Какой краской красить батареи

Рекомендуется самостоятельно приготовить серебрянку, используя порошок ПАП-1 и лак БТ-577. Смешивая эти два компонента в нужных пропорциях, можно получить краску, которая будет эффективно работать в диапазоне температур от 300 до 400 °C.

Какой краской красить радиаторы отопления: сравнительный обзор видов краски для батарей + лучшие производители

Окрашивание радиаторов отопления не только улучшает их внешний вид, но и обеспечивает дополнительную защиту от коррозии. Однако выбор краски для отопительных батарей должен быть продуманным, чтобы обновленное покрытие служило как можно дольше.

В данном материале мы предложим вам информацию о минимальных требованиях, которые должны быть учтены при выборе эмалей, а также изложим преимущества и недостатки различных типов красок. Также будет представлен список компаний, чьи лакокрасочные материалы зарекомендовали себя как высокоэффективные и износостойкие на практике.

Можно ли красить батареи

Проблем с окраской старых надежных чугунных радиаторов возникнуть не должно, если правильно выбрать для них краску. Однако ситуация с алюминиевыми и нержавеющими радиаторами гораздо более сложная.

Такие радиаторы изначально окрашиваются на заводе путем порошкового нанесения с дальнейшей термообработкой. Нанести дополнительный слой лакокрасочного материала самостоятельно дома будет труднее.

Многие производители отопительных приборов из алюминия и стали считают, что самостоятельная окраска радиаторов является основанием для аннулирования заводской гарантии. Это означает, что любые повреждения или отслоившаяся краска на новом радиаторе квалифицируются как производственный брак, и такое оборудование должно быть заменено. Гарантийный срок, установленный заводом-изготовителем, действительно действует.

Запрет на окраску радиаторов из алюминия

Производители стальных и алюминиевых радиаторов прямо указывают в инструкциях, что дополнительная окраска их изделий категорически запрещена.

Эмали, после высыхания, образуют на поверхности прочный и монолитный слой, который не пропускает воздух. Если допустить минимальный зазор, то кислород сможет проникать через лакокрасочное покрытие, что делает защиту металла от коррозии неэффективной. Защита от коррозии является одной из основных причин покраски радиаторов.

Стоит также отметить, что в паспортах всех отопительных батарей явно указано, что нельзя закрашивать воздуховыпускное отверстие автоматического воздухоотводчика, так как это приведет к невозможности устранения воздуха из системы в случае необходимости. На этот момент обязательно нужно обратить внимание во время покраски.

Заводская окраска алюминиевых и нержавеющих радиаторов осуществляется с помощью порошковых красок, которые подвергаются запеканию в специальных печах при высоких температурах. В домашних условиях создать такие условия невозможно.

К тому же обычные масляные и подобные краски не способны долго держаться на металлических поверхностях данных радиаторов. Из-за низкой адгезии такие покрытия склонны к отслаиванию с алюминия и нержавеющей стали.

Бракованный алюминиевый радиатор

Если краска на алюминиевых радиаторах начинает отслаиваться, проще будет приобрести новый радиатор. Лакокрасочные материалы, нанесенные в домашних условиях, в лучшем случае прослужат два-три года.

Для качественной окраски алюминия требуются специальные покрасочные аппараты, а также эпоксидные грунтовки и эмали, что в свою очередь является достаточно затратным мероприятием.

Кроме того, малейшее отклонение от технологии нанесения краски автоматически приведет к отслаиванию покрытия. Есть вариант с анодным оксидированием, но эта процедура сложна и требует особых навыков и оборудования.

Статья по теме:  Как подключить проточный водонагреватель

Если у вас есть опыт покраски кузова автомобиля и есть под рукой все необходимые материалы, можно попробовать покрасить алюминиевый радиатор. В противном случае лучше отказаться от этой идеи, покупая новое оборудование, или просто закрыть облупившийся радиатор декоративным экраном.

Отдельно стоит упомянуть о конвекторах с набором стальных пластин, которые образуют ребра (“гребенки”). Эти радиаторы часто устанавливались в панельных многоэтажках в 70–80-х годах прошлого века. Красить сами ребра нельзя, так как это приведет к значительному снижению их теплоотдачи.

Нюансы выбора

При выборе краски для отопительных батарей важно учитывать несколько факторов, так как данные элементы системы отопления имеют свои особенности:

  • Высокая температура. В процессе отопительного сезона температура в системе может достигать 95 °C для двухтрубных радиаторов и 105 °C для однотрубных. Важно помнить, что за холодные зимние дни поверхности отопительных приборов могут нагреваться до 75 °C.
  • Коррозия. При выборе краски следует подбирать эмали, содержащие ингибиторы коррозии, которые могут замедлять или останавливать этот процесс. Коррозия на металлической поверхности может формироваться из-за контакта с водой и кислородом.
  • Адгезия. Радиаторы обладают гладкой поверхностью из-за заводского порошкового покрытия, поэтому перед покраской необходимо обработать поверхность шкуркой и применить грунтовку.

Выбираемая краска не должна выделять вредные вещества при нагревании радиаторов.

Оптимальными для покраски радиаторов являются специализированные алкидные эмали на органическом растворителе. Качественным вариантом также могут быть акриловые краски на водной основе. Первая группа отличается высокой концентрацией летучих органических соединений (ЛОС) и имеет неприятный запах как во время работ, так и после высыхания. Однако акриловые составы без запаха удобны в использовании и позволяют сохранить покрытие в неизменном виде долгое время.

Специфика окрашивания

Как правильно проводить окраску батарей? В первую очередь, поверхность должна быть тщательно подготовлена к процессу. Среди основных требований к подготовлению можно выделить:

  • чистота и сухость поверхности;
  • температура воздуха и поверхности — более +5 °C;
  • относительная влажность воздуха — менее 80 %.

Несоответствие перечисленным параметрам может повлечь негативные последствия, такие как продление времени высыхания краски.

Перед покраской поверхность очищается от различных загрязнений, пыли и следов коррозии. Металлические поверхности обезжириваются с помощью ацетона или растворителя. Затем обрабатывается антикоррозионной грунтовкой.

Перед самими работами эмаль тщательно перемешивается. Наносить состав можно кистью, валиком или распылением. Количество слоев может варьироваться от одного до двух. Если эмаль слишком густая, ее разбавляют водой в количестве 5-10%. При температуре +20 °C и влажности 65 % краска просыхает в течение одного часа. Следующий слой желательно наносить через 4-6 часов. Процесс высыхания покрытия до состояния, когда оно станет устойчивым к мытью, занимает около двух недель. При низких температурах и повышенной влажности время высыхания может значительно увеличиться.

Лучшая краска для радиаторов

Мы не будем выделять среди продукции, представленной в магазинах “Мир Красок”, конкретные топовые товары, так как считаем, что для различных задач, в зависимости от финансовых возможностей и личных предпочтений, каждый может найти подходящий материал. Какие же краски для радиаторов можно рекомендовать?

Статья по теме:  Чем отличается обычный электрический конвектор от инверторного. Что такое инверторный обогреватель.

Существуют специализированные алкидные эмали на органическом растворителе, а также акриловые краски на водной основе. Первые выделяются высоким содержанием летучих органических соединений и сильно пахнут во время работ. Бывает, что запах сохраняется даже после завершения покраски радиатора. Акриловые краски, не имеющие запаха, обеспечивают комфорт во время малярных работ. Их покрытия не желтеют со временем и дольше сохраняют цвет.

Вот список рекомендуемых красок для радиаторов:

  • VGT ВД-АК-1179 – колеруемая акриловая глянцевая эмаль для радиаторов;
  • Текс – белая акриловая эмаль для радиаторов, термостойкая;
  • акриловая Brite эмаль, термостойкая, для радиаторов на основе тефлона;
  • акриловая краска для мебели и радиаторов Dulux Master Lux Aqua 40 полуглянцевая;
  • акриловая краска для мебели и радиаторов Dulux Master Lux Aqua 70 глянцевая.

Как правильно красить батарею

Давайте изучим технологию покраски радиаторов на примере акриловой эмали Текс “Универсал”.

17_11_2020_12.jpg

Этот материал идеально подходит для окрашивания радиаторов, а также теплотрубопроводов системы отопления. Он обладает хорошей термостойкостью и выдерживает кратковременное нагревание до 120 °C. Примечательно, что эмаль можно наносить даже на теплые радиаторы. Также она подходит для окрашивания заранее загрунтованных металлических, деревянных, бетонных и кирпичных поверхностей, или на ранее окрашенные поверхности алкидными и акриловыми составами. Можно использовать с успехом в детских образовательных учреждениях, а также в медицинских организациях. Во время покрасочных работ отмечается небольшой запах.

Требования к окрашиваемой поверхности

Окрашиваемая поверхность должна быть полностью сухой. Температура воздуха и самой поверхности должны превышать +5 °C, причем относительная влажность воздуха должна быть менее 80%. Важно помнить! Если воздух холодный и влажный, время высыхания может значительно увеличиться. Предварительно поверхность очищается от коррозионных процессов, пыли, остатками старой краски и другими загрязнениями и тщательно высушивается. Металлические поверхности следует обезжирить ацетоном или растворителем 646, а деревянные – специальным антисептиком.

Окрашивание

Перед нанесением краски эмаль должна быть тщательно перемешана. Наносить на подготовленную поверхность следует кистью, валиком или распылителем в один-два слоя. При необходимости эмаль можно разбавить водой, добавив 5-10%. Время высыхания при температуре +20 °C и относительной влажности 65% достигает одного часа, следующий слой можно наносить через 4-6 часов. Полная стойкость покрытия к чистке формируется за две недели. Если температура ниже нормы, а влажность выше, время высыхания увеличивается.

Рекомендации

Если вы решились на покраску батарей в квартире, лучше это делать летом, когда они холодные и отопление отключено. В отопительный сезон высокая температура на поверхности может испортить конечный результат, так как покрытие будет сохнуть слишком быстро и неравномерно.

Инструменты для покраски

Поскольку батареи имеют сложную форму в отличие от стен и больших ровных поверхностей, лучше выбрать маленькую кисть вместо валика для более качественного нанесения краски.

Пусть малярные работы получаются с удовольствием, а качество будет на высоте! Покрасить отопительные радиаторы своими руками вполне реально. И правильно выбрать краску будет проще, если проконсультироваться с продавцами-консультантами. Мы с радостью ответим на ваши любые вопросы.

Статья по теме:  Предохранительный клапан в системе отопления: виды, назначение, схемы и монтаж

Технология покраски

После завершения всех этапов подготовки можно переходить к самой покраске:

  1. Сначала необходимо застелить пол под радиатором старыми газетами или любым другим ненужным материалом, чтобы избежать попадания краски на него.
  2. Следует подготовить две кисточки и защитные перчатки. Кисти должны быть с мягкой щетиной: одна из них обычная, другая — изогнутая, чтобы было удобно красить труднодоступные места. Нужно помнить, что краску следует наносить сверху вниз. Сначала окрашиваются внутренние перекрытия, а потом остальная часть радиатора, что поможет избежать загрязнения рук и одежды.
  3. После нанесения первого слоя необходимо подождать, пока краска высохнет, и затем повторно произвести покраску.

Полезные советы

Чтобы в зимнее время без особых трудностей покрасить отопительные приборы, стоит принять во внимание несколько рекомендаций:

  • Конвекторы можно не красить горячими в зимний период, так как нагреваются только алюминиевые конвекционные пластины, находящиеся за защитным экраном, и остаются незаметными. Защитный экран можно снять и покрасить, когда он остынет.
  • В зимний период тонким слоем окрашиваются металлические батареи из чугуна.
  • Для алюминиевых или биметаллических радиаторов по возможности лучше использовать алкидные эмали или аэрозоли.
  • Даже после того, как радиаторы были очищены перед началом отопительного сезона, их следует еще раз вымыть и обезжирить перед покраской.

При ремонте в зимний период оптимально использовать специальные ЛКМ для радиаторов. Однако даже на горячих поверхностях они будут сохнуть быстрее, что может привести к образованию разводов. Чтобы обеспечить ровное распределение краски, рекомендуется разжижить ее, добавив рекомендованный производителем растворитель.

Чем покрасить радиаторы отопления, чтобы не было неприятного запаха

Существуют смеси, которые при нанесении не выделяют запаха и не имеют его даже после высыхания, что делает их оптимальным вариантом для жилых помещений, где важно создать безопасную обстановку для здоровья жильцов:

  • Акриловые краски. Они изготавливаются на водной основе с добавлением смол, пигментов, органических соединений и добавок, предназначенных для повышения антикоррозионной стойкости и термической устойчивости. К их основным преимуществам можно отнести создание ровного блестящего покрытия, короткий срок высыхания и отличную износостойкость;
  • Водно-дисперсионные растворы, чьим связующим компонентом является акрилат, латекс или поливинилацетатная дисперсионная смесь. Эти краски специально разработаны для радиаторов, легко наносятся и обладают хорошей кроющей способностью, образуя ровное покрытие. Единственный минус заключается в сравнительно высокой цене упаковки. Лидером по спросу являются материалы марки Delux.

Выбор между матовыми и глянцевыми составами

Глянцевые эмали привлекают внимание покупателя возможностью сделать радиаторы отопления эстетичным элементом интерьера. Тем не менее, на блестящем фоне значительно более заметны как неровности, так и дефекты окрашивания, что делает применение таких красок целесообразным лишь в случае идеально ровной поверхности. В то время как матовые краски:

  • эффективно маскируют неровности и дефекты;
  • подходят для разнообразных металлических сплавов;
  • не требуют особых навыков при нанесении.

Единственным недостатком может стать риск потемнения с течением времени из-за накопления пыли в порах покрытия.

Оцените статью
РемСтройХолд
Добавить комментарий