Вал бака необходимо смазать и установить в заднюю крышку. Прежде чем соединять части бака, стоит заменить сальник или нанести герметик в пазы, чтобы обеспечить герметичность. Сборка стиральной машины выполняется в обратном порядке; важно придерживаться указанной технологии, в противном случае могут возникнуть дополнительные проблемы.
Как самостоятельно заменить подшипник в стиральной машине
Стиральная машина при правильной эксплуатации должна издавать тихий равномерный шум, а также немного вибрировать. Если машина начинает трястись или издавать громкий грохот, это может указывать на поломку подшипников. Необходимо своевременно заменить проблемную деталь, иначе последующий ремонт может обойтись намного дороже. Замена подшипников в стиральной машине вполне осуществима в домашних условиях, если соблюдать все рекомендации и проявлять осторожность.
- При первом включении стиральная машина гудит, а барабан не вращается;
- Стирка запускается, но машина шумит во время вращения барабана (вибрации неконтролируемые);
- После стирки белье остается мокрым, так как не отжимается;
- Барабан не прокручивается из-за изношенного приводного ремня;
- При загрузке белья барабан качается на оси.
Если у вас возникли один или несколько из указанных проблем, возможно, время разобрать стиралку и заменить подшипник. Однако стоит учитывать, что многие бюджетные модели машинок имеют неразборный бак. В таком случае потребуется его распилить, чтобы добраться до подшипника и произвести замену. Обычно для таких работ стоит обратиться в сервисный центр.
Что нужно для замены подшипников
Для самостоятельной замены подшипников вам понадобятся следующие инструменты:
- Плоскогубцы;
- Набор отверток разных размеров;
- Ключи: с рожковой и накидной насадкой;
- Молоток и зубило.
Рекомендуется также заручиться помощью другого человека, так как некоторые элементы машины слишком тяжёлые. Для отсоединения проводов и шлангов может потребоваться значительное усилие.
Извлечение бака из стиральной машины Samsung
Собрав все необходимые инструменты, можно перейти к процессу замены подшипника в стиральной машине Samsung.
Для начала найдите удобное место для разборки устройства. В ванной такое место может быть ограничено, поэтому, если есть возможность, лучше перенести машину в мастерскую или гараж.
После этого нужно аккуратно снять лишние детали, которые могут препятствовать демонтажу бака. Разбирайте конструкцию последовательно, чтобы не потерять мелкие детали и крепления. Аккуратно сортируйте все, что снимаете с машины.
Разборку корпуса стиральной машины начните по следующему плану:
- Снимите верхнюю панель, открутив два крепежных винта, которые находятся на задней стенке. Затем обеими руками аккуратно потяните крышку к себе и вверх. После снятия панели отложите её в сторону, чтобы она не мешала в процессе работы.
- Демонтаж приемника стиральных средств — это простая процедура:
- Вытяните лоток на максимум;
- Прижмите клапан, который находится в центре;
- Легко приподнимите лоток второй рукой и потяните к себе;
- Если всё выполнено правильно, приемник должен соскочить.
- После снятия лотка откручивайте шланги, которые подают в него воду, и патрубок, по которому жидкий порошок поступает в бак. Хомуты можно разбавить с помощью плоскогубцев.
- В верхней части стиралки вы увидите противовес, который имеет форму большого кирпича или камня. Подберите подходящую головку, чтобы открутить крепежи.
Будьте осторожны! Противовес очень тяжелый, не уроните его на себя или на машину.
- Далее нужно снять резинку уплотнителя на люке.
Снять резиновую манжету с люка стиральной машины Samsung не представляет особой сложности. Следуйте следующему порядку действий:
- Открутите два болта, которые удерживают блокиратор люка.
- Снимите датчик — это необходимо для предотвращения повреждения проводки при снятии манжеты.
- С помощью тонкой отвертки подденьте проволочный хомут.
- Проходите отверткой под хомутом, пока не дойдете до крепления. Ваша задача — ослабить его.
- После этого ослабьте болт и снимите хомут.
- Засуньте пальцы под манжету и потяните её к себе.
Не обязательно полностью извлекать уплотнитель; достаточно, чтобы он не препятствовал снятию фронтальной панели.
Теперь аккуратно уложите стиральную машину на бок, чтобы получить доступ к дну СМА (системы машинного автоматического стирания). Снимите дно, открутив четыре болта, которые удерживают крышку. Уберите её в сторону.
Теперь перейдите к электронике:
- Найдите двигатель и сливной насос. Отсоедините всю проводку, которая подключена к указанным элементам. Если у вас есть возможность, осуществите видеозапись процесса разборки, чтобы потом не перепутать провода. Если это затруднительно, то промаркируйте все провода с помощью маркера.
Разборка бака
Так как стойки уже были откручены ранее, осталось лишь устранить зажимы и скобы. Для этого вам пригодятся инструменты. Обычно с этой работой не возникает особых сложностей.
Снимите верхнюю часть корпуса бака для того чтобы открылась видимость барабана. Затем снимите нижнюю часть. В результате должно остаться следующее:
- Верхняя половина бака с отверстием для люка по центру.
- Нижняя половина бака с нагревателем.
- Барабан и ось.
Но, так как вы уже осуществили такую работу, не зацикливайтесь только на подшипниках; проверьте все, к чему вы получили доступ.
Например, стоит проверить внутренности бака на наличие повреждений или провести проверку ТЭНа (трубчатого электрического нагревателя) на наличие загрязнений и известкового налета, возможных коротких замыканий и пробисов (последние две проверки следует производить с тестером). Если были обнаружены проблемы с нагревателем, этот элемент можно очистить от известкового налета или полностью заменить на аналогичный.
Причины
Существует две основные причины, которые приводят к износу подшипников.
- Естественный износ, характерный для всех стиральных машин. От этого процесса невозможно избежать. В среднем подшипники служат около 5-6 лет. Если деталь выходит из строя после такого периода, это не считается поломкой, а относится к естественному износу.
- Совсем иная ситуация с преждевременной поломкой. Причины такого явления могут быть различны.
- Износ сальников. Он возникает из-за нарушения герметичности конструкции, что в свою очередь приводит к контакту деталей с водой, вымывающей смазку. Защитные функции уменьшаются, что вызывает коррозию на подшипниках.
- Нарушение норм веса. Загрузка белья сверх нормы создает избыточную нагрузку на барабан и подшипники.
- Неправильная установка машины. Это может привести к снижению работоспособности всех деталей и, следовательно, сократить их срок службы.
Как выбрать подшипники?
Для замены неисправного подшипника необходимо приобрести новую деталь. Подшипники нельзя отремонтировать — они подлежат замене. Вместе с подшипниками чаще всего заменяют и сальники, а также восстанавливают смазочный состав. Всё это должно быть куплено в соответствующем комплекте, который подбирается согласно модели стиральной машины.
Например, для модели WF0590NRW и стиральных машин Diamond используются совершенно разные подшипники.
Узнать точное наименование вашей модели можно по наклейкам, которые расположены рядом с люком и на задней панели стиралки. По этой маркировке подбирается ремкомплект. Для этих целей удобно использовать специальные таблицы. Если же информация по вашей модели отсутствует, можно найти её на официальном сайте производителя. При наличии каких-либо сомнений возьмите старые подшипники в качестве примера. Продавец сможет легко подобрать ремкомплект, который точно подойдет для вашей модели.
Как снять старые неисправные подшипники и заменить их на новые?
Чтобы осуществить самостоятельную замену подшипников, следует строго следовать инструкции, придерживаясь последовательности действий. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запаситесь терпением, так как работа может оказаться сложной и трудоемкой.
Подготовка к разборке
К сожалению, отремонтировать подшипник невозможно, нужно подготовить новую деталь. Прежде чем приступить к замене, важно иметь новую деталь.
Модель | Сальник | Подшипник | Ремень |
Samsung S621 | 25×50.55×7 25×50.55×10/12 |
203-204 | 1270 J3 |
Samsung P805 J | 25×50.55×7 25×50.55×10/12 |
203-204 | 1270 J3 |
Samsung S801 | 25×50.55×7 25×50.55×10/12 |
203-204 | 1270 J3 |
Samsung S823 | 25×50.55×7 25×50.55×10/12 |
203-204 | 1270 J3 |
Samsung WF F861 | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung P8091 | 25×50.55×7 25×50.55×10/12 |
203-204 | 1270 J3 |
Samsung P8021 | 25×50.55×7 25×50.55×10/12 |
203-204 | 1270 J3 |
Samsung P6091 | 25×50.55×7 25×50.55×10/12 |
203-204 | 1270 J3 |
Samsung 1200F | 25×50.55×7 25×50.55×10/12 |
203-204 | 1270 J3 |
Samsung P 1091 | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J5 |
Samsung WF-B1062 | 205-206 | 1270 J3 | |
Samsung WF 7522S8R | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung SWF-P10 | 44.7×65.55х10/12 | 205-206 | |
Samsung P1043GW/YLP | 35х65.55х10/12 | ||
Samsung P1291 | 35х65х10/12 35x65x10 |
||
Samsung P8091 | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J4 |
Samsung F1013J | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung F1015J | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J5 |
Samsung WF-B1061 | 35х65.55х10/12 | 205-206 | |
Samsung WF-R1061 | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung WF-F1061/YLW | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung SWF-P10 IW / YLW | 44.7×65.55×10\12 | 205-206 | |
Samsung SWF-P8IW | 44.7×65.55×10\12 | ||
Samsung S803J | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung S 821 | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung S832 | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung S 852 | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung S1005J | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung s 1021 | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung S 1043 | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung WF-R105AV | 35×75.5×10/12 | 305-306 | |
Samsung WF-B 1061 | 35х65.55х10/12 | 205-206 | |
Samsung WF 6458N7W | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung S815J | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung S813J | 25×50.55×10/12 | 203-204 | 1270 J3 |
Samsung R833 | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung P843GW | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung S843 | 1270 J3 | ||
Samsung S8093 | 1270 J3 | ||
Samsung P843 GWIYLP | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung R1031 | 35×75.55×10/12 | 205-206 | |
Samsung R1031 GWS1U YLW | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung WF 6520 S7W | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung WF6522S6V | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung WF 6458 N7W | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung WF 7522 SUV | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung WF 7520 N1B | 25×50.55×10/12 | 203-204 | |
Samsung WF 8590 NFW | 25×50.55×10/12 | 203-204 |
Сборка и проверка после ремонта
После установки нового подшипника необходимо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке. Перед тем как закрывать заднюю крышку, следует проверить работоспособность прибора. Для этого подсоедините машину к сети и запустите цикл стирки в нескольких режимах.
Не забудьте взять фонарик, чтобы проверить, не протекает ли вода. Если всё в порядке, крышку можно вернуть на место, и стиральная машинка готова к дальнейшему использованию.
Снятие бака
Итак, мы подготовили все нужные инструменты, можно начинать. Чтобы добраться до подшипника, нам в первую очередь нужно снять бак, освободив его от всех удерживающих деталей. В этой главе мы шаг за шагом пройдем через все этапы разборки.
Совет! Перед тем как начать ремонт, обязательно отключите устройство от сети, чтобы избежать риска поражения электрическим током.
Шаг 1 – снятие верхней крышки
Конструкция стиральной машины состоит не только из шурупов и саморезов, но и из специальных защелок и металлических язычков, соединяющих детали. Поэтому разборка и сборка устройства осуществляется в определенном порядке. Это не означает, что замену подшипника невозможно выполнить другим способом, но мы выбираем самый быстрый и правильный, на наш взгляд, способ.
Начните разборку с снятия верхней крышки. Она крепится с помощью двух саморезов, расположенных на задней стороне. Выкрутите их крестовой отверткой.
Совет! Чтобы не ошибиться в крепежах, их следует сразу сортировать, а лучше всего дополнительно маркировать. Это поможет обеспечить нормальную обратную сборку.
Затем аккуратно сдвиньте крышку назад, освобождая её от анкера на передней панели управления. Отложите её в сторону, чтобы она не мешала в процессе работы.
Шаг 2 – снятие порошкоприемника
Перейдите к снятию верхней передней панели, где установлена плата — «мозги» стиральной машины. Начинаем с извлечения порошкоприемника — подвижной детали, которую вытаскивают для загрузки стирального порошка. Вытяните его на максимум, найдите пластиковый рычаг у основания, как показано на фото. Нажмите его вниз и снова потяните деталь к себе. Она должна выйти довольно легко, при этом не прикладывайте слишком много усилий, чтобы ничего не сломать.
Шаг 3 – откручивание панели
Далее откручиваем два самореза, которые были спрятаны за порошкоприемником. На фотографии они обозначены красными стрелками.
Теперь переверните машинку — с другой стороны есть еще один винт, который также нужно выкрутить.
Шаг 4 – снятие верхней панели
Тяните за нижний край панели, чтобы освободить её от верхних защелок, соединяющих её с металлическим корпусом устройства. Аккуратно переверните панель, но не дергайте. На задней части увидите множество проводов, соединенных коннекторами — на данной модели их 5 штук. По одному отсоединяйте их, отщелкивая фиксаторы, если таковые имеются. При обратной сборке перепутать провода местами будет невозможно, так как они имеют уникальную форму или помечены разными цветами.
Шаг 5 – снятие нижней панели
Затем следует снять нижнюю панель. Она крепится только с помощью трех защелок. Используя шлицевую отвертку, аккуратно подденьте деталь с помощью отвертки, просунув её в щель между панелями (лицевой и нижней). Подденьте по краям и в центре, после чего уберите элемент в сторону.
Замена подшипников
Итак, мы успешно сняли бак, и четвертая часть работы завершена. Теперь переходим к извлечению подшипников и их замене на новые.
Шаг 1 – снятие ремня передачи
Переверните бак так, чтобы закладное отверстие оказалось вниз, чтобы увидеть ременную передачу, соединяющую шкивы электромотора и барабана. Для доступа к подшипнику, скрывающемуся внутри бака, требуется его разборка. Сначала снимите ремень. Потяните его и отведите в сторону — он легко соскочит.
Шаг 2 – снятие мотора и амортизаторов
Далее откручиваем болты, которые удерживают мотор и амортизаторы. Их нужно будет убрать в любом случае, иначе невозможно будет расколоть бак. Удобнее всего провести это действие, если бак поставить на пол с двигателем вверх.
Мотор крепится всего одним болтом. После его откручивания аккуратно поднимите агрегат и потяните на себя — он держится на шпильке с другой стороны.
Шаг 3 – снятие пружин с бака
Крышки бака стянуты между собой кольцевыми металлическими пружинами. Снимать их довольно просто — под узкую сторону пружины подсовывается плоская отвертка или носик небольшого молотка, и деталь поддевается до тех пор, пока не слетит. При установке на место их нужно будет лишь защелкнуть.
Разъедините бак, внутри которого вы увидите барабан и ТЭН, закрепленные на различных частях. Дальше мы будем работать с задней крышкой.
Шаг 4 – откручивание шкива
Уложите бак на барабан. Вы заметите, что шкив прикручен к нему болтом. В этом случае потребуется накидной ключ, однако в некоторых моделях может использоваться и шестигранник. Надавите ноги на барабан, чтобы он не вращался, вставьте ключ и резко нанесите несколько коротких ударов, чтобы слегка сдвинуть болт. Когда он немного поддастся, просто выкручивайте его против часовой стрелки.
Снимите шкив, под ним вы обнаружите вал, который нужно будет извлечь из подшипника. Для этого может потребоваться молоток, так как посадка детали очень плотная. Для предотвращения деформации вала верните болт на место и ударьте по нему.
Совет! Если вал не поддается, увеличивая силу удара, замените оригинальный болт на сторонний, чтобы не испортить его головку.
Итак, вы выбили вал, затем нужно выкрутить болт и отсоединить заднюю крышку бака от барабана. На следующем изображении виден сальник, который сильно загрязнен. Под сальником находятся искомые подшипники, и мы уже близки к ним. Пока откладываем эту деталь в сторону и внимательно осматриваем вал, так как его состояние напрямую влияет на работоспособность нового подшипника.
Первое, на что следует обратить внимание — это износ вала под подшипником. Легкая визуальная проверка поможет определиться в этом вопросе; мастеру это будет делать проще, а вот любителям может не хватить навыков. Просмотрите, чтобы вал не был истончен в этом месте. Если это действительно так, есть риск, что подшипник может начать проворачиваться вокруг него, что совершенно недопустимо. Износ может произойти как раз из-за неисправных подшипников, по этой причине важно как можно быстрее делать ремонт, не усугубляя положение.