Как залить пол в гараже бетоном и сделать это правильно

Пол, после процесса выравнивания, будет иметь идеальную ровную поверхность. Для выполнения этой задачи можно воспользоваться длинной планкой, именуемой правилом, с помощью которой производится правильная коррекция.

Наливной пол как финишное покрытие в гараже

К помещениям, предназначенным для хранения техники или выполнения ремонтных работ, выдвигаются определенные требования, среди которых наиболее важным является наличие гладкого и ровного напольного покрытия. Пол в таких помещениях должен быть прочным, без выбоин, и иметь уклон, чтобы обеспечить сток воды. Также требуется, чтобы используемые материалы для покрытия пола гарантировали наличие нескользкой поверхности, что необходимо для удобного очищения от грязи.

Напольное покрытие должно отвечать всем гигиеническим и эксплуатационным стандартам. Оно должно быть стойким к механическим воздействиям, обеспечивать качественную гидроизоляцию и минимизировать риск коррозии кузова автомобиля. Важно, чтобы полы гаража имели уклон к приямкам и канализационным стокам. Наливной пол представляет собой оптимальный вариант в таких условиях.

Наливной пол для гаража: что необходимо учесть?

При выборе полимерного состава для наливного пола нужно учесть следующие аспекты:

Устойчивость к механическим нагрузкам. В гаражах тяжёлый транспорт будет регулярно перемещаться по одной и той же траектории, и в местах, подвергающихся наибольшему воздействию, не должно образовываться трещин или других деформаций. Важно, чтобы пол оставался целостным даже после падения тяжелых инструментов.’

Химическая инертность. Поскольку гараж может использоваться как для хранения автомобилей, так и для выполнения различных ремонтов, хорошо, если поверхность будет устойчива к агрессивным химическим веществам, таким как моторные масла, средства для мытья стёкла, тормозная жидкость, бензин и антифриз.

Устойчивость к температурным колебаниям. Гаражи, в большинстве случаев, не отапливаются зимой и в межсезонье, что может привести к накоплению влаги внутри материала, которая при замерзании разрушает покрытие. При заказе полимеров следует учитывать их стойкость к перепадам температур и низким температурам.

Легкость в уходе. Помещения для хранения и ремонта автомобилей должны быть легко очищаемыми от загрязнений; важно, чтобы поверхность не имела трещин и углублений, где может скапливаться пыль и грязь. Часто применяется специальная краска для обеспыливания бетонных полов.

Крайне важно отметить, что лишь немногие материалы могут удовлетворить данным требованиям. Например, деревянные полы легко подвержены влиянию влаги, температурным колебаниям и огню, при этом теряя свою эстетическую привлекательность под воздействием химических веществ. Бетонные полы склонны к пылению, что делает их дополнительным источником загрязнений. Полимерные наливные полы в гараже пользуются большой популярностью благодаря своей способности соответствовать всем требованиям владельцев.

nalivnoi-pol1.jpeg

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

К основным преимуществам бетонного пола, установленного в гараже, можно отнести:

  1. высокую прочность и надежность;
  2. устойчивость к влаге;
  3. относительно простое поддержание чистоты (отсутствие пыли и грязи);
  4. противопожарную безопасность;
  5. необходимость в минимальном времени на уборку;
  6. износостойкость и долговечность.

Среди недостатков бетонного пола можно выделить лишь тот факт, что на его изготовление потребуются время и средства.

Особенности гаражного помещения для изготовления пола

Пол в гараже подвергается высоким нагрузкам

Добавка для наливного пола CemThermo

Бетонирование

Для того чтобы долговечность покрытия была максимальной, следует понять, какой именно бетон использовать для заливки пола в гараже, а также как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии заливки даст возможность создать пол, который:

  • не будет подвергаться трещинам, истиранию или образованию пыли;
  • не деформируется под весом груза с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные изменения и не разрушится под воздействием влаги и горюче-смазочных материалов.
Статья по теме:  Соляная сауна — польза для Вашего здоровья. Соляной брикет для бани как пользоваться.

Трещины

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Прочность бетона и его сопротивление нагрузкам определяется его маркой, которая зависит от соотношения компонентов в растворе и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем выше прочность покрытия. Однако чрезмерная прочность не всегда оправдана, ведь такая смесь будет стоить дороже.

Рассмотрим, какие марки бетона подойдут для пола в гараже:

  • Отметим, что часто рекомендуемая марка бетона М150 не соответствует требуемым характеристикам для создания надежного покрытия.
  • Марка М200 является более подходящей, но больше подходит для статических нагрузок, в то время как пол в гараже подвергается динамическим. Особенно это заметно в центральной части, где паркуется автомобиль. Бетон М200 имеет тенденцию впитывать в себя влагу и, поскольку его морозостойкость ограничивается 100 циклами замораживания и размораживания, он не будет долговечным – в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от воды, стекущей с колес.

Шипованные колеса

  • Наилучшей маркой бетона для гаражного пола станет М300 или М350. Эти составы обладают хорошей водонепроницаемостью и стойкостью к динамическим нагрузкам, а также выдерживают до 300 циклов замораживания и практически не пылит, даже без дополнительной обработки поверхности.

Для приготовления бетона марки М300 потребуется использовать цемент марок 400 или 500, а также мелкий и крупный заполнитель. Для одной части цемента М400 необходимо использовать 3,7 части щебня с максимальным размером до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если используется цемент более высокой марки, содержание песка можно увеличить до 2,2 частей. Также рекомендуется добавлять небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Совет! Вместо песка и щебня удобно применять песчано-гравийную смесь (ПГС) с высоким содержанием гравия.

Видео описание

Процесс правильного замешивания бетонного раствора продемонстрирован в следующем видеоролике:

Готовые растворы могут стать более удобной альтернативой самодельному бетону, так как их доставляют на место заливки с помощью бетономешалок. Также доступны сухие пескобетонные смеси, которые уже содержат необходимые пропорции компонентов и добавок. Во многие смеси входят как пластификаторы, так и фиброволокна, повышающие прочность покрытия.

Такой продукт обычно выпускается в фасовке с определенной массой (25, 30, 40 или 50 кг), что удобно для расчета необходимого количества воды. При замешивании пескобетона можно добавлять щебень согласно инструкции на упаковке.

Однако перед тем, как залить пол в гараже, следует произвести расчеты, чтобы понять, во сколько обойдется покупка готовых смесей, так как это может значительно превысить стоимость бетона, состоящего из отдельных компонентов. Обычно готовые смеси приобретают лишь для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легче поддается выравниванию.

Сухие пескобетонные смеси

Среди популярных марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

Армирование

В гараже, подверженном активной эксплуатации, рекомендуется армировать бетонный пол для увеличения его прочности. Для этого идеально подходит сварная сетка из металла или стеклопластика с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование особенно необходимо, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

Сетку укладывают так, чтобы между ней и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор; для этого под сетку подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна находиться примерно посередине толщины бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку укладывают параллельными рядами с нахлестом, так чтобы между соседними частями сетки не было пропусков.

Статья по теме:  Как построить сарай своими руками

Сетка из стеклопластиковой арматуры

Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в нем человека, имеет смысл утеплить пол, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.

Заливка бетона

Чтобы правильно выполнить задачу по заливке пола в гараже своими руками и избежать появления неровностей и впадин, следует использовать маяки. Их устанавливают параллельно стенам на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы между ними было достаточно места для размещения правила (обычно 1,3-1,5 м).

Для крепления маяков между ячейками арматурной сети укладывают лепешки из густого цементного раствора; на них кладут направляющие и придавливают до необходимого уровня. В качестве направляющих можно использовать специальные изделия, металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

Армированная стяжка по маякам

Совет! Для облегчения извлечения маяков из бетона после его застывания, перед заливкой их можно смазать отработанным машинным маслом.

Демпферный зазор

Какой стяжкой лучше всего облицевать гараж? Чаще всего рекомендуется использовать плавающий бетонный пол. Данная технология предполагает, что пол не будет связан со стенами, что позволяет каждому элементу конструкции подниматься или опускаться независимо друг от друга, сохраняя при этом целостность.

Чтобы создать такой плавающий пол, по периметру укладывается демпферная лента, которую можно приобрести в специализированных магазинах. Можно также использовать тонкие полоски пенопластовых листов толщиной 10 мм, которые нарезаются самостоятельно. Их ширина должна составлять 12-15 см, и они должны немного выступать над уровнем отделки пола.

Лишнюю высоту демпфера следует позже срезать на одном уровне с полом.

Гидроизоляция пола в гараже

Часто владельцы гаражей пренебрегают гидроизоляцией пола. Сразу после подготовки основание просто армируют и заливают бетоном, что приводит к накоплению влаги внутри помещения. Это, в свою очередь, вызывает ржавление как автомобилей, так и инструментов, оборудования.

Важно правильно подобрать гидроизоляционные материалы. Например, не стоит использовать пленки и мембраны, поскольку они не обладают эластичностью и могут быть повреждены под давлением грунтовых вод весной и осенью.

В гараже можно организовать гидроизоляцию следующих видов:

  • противокапиллярная, предотвращающая проникновение капиллярной влаги;
  • безнапорная, защищающая от негативного воздействия паводковых вод и дождевых осадков;
  • противонапорная, предназначенная для защиты от грунтовых вод.

Гидроизоляция пола в гараже

Наилучшим вариантом считается рулонная гидроизоляция, так как этот материал является бюджетным и обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Качественно выполненная гидроизоляция поможет добиться сухости в гараже, предотвращая появление плесени и грибка. Это также способствует сохранению конструкции в идеальном состоянии на протяжении многих лет, обеспечивая оптимальные условия хранения для автомобиля. Необходимо также организовать правильную вентиляцию в помещении.

Гараж на 1 машину

Создание новой бетонной стяжки

Для того чтобы организовать полы с нуля, вам потребуется выполнить следующие этапы:

— Подготовить котлован, убрав грунт на глубину около 30 см.

— Разровнять освободившуюся поверхность и засыпать 15 см гравия для создания подушки. Для контроля уровня желательно установить колышки с отметками, которые можно будет убрать после утрамбовки.

— На гравийный слой наносят 5 см песка. Для лучшего утрамбовки его желательно предварительно слегка смочить.

— Следующий важный этап – это обустройство гидроизоляции. Для этих целей можно использовать рубероид или полиэтилен с плотностью не менее 100 мкм.

— Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка; для повышения прочности покрытий в гаражах рекомендуется применять сетки с ячейками 15 см. Толщина арматуры проводится в 8 мм, а соединяются между собой они проволокой или сваркой. Установка арматуры производится на специальные подставки высотой 2-3 см, которые можно сделать из пластика или кирпича.

Статья по теме:  Из чего лучше сделать пол в гараже

Важно учесть, чтобы между краями армирующей сетки и стенками гаража оставался зазор в 5 см.

Как сделать наливные полы своими руками

— Перед тем как начать укладку полимерного наливного покрытия, необходимо заранее выровнять основу. Толщина полимерного покрытия в гараже составит 2-3 мм, поэтому перепады высоты не должны превышать 1 мм. Так как имеется риск стекания смеси на склонной поверхности, следует строго следить за тем, чтобы все уровни были горизонтальными. Для контроля за горизонтальностью рекомендуется использовать деревянную рейку длиной приблизительно 2 метра. Если на основании обнаруживаются мокрые участки, следует предварительно их вскрыть и провести необходимые мероприятия для гидроизоляции.

— Подобранную поверхность следует тщательно прогрунтовать с использованием эпоксидной грунтовки. Для этого готовится двухкомпонентная полимерная смесь, которая затем выливается на основание и распределяется по поверхности шпателем, либо валиком.

— После 24 часов на грунтованной поверхности укладывается шпатлевка, если неровности составляют 2-3 мм; выдержка повторяется на 24 часа.

— На подготовленную поверхность укладывают полимерные наливные полы; для их укладки опять же готовится двухкомпонентная смесь, которая затем равномерно распределяется по полу с помощью ракли или шпателя.

— После этого свежезалитое покрытие прокатывают игольчатым валиком, чтобы удалить вовлеченный воздух, завершая данный процесс не позднее 30 минут после начала схватывания полимера.

— В процессе отверждения полимеров необходимо тщательно защищать поверхность пола от попадания пыли и прямых солнечных лучей.

— По истечении 24 часов следует проветрить помещениe. Полные нагрузки на пол можно будет применять через 7 суток; в течение первых 24 часов допускаются незначительные передвижения по нему.

— Для увеличения долговечности пола в гараже следует рассмотреть возможность дополнительной обработки покрытия специальным защитным лаком.

Защитный лак увеличивает износостойкость пола, дополнительно защищает его от химических и механических воздействий, а также продлевает его срок службы. Наносить лак следует спустя сутки после заливки пола, когда он уже довольно укрепился.

Приблизительный расход защитного лака составляет от 140 до 160 г/м². Пешие нагрузки допускаются уже через сутки после нанесения лака, тогда как автотранспортная нагрузка возможна исключительно спустя 6-7 дней.

Учитывая плотность эпоксидной смеси, на 1 м² поверхности вам потребуется от 1,4 кг до 3,2 кг материала при толщине слоя от 1 до 3 мм. Наибольший расход будет наблюдаться при использовании полимеров в помещениях с повышенной влажностью.

Расход полиуретанового компонента будет аналогичным, с учетом толщины слоя до 3 мм, достигая до 3,4 кг на 1 м². На полиуретановый лак конкретный расход составляет 0,12 кг – 0,15 кг на 1 м² (при нанесении в один слой).

Всё вышесказанное требует учета общей массы смолы и отвердителя.

Дополнительные рекомендации по обустройству эпоксидных и полиуретановых полов:

Грунтовку, шпатлевку и основной состав стоит подбирать от одного производителя.

При выборе комплектов материалов для пола в гараже стоит ориентироваться на надежных поставщиков, поскольку часто можно встретить некачественные компоненты.

Если вы хотите создать качественный, надежный, эстетичный и долговечный наливной пол для гаража, выбирайте только проверенные и сертифицированные полимерные покрытия, и обратитесь к специалистам для получения профессиональных услуг!

Оцените статью
РемСтройХолд
Добавить комментарий