Приподнимите и аккуратно снимите ее.
Переходим к верхней части стиральной машины. Сначала снимем порошкоприемник:
- Возьмите плоскогубцы и разожмите хомут, крепящий патрубок приемника к баку. Отсоедините патрубок.
- После этого вы можете отсоединить шланги входного клапана, либо снять порошкоприемник вместе с клапаном. Для этого вам потребуется открутить болт крепления на задней панели.
Снимите все противовесы, раскрутив винты.
Теперь можно перейти к демонтажу задней панели. Для этого открутите винты, расположенные по ее периметру. Сняв приводной ремень, обратите внимание на ТЭН. В вашей модели он может находиться спереди или сзади. Отключите от него проводку.
- Отсоедините трубку прессостата от бака.
- Разожмите хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака. Если хомут закреплен винтом — сначала выкрутите его.
- Отсоедините проводку мотора, открутите его крепеж и извлеките из корпуса.
- Открутите болты амортизаторов.
Типичные проблемы и их устранение
При замене подшипников пользователь может столкнуться с такой неприятной ситуацией, как прикипание подшипника к валу крестовины барабана стиральной машины. Что делать в таком случае?
Даже не думайте сбивать подшипник молотком, так как это может повредить вал, что приведет к необходимости покупки новых деталей.
Вот что советуют профессионалы в таких случаях:
- При помощи болгарки или бормашины выполните пропилы на подшипниках. Работать нужно очень осторожно, чтобы не повредить вал.
- В пропилы вставьте зубило и сбейте подшипник с вала по частям.
Какие еще препятствия могут возникнуть? Некоторые производители устанавливают на стиральных машинах крестовины с полкой. Случается, что при выбивании старого подшипника внутренняя часть обоймы может остаться, а внешняя будет удерживаться полкой — обратите внимание на рисунок ниже.
Достать ее нет возможности. Чтобы не менять всю крестовину, рекомендуется установить назад внутреннюю часть и затем извлечь весь подшипник.
Ход работы
Приобретите новый подшипник, который подходит конкретно для вашей модели стиральной машины. Вам потребуется его разобрать. Действуйте последовательно:
- Снимите сепаратор. Используйте тонкую отвертку, чтобы просунуть ее в отверстие и аккуратно ударьте по ней молотком, чтобы выгнуть сепаратор.
- Переверните подшипник, подденьте сепаратор и снимите его. Теперь перед вами шарики, которые ничем не фиксируются, поэтому могут свободно передвигаться.
- Сдвиньте все шарики в одну сторону, подденьте внутреннюю обойму отверткой и вытащите. Подшипник разобран.
Теперь нужно обезжирить все детали и установить собранные в оставшуюся обойму на крестовине.
- Установите четыре шарика в обойму, затем установите внутреннюю обойму меньшего размера.
- Аккуратно поместите еще один шарик. В большинстве случаев в подшипниках содержится от 5 до 7 шаров. Главное, чтобы внутренняя обойма надежно фиксировалась. Если пяти шариков окажется недостаточно, добавьте остальные.
- Шарики равномерно распределите, а зазоры между ними утрамбуйте фольгой.
- Сверху заделайте самодельную деталь подходящим клеем для прочности.