Рубероид — это рулонный кровельный материал, который легко укладывать. Для надлежащей защиты крыши рубероид следует укладывать в 2-3 слоя. Первый слой используется в качестве основы, а последующие слои — в качестве основного покрытия.
Как своими руками пошагово сделать крышу на гараже и проект устройства кровли
Строительство гаража своими руками — тема, интересующая многих автомобилистов после покупки машины. И возведение крыши этого сооружения является одним из самых важных этапов. В предлагаемом материале рассматривается самостоятельное строительство крыши гаража, возможные варианты дизайна, особенности выбора материалов, расчета и процесса строительства.
При выборе варианта крыши важно учитывать, чего хочет добиться строитель. Существуют различные типы крыш, поэтому автовладелец должен выбрать конструкцию, соответствующую его целям, с учетом финансовых возможностей и имеющихся материалов. В качестве основных несущих элементов следует использовать деревянные или стальные блоки.
Односкатная
Самым простым способом строительства крыши является односкатная крыша. Такая крыша состоит из следующих элементов:
- основы – стропильной системы;
- обрешетки, составляющей плоскость для крепления покрытия;
- усиливающих элементов, обеспечивающих жесткость стропильной конструкции;
- гидроизоляции;
- кровельного покрытия.
В этой конструкции может использоваться широкий спектр материалов.
Двускатная
Самый распространенный способ строительства крыши — двускатная крыша. Наиболее распространенным типом крыши является двускатная крыша, наиболее распространенным типом крыши является односкатная крыша:
- наслонную – с жестким креплением стропил с двух сторон (от конька и в карнизной части), дополнительными раскосами. Для наслонной системы необходимо обеспечить дополнительный несущий ряд посередине. Эта конструкция оказывает нагрузку на стены, поэтому необходимо учитывать, насколько подобная разновидность подойдет для гаража по конкретному проекту;
- бесстропильную – не требует детального расчета и не отличается особенной сложностью. Конструкцию опирают на фронтоны треугольной формы, выполненные из кирпича. Учитывая характеристики выпускаемого ассортимента металлопроката, данная разновидность двускатной кровли применяется только для строений, длина которых не превышает девяти метров;
- висячую – стропила опираются на стены и крепятся с помощью дополнительных кронштейнов. Для обеспечения жесткости устанавливается горизонтальная перемычка между парными стропилами противоположных скатов. Очень проста в монтаже.
Выбор любого из них зависит от индивидуальных особенностей строящегося объекта.
Ломаной кровли
Другой вариант — скатная крыша. Этот тип конструкции выполняется с одним, двумя или тремя скатами. Этот тип крыши требует больше материалов и детальных расчетов, но приводит к появлению дополнительного пространства на чердаке.
Выбираем материалы для будущей крыши
На этапе планирования строительного проекта необходимо решить, какие материалы будут использоваться. Если нет особых проблем с несущей конструкцией — используются деревянные или металлические балки — для покрытия крыши применяются различные материалы, от мягких (рубероид) до многочисленных вариантов жестких.
Выбор материала во многом определяется уклоном будущей крыши, причем при определении этого параметра следует учитывать, что мягкие не подходят для районов с обильными снегопадами, а уклон в двадцать-двадцать пять градусов — не идеальный вариант для зданий в климате с умеренной силой ветра. Вот более подробная информация о характеристиках различных кровельных покрытий.
Рубероид
Один из самых дешевых вариантов. Используется, когда угол наклона крыши не превышает пятнадцати градусов. При выборе материалов следует выбирать наиболее качественные, чтобы обеспечить надежность и долговечность. Если уклон крыши составляет менее десяти градусов, покрытие наносится в два слоя.
Идеальное решение для плоских крыш со сложной конфигурацией.
Профнастил
Этот материал представляет собой стальной лист с гофрированным профилем. Он крепится к обрешетке саморезами, прост в монтаже и не тяжел. Недостаток: недолговечен и требует теплоизоляции.
Шифер
Шифер (волнистый асбестоцементный лист) — самый простой и распространенный из всех возможных материалов. Не очень большая внешняя привлекательность и способность в определенной степени впитывать влагу компенсируется большим количеством достоинств:
- стойкостью к влиянию атмосферного воздействия;
- продолжительностью эксплуатации (до сорока лет);
- оптимальной ценой;
- простотой монтажа;
- низкой теплопроводностью.
Учитывая хрупкость материала, необходимо соблюдать осторожность при разделении плиток и соединении их между собой.
Черепица
Керамическая плитка, не слишком популярная в современном строительстве, уступила место одноименному материалу из рифленого металла с полимерным покрытием. Он отличается внешней привлекательностью, небольшим весом и простотой в обращении. Однако этот материал не самый дешевый.
Фальцевая
Он представляет собой листовое покрытие, которое складывают вместе, загибая края на стыках. Это требует большого опыта в данной работе и специальных инструментов. Он используется для скатных крыш под углом от девятнадцати до тридцати градусов.
Делаем расчеты
Прежде чем покупать материалы и строить крышу, составляется предварительный план будущей крыши с помощью строительных чертежей. Сначала решается, какой тип крыши будет построен. Затем необходимо рассчитать угол наклона крыши. Для односкатной крыши достаточно 30 градусов, но для других вариантов угол может быть увеличен до большего.
Сначала необходимо определить, в каком направлении будет идти уклон. Рекомендуется ориентировать скат на ветер, учитывая особенности местного климата.
Размеры конструкции служат основой для расчета длины каркаса, балок и дополнительных усиливающих балок, а также количества материала, необходимого для обрешетки и кровельного покрытия.
Свойства и характеристики материала
Кровельные профили изготавливаются из плоской оцинкованной листовой стали в специальном процессе холодной прокатки, что придает материалу характерные волнистые края.
Профилированный лист представляет собой сочетание нескольких слоев, как пирог.
- собственно стальной лист, который может иметь различную толщину и выступающий в качестве основы;
- оцинкованное напыление, нанесенное на эту самую основу с обеих сторон;
- так называемый «грунт», который, наряду с пассивационными оксидами, препятствует химическим процессам взаимодействия разных по своему составу материалов (окислению, появлению ржавчины, разложения и т.д.);
- в зависимости от предназначения, профлист может иметь в своей структуре различные полимерные материалы, композитные составляющие, дополнительные добавки, присадки.
Это придает такому «слоеному пирогу» уникальные свойства и потребительские качества. И когда речь идет конкретно о крыше гаража, профилированный лист — едва ли не лучший выбор.
Основные характеристики профлиста :
Цена за погонный метр | 280 – 800 рублей в зависимости от состава |
Срок службы | Минимум 10 лет |
Особенности эксплуатации | Нет – это универсальный практичный материал |
Уровень сложности монтажа | Легкий |
Потребность в сложном оборудовании при монтаже | Отсутствует |
Плюсы и минусы металлопрофиля
Благодаря своим характеристикам, профилированный металлический лист лучше всего подходит для кровли гаражей и хозяйственных построек. Это объясняется теми преимуществами, которые дает этот материал:
- достаточно высокая степень прочности и долговечности (не менее 10 лет, на деле – гораздо больше);
- невосприимчивость к окислению (появлению ржавчины, например), появлению грибка, плесени и вредителей;
- стойкость к воздействию химических реактивов и других агрессивных сред;
- высокие параметры пожарной безопасности;
- легкость, пластичность, гибкость, что позволяет использовать профлист без необходимости привлечения специальной техники или тяжелого оборудования;
- неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
Поврежденные части профилированных листов можно легко заменить. Кроме того, трапециевидные листы могут иметь привлекательный внешний вид в зависимости от технологии изготовления и состава материала.
В целом, критических недостатков у оцинкованных профилей из листового металла нет. Если речь идет об использовании в качестве кровельного материала, то недостатки могут заключаться в том, что в более дешевом варианте он выглядит не презентабельно.
К традиционным недостаткам также относятся низкие показатели звукоизоляции. Под крышей из профнастила хорошо слышны капли дождя, падающие ветки и другие звуки. Однако в случае с гаражом это не так критично. Устранить проблему можно с помощью недорогих звукоизоляционных материалов.
Использование профилей из листового металла в качестве крыши гаража не всегда оправдано при определенных погодных условиях. Именно из-за своей легкости и пластичности, которые являются безусловными плюсами этого кровельного материала, огромная масса снега или воды, скопившаяся после двух-трех сильных дождей, просто не выдержит крыши.
Какой профлист лучше выбрать для кровли?
Чтобы выбрать качественный материал, необходимо знать его маркировку и технические характеристики. Для этого рассмотрим маркировку металлопроката.
Трапециевидный кровельный лист имеет маркировку «Н» — несущий. Допускается использование проката с буквой «НС» — ненесущий стеновой или универсальный. Профили листового металла с буквой «С» — стеновой не могут быть использованы для кровли, так как не соответствуют техническим характеристикам, предъявляемым к кровле.
Данные, указанные в документах на листовой металл, указывают на размер листа, его толщину и высоту гофры. Кроме того, в маркировке может быть указан цвет и тип покрытия. Поэтому важно понимать данные, указанные в маркировке.
- Толщина профлиста . Выбирается в зависимости от будущих нагрузок, угла наклона и условий эксплуатации кровли. Чем меньше уклон и больше нагрузки, тем толще должен быть металлопрокат. Толщина стальной основы должна составлять не менее 0,5 мм — это допустимый минимум при условии использования сплошной обрешетки. Специалисты же рекомендуют брать материал от 0,8 до 1,5 мм.
- Высота волны . Чем больше волна, тем выше жесткость и прочность материала. Для кровли нельзя брать листы с высотой волны меньше 20 мм. Причем чем меньше угол ската, тем выше должен быть этот показатель.
- Ширина листа — общая и рабочая . Этот показатель важно учитывать для расчета количества стройматериала. Поскольку укладывать листы нужно с нахлестом на 1 или 2 волны, то в расчет берут рабочую ширину. А общая может влиять лишь на ширину кузова авто, осуществляющего доставку.
- Тип покрытия . Самый дешевый вариант – оцинковка, но он быстро теряет вид и приходит в негодность. Впрочем для хоз построек и гаражей такой выбор вполне оправдан. Дорогостоящее покрытие из полиэстера имеет большое разнообразие оттенков и отлично защищает стройматериал от коррозии. Но небольшая толщина защитного слоя легко повреждается. Оптимальным же вариантом по соотношению цены/качества будет покрытие из пурала, который устойчив к агрессивным воздействиям и отличается длительным сроком эксплуатации.
- Расцветка . Никак не влияет на эксплуатацию кровли. Зависит лишь от предпочтений владельца.
В зависимости от характеристик, состава компонентов и основных свойств цена за метр оцинкованного гофрированного листа составляет в среднем от 280 до d 800 рублей. Чем сложнее состав профлиста, тем выше стоимость, но тем лучше свойства и качества, включая прочность и долговечность.
Материалы и инструменты для изготовления
Правильная конструкция односкатной крыши должна сохранять уклон, необходимый для беспрепятственного отвода талой воды после дождя или снегопада. Высота несущих профилей должна быть разной. Уклон выбирается с учетом следующих факторов:
- Климат региона, в котором проводятся строительные работы. Пологие крыши с уклоном в 5–7° нецелесообразно изготавливать в регионах с большим количеством снега. Однако они подходят для мест, где есть сильный ветер. Крыши с наклоном в 20–25° не следует изготавливать над отдельно размещёнными гаражными помещениями в регионах с умеренными ветрами. Такие конструкции можно возводить только над пристроенными зданиями.
- Вид материала покрытия:
- при изготовлении крыш с уклоном в 15° или меньше надо применять материалы в рулонах — полимерные, полимерно-битумные или битумные;
- если уклон составляет до 10°, то кровлю следует устраивать в 2 слоя;
- при угле наклона 17–20° применяются листы из металла, скреплённые фальцем, плоский или волнообразный шифер;
- для крыш уклоном в 25° и больше лучше выбирать профилированные листы или металлочерепицу.
- Дизайн участка. Особенности архитектуры обязывают применять кровлю одинакового цвета и формы на всей территории.
При расчете площади уклона следует учитывать добавление свесов для защиты конструкции от дождя.
Свесы — это выступы конструкции крыши, которые защищают здание от дождя и снега.
Эти детали должны быть приняты во внимание:
- Над срубом должны быть свесы в 55–60 см.
- Свес над обшитым железом каркасным строением должен быть минимум 15–20 см.
- Свес над зданием из бетона или кирпича должен составить 35–40 см.
В некоторых случаях карнизные свесы завышаются, чтобы образовать свес у входа или вдоль стены. Карниз должен опираться на стойки, которые находятся либо на отдельной, либо на общей с гаражом территории.
Материал для покрытия гаражной крыши
Крыша гаража может быть покрыта различными материалами. Выбор должен основываться на условиях эксплуатации и экономических возможностях. Например, здание с черепичной крышей стоит гораздо дороже, чем покрытое шифером. В то же время монтаж металлочерепицы очень трудоемок. Наиболее часто используются следующие материалы:
- Рубероид. Это материал, в основе которого лежит плотный или облегчённый картон с пропиткой из битума. Он покрывается тугоплавким битумом, после чего в него добавляются минеральные вещества. Нагрузка на разрыв — 26–28 кг. Одного рулона хватит для того, чтобы покрыть примерно 10 м 2 крыши. Рубероид может переносить нагрев до 80° на протяжении двух часов. Материал можно применять при уклоне ската не менее 5°. Раскатанные листы соединяются клеящей смесью или мастикой в несколько слоёв или наплавляются при помощи газовой горелки. Рубероид рекомендуется использовать в случае, если изготавливается гараж с крышей сложной формы. Основные достоинства материала:
- возможность самостоятельного покрытия крыши;
- небольшие финансовые затраты.
Устройство гаражной крыши своими руками
Крыша для гаражного здания состоит из следующих элементов.
-
Наиболее распространенным типом гаража для гаражного здания является следующий: крыша гаража состоит из нескольких элементов: механизм стропильной фермы. Он служит основой, к которой крепятся все остальные детали. Конструкция принимает на себя всю нагрузку крыши.
Каркас из балок определяет форму крыши и формирует несущую часть кровли.
Расстояние между балками обрешетки зависит от используемого кровельного материала.
Для того чтобы крыша сохраняла тепло и защищала гараж от влаги, изоляционные материалы должны быть установлены в определенном порядке.
Расширение крыши является последним шагом в строительстве крыши
Если гараж будет строиться с односкатной крышей, к верхним торцевым секциям прикрепляется карнизная планка или брус. Эти элементы служат для поддержки балок. Они крепятся к стенам с помощью проволоки через анкерные болты. Крепежные элементы забиваются в стену или впускаются в кладку.
Основными элементами балок скатной крыши являются стропила. Они могут быть:
- подвесными (опираются крайними частями);
- наслонными (имеют промежуточные детали для опоры).
Если проем, образованный несущими стенами, составляет менее 5 м, в каркас балок можно вставлять только горизонтальные элементы. Они называются раскосами. Крепежные точки должны располагаться в местах крепления стеновой решетки и балок. Раскосы устанавливаются в эти отверстия и надежно закрепляются гвоздями или анкерными болтами.
Установка мауэрлата
Начните сборку крыши гаража с крепления стеновой решетки. Используйте для этого бревна размером 15х10 см. Если стены гаража сделаны из дерева, то в качестве стеновой решетки можно использовать верхний мех.
-
Если стены сделаны из кирпича или бетонных блоков, создается зона усиления. Поверх нее устанавливаются стальные гвозди, а затем крепится муар. Армирование необходимо не только для распределения нагрузки на крышу, но и для горизонтального выравнивания торцов стен. Без этого элемента уклон может меняться в разных точках крыши.
Перед бетонированием металлические резьбовые дюбели привариваются к стальной арматуре так, чтобы их выступающая часть была на несколько сантиметров больше меандровой балки.
После выравнивания бетонной плиты дюбели должны выступать на 3-5 см за пределы толщины балки.
Эксплуатация и обслуживание крыши для гаража
Мягкие покрытия достаточно долговечны, но рекомендуется регулярно проверять основание. Признаки необходимости ремонта:
- Различные механические повреждения: сквозная потёртость, глубокая трещина, разрывное отверстие.
- Появление впадин, в которых может застаиваться вода или грязь.
- Изменение внешнего вида покрытия: появление мха, плесени или грибка.
- Возникновение аварийных расслоений в местах соединений.
При наличии этих признаков рекомендуется немедленный ремонт крыши. Опытные специалисты рекомендуют владельцам гаражей проводить регулярное техническое обслуживание не реже одного раза в 3 года. В этом случае достаточно устранить лишь незначительные повреждения. Если ваша крыша находится в ветхом состоянии в течение длительного периода времени, может потребоваться ее полная замена.
Рубемаст
Это улучшенный тип рубероида. В его основе также лежит плотная строительная плита (но можно использовать и стекловолокно), пропитанная с обеих сторон битумом. Последнего гораздо больше, чем в рубероиде, что обеспечивает лучшую формуемость, водонепроницаемость и трещиностойкость. В качестве дополнительной защиты используется посыпка. Нижний слой состоит из полимерной мембраны, которая при монтаже расплавляется горелкой.
Преимущества
- невысокая цена;
- относительная простота в монтаже;
- отличные гидроизоляционные свойства;
- устойчивость к нагреву, осадкам;
- долговечность до 15 лет.
Недостатки :
- не выдерживает даже небольшие нагрузки. Если по покрытию пройдется человек весом более 50 кг, то появление трещин неизбежно;
- основание должно быть ровным, иначе в процессе эксплуатации могут возникать трещины;
- под постоянным действием прямых солнечных лучей через 1,5-2 года появляются микротрещины.
Монтаж можно производить с помощью битумной мастики (как в описанном выше варианте с Рубероидом) или с помощью газовой горелки. Если монтаж выполнен правильно, то у вас долгое время не будет протечек с потолка гаража.
Линокром
Linocrom — это современный материал цилиндрической формы с основой из стекловолокна, обработанный битумом и защищенный порошковым покрытием и полимерной пленкой.
Преимущества
- простота монтажа;
- устойчивость к температурным перепадам;
- низкий вес;
- ремонтопригодность. Если какая-то часть покрытия будет повреждена, то достаточно лишь наплавить новый материал на нужный участок;
- стойкость на разрыв – материал может выдерживать значительные нагрузки;
- долговечность до 10 лет.
Недостатки :
- верхний слой плохо устойчив к воздействию агрессивных веществ;
- материал подходит только для низко скатных кровель;
- монтаж со строительной лентой не подходит – швы в этом случае будут слабым местом.
Linocrom укладывается в сухую безветренную погоду после очистки поверхности крыши. Нижний слой разогревается воздуходувкой или горелкой, а рулоны материала укладываются внахлест.
Шифер
Асбестоцементный волнистый шифер — покрытие, которое знакомо каждому и широко используется при устройстве гаражей. Материал состоит из портландцемента, асбеста и воды, причем асбест играет роль армирующего каркаса, придающего шиферу необходимую прочность. Стандартный цвет — серый, но при желании шифер можно покрасить, чтобы улучшить его эстетику и повысить степень защиты.
Преимущества
- относительно небольшой нагрев в солнечную погоду (если сравнить с рубероидом или металлическими покрытиями);
- высокая прочность – взрослый человек может пройти по крыше, не поломав лист шифера, что важно при необходимости выполнить ремонтные работы;
- пожаростойкость, отсутствие выделения токсичных веществ во время горения;
- хорошая звукоизоляция. Когда на улице будет сильный дождь, внутри гаража будет практически тихо;
- устойчивость к коррозии;
- невысокая цена;
- долговечность до 25 лет.
Кажется, что идеальный материал для крыш гаражей найден, но без него не обойтись. К недостаткам шифера можно отнести следующее:
- канцерогенность асбеста, входящего в состав шифера, потому лучше брать хризолитоцементные листы;
- высокий вес и хрупкость материала значительно усложняют монтаж;
- невысокая устойчивость к температурным перепадам;
- под действием высоких температур шифер хоть и не горит, но растрескивается с образованием искр.
Несмотря на эти недостатки и обилие других материалов, шифер остается едва ли не самым популярным материалом для гаражных крыш.
Шифер укладывается листами, причем один лист перекрывает другой на 20 см. Для крепления используются специальные гвозди с увеличенными шляпками, которые вбиваются не на короткое время и оставляют зазор 2-3 мм, чтобы избежать трещин в шифере. Чтобы избежать деформации шифера, желательно заранее просверлить отверстия под гвозди. Однако полностью избежать трещин при монтаже практически нереально, так как после монтажа трещины заполняются раствором цемента, клея ПВА, асбеста и воды в соотношении 2:1:3:1.
Обустройство плоской кровли
В зависимости от того, отапливается гараж или нет, выбирают соответствующую конструкцию крыши. Если гараж не отапливается, то крыша строится по следующей инструкции.
По периметру всех стен укладываются балки с учетом небольшого уклона (3 см), затем прикладывается панель и закрепляется рубероидом (подробнее: «Как покрыть крышу рубероидом»). Для надежного крепления крыши к ней прибивают деревянные и металлические стержни. Их размещают с интервалом 70 см. На этом работа завершена.
Если помещение будет отапливаться, то перед строительством крыши гаража рекомендуется ознакомиться со стандартом.
- Стены закрываются балками или железобетонными плитами.
- После этого крепятся листы рубероида с нахлестом от 15 см.
- Далее укладывается утеплитель, например, из шлака или керамзита, который и формирует высоту уклона крыши.
- Затем нужно залить цементную стяжку толщиной от 2 см и выждать несколько дней.
- Поверх стяжки наносится состав из жидкого битума или растопленной смолы.
- Следующий этап сводится к работе с кровельным покрытием. Подойдут битумные или стекловолоконные материалы на мягкой основе, которые укладываются несколькими слоями с учетом нахлеста.
- На каждый стык наносится гидроизолирующая мастика или та же самая смола.
Конструкция готова, теперь нужно утеплить ее изнутри минеральной ватой или пенополистиролом, которые следует покрыть пароизоляцией для предотвращения проникновения влаги. Крышу можно покрыть фанерой или фанерными листами.
Монтаж односкатной крыши гаража
Новичкам, которые изначально не могут решить, какую крышу выбрать для своего гаража, следует построить простую крышу гаража с углом наклона до 25 градусов. Для правильного размещения переднюю стену следует построить так, чтобы она была выше задней стены на высоту, необходимую для выбранного угла. Затем из балок, досок и бревен сооружается стропильная ферма крыши.
Сначала балки крепятся к арматуре, прикрепленной к стенам. Если таковой нет, можно использовать анкерную доску.
Во-вторых, вертикальные балки крепятся к балкам в высокой части крыши. Вы можете проверить, правильно ли они прикреплены, посмотрев под прямым углом.
В-третьих, в качестве каркаса для обрешетки к каждой балке прикрепляется брус так, чтобы один его конец находился на одной линии с нижней балкой, а другой — с вертикальными опорами верхней части.
В-четвертых, сооружается обрешетка. Отвечая на вопрос, как сделать качественную двускатную крышу гаража, многие специалисты обращают особое внимание на правильную установку обрешетки. Лучше всего использовать обрешетку 50х50 мм, укладывая ее так, чтобы кровельный лист лежал поверх двух обрешеток, расположенных на расстоянии 15-20 см друг от друга с каждого края.
Пятое: Укладывается пол. Первый лист укладывается по нижнему краю и «грубо» фиксируется; еще два листа укладываются с нахлестом. Все три панели обрезаются заподлицо с краем и полностью закрепляются на месте.
В-шестых, прибивается ветрозащита из деревянных досок или прикрепляется каменная стена. Необходимо также продумать вентиляцию конструкции крыши и гаража в целом.
Относительно недавно для строительства использовался шифер, который с тех пор был заменен современными материалами: Гофрокартон и металлочерепица. Наиболее важными факторами в данном случае являются не только внешний вид и долговечность. Например, современные листы легко монтируются благодаря своему небольшому весу и устойчивы к механическим воздействиям.
Смонтированная крыша еще не подходит для теплого гаража, так как она не утеплена.
Как правильно утеплить крышу
Неприятно было бы находиться в холодном гараже, не говоря уже о ремонте автомобиля, поэтому следует заранее позаботиться об утеплении и вентиляции крыши.
- В качестве утеплителя можно использовать прессованную минвату, пенопластовые и пенополистирольные листы.
- Для качественной паро- и гидроизоляции рекомендуется заменить используемый на протяжении многих лет рубероид новыми диффузионными мембранами и гидроизолирующими пленками. Выбирать теплоизоляцию можно как среди фольгированных, так и обычных пленочных материалов. Достаточно одного материала, который станет и паро-, и гидроизоляцией.
Строительство и монтаж деревянного гаража, подробно в видео:
Итак, давайте пошагово рассмотрим, из скольких слоев состоит скатная крыша на гараж с теплоизоляцией от помещения.
- Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
- Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
- Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
- Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
- Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
- Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
- Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.
Если соблюдать эту последовательность при строительстве утепленной крыши гаража, то даже новички смогут добиться хорошего результата. Если у вас возникнут трудности, просто посмотрите на фото или обратитесь к специалистам.
Рекомендации, приведенные в этой статье, относятся к наиболее распространенным системам крыш гаражей, но наиболее важными факторами являются конкретное местоположение гаража и внешние условия. Например, отдельно стоящее строение на двускатной крыше из гофрированного металла выглядит великолепно, но, несмотря на удобство такой конструкции, общий гараж создать практически невозможно.
Как построить крышу гаража: Строительство и монтаж
- Металлочерепица
- Профнастил, профлист
- Мансарда и чердак
- Стропильная система
- Утепление, теплоизоляция
- Водосток
- Кабельный обогрев
- Молниезащита
- Ондулин, еврошифер
- Поликарбонат
- Дополнительные элементы
- Уход за кровлей
- Вентиляция кровли
- Дымоход
- Фальцевая кровля
- Шифер
- Свес крыши, карниз
- Паро-, гидроизоляция
- Мягкая, гибкая кровля
- Виды кровли, крыши
- Монтаж и ремонт кровли