- Поперечная. Это конструкция в виде перекладины, которая используется для толкания и тягения тележки, обеспечивая удобство в использовании.
- Двуручная. Это классический тип тачки, который управляется только двумя руками, что делает его более интуитивным и комфортным для длительного использования.
- Тяговая. Располагается в передней части кузова и прикреплена к передней оси, что позволяет обеспечить более стабильное движение и распределение нагрузки.
Изготовление садовых и строительных тачек своими руками
При выполнении различных работ в саду или на строительном объекте зачастую возникает необходимость в использовании вспомогательных инструментов. Эти приспособления помогают в осуществлении многих задач. Одним из наиболее распространенных видов такого оборудования является тачка. В наше время такие аппараты можно легко приобрести в специализированных магазинах.
Тем не менее, у готовых моделей из магазина есть два основных недостатка. Во-первых, многие из них могут быть изготовлены из некачественных материалов, что приводит к их быстрому износу и сокращению срока службы. Во-вторых, цена на них часто оказывается слишком высокой, что делает такие покупки невыгодными для пользователей. В этой статье мы обсудим, как можно самостоятельно собрать строительную или садовую тачку, используя доступные материалы.
Инструменты и материалы
Для того чтобы построить качественную садовую или строительную тачку, важно тщательно подойти к выбору материалов и обеспечить наличие всех необходимых инструментов. Начнем с колес. Любая тачка, предназначенная для работ в саду или на стройке, обязательно должна быть оснащена колесами. Они могут быть выполнены из различных материалов: пластика, резины, могут быть литые или пневматические, а также иметь разный протектор в зависимости от назначения.
Пластиковые колеса — это хороший вариант для облегчения конструкции, но следует учитывать, что их грузоподъемность будет не очень высокой.
Колеса можно приобрести в специализированных садовых магазинах, на рынках или в других местах, где продается подобная продукция. Наилучшее решение — это купить цельнолитые полиуретановые колеса в сочетании с высококачественными резиновыми шинами, состоящими из четырех слоев. Количество колес также имеет значение: одноколесная тачка будет дешевле и проще в использовании, однако ее грузоподъемность будет ниже, а нагрузка больше ляжет на руки пользователя. Двухколесная тачка избавляет от этих проблем, однако стоит она дороже. Так же можно использовать колеса от различной техники, включая велосипеды. К тому же, интересным вариантом может стать использование колес от мопеда или даже разработка конструкции на гусеницах.
Литые колеса предоставляют одно из самых прочных решений. Они не поддаются деформации даже при очень тяжелых нагрузках, в то время как резиновая камера с воздухом обеспечивает отличную амортизацию и комфорт во время движений.
Следующим важным этапом является выбор материала для кузова. Как правило, заводские модели имеют стальные или алюминиевые кузова. Чаша, сделанная из алюминия, более долговечна, в то время как стальной кузов обязательно должен быть покрыт защитным цинковым слоем. Однако существует возможность использования и других материалов.
- Листовой металл должен иметь оцинкованное или порошковое покрытие, чтобы не допустить появления и распространения коррозии.
- Деревянный кузов может стать доступным вариантом по цене, однако он требует грамотной обработки специальными защитными средствами для повышения долговечности.
- Пластиковая конструкция, несмотря на свою легкость и устойчивость к коррозии, значительно более уязвима к механическим повреждениям.
Кроме того, можно найти способ собрать тачку из старых конструкций, например, из половинки бочки или металлической спинки от кровати. Форма кузова может варьироваться: она может быть трапециевидной, с заостренной передней частью или традиционно квадратной.
Теперь перейдем к ручкам. Обычно они изготавливаются из металла со специальными резиновыми накладками, что обеспечивает легкость и удобство. Если ручки делают из дерева, то их также стоит дополнительно снабдить резиновыми покрышками для большей безопасности.
Хорошим вариантом будут рифленые насадки из резины или пластика, в которых предусмотрены специальные выемки для пальцев, что обеспечит надежный захват.
Для сборки самодельной тачки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- рулетка;
- линейка;
- молоток;
- маркер;
- ножовка по металлу или по дереву;
- сварочный аппарат;
- углошлифовальная машина;
- гаечные ключи;
- шуруповерт.
Такую легкую самодельную тачку можно взять с собой и хранить где угодно
Если же вы сталкиваетесь с проблемой недостатка места для хранения большой покупной садовой тачки, подумайте о возможности создания складного варианта своими руками. Это может быть более экономичным решением, хотя она не подойдет для перевозки тяжелых материалов, таких как бетон; однако для работы с грунтом, листьями и песком она станет отличным выбором.
Материалы:
- колесо с подшипниками;
- резьбовая шпилька для оси колеса;
- труба;
- болты, гайки, шайбы;
- брезент.
Первым этапом является создание колесной базы. На 25-см отрезок шпильки помещается колесо, выравнивается по центру и зажимается гайками при помощи шайб. На оставшуюся часть шпильки также надеваются втулки и надежно крепятся.
Далее подготовьте две трубы длиной 93 см. На расстоянии 22 см от края отметьте места, от которых нужно отступить еще 54 см и установить новые риски.
Теперь по отмеченным линиям необходимо вырезать клинья для сгиба труб. На отметке 54 см их надо выпилить со смещением по отношению к первым надрезам на 90 градусов. Затем трубы сгибаются, свариваются и зачищаются. Проверяйте, чтобы изгибы были равными.
Теперь подготовьте две трубки длиной 87 см. На них нужно поставить отметки в 50 см от края, а затем еще 28 см от них. По этим рискам также также выпиливается 90-градусный клин. Трубы сгибаются, свариваются и швы зачищаются.
Теперь необходимо скрепить трубы между собой накрест при помощи болтов. Сверление первой пары труб выполняется по шву на длинном изгибе, а второй — на коротком. Соединенные заготовки должны быть примерены, упираясь во втулки колесной оси. Не забудьте соблюдать расстояние. Между перекрестием должно быть отстояние в 25 см, по ручкам и оставшемуся ребру — 46 см.
Цены
Цена на садовые тачки и тележки варьируется в зависимости от конструкции, объема кузова и количества колес. Наиболее доступной является одноколесная тачка (объем кузова составляет 80 литров, диаметр колеса — 38 см, вес — 9-10 кг). Цена на нее находится в пределах от 1100 до 1300 рублей.
Если вам нужно транспортировать строительные материалы или большие объемы грунта и удобрений, лучшим вариантам станет двухколесная тележка. Цены на такие конструкции начинаются от 1400 рублей и могут доходить до 3000 рублей.
При этом рекомендуется учитывать конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами, установленными на стальные диски.
Делаем садовую тележку своими руками
Мастера на дому, обладающие набором слесарного инструмента, редко спешат в магазин за хозяйственным инвентарем, предпочитая изготовить его самостоятельно.
Садовая и строительная тачки не отличаются принципиальными конструктивными особенностями, за исключением случаев, когда требуется более прочная основа для перевозки кирпичей, щебня или цемента.
Для сборки тележки вам понадобится стандартный стальной холоднокатаный лист размером 1 на 2 метра и толщиной 1 мм. Лучшие колеса для нее — это надувные, диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.
Трубка для вала должна иметь такой диаметр, чтобы ее можно было надежно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы фиксировать гайкой и шплинтом, чтобы предотвратить откручивание.
Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать в диапазоне от 70 до 110 литров в зависимости от ваших потребностей.
Чтобы начать изготовление садовой тачки своими руками, сначала нужно создать подробный эскиз. На нем указываются форма и размеры грузовой части, конструкции опорных стоек колес, а также ручек и упоров.
После этого вступают в дело болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается в зависимости от эскиза, а затем из полученных компонентов собирается грузовая чаша (корыто).
Опорные стойки для колесной оси можно создать из уголка размером 25 на 25 мм или из труб, вварив в них стальное кольцо из кусочка трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и опорные стойки желательно изготовить из легких трубок, чтобы конструкция не была слишком тяжелой.
Если вас не устраивает вариант с двумя стационарными стойками, можно создать центральную, предусмотрев для нее шарнирно-складную конструкцию.
Рекомендуем почитать:
Комментарии (5)
Все, что вы показываете, такие тачки на стройке называются одноразовыми. Я самостоятельно сделал тачку, на ней перевожу до 100 кирпичей, сыплю 6 ведер песка, перемещаю мешки с цементом, а также бетономешалку и длинные доски длиной до 6 метров. В верхней части тачки выгружаю по 5 поддонов. Принцип конструкции в том, что два колеса от мопеда находятся точно по центру тяжести, а короб металлический усилен уголками. П-образная труба соединяется с коробом, но в месте соединения усилена двумя кусками лома, что создает прочность и долговечность конструкции. Конструкция также быстро демонтажируется и может легко перевозиться в багажнике автомобиля. Нечто подобное ни у кого нет. Тачка очень удобная, мешок цемента я не кладу в тачку, а просто наклоняю её под углом 45 градусов, встаю ногами и высыпаю мешок цемента. Жаль, что только я один пользуюсь своим изобретением. Такая тачка обойдется дороже, чем вся та конструкция, что предлагается в магазинах, но без неё невозможно обойтись при серьезном строительстве. Это как Запорожец и Камаз.
Здравствуйте, а можно фото или чертежи? Я с радостью посмотрю на ваше изобретение.
Мне было бы интересно увидеть фотографии или схемы вашего изобретения. У меня сейчас тоже есть похожая задача.
Сделать хорошую тачку на колесах от мопеда не сложно; нужен лишь подходящий материал и желание заняться этим. Однако, у обычной тачки, купленной в магазине, приходится менять покрышки и камеры каждый год, так как они не выдерживают морозов и могут трескаться даже под легкой нагрузкой. Основная причина этого — низкое качество китайской резины, в которой мало натурального каучука.
Я вижу два решения:
- Можно снимать колеса на зиму и хранить их в теплом месте.
- Или же спускать воздух и переворачивать тачку, чтобы нагрузка не придавливала колеса к земле.
Я пробовал так делать два года, это немного помогло, но на третий год китайское колесо не выдержало, треснуло под нагрузкой. Также стоит сказать, что подшипники часто выходят из строя, так как их качество оставляет желать лучшего. Поэтому из-за поломки колеса тачка может выйти из строя в самый неподходящий момент, а ремонт одного колеса стоит порядка 450 рублей за резину и 200 рублей за подшипники, что в сумме составляет 650 рублей. За 6 лет я потратил кучу денег на ненужные покупки. Поэтому решением проблемы стало использование покрышки от скутера: я приобрел 8-дюймовую покрышку (900 рублей) и камеру (250 рублей) в магазине запчастей для скутеров, и разобрался с креплением на разборном диске (250 рублей) с 5 стягивающими болтами. На рынке инструментов купил советские подшипники (80 рублей за пару) и сам сделал распорную втулку из листа 1,5 мм, сварив шайбы. Теперь у меня нет проблем с колесами, они служат очень долго.
Как сделать строительную тачку своими руками
Собрать тележку самостоятельно гораздо выгоднее, чем приобретать готовую. Это позволяет владельцу адаптировать конструкцию под свои потребности, выбрав удобные размеры, грузоподъемность и материалы.
Как создать тачку своими руками с одним колесом
Одноколесная садовая тачка популярна среди начинающих, так как ее проще всего собрать, а ее стоимость также ниже, чем у других моделей.
Вот пошаговая инструкция по изготовлению одноколесной тачки по чертежу:
- Сначала необходимо создать чертеж, на котором указываются размеры, расположение оси, колес, упоров и рукояти, принимая во внимание желаемую форму.
- Затем вырезают стальной лист, сваривают чашу и опорную стойку (используют трубу или уголок).
- Нижнюю часть крепят на болты, устанавливают колесо и делают ручки из полых металлических труб небольшого диаметра.
Важно! Перед эксплуатацией убедитесь, что конструкция надежно собрана, чтобы избежать последствий опрокидывания.
Как собрать тачку своими руками с двумя колесами
Можно организовать и двухколесную садовую тачку своими руками. Для этого вам понадобятся сварочный аппарат и станок для резки металла.
- Для рамы используют квадратные брусья размером 7×7 см. В каждом углу в них ввинчивают шурупы (при необходимости укрепляют остов рамы), прикручивают планки для подшипников и фиксируют колеса.
- К раме крепятся доски, которые будут служить бортами. Размеры определяются в зависимости от используемого приспособления.
Двухколесная тачка проста в изготовлении своими руками. Такой транспорт более устойчив, хотя и менее подвижен по сравнению с одноколесной моделью.
Как сделать трехколесную тачку для дачи своими руками
Третье колесо улучшает грузоподъемность садовой тележки. Если конструкция металлическая, сборку выполняются сверху вниз.
Вот инструкции по изготовлению трехколесной садовой тачки своими руками:
- Выбор стальной заготовки, резка и приваривание корзины. На этом этапе также проверяется герметичность конструкции.
- Сварка профиля по указанным на чертеже параметрам, присоединение переднего колеса к оси и задней паре.
Садовая тачка своими руками из подручных материалов
Создать садовую конструкцию можно даже без наличия металлического листа или деревянных заготовок. Подойдут любые материалы, которые имеются под рукой.
Как сделать садовую тачку своими руками из 200-литровой бочки
Если в хозяйстве есть старая бочка, её можно использовать для этой цели. Материал может быть любым — древесина, пластик, металл. Работать с деревянными конструкциями сложнее, так как они менее надежны. Из одной 200-литровой бочки можно сделать две садовые тележки, просто разрезав бочку пополам.
Вот алгоритм изготовления садовой тачки своими руками:
- Бочку разрезают пополам, создавая два одинаковых таза. Подготавливают А-образный каркас.
- К основанию прикрепляют стойки, на которые будет опираться одна из бочек. На носу, где каркас сужается, прикрепляют колесо.
Совет! Конструкция очень простая, но чтобы ею было удобно пользоваться, стоит прикрепить ручки и обмотать их изолентой для большего комфорта.
Как сделать тачку из старого велосипеда своими руками
Если у вас остался старый велосипед, можно считать, что половина необходимых материалов уже есть. Нужно прикрепить прицеп, чтобы можно было перевозить на нем различные грузы. Для этого потребуются болты с гайками, металлические пластины (желательно толстые), фанерная доска, дрель и сварочный аппарат.
Вот инструкция, как сделать садовую тачку своими руками:
- В металлических пластинах проделываются отверстия, необходимые для крепления оси. На платформу укладывается фанера, к которой крепится ящик и сиденье, а также дополнительные детали в зависимости от потребностей.
- Чтобы закрепить фанеру, просверливаются несколько отверстий, в которые вставляются болты и фиксируются гайками.
Сборка садовой конструкции завершена. Теперь останется только обновить ее с помощью свежей краски.
Как сделать тачку из профильной трубы своими руками
Еще один простой вариант для самостоятельной сборки — это тележка из профильной трубы. Некоторые части также могут быть выполнены из дерева, но колесная рама должна быть только металлической.
Вот инструкция по созданию садовой тележки своими руками из профильной трубы:
- Для работы понадобятся доски, которые послужат бортами (возможно, можно использовать стальной лист).
- Из стали вырезают дно, вставляют его внутрь собранных бортов и прикручивают к раме болтами.
Как сделать садовую или строительную тачку своими руками
Поговорим подробнее о нескольких вариантах самодельной тачки. Подробные фотографии и комментарии помогут лучше понять устройство основных узлов.
Для изготовления самодельной тележки лучше всего подходят различные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Подрамник из трубы сварен и имеет патрубок, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сиденья закреплен подшипник.
К подрамнику саморезами прикручен металлический лист. Таким образом, при повороте рукоятки поворачивается переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его цепью с колесом. Также устанавливается аккумулятор, и у вас получится самоходная тачка!
Простую конструкцию из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.
В данной конструкции колесо сделано из дерева, а для его укрепления использовано металлическое кольцо. Хотя такая тачка полностью рабочая, лучше использовать её для декоративных целей.
Эта одноколесная тачка предназначена специально для дачи и сада. В зависимости от размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб длиной 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, а длина трубок зависит от радиуса колеса. Высота опор определяется размером колеса. Чтобы правильно соединить трубки в углах, их надо срезать под углом 45 градусов.
Для организации платформы приварены полосы шириной 20 мм. Опоры расположены на круглых башмаках диаметром 100 мм. Укрепление стоек производится с помощью подкосов из уголка 20х20 мм. Для платформы над колесом изготавливается рамка из того же уголка, соответствующая размерам ящика. К рамке затем привариваются четыре уголка для фиксации ящика. (Один уголок может быть достаточным.)
Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа крепится на раме при помощи сварки, а дополнительные подкосы из уголка надежно фиксируют конструкцию.
К платформе добавлена спинка, которая удерживает ящик при поднятии тележки. Колесо устанавливается на оси, при этом между ним и рамой оставляют расстояние с помощью шайб. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние накрываются закрытыми гайками.
Затем необходимо аккуратно очистить швы сварки и покрасить металлическую конструкцию. В качестве рукояток можно использовать стандартные велосипедные. Возможно, вам будет интересно посмотреть видео о сборке тележки.
Двухколесная тележка для велосипеда также является прекрасным вариантом. Однако такая деревянная конструкция вряд ли будет долговечной и подойдет только для временного использования при перемещении небольших грузов. Чтобы увеличить срок службы самодельной конструкции, крепление колес должно быть усилено раскосами под тележкой.
Стоит ли делать тачку своими руками?
Итак, возникает вопрос: стоит ли на самом деле тратить время и усилия на создание тачки своими руками? Во многих случаях ответ будет отрицательный, так как проще и дешевле купить готовое изделие в магазине. Однако есть ситуации, когда люди выбирают самостоятельную сборку:
- необходима нестандартная конструкция для специфических грузов или условий эксплуатации;
- имеются свободные детали и материалы;
- есть желание и время заняться созданием изделия самостоятельно.
Можно приобрести готовую тачку и потом видоизменить её под свои потребности. В любом случае, желаю вам удачи в реализации ваших идей. Когда срок службы самодельной конструкции истечет, ее можно будет покрасить, наполнить цветами и выставить на вечное хранение.