Если в каком-то компоненте происходят механические изменения из-за дефектов или износа, лучше всего заменить компонент. Запомните марку вашего амортизатора и приобретите у дилера амортизатор такого же типа.
Чем смазать амортизаторы стиральной машины lg
Амортизаторы в стиральной машине играют важную роль, от которой зависит работа машины. Каждый пользователь должен знать, как распознать неисправность этого компонента и при необходимости отремонтировать или заменить его.
Устройство и принцип работы
Демпфер в стиральной машине — важный компонент, без которого ни один прибор не может работать должным образом. Этот компонент представляет собой небольшую корпусную деталь, в которой находится поршень с возвратной пружиной, уплотнение, шток и крепежные кольца.
Существуют амортизаторы, которые устанавливаются вертикально, а также варианты, которые устанавливаются под небольшим углом наклона.
Существуют крепления, которые крепятся как к корпусу, так и к барабану, а также крепления со стандартным креплением только к корпусу стиральной машины.
Крепления — это втулки, которые оснащены зажимами или болтами. Они могут использоваться для крепления заслонки как к нижней части корпуса прибора, так и к его боковой части. Возвратные пружины используются в качестве крепежа и считаются неотъемлемой частью амортизатора.
Поскольку амортизаторы не являются универсальными компонентами, их внешний вид может отличаться в зависимости от модели прибора, для которого они изготовлены. Каждый тип рассчитан на определенную массу предметов, нагруженных на барабан. Следует отметить, что амортизатор может поглощать колебания 40-180 Н для бытовых агрегатов, в то время как для профессиональных эта величина значительно выше.
Амортизаторы различаются по размерам и диаметру крепежных отверстий.
Назначение
Демпфирование — французское слово, означающее «гашение». Отсюда видно, что амортизаторы служат для гашения вибраций, возникающих во время стирки или отжима. С помощью такого компонента подвижная часть барабана сидит на пружинах в корпусе распределителя.
Задача амортизатора — поглощать удары и вибрации, исходящие от боковой стенки бака стиральной машины. Этот компонент особенно важен, когда скорость вращения барабана составляет 800-1000 об/мин.
Амортизация осуществляется за счет движения вперед-назад поршня, который является частью цилиндра.
Движение вперед-назад происходит под действием возвратной пружины. Когда шток поршня начинает двигаться в цилиндре, возникает трение. Это нормализует вибрационные потоки.
В чем разница между амортизаторами и демпферами?
Разница между демпфером и амортизатором заключается в том, что у демпфера нет возвратной пружины. Эти две части устанавливаются отдельно, а резервуар подвешивается к ним.
Обе части (демпфер и амортизатор) расположены в нижней части устройства, и в целом устройство состоит из двух компонентов.
Еще одно отличие между демпфером и амортизатором заключается в том, что степень гашения колебаний резервуара гораздо выше у первого компонента. Поскольку возвратная пружина расположена отдельно, ее можно легко заменить в случае повреждения или деформации. Амортизатор, с другой стороны, необходимо разбирать.
Признаки и причины неисправности
Помимо физических причин неисправности амортизатора, вызванных нагрузкой на барабан, повышенной влажностью или перепадами температур, существуют и другие возможные причины.
Смазка и ремонт стиральной машины своими руками: от амортизаторов до подшипника
Очень часто шумы при отжиме и стирке возникают не из-за дефекта сердца, а из-за элементарного износа смазки. Чтобы обновить слой в подшипниках, амортизаторах, барабане и насосе, нужно полностью разобрать стиральную машину. В этом и заключается основная сложность, остальная работа несложная.
Какой смазкой
Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не комбинировать разные типы, а использовать одну и ту же смазку для всех деталей. Не спешите в магазин — внимательно прочитайте характеристики.
Свойства смазки для стиральных машин:
- влагостойкость,
- высокая вязкость,
- термостойкость (в некоторых машинах есть режим кипячения, значит, смазка должна держать 90—100 градусов по Цельсию),
- нейтральность.
Последний фактор очень важен, особенно когда речь идет о подшипнике. Он окружен эластичным уплотнением — сальником. Агрессивная смазка превращает его в неэластичную шайбу или рыхлую субстанцию. Такая смазка не защищает подшипник, внутрь попадает вода, происходит окисление и возможно, что деталь ломается и ее приходится заменять на новую.
WD-40 часто используется для удаления ржавчины, солевых (известковых) отложений и грязи. На сегодняшний день это самое популярное домашнее средство, которое отлично справляется со своей задачей. Дополнительным преимуществом является тонкое сопло распылителя, которое наносит очиститель более точно.
5 лучших смазочных материалов для стиральных машин:
- Amplifon.
- Anderoll.
- Staburags NBU 12.
- Liqui Moly «Silicon-Fett».
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.
Эти чипсы используются в мастерских и сервисных центрах и подходят для самостоятельного нанесения. Liqui — самая дорогая, но высокое качество и идеальная совместимость со всеми типами уплотнительных колец окупаются. Anderoll прямо указан как рекомендуемый в руководствах к машинам Indesit.
Алгоритм
Современные стиральные машины разбираются по тому же принципу. Основное отличие заключается в конструкции контейнера. У LG, например, контейнер разборный. У Electrolux, AEG и Sumsung необходимо ослабить крепежные винты, чтобы снять барабан.
Машины типа Ariston или Indesit имеют цельный контейнер. Замена всей конструкции стоит довольно дорого, поэтому опытные мастера используют некоторые хитрости, чтобы заменить или смазать подшипник и другие детали без замены всего контейнера.
- Прежде всего, нужно приоткрыть дверцу и отключить машину от сети.
- Проще всего в современных устройствах заменяются помпы. Они расположены в нижней части машины, и доступ к ним открывается через дно. Поэтому первое, что нужно сделать — положить машину на бок либо откинуть назад и упереть в стену.
- Снять переднюю нижнюю панель.
- Во многих моделях к днищу крепятся амортизаторы и др. элементы. Если осмотр и ремонт дефендеров не нужен, такое дно лучше не трогать, а снять лицевой щит. Для этого следует убрать лоток для порошка (он крепится саморезами и клапан подачи воды).
- Убрать панель управления.
- Открутить саморезы переднего щита.
- Поддеть аккуратно отвёрткой, так, чтобы не повредить резину, хомут, который держит манжету, и снять его.
- Отжать внутрь барабана манжету и снять панель.
- Отсоединить провода и отставить щит в сторону.
- Теперь легко получится отсоединить помпу. Самая частая поломка в этом узле — засорение или брешь в патрубке (даёт течь и воду под машиной) и износ якоря / мотора (даёт вибрацию при отжиме и сливе воды).
- Очистить патрубок и фильтр от накопившегося сора.
- В случае бреши или дефекта мотора — заменить детали насоса.
Чем смазать амортизаторы стиральной машины?
Ремонт системы заслонок прост, но дорог. Стоимость нового демпфера высока и удваивается, поскольку они всегда заменяются парами. Однако некоторые умельцы придумали, как обойти эту стоимость и восстановить демпферы с помощью специального состава. Предлагаем вам узнать, как смазать амортизаторы стиральной машины и продлить их жизнь на несколько лет.
Характеристики вещества
Теоретически смазка должна решить проблему стирания амортизаторов. После обработки вязкой смесью сила трения между штоком и «головой» амортизатора выравнивается, предотвращая вибрацию барабана, дисбаланс и другие технические неисправности. Однако обычные средства, такие как WD-40 или солидол, здесь не помогут — необходимы специальные смеси.
Смазывать амортизаторы стиральной машины WD-40 или солидолом бесполезно — нужно создать более вязкое трение.
Найти подходящую смазку сложно, потому что непонятно, где найти профессиональную смазку. В сервисных центрах и у фирменных дилеров, которые продают запчасти для стиральных машин, можно купить либо набор для ремонта стойки, либо сам амортизатор. Консультанты, которые там работают, никогда не слышали о смазках — мы обошли несколько крупных магазинов и ничего не нашли.
Примеры препаратов
Оказалось, что смазку для амортизатора нужно искать совсем в другом месте. Смазки, используемые для обслуживания автомобилей, магнитофонов, оружия, спортивного и туристического снаряжения, способны обеспечить вязкое трение, необходимое для амортизаторов. О том, какие именно составы необходимы, мы расскажем в этом небольшом отчете.
- Демпфирующая смазка ПМС – 250000. Основное предназначение – создание вязкого трения в узлах при регулировке натяжения магнитофонов, микролифтов тонармов на виниловых проигрывателях и кассетных механизмов. Но отлично подойдет для обработки амортизаторов стиральной машинки. Продается в небольших пузырьках, но за счет экономного расхода баночки хватит надолго. Средство бесцветное и без резкого запаха. Стоимость – около 800 руб. вместе с пересылкой по России.
- Демпфирующая смазка ПМС – 600000. Представляет собой более усовершенствованный вариант «ПМС 250000». За счет повышенной вязкости делает движение деталей абсолютно плавным, устраняет скрипы, продлевает срок эксплуатации контактных участков. Часто используется в быту для обработки магнитофонных, дверных и мебельных механизмов. Также допустимо применение средства для смазывания демпферов стиральных машин, к примеру, LG или Samsung. Стоит 1200 руб.
- Силиконовая смазка Silicon-Fett от LIQUI MOLY. Автомобильное средство, используемое для обработки всевозможных контактных зон с присутствием пластика или резины: стыков, направляющих и соединений. В быту применяется для смазывания сидений, дверных петель, штанг и комплектующих стиральной машины. Устраняет скрипы, защищает от высыхания и негативного воздействия прямых солнечных лучей. Прочно держится на поверхности, отталкивает влагу, спокойно выдерживает низкие и высокие температуры, а за счет антифрикционных свойств продлевает срок службы устройства. Реализуется в тубах по 0,1 или 0,05 л и стоит около 459-1009 руб.
Устройство и принцип работы
Демпфер в стиральной машине — важный компонент, без которого ни один прибор не может работать должным образом. Этот компонент представляет собой небольшую корпусную деталь, в которой находится поршень с возвратной пружиной, уплотнение, шток и крепежные кольца.
Существуют амортизаторы, которые устанавливаются вертикально, а также варианты, которые устанавливаются под небольшим углом наклона.
Существуют крепления, которые крепятся как к корпусу, так и к барабану, а также крепления со стандартным креплением только к корпусу стиральной машины.
Крепления — это втулки, которые оснащены зажимами или болтами. Они могут использоваться для крепления заслонки как к нижней части корпуса прибора, так и к его боковой части. Возвратные пружины используются в качестве крепежа и считаются неотъемлемой частью амортизатора.
Поскольку амортизаторы не являются универсальными компонентами, их внешний вид может отличаться в зависимости от модели прибора, для которого они изготовлены. Каждый тип рассчитан на определенную массу предметов, нагруженных на барабан. Следует отметить, что амортизатор может поглощать колебания 40-180 Н для бытовых агрегатов, в то время как для профессиональных эта величина значительно выше.
Амортизаторы различаются по размерам и диаметру крепежных отверстий.
Назначение
Демпфирование — французское слово, означающее «гашение». Отсюда видно, что амортизаторы служат для гашения вибраций, возникающих во время стирки или отжима. С помощью такого компонента подвижная часть барабана сидит на пружинах в корпусе распределителя.
Задача амортизатора — поглощать удары и вибрации, исходящие от боковой стенки бака стиральной машины. Этот компонент особенно важен, когда скорость вращения барабана составляет 800-1000 об/мин.
Амортизация осуществляется за счет движения вперед-назад поршня, который является частью цилиндра.
Движение вперед-назад происходит под действием возвратной пружины. Когда шток поршня начинает двигаться в цилиндре, возникает трение. Это нормализует вибрационные потоки.
В чем разница между амортизаторами и демпферами?
Разница между демпфером и амортизатором заключается в том, что у демпфера нет возвратной пружины. Эти две части устанавливаются отдельно, а резервуар подвешивается к ним.
Обе части (демпфер и амортизатор) расположены в нижней части устройства, и в целом устройство состоит из двух компонентов.
Еще одно отличие между демпфером и амортизатором заключается в том, что степень гашения колебаний резервуара гораздо выше у первого компонента. Поскольку возвратная пружина расположена отдельно, ее можно легко заменить в случае повреждения или деформации. Амортизатор, с другой стороны, необходимо разбирать.
Смазка и ремонт стиральной машины своими руками: от амортизаторов до подшипника
Очень часто шумы при отжиме и стирке возникают не из-за дефекта сердца, а из-за элементарного износа смазки. Чтобы обновить слой в подшипниках, амортизаторах, барабане и насосе, нужно полностью разобрать стиральную машину. В этом и заключается основная сложность, остальная работа несложная.
Какой смазкой
Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не комбинировать разные типы, а использовать одну и ту же смазку для всех деталей. Не спешите в магазин — внимательно прочитайте характеристики.
Свойства смазки для стиральных машин:
- влагостойкость,
- высокая вязкость,
- термостойкость (в некоторых машинах есть режим кипячения, значит, смазка должна держать 90—100 градусов по Цельсию),
- нейтральность.
Последний фактор очень важен, особенно когда речь идет о подшипнике. Он окружен эластичным уплотнением — сальником. Агрессивная смазка превращает его в неэластичную шайбу или рыхлую субстанцию. Такая смазка не защищает подшипник, внутрь попадает вода, происходит окисление и возможно, что деталь ломается и ее приходится заменять на новую.
WD-40 часто используется для удаления ржавчины, солевых (известковых) отложений и грязи. На сегодняшний день это самое популярное домашнее средство, которое отлично справляется со своей задачей. Дополнительным преимуществом является тонкое сопло распылителя, которое наносит очиститель более точно.
5 лучших смазочных материалов для стиральных машин:
- Amplifon.
- Anderoll.
- Staburags NBU 12.
- Liqui Moly «Silicon-Fett».
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.
Эти чипсы используются в мастерских и сервисных центрах и подходят для самостоятельного нанесения. Liqui — самая дорогая, но высокое качество и идеальная совместимость со всеми типами уплотнительных колец окупаются. Anderoll прямо указан как рекомендуемый в руководствах к машинам Indesit.
Алгоритм
Современные стиральные машины разбираются по тому же принципу. Основное отличие заключается в конструкции контейнера. У LG, например, контейнер разборный. У Electrolux, AEG и Sumsung необходимо ослабить крепежные винты, чтобы снять барабан.
Машины типа Ariston или Indesit имеют цельный контейнер. Замена всей конструкции стоит довольно дорого, поэтому опытные мастера используют некоторые хитрости, чтобы заменить или смазать подшипник и другие детали без замены всего контейнера.
- Прежде всего, нужно приоткрыть дверцу и отключить машину от сети.
- Проще всего в современных устройствах заменяются помпы. Они расположены в нижней части машины, и доступ к ним открывается через дно. Поэтому первое, что нужно сделать — положить машину на бок либо откинуть назад и упереть в стену.
- Снять переднюю нижнюю панель.
- Во многих моделях к днищу крепятся амортизаторы и др. элементы. Если осмотр и ремонт дефендеров не нужен, такое дно лучше не трогать, а снять лицевой щит. Для этого следует убрать лоток для порошка (он крепится саморезами и клапан подачи воды).
- Убрать панель управления.
- Открутить саморезы переднего щита.
- Поддеть аккуратно отвёрткой, так, чтобы не повредить резину, хомут, который держит манжету, и снять его.
- Отжать внутрь барабана манжету и снять панель.
- Отсоединить провода и отставить щит в сторону.
- Теперь легко получится отсоединить помпу. Самая частая поломка в этом узле — засорение или брешь в патрубке (даёт течь и воду под машиной) и износ якоря / мотора (даёт вибрацию при отжиме и сливе воды).
- Очистить патрубок и фильтр от накопившегося сора.
- В случае бреши или дефекта мотора — заменить детали насоса.
Рекомендуем: Сколько и куда заправлять кондиционер стирально-сушильной машины?
После первого этапа открывается доступ к амортизаторам/амортизаторам. Самый простой случай — трение смазки. Чтобы устранить это, открутите детали, выдвиньте шток как можно дальше, нанесите на дно густую, термостойкую и очень износостойкую смазку и несколько раз переверните механизм в открытом и закрытом положении.
После 10 лет эксплуатации подушка часто полностью выходит из строя. Барабан начинает «стучать», появляется шум при вращении, машина начинает вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В этих случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.
Самоделкины нашли способ отремонтировать защитники и амортизаторы. Для этого нужно снять шток, а также кольцевое уплотнение, вытряхнуть «скорлупу» уплотнения и заменить ее куском кожаного ремешка толщиной 2-3 мм и шириной около 21 мм. Кусок вставляется в корпус защитника гладкой стороной к корпусу. Затем уплотнение вместе со штоком обрабатывается антикоррозийной и вязкой смазкой. Моторное масло подтекает и быстро изнашивается, поэтому такой ремонт длится всего несколько месяцев.
Второй шаг:
- Демонтировать заднюю панель.
- Снять груз — прослойку, которая лежит поверх бака.
- Далее — снять хомут, передающий вращение на бак.
- С помощью маленькой отвёртки отжать язычки на штекерах, чтобы открепить провода от тэна, бака и мотора.
- Открутить и отложить мотор.
- Отсоединить нагревательный элемент, датчики воды.
- Освободить крепёж самого бака и аккуратно его вынуть.
- Снять оставшийся груз.
Самостоятельный ремонт
Давайте выясним, как добраться до заслонки. Действуйте следующим образом:
- Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
- Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
- Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
- Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
- Разожмите пластиковые защелки.
- Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
- Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.
- Заправьте манжету внутрь барабана.
- Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
- Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
- Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
- Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.
В нижней части бака вы найдете две заслонки. Обычно они крепятся пластиковыми стержнями сверху и винтами снизу. Как снять заслонку со стиральной машины:
- На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
- Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
- Теперь открутите болт внизу.
Некоторые пользователи спрашивают: Как проверить демпферы при покупке? Многие спрашивают: Как проверить заслонки, когда я их покупаю? Сожмите и отпустите деталь рукой: Если это трудно сделать, изделие исправно. Если вы можете легко сжать амортизатор, его следует заменить.
Обратите внимание! Даже если неисправен только один амортизатор, оба должны быть заменены одновременно.
Как отремонтировать амортизатор в стиральной машине своими руками? Сначала снимите вставку, которая тормозит движение штока поршня. Если шток движется легко и быстро, то, скорее всего, вставка (уплотнение) изношена. Замените ее:
- Возьмите ремень толщиной 3 мм.
- Примерьте длину по диаметру отверстия.
- Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
- Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
- Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.
Шаг 3: Найдите амортизаторы
Сняв обтекатель, найдите амортизаторы. Они обычно расположены в верхней части автомобиля и выглядят как длинные металлические цилиндры с резиновыми втулками на каждом конце.
С помощью гаечного ключа или плоскогубцев осторожно снимите амортизаторы с шайбы. Не забудьте сохранить все болты или другие компоненты, которые вы удалите во время этого процесса.
Шаг 5: Нанесите смазку на амортизаторы
Используя высокотемпературную смазку, нанесите обильное количество на верхнюю и нижнюю части каждого амортизатора. Это уменьшит трение и продлит срок службы этих компонентов.
После того как вы смазали амортизаторы, осторожно положите их обратно в моечно-сушильную машину. Не забудьте затянуть все винты и болты, которые вы открутили во время разборки.
Шаг 7: Установите панели на место
Когда вы успешно установите амортизаторы, вы можете снова поместить пластины в моечно-сушильную машину. Опять же, обратитесь к инструкции по эксплуатации или вебинару за конкретными инструкциями о том, как это сделать для вашего прибора.
Наконец, смазка амортизаторов вашей стирально-сушильной машины поможет уменьшить вибрацию и продлить срок службы вашего прибора.
Следуя этим простым шагам, вы можете выполнить эту задачу по обслуживанию самостоятельно и сэкономить деньги на профессиональном ремонте.
Если вы не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, не стесняйтесь обратиться к авторитетному специалисту по ремонту.