В данной статье мы проанализируем основные виды поломок, с которыми можно столкнуться при эксплуатации снегоуборочных машин. К таким поломкам относятся поломки фиксирующих шпонок и болтов, редуктора, шнека, тормозных дисков, приводных ремней и карбюраторной системы, среди прочих.
Какие ошибки приводят к фатальным поломкам снегоуборщика
В нынешнее время снегоуборочные машины имеют большой спрос, поскольку зима накрывает нашу территорию снегом. Тем не менее, интенсивная работа без надлежащего ухода за техникой может легко привести к серьёзным поломкам в самый неожиданный момент. Мы собрали список наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы снегоуборщиков на дачах, а также ознакомим вас с мерами предосторожности, которые помогут поддерживать технику в отличном состоянии.
Одна из самых распространенных проблем заключается в попадании твердых предметов в шнек. Ножи снегоуборщика, которые приводятся в движение ремнями от коленчатого вала, стоят на защите от последствий зимних осадков. Обломки кирпичей, деревянные доски или, что наиболее вероятно, куски льда могут существенно повредить сошедшую с зимней трассы технику, что во множестве случаев приводит к её поломке или необходимости дорогостоящего ремонта.
Для предотвращения таких неполадок производители устанавливают предохранители в виде шпонок, изготовленных из мягких металлов. Как только ножи сталкиваются с твердым объектом, либо с тряпицей, застрявшей в снегу, и начинают наматываться на буравчик, шпонка не выдерживает напряжения и сломается. Это инженерное решение защищает такие важные элементы, как приводные ремни, редуктор (если имеется) и двигатель снегоуборщика от повреждений. Таким образом, важно всегда иметь запас шпонок в гараже. Также не рекомендуется создавать усиленные предохранительные элементы на заказ, так как если они сломаются, последствия могут быть значительно более затратными, чем простая замена дешевой шпонки.
Автохимия LIQUI MOLY для дачников
Объяснение, почему форсунки омывателя стекол замерзают и двери примерзают к дверным рамам, тоже немаловажно.
Следующей потенциальной неисправностью может быть обрыв приводного ремня, который обеспечивает работу шнеков или колес. Обрыв может произойти по двум основным причинам: либо это неправильно работающий механизм, либо ремень просто пришел в негодность по истечению своего срока службы.
Во время использования приводной ремень подвержен циклам температурных изменений, он устаревает, теряет эластичность, на его поверхности появляются трещины, что в конечном итоге приводит к его разрыву. Поэтому важно регулярно осматривать ремни, проверять наличие трещин и при необходимости очищать их от льда и мусора. Если снега много и он мокрый, это также является весомым фактором, создающим высокие нагрузки — ремень может просто пробуксовывать и в итоге обрывается. Чтобы избежать подобных неприятностей, желательно снизить скорость работы и уменьшить ширину захвата при работе с тяжелым мокрым снегом.
Дополнительно возможны проблемы с фрикционами, передающими крутящий момент от коленчатого вала на колеса с помощью шестерен. Если они подвергаются чрезмерным нагрузкам, это приводит к пробуксовке, износу и дальнейшим повреждениям. Игнорирование таких проблем будет означать, что поверхность барабана будет разъедаться и снегоуборщик теряет способность нормально передвигаться, особенно если он переполнен снегом. Если устремиться к спешному завершению уборки, несмотря на сложные условия, лучше использовать пониженные передачи, чтобы избежать износа фрикционов.
Конструкция снегоуборочных машин
Прежде чем понять, как работает снегоуборщик, необходимо разобраться в его конструкции. Основные компоненты снегоуборочной машины включают несколько существенных деталей.
Двигатель с 4-тактным мотором. Данные двигатели специально адаптированы для работы в условиях низких зимних температур, вплоть до -31 градуса по Цельсию. Чаще всего в таких машинах используют двигатели известных брендов, таких как Briggs & Stratton, Tecumseh.
Если снегоуборочная машина лишена воздушного фильтра, это обычно говорит о том, что это зимний двигатель, поскольку фильтр может быстро забиваться снегом, замерзнуть и преградить путь воздуху. Эксплуатация снегоуборщика круглый год нежелательна, так как он может выйти из строя не только из-за зимних осадков, но и от обычной пыли и грязи. Ремонтопригодным является гильзованный мотор, который устанавливается на профессиональные снегоуборщики.
Бензиновая модель обычно оснащается ручным стартером со шнуром. Модели с меньшей мощностью имеют ручной запуск, тогда как более мощные версии могут иметь электростартер. Есть два варианта электростартера: с подключением к бытовой сети и от бортового аккумулятора. Первое решение можно активировать, подключив двигатель к электрической розетке и нажав кнопку. Для запуска холодного двигателя используют электростартер.
Снегоуборщики бывают самоходными и несамоходными. Механическая коробка передач часто устанавливается на снегоуборочных машинах. Некоторые модели могут быть оснащены вариаторной или гидростатической трансмиссией с различным количеством передач. Большинство снегоуборщиков имеют 5 передач для движения вперед и одну для заднего хода.
Шнековые кромки могут быть двух типов: зазубренные и гладкие.
В двухступенчатых снегоуборочных системах присутствует мощный шнек, который отвечает за измельчение снежных комков, а также за проталкивание снега к центру ковша, где осуществляется выброс. Крыльчатка, находящаяся в кормовой части механизма, отвечает за выброс снега, при этом она не предназначена для его измельчения.
У одноступенчатых моделей шнеки могут касаться поверхности земли, поэтому для их изготовления обычно используются резино-пластиковые материалы или металл. Резино-пластиковые шнеки гораздо более устойчивы к ударам, не ломаются и не деформируются, в то время как металлические шнеки подвержены повреждениям при встречах с камнями.
Шины имеют уникальный рисунок протектора в форме X и V, что обеспечивает отличное сцепление.
Выпускной желоб бывает двух вариантов: металлический и пластиковый. Металлический желоб практически не вибрирует и обеспечивает надежный выброс снега, в то время как пластиковый предотвращает прилипание снежных масс к аппарату, стоит значительно дешевле и не ржавеет.
Редуктор передает крутящий момент от вала к шнекам. Опорные лыжи гарантируют хорошую маневренность и поддерживают переднюю часть устройства. Их высоту можно регулировать для достижения оптимальной очистки от снега. Существуют двухсторонние опорные лыжи, которые можно просто перевернуть при износе. Подрезной нож, находящийся внизу ковша, не должен соприкасаться с землёй.
Шасси снегоуборщиков может быть колесным или гусеничным. Колёсные модели перемещаются вручную, без задействования двигателя, а гусеничные более устойчивы на скользких и склонах. Рама может быть как из круглых труб, так и прямоугольных, что обеспечивает прочность всего устройства.
Частые неисправности
Неправильное обращение и эксплуатация снегоуборочной машины может привести к её поломке. Кроме того, в устройстве есть детали, которые могут выйти из строя из-за загрязнений или ржавчины. Перед включением обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
Существует несколько основных поломок снегоуборщиков.
Наиболее распространенной проблемой являются сломанные шпонки, которые представляют собой срезные болты. Эти элементы используют для фиксации шнековых деталей, они изготовлены из мягкого металла. Если снегоуборщик столкнется с препятствием, то такие болты просто срезаются, и вал механизма останавливается. Поэтому шпонки являются необходимым запасным материалом, который всегда должен находиться под рукой у владельца снегоуборочного устройства.
Экономия на покупке срезных болтов, заменив их на обычные, может привести к поломке всего механизма и необходимости покупки нового снегоуборщика. Срезные болты выполняют защитные функции, защищая ключевые узлы, такие как двигатель и роторная система, от поломки.
Также распространенной неисправностью является выход из строя ремней. Приобретая снегоуборочную машину, разумно сразу запастись дополнительным приводным ремнем. Если снегоуборщик используется часто и постоянно очищает снег, то ремень может сильно износиться и в конечном итоге оборваться. Ремни могут подключаться как к колёсам, так и к шнековой конструкции.
Поломка фрикционных дисков – это еще одна частая неисправность. Они отвечают за движение колёс снегоуборщика. Существует специальное фрикционное колесо, которое прижато к диску, и при его вращении передает движение на колеса через шестерни. Избыточные нагрузки на колеса могут привести к поломке фрикционного кольца и существенному повреждению мягкой структуры алюминиевого диска.
В большинстве случаев такие поломки приводят к тому, что снегоуборщик не сможет запуститься или нормально функционировать. В подобных случаях необходимо либо заменить поврежденные элементы, либо произвести капитальный ремонт устройства.
Первое использование снегоочистителя
Многих интересует, как правильно убирать снег с помощью снегоуборщика в первый раз. Рекомендуется начинать с небольших сугробов сухого снега, что существенно уменьшает нагрузку на мотор. Начинать следует с запуска машины и дать ей поработать в течение 4-5 минут, чтобы прогреть двигатель. Затем обязательно следуйте инструкции по эксплуатации снегоуборщика:
- Настройте желоб в нужном направлении. Необходимо помнить, что при движении вперед снег выбрасывается на более дальнее расстояние, чем при боковой укладке.
- Запустите шнек и начните уборку. Если модель несамоходная, то вам необходимо будет вручную толкать снегоуборщик вперед.
- После 30 минут работы остановитесь и проверьте температуру редуктора, она должна оставаться холодной.
- Если редуктор не нагрелся, можно продолжить работу снегоуборщика еще на час. В процессе важно переключать передачи, чтобы проверить работоспособность в разных режимах.
- По окончании работы оставьте мотор работать в течение еще пяти минут, чтобы просушить корпус устройства.
- Обязательно очистите ротор, редуктор и шнеки от снега с использованием небольшой лопатки. Если этого не сделать, то механизм покроется льдом, и его будет трудно запустить.
Ежемесячный уход за снегоуборщиком
Многие владельцы забывают о снегоуборочных машинах после завершения зимы, поскольку в теплое время года они не нужны. Пренебрежение этой техникой может привести к тому, что после лета снегоуборщик попросту не запустится. Чтобы избежать подобных проблем, важно разобраться с нюансами регулярного ухода за снегоуборщиками. Вне зависимости от того, колесный ли у вас снегоуборщик или гусеничный, каждая модель требует выполнения следующих процедур:
- Проверка уровня масла;
- Осмотр шнеков для контроля надежности их крепления;
- Проверка затяжки всех болтов и гаек;
- Смазка всех тросов специальным морозостойким маслом;
- Проверка давления в шинах;
- Контроль работы стартера.
Особое внимание следует уделить уровню масла. Если он понижен, необходимо долить его в соответствии с рекомендациями производителя снегоуборщика. Замена масла — дело сложное и требует определенных знаний, поэтому, если у вас нет опыта, будет разумнее обратиться к специалистам.
Ещё раз напомним, что стоит уделять внимание очистке свечей зажигания. Обратите внимание на их цвет, так как он помогает определить общие проблемы с снегоуборщиком. Например, рыжий или черный налет может указывать на:
- загрязнение фильтра;
- неисправности в системе зажигания;
- проблемы с карбюратором.
Деформация шнека
Металлический шнек, предназначенный для захвата, измельчения и транспортировки снега, может быть повреждён при попадании твердых предметов, таких как камни, арматура или куски льда. В случае если зацепило что-то из перечисленного, часто шпонки, фиксирующие шнек, могут сломаться.
Если обнаружена деформация шнека, то потребуется его починка или замена. Сначала внимательно проверьте поврежденные участки и определите степень деформации. При незначительных повреждениях можно попробовать выправить шнек или отремонтировать его с помощью сварки. Однако если повреждение более серьезное, рекомендуется установить новый шнек для эффективной работы снегоуборщика.
Регулярное обслуживание и проверки снегоуборочного оборудования очень важны для предотвращения проблем и обеспечения надежной безопасной работы. Если возникают какие-либо неисправности, разумно обратиться к профессионалам или следовать указаниям в инструкции по эксплуатации для их устранения.
Повреждение тормозных дисков
Тормозные диски, которые отвечают за остановку колес снегоуборочной техники, могут быть повреждены в результате перегрузок, частых блокировок колес и эксплуатации в условиях повышенной влажности. Данные детали часто подвергаются деформации в следующих ситуациях:
- При переключении передач в процессе работы устройства.
- При попытке очистки больших снежных сугробов.
- При попадании влаги внутрь механизма.
Если тормозные диски изношены или повреждены, их невозможно отремонтировать, но их замена осуществляется достаточно просто и без значительных трудозатрат.
Ремонт фрикционного кольца
Фрикционное кольцо служит для установки снегоуборщика и размещается на фрикционном колесе. При нормальной эксплуатации оно изнашивается медленно, но особенности, такие как переключение передач без остановки работы, пробуксовка и ржавчина ведут к его ускоренному износу.
Если ситуация не критичная, вы можете попробовать самостоятельно выполнить ремонт фрикционного диска, однако в более сложных случаях следует обратиться в специальный сервисный центр для выполнения необходимого обслуживания. Для этого необходимо:
- Слить топливо;
- Установить машину в положение, удобное для технического обслуживания;
- Снять колеса;
- Снять крышку картера;
- Снять шасси;
- Снять крышки подшипников;
- Осторожно ослабить ось и извлечь фрикционный диск;
- Открутить болты и убрать изношенные детали;
- Установить новое кольцо и собрать узел обратно.
Советы по эксплуатации
Чтобы ваш снегоуборщик служил долго, важно соблюдать некоторые правила обслуживания. Владельцам снегоуборщиков следует предпринимать такие действия:
- Перед началом сезона тщательно проверить все крепежные детали, ремни и состояние частей ковша.
- Регулярно следить за уровнем масла (одной заливки обычно хватает на 20 часов работы).
- Позволить двигателю поработать вхолостую, чтобы удалить снег и лед с устройства.
- Хранить технику только в отапливаемом помещении.
- Не реже одного раза в год проверять состояние свечей зажигания.
- Однократно за зимний период смазывать движущиеся части специальной смазкой (например, ЛИТОЛ-24).
После зимнего сезона следует снять аккумулятор, слить топливо, очистить все детали от влаги и загрязнений, а также смазать все рабочие механизмы. Настоятельно рекомендуется закупить запасные части, которые часто выходят из строя, на следующий зимний сезон.
Также полезно, чтобы рядом находился сервисный центр по ремонту снегоуборочных машин, чтобы в случае серьезной поломки избежать необходимости вызова эвакуатора для транспортировки.