Рекомендуется использовать именно старую деталь, так как новый бурановский гусеничный ход стоит достаточно дорого, а цель таких переделок — максимальная экономия средств.
Самодельные мотовездеходы с двигателями от мотоблоков
Мотоблоки — популярное средство обработки почвы, которым владеет практически каждый фермер или крупное предприятие. Они отличаются простотой конструкции и относительно невысокой ценой. Для работы с мотоблоком-фрезой не нужны водительские права, поэтому умельцы часто экспериментируют с ними. Например, многие строят из электрической фрезы внедорожник. Следует отметить, что переоборудование не требует больших финансовых вложений.
Самодельные внедорожники на базе электрокультиваторов являются универсальными транспортными средствами. С их помощью можно легко преодолеть труднопроходимую местность. Поэтому такой внедорожник пригодится как простым сельским жителям, так и рыбакам и охотникам.
На основе электротормоза можно даже построить небольшой трактор, который имеет удобную кабину, похожую на МТЗ. А некоторые люди строят собственный снегоход на четырех колесах, на котором можно ездить в любое время года. Рекомендуем прочитать интересную статью о том, как построить минитрактор из мотокультиватора своими руками.
При строительстве собственного транспортного средства важно учитывать некоторые особенности конструкции. Собирая мототрактор своими руками из мотоблока, важно помнить, что желательно немного сместить главный центр тяжести и использовать более крупный передний мост.
Основные конструктивные особенности такого транспортного средства следующие:
- Рама. Она необходима для повышения мобильности транспортного средства при преодолении труднопроходимых участков местности.
- Задний мост. Без него не удастся создать четырехколесную конструкцию.
- Водительское место. Его необходимо сконструировать так, чтобы на человека не попадала грязь и вода при быстрой езде.
- Осветительные приборы. Благодаря им человек сможет передвигаться на вездеходе в любое время суток.
Импровизированный внедорожник из мотор-колеса — это одноместное средство передвижения. Он может перевозить полезную нагрузку до 200 кг.
Самым важным компонентом такого транспортного средства является его ширина. Чем шире конструкция, тем более устойчивой она будет.
Как проходит построение
Эксперты рекомендуют обратить внимание на независимую подвеску колес в приводе. Она имеет простую конструкцию. Ее несложно обслуживать.
Такой тип подвески делает езду по бездорожью более комфортной для водителя.
Если нет возможности, лучше использовать простые пневматические шины.
Пневмоход и гусеничный вездеход
Болотная багги с электрическим тормозом — это аналог внедорожного автомобиля. Главная особенность этой конструкции — колеса. Они оказывают небольшое давление на грунт, что повышает проходимость автомобиля.
Он может передвигаться даже по болотистой местности. При вождении автомобиля с пневматическими шинами практически не ощущаются неровности и отсутствуют вибрации. Это означает меньшую нагрузку на ходовую часть и подвеску. Такие автомобили служат своим владельцам дольше
Гусеничные внедорожники для домашнего использования предназначены для особо сложных условий.
Они способны перевозить любые грузы через леса и болотистую местность. Именно поэтому гусеничные машины пользуются популярностью у охотников и лесников.
Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками
Когда садовый сезон подходит к концу, садоводам нужно подумать о том, как их оборудование будет справляться с работой. Например, обычный роторный культиватор не всегда способен тянуть навесное оборудование — оно начинает пробуксовывать, несмотря на протекторы на колесах. И это не единственная проблема. Часто весной они просто не доезжают до пригорода из-за грязи, а значит, такая проблема требует срочного решения.Редакция предлагает построить гусеницы для различных колес своими руками.
Мотоблок может стать незаменимым помощником на огороде, если посреди участка нет памятника, который приходится долго вскапывать. Но если заранее подготовиться к весенним хлопотам, то этого варианта можно легко избежать. Так из чего же сделать самодельные дорожки для электрокультиватора?
Есть несколько вариантов. Для такой работы можно использовать транспортерную ленту, приводные ремни от автомобилей с цепями или даже обычные шины. Сегодня мы подробно расскажем о каждом из этих вариантов и предоставим уважаемому читателю самому решить, какие гусеницы лучше.
Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей
Если речь идет о гусенице, то этот вариант можно назвать оптимальным. Построить ее не особенно сложно и не требует большого количества инструментов или дорогих материалов. Конечно, такие гусеницы не подходят для мотовездехода из-за низкой прочности, но для мотокультиватора они вполне подойдут.
Чтобы продлить срок службы такой гусеницы, транспортерная лента прошивается по краю толстым шнуром. Это предотвращает разрыв шнура. Концы шнуров лучше соединить королевской петлей. Обычные швы очень недолговечны, даже при использовании самых прочных материалов.
Статьи по этой теме:
Какой фрезерный станок лучше: цены, отзывы. В этой статье мы выясним, какой фрезер лучше, узнав о конструкции, типах машин, возможных особенностях современных моделей, B e оценках от владельцев, средних ценах и дополнительных рекомендациях.
Гусеницы для мотоблока своими руками из автомобильных покрышек большого радиуса
Если дополнительная пара колес еще не установлена, у владельца есть возможность использовать в качестве гусеницы шины трактора или погрузчика. Преимущество этого варианта в том, что шить ничего не нужно. Ведь шина уже имеет закрытую форму. Обратите внимание на порядок выполнения этих действий.
Сначала необходимо подготовить шину. Острым ножом, смоченным время от времени мыльным раствором, необходимо отрезать внутренние части шины так, чтобы осталась только «беговая» полоса. Обратите особое внимание на высоту протектора. Чем выше протектор, тем лучше. Это связано с тем, что протектор трактора играет роль разрушителя зубьев.
Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс
Если разобраться, то любую технику можно установить на гусеничные машины, независимо от их назначения. И если раньше подобные «эксперименты» применялись только в гараже умельцев, которых в России так же много, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.
Гусеницами оснащаются не только снегоболотоходы, но и мини-тракторы, которые изначально не были предназначены для этих целей. Однако особый интерес представляют машины, оснащенные гусеницами.
Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками
Если думать об экономии, то самодельные гусеничные машины более приемлемы. Однако в этом случае вы должны быть готовы к тому, что вам придется проводить много ремонтных работ на месте. Но есть и положительный момент — несколько поломок, и мастер цеха знает все слабые места, а затем устраняет их.
Заводской вариант дороже. Но здесь можно положиться на проведенные испытания. Однако практика показывает, что даже такие гусеничные машины ломаются в самый неподходящий момент. Рекомендуем посмотреть видео, как «Нива» на гусеницах (правда, не своими руками, а в заводских условиях).
Гусеницы для снегоходов своими руками
Снегоход априори должен быть оснащен гусеницами — без них он не может передвигаться. Проблема, однако, в том, что они могут выйти из строя.
В таком случае есть три варианта.
- Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
- Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
- Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.
Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками
Лучшим мини-трактором может стать модернизация до электрического культиватора. Если владелец не хочет устанавливать их сам или у него просто нет времени, необходимые узлы можно купить.
А если купить гусеницы для Невы или другой электрокультиватора, то к ним можно прикрепить различные аксессуары (плуги, культиваторы, сучкорезы). Цены на маленькие гусеницы для электрокультиваторов не очень высоки, в отличие от длинных деталей, используемых для более крупной техники.
Рекомендуем посмотреть видеообзор, чтобы увидеть, как выглядит и работает гусеничный культиватор.
Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками
Вездеходы для гусениц — это совсем другая история. Для многих охотников и рыболовов сооружение вездехода из одноосного трактора («Нева» или другого) на сегодняшний день является единственным выходом. Приобретение такого устройства не каждому по карману. Кроме того, самодельную машину проще отремонтировать в дороге, собрав ее с помощью винта.
Структура
За исключением блока двигателя, такие детали являются основными компонентами для постройки внедорожника 4х4:
- рама, которая будет основой агрегата;
- задний мост, для установки второй пары колес;
- кресло для водителя;
- осветительные приборы, дающие возможность безопасного передвижения в темное время суток.
Такие агрегаты представляют собой транспортные средства, рассчитанные на перевозку одного человека. Средняя грузоподъемность автомобилей составляет около 200 кг. Ширина шасси зависит от требуемой устойчивости при опрокидывании, но не должна быть меньше 1,1 м. Среди мотокультиваторов с двигателями желательно использовать технику фирм «Югра», «Нева» и других, мощность которых составляет 10 л.с. и более. Таких мощностных характеристик достаточно для того, чтобы движение происходило быстрее 10 км/ч. При движении в оттепель по липкому или скользкому грунту скорость снижается до 2-3 км/ч.
Создание колесного агрегата
Прежде всего, стандартные двигатели желательно оснастить понижающей передачей. Это связано с тем, что приемлемый крутящий момент находится на уровне 80 % от частоты вращения коленчатого вала как для дизельных, так и для карбюраторных двигателей.
Кроме того, двигатель должен быть оснащен системой принудительного охлаждения. Проблема заключается в том, что при работе на низких скоростях поток воздуха недостаточен для создания рабочей температуры двигателя.
Рама
Сначала необходимо создать раму, расположенную между передней и задней осями. Для этой задачи используются квадратные трубы. Такие детали обладают высокой степенью жесткости. В тяжелых автомобилях, таких как «Нева» или МТЗ, рама часто жестко закреплена. Это делает ее объемным внедорожником.
Другим вариантом является использование так называемой brec hers (рамы дробилки), которая дает большие преимущества при использовании машины на пересеченной местности. В этом случае соединение осуществляется с помощью шкворня. В то же время обе оси оснащены независимой подвеской колес.
Для поездок в лес на охоту болотоход на базе электрокультиватора может быть построен с вездеходной рамой, которая обладает высокой проходимостью по сравнению с мотовездеходами с жесткой рамой.
Задний мост и система подрессоривания
Проще всего для изготовления заднего моста использовать сборные детали от старого легкового автомобиля, например, «Москвича 412». Небольшой вес этих деталей позволяет использовать их для постройки внедорожника. Для улучшения управляемости подвеска выполнена на амортизаторах, что дополнительно снижает вибрации кузова. Для снижения расхода топлива и сопротивления при движении по труднопроходимой местности рекомендуется использовать отдельную систему подвески для каждого заднего колеса. Чтобы избежать повышенного уровня вибраций, необходимо соединить шасси с задней осью, для этого следует использовать закаленные болты, а соединения сделать эластичными с помощью резиновых вставок.
Колеса
Для улучшения сцепления колес с дорогой, особенно на болотистой местности, на внедорожник устанавливают шины низкого давления. Шины низкого давления позволяют каравану двигаться плавно благодаря низкому давлению на грунт. Для этого используются специальные колеса от больших снегоходов. Их также можно изготовить изнутри, что делается таким образом:
- для изготовления самодельных дисков необходимо сварить стандартные диски со вспомогательными крепежными пластинками;
- потом на наращенный диск надевается большая камера и накачивается;
- изготовленные колеса устанавливаются на агрегат.
Чтобы увеличить подъемную силу и тягу, нужно вырезать в шинах специальные канавки и поместить их в трубки.
Пошаговая сборка
Соберите свой собственный вариант внедорожника из готовых деталей. Процесс включает в себя следующие шаги:
- на приготовленную раму устанавливается сам мотоблок;
- потом производится крепеж заднего моста;
- производится установка сидения для водителя;
- если чертежом предусмотрено, осуществляется монтирование рулевого управления;
- нижняя область рамы закрывается пластиковой или железная листовой защитой;
- осуществляется испытание работы тормозной системы;
- устанавливаются осветительные приборы, пробрасывается электрическая проводка.
Гусеничный мини-вездеход
Перед началом работы сориентируйтесь с ящиком для инструментов. Перед началом работы подготовьте ящик для инструментов, подготовьте ящик для инструментов:
- самые разные отвертки;
- молоток;
- электросварка;
- приспособление для гибки труб (если не имеется подготовленной рамы).
Перед созданием чертежных материалов ознакомьтесь со стандартной структурой.
- Рама. В любом гусеничном снегоходе имеется рама: чем хитроумнее структура, тем прочнее и надежнее обязана быть рама. Идеальный вариант – позаимствовать от скутера, квадроцикла либо мотоцикла. Если не имеется подобного элемента, можно самому сварить его из стальных труб диаметром не меньше 40 миллиметров.
- Сидение. Сиденье для вездехода должно быть крепким, поскольку сама конструкция довольно невысокая. Непременное условие: выполнена она должна быть из влагонепроницаемого материала.
- Мотор. Выбирая мотор, сконцентрируйте внимание на его ресурсе. Если вы желаете, чтобы вездеход был мощный, то и мотор должен быть таким же.
- Топливный бак. Резервуар вместимостью 10-15 л, выполненный из железа, идеально сгодится для топливного бака.
- Лыжи. Если вы не имеете готовых лыж, которые можно приспособить под вездеход, их можно создать собственными силами из древесины. Желательно, чтобы это была 9-слойная фанера, не меньше.
- Руль. При подборе руля управления задумайтесь о своем комфорте. Желательно, чтобы он был позаимствован у двухколесной техники.
- Гусеницы. Создание гусениц, наверное, особо сложное занятие.
- Силовой привод. Чтобы гусеницы вертелись, вам понадобится силовой привод – предпочтительнее всего в данном варианте применить мотоциклетную цепь.
Рама
Если у вас нет полностью готовой рамы, вы можете просто сварить ее из отрезка трубы и придать ей форму с помощью трубогиба.
После постройки обработайте раму антикоррозийным раствором и покрасьте ее высококачественной краской, способной противостоять влаге и зимнему морозу.
Гусеницы
Тот, кто когда-либо сам строил внедорожный гусеничный транспорт, скажет вам, что строить его — самое сложное.
Самый простой способ — построить их из автомобильных шин. Этот способ очень выгоден — долговечен и недорог. Деталь изготавливается по замкнутому контуру, поэтому вероятность появления трещины в шине исключена.
Рассмотрим инструкцию по изготовлению гусениц; их можно сделать двумя способами.
Из автомобильной шины:
- берем шину и обрезаем борта (используйте острый ножик);
- кроить необходимо так, чтобы осталась гнущаяся доля с протектором.
из конвейерной ленты:
- отрезаем нужный кусок ленты;
- прошиваем кромки нитью из лески;
- сворачиваем в кольцо, сшиваем торцы;
- на сделанное полотно фиксируем грунтозацепы, в их роли применяем пластиковые трубы диаметром не меньше 40 миллиметров (разрезаем вдоль);
- фиксируем трубы к полотну винтами.
Приведенная выше информация может оказаться полезной для вас, если вы решили построить внедорожник с помощью электрического фрезерного станка.
Посмотрите следующее видео, в котором показано, как можно построить внедорожник из электрофрезы своими руками.
Пошаговая инструкция
Многие задаются вопросом, как построить гусеничный ход на электрофрезерном станке своими руками. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим несколько эффективных методов постройки собственных гусеничных машин, проверенных на практике.
Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода
Одним из самых простых методов является построение гусеницы из транспортерной ленты с использованием втулочной цилиндрической цепи. Простота конструкции заключается в том, что она не требует большого количества инструментов и расходных материалов.
Чтобы продлить срок службы транспортерной ленты для электрорезака, можно прошить ее леской по краям, сохраняя шаг 10 мм. Чтобы прикрепить ленту к нужному гнезду, можно либо пришить ее к концам, либо использовать петлю.
Особое внимание следует уделить толщине транспортерной ленты, так как от этого напрямую зависит уровень нагрузки на машину. Оптимальным вариантом является толщина ленты не менее 7 мм. Также следует предусмотреть дополнительное колесо с каждой стороны.
Его можно взять от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен соответствовать диаметру колеса на электрофрезерном станке.
Гусеничный модуль из автопокрышки
Камеры автомобильных шин для электрических тормозов также являются довольно распространенным самодельным изделием, имеющим весьма надежную конструкцию. Однако для того, чтобы полученная дорожка была практичной, необходимо позаботиться о подборе подходящих автомобильных шин.
Все чаще фермеры предпочитают приобретать специальное техническое оборудование — зерновые мельницы, с помощью которых можно перерабатывать сырье и таким образом производить собственные корма. По этой ссылке вы можете узнать, как сделать собственную зерновую мельницу из стиральной машины.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники представлено несколько вариантов культиваторов не только российского, но и зарубежного производства. Культиватор Mantis уже несколько десятилетий является надежной и практичной машиной.
В последнее время большую популярность приобрели небольшие сельскохозяйственные машины, которые выполняют те же задачи, что и их «старшие братья», но стоят гораздо дешевле. Здесь вы можете узнать все о различных типах и особенностях мини-культиваторов.
Прежде всего, они должны обладать необходимым профилем, который предпочтительно берется от тракторов или больших машин. Протектор очень важен, так как он действует как прижимное устройство и увеличивает сцепление гусеницы с дорогой.
Разделим процесс изготовления на несколько этапов:
- Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
- Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
- Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
- При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.
Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению гусянки своими руками
Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, нужно четко определиться с необходимыми параметрами. Ведь если построить очень высокую гусеницу, то центр тяжести гусеницы меняется, что неизбежно приводит к определенным проблемам при поворотах, т.е. устройство кренится в сторону.
Чтобы избежать этого, необходимо поднять второй приводной вал на несколько сантиметров. Также можно немного расширить колесную базу имеющегося культиватора. Для этого можно приобрести втулку у специализированного продавца и установить ее на приводной вал.
Помимо требований к мощности двигателя, стоит также обратить внимание на его охлаждение. Воздушное охлаждение плохо справляется с высокими нагрузками, что приводит к значительному перегреву двигателя.
Поэтому лучшим выбором является двигатель с водяным охлаждением, так как он обеспечивает более стабильную работу.
Заключение
Установка гусениц на электрический культиватор повышает его проходимость. Это приводит к расширению спектра возможных работ, которые может выполнять полученный культиватор. Другими словами, в определенных положениях гусеница выигрывает у колесного культиватора.
Однако такая переделка мотоблока подходит не всем владельцам этих машин. Прежде всего, существуют особые требования к используемому двигателю, который должен обладать достаточной мощностью.
Что касается процесса реконструкции, то его вполне реально осуществить в домашних условиях, поэтому он является достойной альтернативой запчастям для гусеничных машин, продающимся в магазинах, а также многим другим самодельным мотоблокам своими руками из подручных материалов.
Читайте также о другом важном аксессуаре для фрезерного станка — прицепе и о том, как этот аксессуар делает фрезерный станок более универсальным.
Как происходит построение
Починить его несложно, нужно лишь иметь опыт работы с транспортом и механикой. Основа для транспортировки уже создана. Для этого можно использовать шасси подержанной модели транспортного двигателя ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям, транспортное средство будет наиболее универсальным, оно с легкостью преодолеет все ямы и ухабы на дороге.
Шаг за шагом к самостоятельной постройке машины:
- Строительство моста сзади, колесной подвески. Чтобы соединить подвески спереди, сзади необходимо использовать автостойку, покос, втулку руля.
- Конструируемые в транспортное средство колеса необходимо брать исключительно от мощнейших грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины, что отличаться пониженным давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полнейшей безопасности, не переживая за маневренность.
- Монтаж двигателя — это главный этап во всём процессе сборки машины на базе мотоблочной конструкции (вездехода).
В конце строительства необходимо правильно закрепить двигатель, тормозную систему, выхлопную систему и сцепление.
Как показывают фотографии в автомобильных журналах, внедорожник, построенный в гараже, безусловно, выглядит впечатляюще. Каракат, построенный из мотоблока, имеет отличия. Их несколько. Необходимо построить раму из металлических профилей или металлических труб с помощью сварочного аппарата. Двигатели устанавливаются спереди и сзади. Можно взять дифференциал и целые узлы. Передний мост и детали для рулевого управления можно взять от шасси автомобиля.
«Родной» двигатель и коробка передач могут быть заменены на многоступенчатую коробку для удобного и легкого переключения передач. В конце кузовных работ на автомобиль устанавливаются имбалы. Лодка должна пройти испытания на 4 колесах с двигателем. Перед постройкой внедорожника подготавливаются материалы. Они следующие:
- Рама.
- Привод.
- Полозья.
- Рулевая колонка.
- Сильные колеса (или гусеницы со снегозацепами).
- Силовое устройство.
- Сварочный аппарат.
- Ключи.
Читайте также
Садоводы часто могут заменить двигатель мотоблока «Нева» на новый. Для этого могут быть различные причины.
Некоторые детали можно изготовить самостоятельно, другие приходится покупать. Подходящая рама должна быть от старого мотоцикла, а для поворотных ног нужно использовать продольные трубы рамы от подержанного велосипеда.
Пневмоход и болотоход
Болотный велосипед — это транспортное средство с высокой проходимостью. Он универсален в болотистой местности, на мелководье, в грязи и болотах. Такое транспортное средство актуально для тех, кто часто выезжает на природу, для туристов, преодолевающих сотни километров по труднопроходимой местности. Конструкция самодельного болотного багги такая же, как у квадроцикла или караката. Пневматические багги — это тип автомобиля, который был разработан в 1950-х годах прошлого века.
Пневматические багги были значительно усовершенствованы. Некоторые модели имеют 6 колес, в то время как стандартные модели имеют 4.
Условно это транспортное средство можно назвать пневматической моторной лодкой с пневматическими колесами. Понятно, что главное отличие пневмохода от других самодельных моделей мотоблоков — это колесная база. Шины низкого давления, в связи с низкой проходимостью
Поэтапная инструкция
Тележка из электрофрезы — разумное вложение средств. Вездеход из фрезерного станка изготавливается по системе. Изготавливается подконструкция. Можно приобрести готовые рамы. Например, от подержанных автомобилей Урал или Иж. Они прочные и гибкие. Задний мост включает в себя обе подвески, которые состоят из следующих компонентов: Стойки, развертки, втулки. Для колесной базы внедорожника. Допускается использование подержанного запасного колеса от грузовика. Автомобиль легко управляем и гибок. Сборный двигатель собирается таким образом, чтобы транспортное средство могло выполнять требуемую функцию. По окончании сборки двигателя установите мотоцикл.
- трансмиссию;
- выхлопные части;
- тормозную конструкцию.
Можно использовать компоненты от старых транспортных средств. Квадроцикл отличается хорошим дорожным просветом, маневренностью и безопасностью. Он похож на четырехколесный мотовездеход. Обычно четырехколесные мотоциклы строят на основе моторного тормоза от автомобиля «Нева». Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
- Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
- Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
- Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.
После несложных манипуляций квадроцикл, созданный из мотоблока, используется на внедорожной трассе. Кроме транспорта, можно также построить СНД.
Независимо от типа техники, созданной для езды по болотистой местности, важно, чтобы сцепления обеспечивали высокую тягу. Для этого подходят LHD.
Электрический тормоз с колесами на пневматических шинах оказывает минимальное воздействие на дорожное покрытие. На задней оси используются самодельные шины:
- Болотоход.
- Мотосани (аэросанки).
- Снегоход.
- Буксировщик мотоблочный.
Они могут быть куплены на рынке или приобретены как отдельные части (автомобильные шины, внутренние трубы, диски). Система крепления следующая: Шина такая же, как у автомобиля:
- Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
- Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
- На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
- Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.
Для повышения производительности к стандартному колесу добавляется протектор. Для крепления камер подходят цепи, детали, изготовленные в мастерской.
Были описаны самые популярные импровизированные модели с двигателями от электрофрезерного станка. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении такого устройства не заканчивается. Жители Севера давно оценили преимущества пневматических саней, снегоходов и мотосаней. Мини-трактор или мотоблок-прицеп активно используется фермерами.